Рабочая программа ПМ. 03

Кулиничева Елена Анатольевна

Фрагментр абочей программы ПМ. 03

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm.03.docx40.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) музыкального образования

Протокол от 29.01.2021г.

№ 5

Утверждено

педагогическим советом

Протокол от 19.04.2021г

№ 45

Утверждено

приказом от 19.04.2021 № 189-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

для специальности 53.02.01 Музыкальное образование

наименование цикла Профессиональные модули

Номер группы: 121А, 221А, 321А, 421А

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

1942 ч.

Самостоятельная работа

652 ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего)

1290 ч.

в том числе:

теоретическое обучение

127 ч.

практические занятия

1163 ч.

лабораторные занятия

-

курсовая работа (проект)

Учебная практика

Производственная практика

Форма промежуточной аттестации

-

36 ч.

72 ч.

МДК.03.01 –1,2,3,4,5,7,8 семестры – итоговая контрольная работа; 6 семестр – дифференцированный зачет;

МДК.03.02 – 1,2,3,4,5,7,8 семестры – итоговая контрольная работа; 6 семестр – комплексный экзамен;

МДК.03.03 – 1,3,5,7,8 семестры – итоговая контрольная работа; 4 семестр – дифференцированный зачет; 2, 6 семестры – экзамен;

МДК.03.04 – 1,3,4,6,7,8 семестры – итоговая контрольная работа; 2 семестр – дифференцированный зачет; 5 семестр – экзамен;

МДК.03.05 – 5,7,8 семестр – итоговая контрольная работа; 6 семестр – дифференцированный зачет;

МДК.03.06 – 5,6,7,8 семестр – итоговая контрольная работа;

МДК.03.07 – 7 семестр - итоговая контрольная работа;

УП.03.01 – 6 семестр - зачет

ПП.03.01 – 8 семестр – дифференцированный зачет

ПМ.03 – 8 семестр – экзамен квалификационный

г. Нижневартовск


Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 13 августа 2014 года № 993 в редакции от 17 мая 2021 года, рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО), заключение Экспертного совета №078 от 29.02.12 с учетом необходимых умений и знаний, заявленных в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н, с изменениями, внесенными приказами от 25 декабря 2014 года № 1115н и от 5 августа 2016 года № 422н)»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

50

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

53

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ПМ.03

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 53.02.01 «Музыкальное образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): педагогическая музыкально-исполнительская деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в средних специальных учебных заведениях, а также в дополнительном профессиональном образовании по направлению программ повышения квалификации и переподготовки специалистов в области музыкального образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • исполнения произведений педагогического репертуара инструментального, хорового и вокального жанров на уроках, занятиях, досуговых мероприятиях;
  • управления с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом;
  • аккомпанирования различным детским составам исполнителей (солисту (певцу, инструменталисту) или группе исполнителей (ансамблю, хору), ансамблю (оркестру) детских музыкальных инструментов, различным видам ритмических движений и танцам);
  • аранжировки произведений педагогического репертуара разных жанров для детских хоровых коллективов разного состава.

Уметь:

  • исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением и без сопровождения, под собственный аккомпанемент;
  • читать с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар и точно интонировать хоровую партию;
  • определять и грамотно объяснять задачи исполнения;
  • использовать различные технические и художественные приемы хорового дирижирования, дирижерские навыки при управлении детским вокально-хоровым коллективом;
  • проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности;
  • применять методические приемы вокально-хоровой работы;
  • анализировать звучание песенно-хоровой партитуры;
  • анализировать музыкальный материал и работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста;
  • исполнять инструментальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей форм;
  • использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам;
  • читать с листа при исполнении инструментальных произведений, транспонировать, упрощать фактуру сопровождения, соединять ее с голосом, хором;
  • подбирать аккомпанемент по слуху;
  • аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений;
  • исполнять вокальные произведения с сопровождением, под собственный аккомпанемент, без сопровождения;
  • владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.;
  • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
  • владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности);
  • объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

Знать:

  • основные принципы сольного исполнительства, основные этапы развития певческого голоса;
  • специфику голосообразования в пении и в речи;
  • стилистические особенности различных вокальных жанров;
  • требования к охране и гигиене голоса;
  • разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар;
  • теоретические основы и методику работы с хором;
  • классификации певческих голосов и необходимых элементов хоровой звучности;
  • основы хоровой культуры и дирижерской техники;
  • методы анализа произведений вокально-хорового жанра;
  • методические основы работы над детским песенным репертуаром;
  • технические и художественные приемы хорового
  • дирижирования;
  • методические приемы работы с хором;
  • основные виды (переложение, аранжировку, обработку) и принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов;
  • основы фортепианного исполнительства: различные приемы звукоизвлечения, основные принципы фразировки, педализации;
  • средства художественного исполнения инструментальных произведений;
  • педагогический инструментальный музыкальный репертуар для обеспечения образовательного процесса;
  • жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки.

Разработчики: Коробейникова Д.А., Полуянова О.Ю., Кулиничева Е.А., Самарова Н.А.,

Рогачевская О.В., Хуланхова З.А., Титовец Е.М., Ермолинская Е.С.