«Точка, точка, запятая» (рисование голосом)
Материал для закрепления штрихов, динамики в музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование голосом по заданию | 16.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Точка, точка, запятая»
Цель: соединить графическое изображение звука с голосом
Задачи:
- вырабатывать умение управлять своим голосом, а именно: осознанно использовать при пении динамические оттенки, штрихи.
- развивать навык самоконтроля при пении (дыхание, звуковедение);
- воспитывать культуру звука.
Оборудование: доска, фломастер, карточки с заданием, синтезатор
Ход занятия:
Педагог:
-Дети, при помощи чего создаются картины? (краски, мелки, карандаши и т.д.)
- сегодня мы попробуем нарисовать музыкальную картинку, для этого надо вспомнить, как можно спеть звук.
Как его можно спеть?
Дети: тихо, громко, не очень тихо, стаккато, легато, нон легато, от низкого к высокому, от высокого к низкому.
Педагог: правильно, теперь попробуем сделать графическое изображение звука, а именно всё, что вы сказали о звуке - нарисовать.
Сначала изобразим стаккато, легато и нон легато.
Как поётся звук на стаккато?
Дети: остро, отрывисто…
Педагог: правильно, этот штрих в музыке обозначается точкой, и выглядит так: . (поставить на доске точку)
Педагог: если звук нужно спеть на нон легато как он будет звучать?
Дети: отдельно друг от друга, не связно.
Педагог: обозначим его отдельными чёрточками: _ _
Педагог: как поётся звук на легато?
Дети: связно, плавно
Педагог: и изображается он лигой:
Давайте споём звук разными штрихами. Сначала стаккато, потом нон легато и стаккато.
Педагог: вы сказали, что звук можно спеть от тихого к громкому (пиано и форте). В музыке это называется крещендо и обозначается так:
Звук, который звучит сначала громко, а затем затихает, выглядит:
Пение с детьми.
Педагог: Удивляемся со звуком [о] и он меняется от низкого к высокому:
Разочаровываемся со звуком [у]. Звук от высокого к низкому:
Звук ожидания [и]: ____
Пение с детьми.
Педагог:
Попробуем с вами нарисовать музыкальную картинку, которую я сегодня придумала сама. Сейчас я раздам вам карточки, вы будете выполнять задание, которое в них дано. Когда справитесь с заданием - увидите что я задумала.
Работа с карточками.
- Спеть 2 звука на стаккато (глаза)
- Спеть 1 звук на стаккато (нос)
- Спеть 2 комбинации звуков на нон легато от удивления до разочарования каждый (брови)
- Спеть звук на легато от разочарования до удивления (улыбка)
- Комбинация звуков на окружность (мордашка)
- Спеть звук на крещендо и диминуэндо(усы)
- 2 звука на нон легато (усы)
- 2 комбинации на восторг-разочарование (ушки)
Педагог:
- Посмотрите, кто у вас получился?
Дети:
- кот
Педагог: вот так, голосом, можно нарисовать ту картинку, которую вы захотите сами.
Вопросы на рефлексию:
- сложно было выполнять задание?
- как вы думаете, рисунок может помочь научиться петь?
Дети, голосом можно спеть любое изображение. На следующее занятие придумайте своё задание. Мы выберем одно из ваших заданий и его выполним.
Спасибо вам за занятие, мне было приятно с вами работать, до свидания.