«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОМАЦИОННО_КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Тлепсук Фатима Зауркановна

Использование педагогом ИКТ в работе с детьми, является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышают качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garmoniya_budushchego_5.pptx1.62 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение « Афипсипская детская школа искусств» « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОМАЦИОННО_КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила преподаватель отделения РЭР Тлепсук Фатима Зауркановна

Слайд 2

«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин . ( Руководитель международной Лаборатории технологий «Образование для Новой Эры») Использование педагогом ИКТ в работе с детьми, является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышают качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагогов.

Слайд 3

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности педагог должен не только уметь пользоваться компьютером, интернет-ресурсами и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.

Слайд 4

Компьютерные (информационные) технологии обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Слайд 5

: 1. Источник (учебной, музыкальной) информации 2 . Н аглядное пособие 3 .Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение 4.Средство подготовки выступлений ФУНКЦИИ компьютера в ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

Слайд 6

компьютер, ноутбук мультимедийный проектор интерактивная доска магнитофон, видеоплеер телевизор принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИКТ

Слайд 7

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ЦЕЛЬ: приобщить детей к различным видам музыкальной деятельности средствами инновационных технологий. ЗАДАЧИ: сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к обучению использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д. сделать музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические - реализация на практике индивидуализации обучения детей обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень дошкольного образования.

Слайд 8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИКТ: В работе с детьми: во время НОД (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний) на развлечениях и праздниках, тематических вечерах, концертах, инсценировках и др. При взаимодействии с педагогами и семьями дошкольников в оформлении: перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио и т.д.

Слайд 9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ВО ВСЕХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ восприятие музыки пение музыкально-ритмические движения музыкально-дидактические игры игра на детских музыкальных инструментах

Слайд 10

используются мультимедийные презентации. при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д. ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ

Слайд 11

Используются мнемотаблицы , с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 12

Условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому целесообразно применять электронные иллюстрации и презентации к различным песням, требующим пояснения к тексту. По графическому изображению разучивать различные попевки , упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением , используются видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с детьми просматривается на большом экране через проектор и обсуждается. ПЕНИЕ

Слайд 13

Условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому целесообразно применять электронные иллюстрации и презентации к различным песням, требующим пояснения к тексту. По графическому изображению разучивать различные попевки , упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением , используются видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с детьми просматривается на большом экране через проектор и обсуждается. МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 14

Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением . Видео-партитуры - по схемам разучивать партии в оркестре. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Слайд 15

Подготовка презентаций - творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей. наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио - и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана. МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слайд 16

Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника. На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий. С помощью мультимедиа зрелищно смотрятся такие развлечения с детьми и родителями как «Угадай мелодию», «2 рояля» Для проведения праздников составлены тематические презентации: «Этот День Победы», «Здравствуй осень, золотая», «Путешествие под Новый год»

Слайд 17

Примеры тем музыкальных мультимедийных презентаций - «Композитор-художник»: Русские композиторы « М.Глинка », « П.Чайковский », « Н.Римский -Корсаков », «С. Рахманинов», «М. Мусоргский», «С. Прокофьев», «А. Хачатурян»,«Г . Свиридов», « Д.Шостакович », « Д. Кабалевский », «П. И. Чайковский. Зарубежные композиторы«В.А . Моцарт», «А. Вивальди», «Э. Григ», «И.С. Бах» Музыкально-литературные композиции «Музыка и поэзия», «Весенние мотивы», «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А.С. Пушкин и музыка», «Зима-волшебница», «Картинки с выставки» (гном) М.П.Мусоргский , К.Сен-Санс «Карнавал животных», П.Чайковский «Времена года»

Слайд 18

Познавательно-тематические вечера: « Масленица», «Весёлая ярмарка», «Рождество» и т.д . МУЛЬТФИЛЬМЫ С КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ Детский альбом» режиссер И.Ковалевская . В мультфильме представлены некоторые пьесы из «Детского альбома». В нем нет слов, но дети смотрят с огромным интересом. Очень интересен замысел мультфильма, объединивший разные пьесы гениального композитора. «Гномы и горный король» режиссер И.Ковалевская . Мультфильм- фантазия на музыку Э.Грига . Мультфильм тоже без слов и очень хорошо развивает фантазию детей.

Слайд 19

«Фантазия 2000» У.Дисней , яркий и красочный мультфильм на классическую музыку композиторов разных эпох. Это как бы несколько мультфильмов в одном мультфильме. «Петя и волк», режиссер И.Медведева . Замечательный мультфильм с музыкой С.Прокофьева , которая знакомит детей с симфонической формой. Также хочу посоветовать фильм 1976 г. «Петя и волк», режиссера Г,Бабушкина , где сказка представлена в виде спектакля. «Адажио», музыка Альбиони , режиссер Г.Бардин , мультфильм, который затронул взрослую тему терпимости, тему толпы и личности, но при этом дети понимают смысл этой непростой темы. А красивая музыка не оставляет равнодушным никого. «Снегурочка», режиссер А.Снежкоблоцкая , по мотивам оперы Римского- Корсакова «Снегурочка». Мультфильм для старших дошкольников, знакомит детей с жанром оперы. «Сказки старого пианино» Е.Петкевич , мультфильм, рассказывающий о великих композиторах.

Слайд 20

- улучшается запоминание пройденного материала; - усиливается познавательный интерес воспитанников; -развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДАЁТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕИМУШЕСТВА:

Слайд 21

Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Использование ИКТ очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира. Считаю необходимым развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение. Для этого часто использую микрофон и минусовые записи различных детских песен. Благодаря мультимедийным пособиям, дети стали отличаться высокой активностью (высказывать своё мнение, размышлять, рассуждать).

Слайд 22

Проанализировав работу по данному направлению, я сделала следующие выводы, что у детей: повысилась мотивация к обучению; легче усваивается новый материал; развивается ассоциативная память; повысился познавательный интерес; развиваются музыкальные способности; обогащаются слуховые впечатления и представления детей; активизируется и развивается эмоциональное восприятие музыки.

Слайд 23

-владеть основами работы на компьютере - иметь навыки работы с мультимедийными программами -владеть основами работы в Интернет -создавать собственные образовательные ресурсы При использовании мультимедийных презентаций следует соблюдать требования СанПиНа. Так продолжительность использования ИКТ в детских дошкольных учреждениях: для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут; для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут; для детей 5-6 лет – не более 10 минут; для детей 6-7 лет – не более 15 минут. Мультимедийный экран должен быть расположен не ближе 2-3 м и не дальше 5-5, 5 м от детей. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Слайд 24

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Хотя это подходит только визуалам, аудиалам можете хоть десять раз показывать, но поймут они вас, когда услышат, а кинестетикам можно говорить и показывать много раз, н пока они не пощупают, не полистают - эффекта будет мало. Поэтому презентация не может быть самостоятельной, только в сочетании с объяснением и комментариями педагога, практической деятельностью. Лучше меньше, да лучше! Правила работы при создании презентации

Слайд 25

Прежде чем начать создавать презентацию, будь то целое занятие или фрагмент, педагог должен задать себе вопросы: «Зачем?» и «Для кого?». Действительно ли задачи занятия можно решить только с помощью презентации или можно использовать другие средства? Если есть возможность продемонстрировать детям опыт, явление в реальности или даже дать это сделать самим, то презентацию лучше не использовать. Не навреди! Крупные и четкие картинки, шрифт, нейтральный фон, только необходимое использование анимации и эффектов. Ну и, конечно, ограничение времени работы с экраном – не более 5-7 минут за НОД, чередование деятельности, смена поз, движение, физминутки , которые лучше проводить, не глядя на экран, дать отдых глазам и телу.

Слайд 26

Целесообразней создавать не полную презентацию к занятию, а фрагменты – модули, которые можно включать в занятие на определенных этапах – игры, тесты, интерактивные плакаты, видео и флеш -ролики. Запустили, поиграли и опять возвращаемся к живому общению, к практической деятельности. В общем, самое главное, это ЧУВСТВО МЕРЫ. Если всего в меру: и материала в презентации, и самой презентации на занятии– она может быть эффективнейшим средством обучения.

Слайд 27

-Педагог не умеет пользоваться компьютером -Нет компьютера в домашнем пользовании педагога -Нет компьютера в музыкальном кабинете дошкольной организации -Недостаточная компьютерная грамотность педагога -Недостаточное программное обеспечение Проблемы применения ИКТ в работе педагога:

Слайд 28

ProShow Product (программа для создания видео); Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов); Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио); Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов); PM Nero6 (программа записи на электронный носитель). PowerPoint (входит в пакет Microsoft ) КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ

Слайд 29

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия »– на сегодняшний день самое авторитетное в России мультимедийное энциклопедическое издание. Тринадцатое, обновленное и дополненное, издание БЭКМ – это фундаментальный свод знаний, приведенных в систему и представленных в наглядной и удобной для восприятия форме.»Шедевры музыки», «Музыкальные инструментв », «Классическая музыка», «Музыкальный класс», «Учимся понимать музыку». ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Слайд 30

Обучающая программа «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным»- мультимедийный диск. Особенности продукта: • Игры и задания на развитие музыкальности • Все о музыкальных инструментах • Мастерим музыкальные инструменты из подручных материалов • Нотная грамота «в коротких штанишках» • Занимательные музыкальные сказки • Все самое интересное о знаменитых композиторах • Удобный словарик музыкальных терминов

Слайд 31

Серия мультимедийных учебно-методических пособий «Игровая теория музыки» представлена следующими мультимедийными учебно-методическими пособиями: «Танцевальная мозаика», «Духовые инструменты», «В мире марша», «Струнные инструменты», «Разные виды оркестров», «Семь нот», «Где живут звуки?», «Музыкальные Аркады», «Королевство Скрипичного ключа», «Музыкальная шкатулка», Музыкальная азбука», «Мажор и минор». Так же хотелось бы сказать о художественной галерее он- лайн под названием «LENAGOLD», где Вы сможете скачать понравившиеся обои, картинки для презентации.

Слайд 32

Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя. Многое предстоит переосмыслить и сделать, чтобы использование ИКТ в музыкальном воспитании заняло своё достойное место. При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер. Важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка. ВЫВОД

Слайд 33

http ://www.musical-sad.ru/ http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=137865 http://viki.rdf.ru/cat/musika/ http://viki.rdf.ru/muzik_box/ http://900igr.net/prezentacii-po-muzyke.html http://pochemu4ka.ru/index/0-402 http://azbuka-uma.by/sbornik_musik Полезные ссылки

Слайд 34

Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе» Беляков Е.В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста» www.yandex.ru (иллюстрации) Использованные ресурсы

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!