Сценарий новогоднего утренника «Мы встречаем Новый год»

Стасевич Ирина Анатольевна

• Создание праздничного настроения у детей и родителей

• Поддержка и развитие мотивации в обучении

• Воспитание навыка сценической выдержки

• Развитие творческих способностей и коммуникативных качеств

• Воспитывать культуру поведения и общения на массовых школьных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vstrechaem_novyy_god.docx37.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Дорогобужская детская музыкальная школа»

муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области


Сценарий новогоднего утренника

«Мы встречаем Новый год»

Преподаватель ДМШ

Стасевич И.А.

г. Дорогобуж

2015 г.

Дата проведения: 25 декабря 2015 год 

Участники: ученики 1-3 классов музыкальной школы

Цели и задачи:


• Создание праздничного настроения у детей и родителей

• Поддержка и развитие мотивации в обучении

• Воспитание навыка сценической выдержки

• Развитие творческих способностей и коммуникативных качеств

• Воспитывать культуру поведения и общения на массовых школьных мероприятиях.

Оборудование, оформление, инвентарь

  1. Украшение ёлки, снежинки, мишура, гирлянды.
  2. Костюмы.
  • Дед Мороз – шуба, шапка, валенки, борода, посох, мешок с подарками.
  • Снегурочка – шуба, корона, сапожки, муфта.
  • Снеговик - котелок, метла
  • Обезьянка- трико, нашлемник, хвост.

3. Музыкальное оформление: бой курантов, танец маленьких утят, новогодние песни.

Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Обезьянка.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!  Мы рады видеть вас в этом зале в канун самого прекрасного праздника Нового года.


Новый год стучится в двери, 
В новый год мы в сказку верим, 
В новый год прекрасной феей 
Чудеса приходят в дом. 

От души вас поздравляем 
И здоровья всем желаем 
Пусть для каждого счастливым 
Будет этот новый год! 

Будут сказки, будут пляски

И подарки для всех нас.

Начинаем, начинаем Праздник ёлки!

В добрый час!

Крепче за руки беритесь,

В круг широкий становитесь,

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать!

Хор (Рук. Иваничкина Л.А., конц. Робинец И.В.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая:

А теперь мы посидим, 
И на елку поглядим 
Возле елки новогодней, 
Чудеса случаются. 
Вот сейчас и в нашем зале, 
Сказка начинается. 

(Входит снегурочка)

Снегурочка:
Здравствуйте ребята 
Вы меня узнали? 
Я снегурочка! 
Я к вам пришла 
Из сказки зимней. 
Я вся из снега, серебра. 
Мои друзья - метель и вьюга 
Я всех люблю, ко всем добра. 

Ведущая:

Здравствуй, Снегурочка! А почему ты одна к нам на праздник пришла? Где же Дедушка Мороз?

Снегурочка:

Скоро, скоро Дед Мороз постучится в двери.

И подарки принесёт  всем, кто в чудо верит!

А сейчас, чтоб не скучать, предлагаю загадку мою отгадать.

На ветвях снег блестит, наверху звезда горит

И до самой до макушки вся в игрушках и хлопушках!  (ёлка)

Ведущая: 

Молодцы, ребята! А вы знаете какой следующий год по гороскопу?

Наступающий 2016 год, как раз год обезьяны. Давайте позовем к нам в гости обезьяну!
Просто так она к нам не придет, ее надо к нам заманить. Как же это сделать? Правильно – бананами! Смотрите, у нас на праздничном столе лежат бананы. Я сейчас один банан очищу, обезьяна учует запах и придет!

(Ведущая очищает один банан и появляется обезьяна).

Ведущая:
Смотрите, к нам пришла хозяйка следующего года – это Обезьяна!


Обезьяна:
Так вот откуда такой вкусный банановый запах идет! Сколько тут бананов! И это все мне?

Вижу у вас тут очень весело! А я так люблю веселье, шутки, забавы! А какой же без меня праздник? Следующий год – это мой год.

Ребята, поиграем в игру. Согласны? У нас много бананов, так что давайте играть с бананами!

(Игра с бананами).

Дети делятся на две команды: команда Снегурочки и команда обезьянки. Так же нужны два обруча и нитки. К ниткам привязываем бананы, а второй конец нитки привязываем к обручу. Взрослые поднимают обручи с бананами на вытянутую руку. По команде ведущего первые участники команд бегут к своему обручу и срывают банан. Потом возвращаются к своей команде и бегут вторые. И так далее, пока все бананы с обруча не будут сорваны. Какая команда сделала это первой, та и победила.

Ведущая:
Вот вы, какие все молодцы! Смотрите обезьянка, как ловко детки срывают бананы! А ты также ловко их срываешь?

Обезьяна:
Да! Но еще ловчее я их ем! Что и вам всем советую!

(Обезьяна очищает один банан и съедает его. И дети также съедают по одному банану).

Ведущая:
Дети, а давайте нашей обезьянке споем  новогоднюю песню! Ведь она в Африке никогда не слышала ее.

Хор (Рук. Иваничкина Л.А., конц. Робинец И.В.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ансамбль народных инструментов (Рук. Лобановская М.В.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(В зал вбегает Снеговик)

Снеговик:

Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!

Я па улице стоял и в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон: дили-дон, дили-дон!

Я на этот звон помчался, незаметно к вам добрался.

Я Снеговик и не мал и не велик! 
Очень я люблю играть 
Песни петь и танцевать 
Ну-ка дружно все вставайте. 
И со мною поиграйте! 
Всё зимой белым – бело! 
Много снега намело 
Приготовил я комки 
Снега – белого снежки 
Ну, попробуй, ребятня 
Хоть разок попасть в меня! 
(
Игра «Попади в снеговика»)

 

Ведущая:
Раз, два, три, четыре, пять. 
Мы закончили играть!

Снеговик:
Что – то стало жарко очень 
Не растаять бы мне к ночи 
Дети дуйте посильней. 
Чтобы стало холодней!
(дети дуют) 

Ведущая:
Что с тобою Снеговик 
Очень бледен ты на вид 
Ты не болен? 

Снеговик:
Ой, ребята, снова таю 
Таю, таю, погибаю 
Таю, таю, помогите! 
Вы руками помашите!
 (дети машут) 

Ведущая:

Снегурочка, нужно принести водицы, дать Снеговику напиться. 
(Снегурочка подаёт кружку с конфетти) 

Снеговик:
(пьёт) Хороша студёная вода! 
Я водичку отопью да ребяток оболью!
(обсыпает детей) 

Ведущая:
Ты опять нас напугал! 

Снегурочка: Молодчина Снеговик! Повеселил и насмешил.

Снеговик: Как мы весело играли, песни пели, танцевали. 
Скоро, скоро Новый год, а Дед Мороз всё не идёт. 

Ведущая:

Да кого-то на нашем празднике все-таки не хватает. Кого? (Деда Мороза) Давайте его позовем.

(Ребята зовут Деда Мороза).

(Звучит торжественная музыка, входит Дед Мороз).

Дед Мороз: 

Вот и я до вас добрался,

Хоть немного задержался.

Как народу много в зале,

Знаю, что меня вы ждали.

С Новым годом вас, друзья,

Наконец к вам прибыл я.

Одолел я все преграды,

Знал, что здесь мне будут рады.

Далека же к вам дорога,

Отдохнуть бы мне немного.

Снегурочка: 

Отдохнешь, Дедушка, но сначала огоньки на елочке зажги!

Дед Моpоз:

Вот тепеpь можно и огоньки на елочке зажечь.

Ведущая:

А мы, pебята, будем помогать!

За Дедом Моpозом последние слова повтоpять.

Дед Моpоз:

Hу-ка, ёлка, встpепенись! (все: "встpепенись!")

Hу-ка, ёлка, улыбнись! (все: "улыбнись!")

Hу-ка, ёлка, pаз-два-тpи! (все: "pаз-два-тpи!")

Светом pадости гоpи! (все: "гоpи!")

(Елка не загоpается)

Ведущая:

Что-то не загоpается!

Дед Моpоз:

Пpокpичали мы без толку,

Hе пpоснулась наша ёлка.

Кто-то, видно, не кpичал,

Кто-то, видно, пpомолчал!

Пpокpичим ещё pаз вместе:

Раз-два-тpи! Ёлочка гоpи!

(Все кpичат. Елка загоpелась)

Ведущая:

Мы не зpя стаpались с вами,

Елка вспыхнула огнями!

Дед Моpоз:

Ах, какая елочка!

Искpится вся иголочками.

В круг, ребята становитесь,

Крепче за руки беритесь.

Хоровод мы заведем,

И про елочку споем.

(Хоpовод "В лесу pодилась елочка").

Ведущая:

Дед Моpоз, ты pукавицу потеpял.

Дед Моpоз:

Где?

Ведущая:

А вот у pебят, догоняй!

(Игpа "Догони pукавицу").

Дед Моpоз:

Ой, уморили старика!

Снегурочка: Ты отдохни, дедушка, а мы с ребятами поиграем.

Игра

Я говорю фразу, а вы хором отвечайте "Да!" или "Нет!"
Дед Мороз известен всем, верно?
И приходит он ко всем, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.

Дед Мороз: 

А вот дети мороза не боятся, вот смотри. Выходи, детвора! Поиграть со мной пора.

(Дед Мороз играет с детьми в игру «Заморожу»).

(Малыши встают в круг и вытягивают руки вперед. Дед Мороз бежит внутри круга и пытается хлопнуть игроков по ладоням. Если игроки успели спрятать руки, то они продолжают участвовать в игре. А те, кого Дед Мороз успел коснуться, считаются замороженными и выбывают из игры. Побеждает игрок, оставшийся последним)

Ведущая: Молодцы, ребята!

А сейчас - загадки! (загадывает детям загадки):
Растет вниз головой, и не летом, а зимой.
Только солнце припечет, она заплачет и умрет.
(Сосулька)
Без рук, без ног, а рисовать умеет.
(Мороз).
Под новый год пришел он в дом таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес и, наконец, совсем исчез.
(Календарь).
Ой, насыпало снежка! Вывожу конька-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.
(Санки).
Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.
(Снежинка).
Мы вдвоем катали ком
Шляпа старая на нем,
Нос проделали и вмиг,
Получился…
(Снеговик)
На зов ответит зовом,
На слово – тем же словом, 
На смех ответит смехом,
Оно зовется….
(Эхом)
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой, 
Согреют две сестрички,
Зовут их…
(Рукавички)
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, словно пушка,
Зовут меня…
(хлопушка)


Прекрасно летнею порою,
Но хорошо ведь и зимою,
Нам много радости принес,
Сегодня добрый…
(Дед Мороз)

Снеговик: 

А я тоже хочу проверить ребят на внимательность.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?!"

Дед Мороз:

А вы, друзья, не унывайте, и в кружок скорей вставайте,
Нынче праздник – Новый год! Он веселой песни ждет

Хор (рук. Иваничкина Л.А., конц. Робинец И.В.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дед Мороз:

Ой, как весело у вас, ноги сами рвутся в пляс,
Я хочу потанцевать, разрешите начинать.
Только очень попрошу всех ребяток помогать

(Дети танцуют «Танец маленьких утят»)

Дед Мороз:

Славный праздник новогодний,
Было весело сегодня,
И в мешке своем для вас
Я подарочки припас.


Дед Мороз:              

Наступает расставанье,

Но имейте вы в виду,

Обязательно мы встретимся.

В новом будущем году.

Снегурочка:        

Через год и в этот час

Снова будем мы у вас!

Мы придем без опозданья,

До свиданья!                               

Дед Мороз:    

Я в Новом году всем желаю успеха, 
Побольше веселого, звонкого смеха. 
Побольше веселых друзей и подруг, 
Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.

                        

Все вместе:

До свиданья!

Разработала сценарий и подготовила мероприятие преподаватель первой квалификационной категории Стасевич И.А.

Роли:

Ведущая:______________________________________________________________

Снегурочка:____________________________________________________________

Дед Мороз:____________________________________________________________

Снеговик:______________________________________________________________

Обезьянка:_____________________________________________________________

Музыкальное оформление:_______________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Дорогобужская детская музыкальная школа»

муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области

215713 смоленская область,                                                                                                       Тел./факс 8(48144)-4-13-06

Г. Дорогобуж, ул. Седова, дом 4


Сценарий классного часа

«Музыкальный ринг»

Подготовила:  Стасевич Ирина Анатольевна

                                                          Преподаватель по классу домры

                                                          Первая квалификационная категория

г. Дорогобуж

2016 г.

Дата:

Участники:

Цель: Создать условия для активизации интереса детей к музыке путём
включения их в коллективную творческую деятельность.

Задачи:

 1.Проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках 

2.Развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, 
сообразительность, находчивость, чувство юмора.
3.Воспитывать культуру межличностного взаимодействия и
общения детей. Способствовать укреплению дружбы в классах.
Оборудование:  музыкальные инструменты, жетоны, музыкальные карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: конкурс проводится для учащихся класса домры и гитары.  Каждая команда выбирает своего капитана, придумывает название команды  и девиз.

Ход мероприятия:

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем состязание! Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в музыкальном турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту реакции. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе. В случае поражения команде придётся сохранять олимпийское спокойствие. Но прежде чем мы начнём, нам нужно представить наше компетентное жюри.
(Представление членов жюри). Сегодня будут встречаться команды классов домры и гитары, которых будут поддерживать их болельщики.

Итак, мы начинаем!

1. Приветствие команд. (3 балла)

Каждая команда представляет своё название, девиз.

2. Разминка. (17 баллов, за каждую выделенную ноту – 1 балл)

Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасольрека, сирень, минута, лягушка, премия.

3. Задание – импровизация. (Максимум 5 баллов)

Инсценировать знакомые песни, названия которых написаны на крупных нотах. Путём жребия участники выбирают песню и инсценируют её. ( «В траве сидел кузнечик», «Песенка львёнка и черепахи» или другие)

4. Кольцовка песен

Команды по очереди исполняют один куплет песни на выбранную тему. Тема Новый год. Интервал между исполнениями – 3 секунды. Важно придерживаться этого правила. Победитель - та команда, которая споёт последнюю песню, зарабатывает 3 очка.

5. «Вальс цветов»

На ринг вызываются по два участника от каждой команды.

Ведущий. Вспомните песни, втексте которых встречаются названия цветов.

Например: «Ландыши, ландыши…»,  «Желтые тюльпаны…», «Ромашки спрятались, поникли лютики…» и т.д.

Побеждает команда, участник которой даст большее количество правильных ответов

6. «Угадай мелодию»

На ринг вызываются по четыре участника от каждой команды.

Ведущий. Командам предлагаются мелодии известных песен. За мелодию, угаданную с 7 нот - 1 жетон, с 6 нот – 2 жетона, с 5 нот – 3 жетона, с 4 нот – 4 жетона, с 3 нот – 5 жетонов.

Начинает конкурс та команда, которая первой отгадает предложенную ведущим музыкальную загадку.

Мелодии:

1.     Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга).

2.     Весёлая песенка, которую исполняют лучшие друзья один раз в году. (Хеппи бёздэй).

3.     «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по темному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик).

4.     Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды  два – четыре).

5.     Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих.(Улыбка).

6.     Весёлый танец маленьких желтеньких представителей птичьего двора.( Танец утят)

7. «Блиц - турнир»

На ринг вызываются по два участника от каждой команды.

8. “Я артист ”.

Ведущий:  В течении первой четверти вы научились играть несколько музыкальных произведений. Сейчас я попрошу исполнить по одному произведению от каждой команды.

Баллы выставляются на усмотрение жюри (от 1 до 5 баллов)

Ведущий. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ дается жетончик.

·        Назвать клавишный музыкальный инструмент

·        Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

·        Один из популярнейших бальных танцев XIX– XXв.в. (вальс)

·        Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

·        Музыкально-хореографический спектакль в котором сочетаются музыка, танец и драматическое действие (балет)

·        Вид театрального искусства в котором тесно связано с вокалом и музыкой (опера)

·        Музыкант, руководитель художественного коллектива (дирижер)

·        Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

 

·        Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

·        Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

·        Русская народная песня-сказ, выдержанная в характере импровизационного эпического повествования (былина)

·        Торжественная песнь; существуют революционные, государственные, военные и др. (гимн)

·        Назовите духовой музыкальный инструмент

·        Назовите ударный музыкальный инструмент

·        Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

·        Жанр вокальной музыки, широко распространенный в народном музыкальном творчестве (песня)

·        Упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах (рояль, скрипка, арфа, балалайка и др.) и служащая источником звука (струна)

·        Специальный аппарат для записи звука и последующего воспроизведения этой записи (магнитофон)

·        Человек, профессионально занимающийся каким-либо видом музыкальной деятельности (музыкант)

·        Бродячий музыкант, актер, певец и танцор в средневековой Руси (скоморох)

·        Певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку (хор)

·        Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

Заключение.

Ведущий: Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! Я думаю, всем вам было интересно, вы много нового узнали сегодня о музыке, проявили свою смекалку и находчивость. Но давайте, всё-таки подведём итоги турнира. Подведение итогов.

«Колокольчик»

Мы — команда «Колокольчик»

Мы трезвоним на весь свет.

Всем соперникам сегодня Музыкальный шлем привет (и чем-нибудь звенят)

 Отряд «Охотники за удачей»

 Девиз отряда: Нам всегда нужна удача, только так, а не иначе!

Отряд «Охотники за удачей»

 Девиз отряда: Нам всегда нужна удача, только так, а не иначе!                         «Дружный» — Не ныть, не плакать по углам, беду и радость - пополам.