Календарно-тематические планирования вокального кружка разных групп

Муравьева Екатерина Николаевна

Работа вокального коллектива проходила на базе 3 учебных заведений-средняя школа,начальная школа и дом детского творчества.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Дата

1.

Вводное занятие. Музыкальная игра на знакомство. Основные певческие навыки. Музыкальный звук и его свойства.

5.09

2.

Работа над интонированием. Пение учебно-тренировочного материала. Нотная запись.

7.09

3.

Правила поведения на занятиях ритмики. Техника безопасности. Упражнения на воспитание ритмичности. Пение учебно-тренировочного материала.

12.09

4.

Работа над дыханием. Пение учебно-тренировочного материала. Слушание вокальных произведений, которым стоит подрожать.

14.09

5.

Беседа о фольклоре. Многожанровость фольклора. Пение учебно-тренировочного материала.

19.09

6.

Сольный танцевальный этюд. Р. н. п. «Во поле берёза стояла».

21.09

7.

Специфические качества р. н. п. Слушание учебного материала. Р. н. п. «Во поле берёза стояла».

26.09

8.

Выравнивание регистров. Пение учебно-тренировочного материала.

28.09

9.

Охрана и гигиена голоса. Р. н. п. «Во поле берёза стояла». Пение учебно-тренировочного материала.

3.10

10.

Пение без сопровождения. Р. н. п. «Во поле берёза стояла». Певческая установка.

5.10

11.

Основные типы певческого дыхания. Р. н. п. «Как у наших у ворот». Слушание учебного материала.

10.10

12.

Правила поведения на сцене. Р. н. п. «Как у наших у ворот». Оценивание музыкального произведения.

12.10

13.

Пение учебно-тренировочного материала. Р. н. п. «Как у наших у ворот».

17.10

14.

Развитие диапазона. Р. н. п. «Как у наших у ворот».

19.10

15.

Упражнения на внимание. Элементы народного танца. Работа над индивидуальной окраской голоса.

24.10

16.

Пение учебно-тренировочного материала. Р. н. п. «Как у наших у ворот».

26.10

17.

Атака звука. Соотношение вдоха и выдоха. Умение правильно держать микрофон.

31.10

18.

Пение учебно-тренировочного материала. Р. н. п. «На горе-то калина».

2.11

19.

Овладение навыками нижнереберного дыхания. Р. н. п. «На горе-то калина».

7.11

20.

Пение учебно-тренировочного материала. Р. н. п. «На горе-то калина». Хореографическое оформление номера.

9.11

21.

Понятие о ладе. Мажор и минор.

14.11

22.

Пение учебно-тренировочного материала. Р. н. п. «На горе-то калина». Работа над индивидуальным образом.

16.11

23.

Овладение навыками мягкой атаки. «Частушки».

21.11

24.

Пение учебно-тренировочного материала. «Частушки». Умение заполнить сцену.

23.11

25.

Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Абелян Сл.  Степанова « Песенка про дикцию». Работа над текстом.

28.11

26.

Положение рук в танце. Элементы классического танца.

30.11

27.

Пение учебно-тренировочного материала. . Муз. Абелян Сл.  Степанова « Песенка про дикцию». Работа в дуэте.

5.12

28.

Понятие о ритме, метре, размере. Практическое изучение механизма певческого звукообразования.

7.12

29.

Артикуляция и артикуляционный аппарат. Роль артикуляционного аппарата в вокализации. Работа над окончаниями

12.12

30.

Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Абелян Сл.  Степанова « Песенка про дикцию».

14.12

31.

Ходьба различными длительностями с переключением скорости ходьбы. Элементы бального танца.

18.12

32.

Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Чичикова Сл. Пляцковского « Что такое новый год?»

21.12

33.

Работа над фразировкой.  Муз. Чичикова Сл. Пляцковского « Что такое новый год?»

26.12

34.

Понятие о простых и сложных размерах. Выравнивание гласных в пении.

28.12

35.

36.

Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Чичикова Сл. Пляцковского « Что такое новый год?»

11.01

37.

Работа с фонограммой минус. Муз. Чичикова Сл. Пляцковского « Что такое новый год?»

16.01

38.

Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Чичикова Сл. Пляцковского « Что такое новый год?»

18.01

39.

Прослушивание и просмотр концертных выступлений коллектива.

23.01

40.

Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Дубравина Сл. Пляцковского « Ты откуда музыка?»

25.01

41.

Слушание вокального произведения, переложенного в инструментальное. Основные виды звуковедения.

30.01

42.

Работа над ритмом. Муз. Дубравина Сл. Пляцковского « Ты откуда музыка?»

1.02

43.

Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Дубравина Сл. Пляцковского « Ты откуда музыка?»

8.02

44.

Пение нефорсированным звуком. Муз. Дубравина Сл. Пляцковского « Ты откуда музыка?»

13.02

45.

Хореографическое оформление номера. Муз. Дубравина Сл. Пляцковского « Ты откуда музыка?»

15.02

46.

Слушание учебного материала. Муз. Островского Сл. Петровой « До-ре-ми-фа-соль».

20.02

47.

Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Островского Сл. Петровой « До-ре-ми-фа-соль».

22.02

48.

Музыкальная фразировка. Муз. Островского Сл. Петровой « До-ре-ми-фа-соль».

27.02

49.

Особенности ритмов изучаемых элементов танцев. Слушание учебного материала.

29.02

50.

Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Островского Сл. Петровой « До-ре-ми-фа-соль».

5.03

51.

Работа над дыханием.  Муз. Островского Сл. Петровой « До-ре-ми-фа-соль».

7.03

52.

Звукоряд. Тон и полутон.

12.03

53.

Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Абелян Сл.  Степанова «Песенка про гласные»

14.03

54.

Сценичесоке оформление номера.

19.03

55.

Изучение механизма певческого звукообразования. Слуховой контроль.

21.03

56.

Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Абелян Сл.  Степанова «Песенка про гласные»

26.03

57.

Музыкальная форма произведения.  Муз. Абелян Сл.  Степанова «Песенка про гласные»

28.03

58.

Слушание инструментального произведения, переложенного в вокальное. Четыре режима работы гортани.

2.04

59.

Певческие регистры. Муз. Абелян Сл.  Степанова «Песенка про гласные»

4.04

60.

Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Абелян Сл.  Степанова «Песенка про гласные»

9.04

61.

Слушание хорового произведения. Муз. Островского Сл. Петровой « Мама»

16.04

62.

Выявление индивидуального тембра. Муз. Островского Сл. Петровой « Мама»

18.04

63.

Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Островского Сл. Петровой « Мама»

23.04

64.

Звуковедение и его виды.

25.04

65.

Знакомство с основными музыкальными инструментами, жанрами и типами певческого голоса.

30.04

66.

Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Островского Сл. Петровой « Мама»

2.05

67.

Резонаторы певческого голоса. Пение учебно-тренировочного материала.

4.05

68.

Элементы современного танца. Танцевальный этюд.

11.05

69.

Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Абелян Сл. Степанова «Петь приятно и удобно»

16.05

70.

Концентрический метод М.Глинки.

18.05

71.

Округление гласных. Муз. Абелян Сл. Степанова «Петь приятно и удобно»

23.05

72.

Слушание учебного материала. Муз. Абелян Сл. Степанова «Петь приятно и удобно»

28.05



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

программы внеурочной деятельности «Юный музыкант»

№ п/п

Тема

А

В

Дата

1.

Вводное занятие. Просмотр, прослушивание и выступление на празднике 1 сентября. Обсуждение праздника.

1

1.09

2.

Знакомство с королевой Мелодией.

1

6.09

3.

Звуки природы. Урок-Экскурсия в лес.

1

8.09

4.

Шумовые звуки: природные и механические.

1

13.09

5.

Шумовые звуки. Урок-игра.

1

15.09

6.

Шумовые и музыкальные звуки.

1

20.09

7.

«Музыкальная угадай-ка!». Урок-игра.

1

22.09

8.

Кит «Песня». Первые представления о мелодии.

1

27.09

9.

Просмотр, прослушивание и выступление на празднике, посвященному Дню Учителя. Обсуждение праздника.

1

29.09

10.

«Сочиняем сами». Урок-игра.

1

4.10

11.

Исполнение знакомых детских песен. Хоровое исполнение, сольное исполнение. Урок-концерт.

1

6.10

12.

Повторение песен, работа над текстом и чистотой интонации.

1

11.10

13.

«Кит» – марш. Видовое разнообразие маршей.

1

13.10

14.

«Кит» - танец. Сравнение разнохарактерных пьес, определение жанровой основы и «мелодии».

1

18.10

15.

«Кит» - танец. Посещение открытого урока танцевальной студии.

1

20.10

16.

Инструменты детского оркестра.

1

25.10

17.

Встреча трёх «китов» - жанров. Понятие песня-марш, песня-танец.  

1

27.10

18.

Встреча трёх «китов» - жанров. Поездка в филармонию.

1

1.11

19.

Обобщение темы: «Музыкальная шкатулка». Контроль усвоенного материала.

1

3.11

20.

Музыкальная мини-викторина на основе ранее звучавшей музыки.

1

8.11

21.

«О чём говорит музыка». Введение в тему. Понятия - эмоции и чувства.

1

10.11

22.

Рисунок эмоционального состояния «Трёх подружек» на основе прослушивания и сравнения музыкальных фрагментов.

1

15.11

23.

Выставка рисунков «Трёх подружек» и ее посещение.

1

17.11

24.

Что выражает музыка? Понятие - «характер» музыки.

1

22.11

25.

Поездка в театр-студию пантомимы.

1

24.11

26

Что изображает музыка? Понятие «средства выразительности».

1

29.11

27.

Что изображает музыка? Понятие «характер исполнения», «музыкальная изобразительность».

1

1.12

28.

Что изображает музыка? Урок-игра на свежем воздухе.    

1

6.12

29.

Что изображает музыка? Первое знакомство с понятием «средства музыкальной выразительности».

1

8.12

30.

Образы природы в музыке. Урок-экскурсия.

1

13.12

31.

Понимание связи выразительных и изобразительных элементов в одном музыкальном произведении.

1

15.12

32.

Обобщение тем полугодия «Три кита» и «О чём говорит музыка».

Контроль усвоенного материала.

1

20.12

33.

Исполнительская деятельность учащихся, проявление навыков за полугодие. Урок-концерт.

1

22.12

34.

Просмотр, прослушивание и выступление на празднике, посвященному Новому году.

1

27.12

35.

«Куда ведут нас три кита?». Введение в тему.

1

29.12

36.

«Куда ведут нас три кита?». Сравнение разнохарактерных пьес, определение жанровой основы и «мелодии».

1

10.01.

37.

Рисунокгероев оперы, придумывая элементы для костюмов героев.

1

12.01.

38.

Музыкальная игра жанров. Урок-игра.

1

17.01.

39.

Куда ведёт нас песня? Понятие — опера.

1

19.01.

40.

Поездка в оперный театр.

1

24.01.

41.

Понятие — симфония.

1

26.01.

42.

Понятие — концерт.

1

31.01.

43.

Прослушивание фрагментов с угадыванием персонажей по характеру музыки.

1

02.02.

44.

Урок-игра с бубном».

1

07.02.

45.

Куда ведёт нас танец? Понятие – балет.

1

09.02.

46.

Рисунок главной героини из оперы С. Прокофьева «Золушка»

1

14.02.

47.

Урок-игра «Весёлые подружки»

1

16.02.

48.

Куда ведёт нас марш? Углубление понятий.

1

21.02.

49.

Любимые игрушки.

1

28.02.

50.

Рисунок главных героев П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

1

01.03.

51.

Встреча «китов» в разных музыкальных жанрах.

1

06.03.

52.

Урок-рассуждение что такое симфония.

1

13.03.

53.

Урок-игра «Угадайка»

1

15.03.

54.

Обобщение темы «Куда ведут нас три кита?». Контроль усвоенных знаний.

1

20.03.

55.

Урок-игра «Узнай жанры».

1

22.03.

56.

Исполнительская деятельность учащихся. Урок-концерт.

1

27.03.

57.

Что такое музыкальная речь?

1

29.03.

58.

Урок-экскурсия в лес, слушаем эхо.

1

03.04.

59.

Рисунок главных героев "Крокодил и Чебурашка" И. Арсеева.

1

05.04.

60.

Урок-игра на свежем воздухе.

1

10.04.

61.

Путешествие по «музыкальной стране»: «Динамика»

1

12.04.

62.

Путешествие по «музыкальной стране»: «Темп»

1

17.04.

63.

Путешествие по «музыкальным странам»: «Регистр», «Тембр».

1

19.04.

64.

Рисунок понравившегося героя П. Чайковский Балет «Спящая красавица», П. Чайковский «Кот в сапогах и Белая кошечка», Д. Кабалевский .

1

24.04.

65.

Поход в музыкальную школу на просмотр музыкальных инструментов.

1

26.04.

66.

Знакомство с инструментами симфонического оркестра: Фагот, Литавры.

1

03.05.

67.

Знакомство с инструментами симфонического оркестра: Гобой, Кларнет.

1

08.05.

68.

Знакомство с творчеством М. Глинки.

1

10.05.

69.

Поездка в филармонию.

1

15.05.

70.

Урок-игра «Угадайка»

1

17.05.

71.

Обобщение тем года. Контроль усвоенных знаний.

1

22.05.

72.

Урок-игра. Исполнение песен по желанию детей.

1

24.05



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Дата

1.

Вводное занятие.

5.09

2.

Г. Струве «Песня о школе»

7.09

3.

Знакомство с голосовым аппаратом.

12.09

4.

Г. Струве «Песня о школе»

14.09

5.

Использование певческих навыков.

19.09

6.

Г. Струве «Песня о школе»

21.09

7.

Строение голосового аппарата.

26.09

8.

Г. Струве «Песня о школе»

28.09

9.

Знакомство с различной манерой пения.

3.10

10.

Г. Струве «Песня о школе»

5.10

11.

Ю. Чичков «Детство - это мы»

10.10

12.

Собственная манера пения.

12.10

13.

Ю. Чичков «Детство - это мы»

17.10

14.

Вокальные навыки.

19.10

15.

Ю. Чичков «Детство - это мы»

24.10

16.

Владением своим голосовым аппаратом.

26.10

17.

Ю. Чичков «Детство - это мы»

31.10

18.

Использование певческих навыков.

2.11

19.

Ю. Чичков «Детство - это мы»

7.11

20.

Овладение собственной манерой пения.

9.11

21.

Т. Потапенко « Скворушка прощается»

14.11

22.

Знакомство с произведениями различных жанров.

16.11

23.

Т. Потапенко « Скворушка прощается»

21.11

24.

Знакомство с манерой исполнения.

23.11

25.

Т. Потапенко « Скворушка прощается»

28.11

26.

Великие солисты.

30.11

27.

Т. Потапенко « Скворушка прощается»

5.12

28.

Вокальные навыки.

7.12

29.

Т. Потапенко « Скворушка прощается»

12.12

30.

Использование элементов ритмики.

14.12

31.

Т. Потапенко « Скворушка прощается»

19.12

32.

Сценическая культура.

21.12

33.

А. Рыбников « Буратино»

26.12

34.

Движения под музыку.

28.12

35.

А. Рыбников « Буратино»

11.01

36.

Сценическая культура.

16.01

37.

А. Рыбников « Буратино»

18.01

38.

Движения под музыку.

23.01

39.

А. Рыбников « Буратино»

25.01

40.

Сценическая культура.

30.01

41.

А. Рыбников « Буратино»

1.02

42.

Движения под музыку.

6.02

43.

А. Рыбников « Буратино»

8.02

44.

Опорное дыхание.

13.02

45.

В. Локтев « Песня о России»

15.02

46.

Опорное дыхание.

20.02

47.

В. Локтев « Песня о России»

22.02

48.

Артикуляция.

27.02

49.

В. Локтев « Песня о России»

29.02

50.

Артикуляция.

5.03

51.

В. Локтев « Песня о России»

7.03

52.

Певческая позиция.

12.03

53.

В. Локтев « Песня о России»

14.03

54.

Певческая позиция.

19.03

55.

Ю. Чичков « Наташка - первоклашка»

21.03

56.

Вокально-хоровая работа.

26.03

57.

Ю. Чичков « Наташка - первоклашка»

28.03

58.

Вокально-хоровая работа.

2.04

59.

Ю. Чичков « Наташка - первоклашка»

4.04

60.

Нотная грамота.

9.04

61.

Ю. Чичков « Наташка - первоклашка»

11.04

62.

Нотная грамота.

16.04

63.

Ю. Чичков « Наташка - первоклашка»

18.04

64.

Е. Птичкин « Наша школа»

23.04

65.

Сценическая хореография.

25.04

66.

Е. Птичкин « Наша школа»

30.04

67.

Сценическая хореография.

2.05

68.

Е. Птичкин « Наша школа»

4.05

69.

Сценическая хореография.

11.05

70.

Е. Птичкин « Наша школа»

16.05

71.

Подготовка праздников.

18.05

72.

Концертная деятельность.

23.05