План - конспект открытого урока

Бембетова Надежда Олековна

план конспект открытого урока в ДШИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka.docx16.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока Бембетовой Н.О.

Преподавателя по классу  «лимба» МКУ ДО «Большецарынская детская школа искусств»

С учащейся 2 класса Эрендженовой Дианой.

Дата урока:14.03.2017г.

Продолжительность урока : 40 минут

Тема урока : «Подготовительные  упражнения к различным видам техники»

Тип урока : урок закрепления изучаемого материала

Вид урока : традиционный, смешанный.

Цель : обучение на начальном этапе игры на лимбе.

Задачи:

Образовательные:

Формирование основных навыков при осваивании игры на лимбе:

-  уверенное  закрытие отверстий пальцами обеих рук;

- гибкость пальцев для некоторых аппликатур;

- изменение  силы воздушной струи;

-  «передувание» для взятия нот второй октавы.

Воспитательные :

Воспитание эстетического вкуса.

Развивающие:

- развитие навыков самостоятельной и творческой работы с первых занятий музыкой;

- развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления;

- развитие основных навыков при осваивании игры на лимбе.

Методы и приемы:

- наблюдение;

- слушание;

-практический;

- наглядный.

Реализуемые педагогические технологии:

- развивающего обучения;

- художественные;

- здоровьесберегательные.

Оборудование:

- фортепиано;

- две лимбы;

- пульт для нот;

- нотный материал.

ожидаемый результат : закрепление первоначальных навыков игры на лимбе в сочетании с  улучшением физического и психологического состояния организма.

План занятия.

Введение.

Лимба – редкий национальный инструмент, представляющий собой полую бамбуковую трубку, закрытую в верхнем торце деревянной пробкой. Диапазон лимбы примерно 2 октавы. Звук лимбы звонкий, пронзительный.

Этот инструмент легок в освоении, компактен, сладкозвучен, удобен.

Традиционная техника игры на лимбе подразумевает контроль над тремя основными параметрами : звучанием, интонацией(правильной звуковысотностью и артикуляцией (способом соединения или разъединения нот).

1.организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

2. подготовка к основной  части урока.

Подготовка к основной части урока : разыгрывание. Игра длинных звуков detache различными длительностями.

2.1. проверка и контролирование правильного взятого дыхания, верной аппликатуры.

Проигрывание гаммы «B dur», трезвучие. Игра различных упражнений. Работа над техникой дыхания, языка, пальцев, губ.

3. основная часть.

Работа над программой – различные виды штрихов (legato, staccato,detache).

3.1.произведение  «Во поле береза стояла»

Повтор нот, ритма (пропевание слогами),  игра без аккомпанемента в медленном темпе.

3.2.  Песенка «Колыбельная»

Повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрих legato, staccato. Чередование, игра «различными вариантами».

Работа над ритмическим рисунком, проучивание трудных мест, исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи.

3.4. физкультминутка.

1. Лого-ритмическое упражнение «Солнышко».

Выйди, выйди, солнышко (зовущие движения к солнышку)

Мы посеем зернышко (присесть на корточки)

Скоро вырастит росток (выпрямиться)

Потянется на Запад (наклон вправо)

Потянется на Восток (наклон влево)

Мы по мостику пойдем (маршировка на месте)

В гости к солнышку придем! (поднять руки к солнцу).

2.  речевая игра «Листопад»

Осень, осень, листопад! (ритмические хлопки)

Лес осенний конопат (щелчки пальцами)

Листья рыжие шуршат (потереть ладошку о ладошку)

И летят, летят, летят. (качание руками)

3.5. Работа над новым произведением. Ф. Шуберт «Вальс»

1)охарактеризовать жанр произведения. Вальс – это плавный парный бальный танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте.

2) обратить внимание на штрихи и динамические оттенки.

4.0. Итог урока.

Подведение итогов, оценивание ученика за работу на уроке, информация о домашнем задании.

Заключение : с помощью артикуляции музыканты – духовики получают широчайший спектр оттенков от самого отрывистого  staccatissimo до длиннейшего legato. Необходимая атака и снятие звука в начале и конце звучания каждой ноты контролируются языком и пальцами. Как и любой другой инструмент, лимба позволяет комбинировать различные способы артикуляции при получении контрастных ритмических построений, необходимых для эффектной фразировки.