Рабочая программа преддипломной практики

Кулиничева Елена Анатольевна

Рабочая программа преддипломной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preddiplomnaya_praktika_2016.doc207.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

                        

для специальности 050130 Музыкальное образование

Группа: 412А

Принято педагогическим советом

Председатель педагогического совета

_______________ Н. П. Коробова

Протокол № ____

От «____» сентября 201__ года

г. Нижневартовск


 

Рабочая программа производственной  (преддипломной) практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  050130  Музыкальное образование (утвержден приказом  Министерства образования и науки Российской федерации от 5 ноября 2009 года № 514).

Кулиничева Е.А.                                                                  _________

                                                                                                                                                                    подпись

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)

__________________________________________________________________  БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Руководитель методической комиссии (кафедры)

______________________                                           _________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                       подпись

 «___» сентября 201    года

Согласовано с организацией

 

____________________________________________________________

__________________________________________________________

полное наименование  организации

____________________            ___________________          _________________________

    (подпись, МП)                             (инициалы, фамилия)           (занимаемая должность)

____________________            ___________________          _________________________

    (подпись, МП)                             (инициалы, фамилия)           (занимаемая должность)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

4

2. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

10

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

20


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа производственной (преддипломной) практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы  среднего профессионального образования и обеспечивает реализацию ФГОС  СПО по специальности   050130  Музыкальное образование          

(базовая подготовка).                     

       

        

1.2. Место производственной (преддипломной) практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Копия  фрагмента структуры ОПОП по специальности  050130 Музыкальное образование (базовая подготовка).                     

     

 (заполняется строго как копия ФГОС СПО)

Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

144

ОК 1-12.

ПК 2.1-2.7.

ПК 3.1-3.3.

ПК 4.1-4.5.

1.3. Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности)   – требования к результатам освоения производственной практики (по профилю специальности):

В результате прохождения производственной (преддипломной) практики обучающийся должен подготовиться к следующим видам самостоятельной профессиональной деятельности

  • 4.3.1. Организация музыкальных занятий и музыкального досуга
    в дошкольных образовательных учреждениях.
  • 4.3.2. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях.
  • 4.3.3. Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность.
  • 4.3.4. Методическое обеспечение процесса музыкального образования.

Производственная  практика (преддипломная) направлена на углубление первоначального практического опыта обучающихся, проверку их готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы,   развитие нижеперечисленных  общих и профессиональных компетенций,

общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. 

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе
с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

профессиональные компетенции 

ПК 1.1. Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их.

ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях.

ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.

ПК 1.4. Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников

ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их.

ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.

ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательном учреждении.

ПК 2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку.

ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.

ПК 2.6. Анализировать уроки музыки и внеурочные музыкальные мероприятия.

ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательном учреждении.

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

ПК 4.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.

1.4. Сроки прохождения производственной (преддипломной) практики (в соответствии с учебным планом:

семестр

Кол-во недель

Календарные сроки

VIII

4

20.04.2016 – 17.05.2016

                                                                                                 


2.  СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

2.1. Объем  и формы контроля производственной (преддипломной) практики

Вид учебной работы

Учебная нагрузка  обучающегося

Форма контроля

недель

часов

семестр

вид

Производственная  практика (преддипломная)

4

144

VIII

дифференцированный зачет

        

2.2. Содержание производственной практики (преддипломной)

Содержание практики, виды работ, задания  

Объем в часах

1

2

1. Планирование, организация уроков музыки в общеобразовательных учреждениях.

   - ознакомление с материально-техническим оборудованием и оформлением кабинета музыки, расписанием учебных занятий, составление графика проведения уроков музыки и внеклассных мероприятий на период практики

  - ознакомление с системой учебно-воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения: техническая, методическая  и документальная оснащенность процесса музыкального образования.

   - составление поурочного планирования уроков на время преддипломной практики, разработка развернутых конспектов уроков музыки по схеме (карта, план, ход урока с обозначением этапов деятельности, педагогических методов и приемов).

   - составление планирования проведения музыкальных занятий

и сценариев к досуговой деятельности.

   - проведение уроков и внеклассных мероприятий.

   - проведение музыкальных занятий  и музыкальной досуговой деятельности

   - анализ и самоанализ уроков музыки, обсуждение их в диалоге с учителем музыки, разработки предложений по совершенствованию и коррекции.

   - анализ и самоанализ музыкальных занятий, обсуждение их в диалоге с музыкальным руководителем.

   - сбор практического материала для выпускной квалификационной работы.

142

2

40

36

40

24

2. Дифференцированный зачет.

2

Итого часов

144

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

3.1.  Тип предприятия, учреждения или организации, выполняющего роль базы практики.

Муниципальные бюджетные образовательные учреждения, средние общеобразовательные школы.

Дошкольные образовательные учреждения разных типов города Нижневартовска, в которых сложились традиции музыкально-эстетического воспитания и которые соответствуют необходимым условиям для организации и проведения практики.

3.2. Кадровые условия (специальность и квалификация руководителя практики от организации, выполняющей роль базы практики).

Учитель музыки, высшая или первая квалификационная категория.

Руководителем практики от организации выполняющей роль базы практики, должен быть  музыкальный руководитель высшей категории со стажем работы по данной специальности не менее 3-х лет.

3.3. Требования к оснащению оборудованием.

Школьный кабинет музыки должен  отвечать современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса. В кабинете должны быть необходимые технические и методические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, принтер, устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации, аудио и видеомагнитофон, фортепиано; наглядный  материал для осуществления различных видов деятельности: нотная литература, детские музыкальные инструменты.

ДОУ должны быть оснащены учебно-методическим комплексом по музыкальному образованию и воспитанию детей дошкольного возраста, современными инновационными педагогическими технологиями, иметь музыкальную предметно-развивающую среду, которая включает в себя наличие музыкального зала с инструментом (фортепиано, баян, электронное пианино), mp3 проигрывателем, персональным компьютером, проектором, наглядными средствами обучения.

3.4. Информационное обеспечение прохождения практики        

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

        Основные источники:

1. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2010.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 кл. Москва, «Просвещение», 2012.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. Начальные классы. Москва, «Просвещение», 2009.

4. Учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / О.В. Гончарова . - Изд. центр "Академия", 2012. – 256.

        Дополнительные источники:

1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М.: Музыка, 2006.

2. Давыдова М.А. Уроки музыки: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008.

Ильина Е.Р. Музыкально-педагогический практикум. – М., 2008.

3. Коробейникова Д.А. Методические рекомендации «Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков детей младшего школьного возраста». - Нижневартовск: издательство Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа, 2012.

4. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. Л.В.Золина. – М.: Глобус, 2008.

5. Музыка. 1-4 классы: анализ произведений, ритмические игры, творческие задания / авт.-сост. Е.Н.Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2010.

6. Музыка. 1-4 классы: поурочные планы (по программе Э.Б.Абдуллина и др. / под научным руководством Д.Б.Кабалевского) / авт.-сост. Т.С.Максимова. - Волгоград: Учитель, 2007.

 7. Музыка. 2-8 классы. Художественно-образное развитие школьников: разработка уроков / авт.-сост. Н.Б.Абудеева,  Л.П.Карпушина. - Волгоград: Учитель, 2010.

8. Семенова Д. А. Традиционные и инновационные виды деятельности при использовании ИКТ на уроках музыки // Информатика и образование. - 2010. - № 1. - С. 17.

9. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе. - Воронеж, НПО «Модек», 1998.-352с.

10. Козлова С.А, Дошкольная педагогика. –М.: 2002.-416с.

11. Мир детства.  (комплексная программа для педагогических лицеев) –Спб., 1998-70с.

12.Современные программы для дошкольных учреждений. М.: 2000.-344с.

Электронные ресурсы

http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование».

http://standart.edu.ru/ Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

http://www.uchportal.ru/  Учительский портал.

http://mmoum.ucoz.ru/index/polozhenie/0-7-/-Международное методическое объединение учителей музыки,

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание музыки в школе, 2011.

http://nlib.narod.ru/ - Виртуальная нотная библиотека (Киев).

http://classic.manual.ru/ - Информация о классической музыке (Минск).

http://notes.tarakanov.net/ - Нотный архив Бориса Тараканова (Москва).

http://www.meta-music.ru/ - Методический сайт для учителей музыки общеобразовательных школ (авторы Н.В.Суслова, С.Л.Старобинский). http://www.musicandi.ru/lesson/ktp/ - Урок музыки в школе: планирование уроков музыки.

http://www.pro-uroki.ru/music/getmusic/ - Уроки музыки в общеобразовательной школе.

muzryk7spb.wmsite.ru›info…muzykalnogo…v-detskom/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Развиваемые  общие и профессиональные компетенции

(ОК и ПК, перечисленные  в разделе 1.3.)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

Умеет:

– аргументировать  собственную точку зрения о сущности и социальной значимости будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знает:

 - социальную значимость своей будущей профессии;

 - нормы профессиональной этики будущего педагога и готовность к их практическому применению в учебных и профессионально-практических ситуациях.

  Экспертное наблюдение,

собеседование.

  Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Умеет:

 - оптимально организовывать собственную деятельность при подготовке к урокам музыки в школе и музыкальным занятиям в детском саду;

- обосновывать выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- выбирать способ достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности;

Знает:

 - типовые методы решения профессиональных задач и алгоритм оценки их эффективности и качества.

  Экспертное наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации.

  Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Умеет:

 - осознанно принимать  решения и следовать им в конкретных ситуациях и нести за них ответственность;

- определять показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности;

Знает:

 - алгоритм действий при принятии решений в стандартных и нестандартных  ситуациях.

  Экспертное наблюдение за организацией деятельности обучающегося в стандартных и нестандартных  ситуациях.

  Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Умеет:

- извлекать музыкально-теоретическую, методическую информацию, представленную в различных источниках, для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Знает:

 - способы поиска информации для постановки и решения профессиональных задач.

  Экспертное наблюдение за организацией работы студента с информацией.

  Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умеет:

 - эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

Знает:

 - основные методы  и способы использования  информационно-коммуникационных технологий в достижении поставленных целей в профессиональной деятельности учителя музыки и музыкального руководителя.

  Экспертное наблюдение за  организацией работы студента с ИКТ.

  Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе использования ИКТ.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Умеет:

 - соблюдать нормы этики делового взаимодействия с участниками образовательного процесса: обучающимися: сокурсниками и преподавателями в ходе производственной практики;

Знает:

 - основные приемы и средства эффективного взаимодействия с сокурсниками, преподавателями в процессе производственной практики.

  Экспертное наблюдение за  организацией коллективной деятельности: общением с обучающимися: сокурсниками и преподавателем в ходе преддипломной практики.

  Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе общения в коллективе.  

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Умеет:

 - определять цели и задачи, мотивацию деятельности обучающихся в образовательном процессе;

 - проявлять ответственность за качество образовательного процесса и результат выполнения заданий;

Знает:

 - методические основы целеполагания, мотивации, организации и контроля  деятельности обучающихся

 - показатели результативности деятельности в соответствии с поставленными задачами.

  Экспертное наблюдение.

  Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Умеет:

 - выявлять цели и задачи профессионального и личностного роста;

 - обоснованно  планировать профессиональное и личностное развитие,  повышение квалификационного уровня;

 - определять «точки успеха» и «точки роста»;

причины успехов и неудач в деятельности;

 - выстраивать собственные ресурсы (знания, умения, навыки, освоенные способы деятельности) в соответствии с поставленными профессиональными  задачами,

  - анализировать собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего профессионального развития;

Знает:

 - пути решения и этапы последовательного профессионального и личностного развития в процессе самообразования.

  Экспертное наблюдение за «точками успеха» и «точками роста» профессионального и личностного развития обучающегося.

  Интерпретация результатов наблюдений за профессиональным и личностным развитием обучающегося в процессе  освоения образовательной программы.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Умеет:

 - использовать элементы  инновационных технологий в профессиональной деятельности;

Знает:

 - содержание современных инновационных технологий в профессиональной деятельности учителя музыки и музыкального руководителя;

 - способы осуществления профессиональной деятельности учителя музыки и музыкального руководителя в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

   Экспертное наблюдение за профессиональной деятельностью.

  Экспертная оценка по итогам деятельности.

  Изучение отчетной документации.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Умеет:

- проявлять ответственность за жизнь и здоровье учащихся и дошкольников;

- использовать здоровьесберегающие технологии на уроках и музыкальных занятиях;

- соблюдать нормы СанПинов во время проведения учебного процесса в общеобразовательном учреждении и проведении музыкальных занятий в детском саду;

 - рационально распределять время на уроке музыки и на музыкальном занятии  на все виды деятельности,

Знает:

 - соответствие требований СанПиНов и  здоровьесберегающих технологий возрастным особенностям школьников и дошкольников;

 - правила охраны и гигиены певческих голосов обучающихся.

  Экспертное наблюдение за соблюдением правил безопасности школьников и дошкольников на занятиях.

  Интерпретация результатов наблюдений обеспечения охраны жизни и здоровья детей на занятиях в процессе профессиональной деятельности обучающегося.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Умеет:

- ориентироваться в законодательных и правовых документах, регулирующих профессиональную деятельность;

Знает:

 - правовые нормы регулирования педагогической деятельности:

Закон о правах ребенка «Конвенцию о правах ребенка», Закон РФ «Об образовании»;

 - локальные акты и документы в области образования.

  Экспертное наблюдение за соблюдением правовых норм обучающимся в процессе преддипломной практики.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Умеет:

 - проявлять гражданские и патриотические чувства в межличностном общении, на занятиях;

Знает:

 - основные положения воинской обязанности (для юношей).

 - учебный и музыкальный материал, способствующий воспитанию чувства патриотизма у детей.

  Экспертное наблюдение за проявлением гражданских и патриотических чувств на занятиях, в межличностном общении.

  Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их.

Умеет:

 - методически грамотно и обоснованно   выстраивать цели и задачи уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий;

 - планировать уроки музыки и внеурочные мероприятия;

Знает:

 - психолого-педагогические основы музыкального образования школьников; педагогические условия формирования музыкальной культуры школьника, характеристику музыкальных способностей школьников и условия их развития;

 - психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе музыкального образования, механизмы развития мотивации музыкальной деятельности;

 - содержание современных программ музыкального образования детей в общеобразовательных учреждениях;

Конспекты (карты) уроков.  Экспертная оценка во время преддипломной практики.

  Отчет по педагогической практике.

  Карта оценки образовательных достижений обучающихся в ходе практики.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать музыкальное образование детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Умеет:

 - методически грамотно и обоснованно   выстраивать цели и задачи музыкальных занятий;

 - планировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.

Знает:

 - психолого-педагогические основы музыкального воспитания  дошкольников; педагогические условия формирования музыкальной культуры , характеристику музыкальных способностей и условия их развития;

 - психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе музыкального образования, механизмы развития мотивации музыкальной деятельности;

 - содержание современных программ музыкального образования детей в дошкольных учреждениях.

Конспекты занятий..  Экспертная оценка во время преддипломной практики.

  Отчет по педагогической практике.

  Карта оценки образовательных достижений обучающихся в ходе практики.

ПК 1.2.Организовывать различные формы музыкальной деятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Умеет:

 - находить и использовать методическую и музыкальную литературу и др. источники информации, необходимые для подготовки к музыкальным занятиям;

 - использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

 - организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность дошкольников;

 - проводить педагогическое наблюдение на музыкальных занятиях.

Знает:

 - характеристику форм организации музыкальной деятельности дошкольников;

 - дошкольный музыкальный репертуар с учетом эстетических, психологических, педагогических оснований отбора и систематизации музыкального репертуара.

Конспекты занятий.

Экспертная оценка во время преддипломной  практики (оценки в дневнике практиканта).

  Отчет по педагогической практике.

 

ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования

Умеет:

- оценивать процесс и результаты музыкальной деятельности обучающихся с учетом требований ФГОС по различным возрастным группам обучающихся;

Знает:

 - характеристику музыкальных способностей дошкольников и условия их развития;

 - основы взаимодействия с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам музыкального образования в ОУ

 Диагностическая  карта музыкальных способностей дошкольников.

  Экспертное наблюдение за организацией проведения диагностики в ходе преддипломной практики.

 

ПК 1.4. Анализировать занятия по музыке, досуговые мероприятия, использование музыки в повседневной жизни детского дошкольного учреждения, корректировать процесс музыкального образования

Умеет:

 - анализировать музыкальные занятия,проведенные студентом и обсуждение их в диалоге с музыкальным руководителем, разработки предложений по совершенствованию и коррекции.

Знает:

 - алгоритм самоанализа и анализа музыкальных занятий и досуговых мероприятий.

Экспертная оценка аналитической деятельности обучающихся в ходе преддипломной  практики (дневник практиканта).

 

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников

Умеет:

 - грамотно и своевременно вести и оформлять учебную документацию; обеспечивающую процесс музыкального образования в дошкольном учреждении;

Знает:

 - требования по оформлению документации с использованием информационно-коммуникационных технологий

Отчет студента по преддипломной практике.

Итоговый контроль.

ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.

Умеет:

 - находить и использовать методическую и музыкальную литературу и др. источники информации, необходимые для подготовки к урокам;

 - использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

 - организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность обучающихся на уроке с  учетом  эстетических, психологических, педагогических  оснований отбора и систематизации музыкального репертуара;

- владеть  различными методами, средствами, формами организации деятельности обучающихся при проведении уроков с  учетом возрастных особенностей обучающихся;

 - проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках;

Знает:

 - характеристику форм организации музыкальной деятельности школьников;

 - методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков;

- школьный музыкальный репертуар с учетом эстетических, психологических, педагогических оснований отбора и систематизации музыкального репертуара.

Конспекты уроков.

Экспертная оценка во время преддипломной  практики (оценки в дневнике практиканта).

  Отчет по педагогической практике.

  Карта оценки образовательных достижений обучающихся в ходе практики.

ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательном учреждении.

Умеет:

 - находить и использовать методическую и музыкальную литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки
к занятиям и разработки сценариев музыкальных мероприятий;

- отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность обучающихся;

- использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков и досуговых мероприятий, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам;

- использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении  досуговых мероприятий, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам;

 - использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе.

Конспекты внеклассных мероприятий.

Экспертная оценка во время преддипломной  практики (оценки в дневнике практиканта).

  Отчет по педагогической практике.

  Карта оценки образовательных достижений обучающихся в ходе практики.

ПК 2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку.

Умеет:

 - проводить диагностику уровня развития музыкальных способностей обучающихся;

- выявлять музыкально одаренных детей посредством педагогического наблюдения на уроках музыки;

  - отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность обучающихся  для развития музыкальных способностей школьников;

- использовать методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности школьников с учетом  эстетических, психологических, педагогических  оснований отбора музыкального репертуара и с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

 - организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам;

 -  использовать различные формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;.

Знает:

 - методы диагностики выявления уровня развития музыкальных способностей обучающихся;

 - требования к охране и гигиене исполнительского аппарата детей.

  Экспертная оценка во время прохождения преддипломной практики.

 - Карта оценки образовательных достижений обучающихся в ходе практики.

ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.

Умеет:

- оценивать процесс и результаты музыкальной деятельности обучающихся с учетом требований ФГОС по различным возрастным группам обучающихся;

Знает:

 - характеристику музыкальных способностей обучающихся и условия их развития;

 - способы и методы оценивания результатов обучения музыке и музыкального образования обучающихся;

 - основы взаимодействия с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам музыкального образования в ОУ.

  Диагностическая  карта музыкальных способностей школьников.

  Экспертное наблюдение за организацией проведения диагностики в ходе преддипломной практики.

 - Карта оценки образовательных достижений обучающихся в ходе практики.

ПК 2.6. Анализировать уроки музыки и внеурочные музыкальные мероприятия.

Умеет:

- анализировать уроки музыки, проведенные самим студентом и уроки  сокурсников, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, учителями музыки, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;

Знает:

 - алгоритм самоанализа и анализа уроков и внеурочных

музыкальных мероприятий.

 Экспертная оценка аналитической деятельности обучающихся в ходе преддипломной  практики (дневник практиканта).

 - Карта   оценки образовательных достижений обучающихся в ходе практики.

ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательном учреждении.

Умеет:

– грамотно и своевременно вести и оформлять учебную документацию; обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательном учреждении;

Знает:

 - требования по оформлению документации с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Отчет студента по преддипломной практике.

Итоговый контроль.

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

Умеет:

 - исполнять произведения педагогического репертуара инструментального, хорового и вокального жанров на уроках и досуговых мероприятиях.

Знает:

 - педагогически-музыкальный репертуар для обеспечения образовательного процесса, жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки.

Экспертная оценка практической деятельности обучающихся в ходе преддипломной  практики (дневник практиканта).

 - Карта   оценки образовательных достижений обучающихся в ходе практики.

ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

Умеет:

 - управлять детским хоровым коллективом с использованием дирижерских навыков.

Знает:

 - теоретические основы и методику работы с хором, технические и художественные приемы хорового дирижирования, методические приемы с хором.

Экспертная оценка практической деятельности обучающихся в ходе преддипломной  практики (дневник практиканта).

 - Карта   оценки образовательных достижений обучающихся в ходе практики.

ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

Умеет:

 - аккомпанировать различным детским составам исполнителей (солисту, певцу, инструменталисту) или группе исполнителей (ансамблю, хору), ансамблю детских музыкальных инструментов.

Знает:

 - основы фортепианного исполнительства, различные приемы звукоизвлечения, основные принципы фразировки и педализации.

Экспертная оценка практической деятельности обучающихся в ходе преддипломной  практики (дневник практиканта).

 - Карта   оценки образовательных достижений обучающихся в ходе практики.

ПК 4.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.

Умеет:

 - анализировать образовательные стандарты общего и дошкольного образования и примерные программы общего образования:

 - определять цели и задачи, планировать музыкальное образование обучающихся  в общеобразовательном  учреждении;

- определять цели и задачи,планировать музыкальные занятия в дошкольном учреждении;

 - составлять учебно-тематические планы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения,

особенностей возраста,класса/группы;

Знает:

 - теоретические основы, методику планирования музыкального образования детей в учреждениях общего и дошкольного образования, требования к оформлению соответствующей документации;

 - современные программы музыкального образования для общеобразовательных и дошкольных учреждений.

Экспертная оценка аналитической деятельности обучающихся в ходе преддипломной  практики.

  Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.

Умеет:

 - создавать в кабинете музыки предметную развивающую среду;

Знает:

 - педагогические, гигиенические, специальные  требования к созданию предметно-развивающей среды музыкального образования:

Экспертная оценка во время преддипломной практики.

ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.

Умеет:

 - систематизировать и обобщать педагогический опыт;

 - обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики;

 - готовить и оформлять рефераты, конспекты;

Знает:

 - алгоритм систематизации педагогического опыта;

 -  логику подготовки и требования к устному выступлению, реферированию, конспектированию.

  Экспертная оценка во время прохождения преддипломной практики.

  Отчет студента по практике.

Итоговый контроль.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

5.1. Документация руководителя практики – преподавателя колледжа

1. Индивидуальное задание обучающемуся на практику.

2. Статистический отчет по итогам практики.

3. Зачетная ведомость  по итогам практики.

4. Скоросшиватели с отчетной документацией студентов в количестве, согласно списку, указанному в приказе о направлении на практику студентов.

5.2. Документация обучающегося

По итогам практики каждый обучающийся представляет скоросшиватель с 3 файлами

1. Подтверждение о прохождении практики:

2. Дневник

3. Отчет обучающегося по практике, в том числе  

- на первую страницу после титульного листа подшивается  индивидуальное задание на практику, полученное от руководителя практики – преподавателя колледжа).

- на вторую страницу после титульного листа подшивается  характеристика  на практиканта, составленная руководителем практики от организации (базы практики)  по освоению общих и профессиональных компетенций.

- на третью страницу после титульного листа подшивается  аттестационный  лист практиканта, заполненный  руководителем практики от организации (базы практики).