Классный час «Музыкальный турнир»

Стасевич Ирина Анатольевна

Проверка и закрепление знание детей, полученные на уроках музыки;

Развитие у ребят мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, находчивости и чувства юмора;

Укрепление дружбы в классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx16.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Дорогобужская детская музыкальная школа»

Классный час

«Музыкальный турнир»

Стасевич Ирина Анатольевна

Преподаватель

г. Дорогобуж

2015 г.

Тема: «Музыкальный турнир».

 Дата проведения: октябрь2015 год 

 Участники: ученики 1-8 классов народного струнного отделения.

Задачи: выявить уровень музыкальной культуры учащихся, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с музыкой

Цели:

проверить и закрепить знание детей, полученные на уроках музыки;

развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;

способствовать укреплению дружбы в классах.

Ведущий:  Унылая пора, очей очарованье… Осень… Время размышлений, раздумий и грусти об ушедшем лете… Давайте же сегодня, в этот тихий (пасмурный / теплый / холодный / солнечный…) осенний день прикоснёмся к вечности – к удивительному миру музыкального искусства.

«Музыкальный турнир» – так называется наша сегодняшняя игра-викторина. В ней участвуют две команды.

ЗАДАНИЕ 1. «Танцы». Определите национальность танца.

1)   Вальс

2)   Гопак

3)   Полька

4)   Чардош

5)   Лезгинка

6)    Мазурка

7)    Сарабанда

8)    Лявониха

9)    Молдавеняска

10)    Хоровод

а) русский

б) польский

в) чешский

г) украинский

д) австрийский

е) кавказский

ж) молдавский

з) венгерский

  и) испанский

к) белорусский

Ответы: 1 – д; 2 – г; 3 – в; 4 – з; 5 – е; 6 - б; 7 – и; 8 – к; 9 – ж; 10 – а.

Играющие поочерёдно выходят к доске и маркером восстанавливают смысловое единство.

1 балл за каждый правильный ответ.

ЗАДАНИЕ 2.  Русские композиторы.

1)    Михаил

2)    Сергей

3)    Геннадий

4)    Пётр

а) Чайковский

б) Рахманинов

в) Гладков

г) Глинка

Ответы: 1 – г; 2 – б; 3 – в; 4 – а.

1 балл за каждый правильный ответ.

ЗАДАНИЕ 3. «Музыкальные термины».

Как известно, преобладающим языком в музыкальной терминологии стал итальянский. Вот некоторые из музыкальных терминов. Расшифруйте их значение:

1) solo

2) a due

3) adagio

4) con gracia

5) con moto

6) brillante

а) медленно

б) подвижно

в) с грацией

г) один

д) блестяще

е) вдвоём

Ответы: 1 – г; 2 – е; 3 – а; 4 – в; 5 – б; 6 – д.

1 балл за каждый правильный ответ.

ЗАДАНИЕ 4. 

Ведущий: попрошу подойти ко мне по одному представителю от каждой команды.  

1)Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.

2)"Найди "лишнее" слово"

Ведущий:  На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка.

 2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши.

1 балл за каждый правильный ответ.

ЗАДАНИЕ 5. 

“Кто быстрее”.

. Ведущий:  Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос. чтобы отгадать эти музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, но вам еще понадобятся знания о животном и растительном мире.

1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота “РЕ”. (Черепаха, тетерев, гречиха)

2. Птицу, в названии которой есть нота “МИ”. (Фламинго)

3. Растение, в названии которого есть нота “СОЛЬ” и еще одна нота? (Фасоль)

1 балл за каждый правильный ответ.

ЗАДАНИЕ 6. 

Кроссворд с подсказкой “Инструменты народного оркестра”.

Ведущий:  Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народный”

1. – – –н                                            2. – – –а

3. – – р – – – –                                 4. – о – – –

5. д – – – –                                       6. – – – – н

1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя. (Баян)

2. Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира)

3. Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. (Скрипка)

4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший … (рожок).

5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра)

6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)

1 балл за каждый правильный ответ.

ЗАДАНИЕ 7. “Я артист ”.

Ведущий:  В течении первой четверти вы научились играть несколько музыкальных произведений. Сейчас я попрошу исполнить по одному произведению от каждой команды.

Баллы выставляются на усмотрение жюри (от 1 до 5 баллов)

Ведущий:  Наш музыкальный турнир подошел к концу. Попрошу жюри огласить результаты турнира. Поздравляю победителей! Желаю вам хорошо отдохнуть на каникулах. До новых встреч.