«Точка, точка, запятая» (рисование голосом)

Кобычева Ольга Васильевна

Материал для закрепления штрихов, динамики в музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование голосом по заданию16.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Точка, точка, запятая»

Цель: соединить графическое изображение  звука с голосом

Задачи:

- вырабатывать умение управлять своим голосом, а именно: осознанно использовать при пении динамические оттенки, штрихи.

- развивать навык самоконтроля при пении (дыхание, звуковедение);

- воспитывать культуру звука.

Оборудование: доска, фломастер, карточки с заданием, синтезатор

Ход занятия:

Педагог:

-Дети, при помощи чего  создаются картины? (краски, мелки, карандаши и т.д.)

- сегодня мы попробуем нарисовать музыкальную картинку,  для этого надо вспомнить, как можно спеть звук.

Как его можно спеть?

Дети: тихо, громко, не очень тихо, стаккато, легато, нон легато, от низкого к высокому, от высокого к низкому.

Педагог: правильно, теперь попробуем сделать графическое изображение звука, а именно всё, что вы сказали о звуке - нарисовать.

Сначала изобразим стаккато, легато и нон легато.

Как поётся звук на стаккато?

Дети: остро, отрывисто…

Педагог: правильно, этот штрих в музыке обозначается точкой, и выглядит так: . (поставить на доске точку)

Педагог: если звук нужно спеть на нон легато как он будет звучать?

Дети: отдельно друг от друга, не связно.

Педагог: обозначим его отдельными чёрточками:  _  _

Педагог: как поётся звук на легато?

Дети: связно, плавно

Педагог: и изображается он лигой:

Давайте споём звук разными штрихами. Сначала стаккато, потом нон легато и стаккато.

Педагог: вы сказали, что звук можно спеть от тихого к громкому (пиано и форте). В музыке это называется крещендо и обозначается так:

Звук, который звучит сначала громко, а затем затихает, выглядит:

Пение с детьми.

Педагог: Удивляемся со звуком [о] и он меняется от низкого к высокому:

                  Разочаровываемся со звуком [у]. Звук от высокого к низкому:

                  Звук ожидания  [и]: ____

Пение с детьми.

Педагог:

Попробуем с вами нарисовать музыкальную картинку, которую я сегодня придумала сама. Сейчас я раздам вам карточки, вы будете выполнять задание, которое в них дано. Когда справитесь с заданием - увидите что я задумала.

Работа с карточками.

  1. Спеть 2 звука на стаккато (глаза)
  2. Спеть 1 звук на стаккато (нос)
  3. Спеть 2 комбинации звуков на нон легато от удивления до разочарования каждый (брови)
  4. Спеть звук на легато от разочарования до удивления (улыбка)
  5. Комбинация звуков на окружность (мордашка)
  6. Спеть звук на крещендо и диминуэндо(усы)
  7.  2 звука на нон легато (усы)
  8. 2 комбинации на восторг-разочарование (ушки)

Педагог:

- Посмотрите, кто у вас получился?

Дети:

- кот

Педагог: вот так, голосом, можно нарисовать ту картинку, которую вы захотите сами.

Вопросы на рефлексию:

- сложно было выполнять задание?

- как вы думаете, рисунок может помочь научиться петь?

Дети, голосом можно спеть любое изображение. На следующее занятие придумайте своё задание. Мы выберем одно из ваших заданий и его выполним.

Спасибо вам за занятие, мне было приятно с вами работать, до свидания.