Классный час «Музыкальный турнир»
Проверка и закрепление знание детей, полученные на уроках музыки;
Развитие у ребят мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, находчивости и чувства юмора;
Укрепление дружбы в классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 16.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Дорогобужская детская музыкальная школа»
Классный час
«Музыкальный турнир»
Стасевич Ирина Анатольевна
Преподаватель
г. Дорогобуж
2015 г.
Тема: «Музыкальный турнир».
Дата проведения: октябрь2015 год
Участники: ученики 1-8 классов народного струнного отделения.
Задачи: выявить уровень музыкальной культуры учащихся, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с музыкой
Цели:
проверить и закрепить знание детей, полученные на уроках музыки;
развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;
способствовать укреплению дружбы в классах.
Ведущий: Унылая пора, очей очарованье… Осень… Время размышлений, раздумий и грусти об ушедшем лете… Давайте же сегодня, в этот тихий (пасмурный / теплый / холодный / солнечный…) осенний день прикоснёмся к вечности – к удивительному миру музыкального искусства.
«Музыкальный турнир» – так называется наша сегодняшняя игра-викторина. В ней участвуют две команды.
ЗАДАНИЕ 1. «Танцы». Определите национальность танца.
1) Вальс 2) Гопак 3) Полька 4) Чардош 5) Лезгинка 6) Мазурка 7) Сарабанда 8) Лявониха 9) Молдавеняска 10) Хоровод | а) русский б) польский в) чешский г) украинский д) австрийский е) кавказский ж) молдавский з) венгерский и) испанский к) белорусский |
Ответы: 1 – д; 2 – г; 3 – в; 4 – з; 5 – е; 6 - б; 7 – и; 8 – к; 9 – ж; 10 – а.
Играющие поочерёдно выходят к доске и маркером восстанавливают смысловое единство.
1 балл за каждый правильный ответ.
ЗАДАНИЕ 2. Русские композиторы.
1) Михаил 2) Сергей 3) Геннадий 4) Пётр | а) Чайковский б) Рахманинов в) Гладков г) Глинка |
Ответы: 1 – г; 2 – б; 3 – в; 4 – а.
1 балл за каждый правильный ответ.
ЗАДАНИЕ 3. «Музыкальные термины».
Как известно, преобладающим языком в музыкальной терминологии стал итальянский. Вот некоторые из музыкальных терминов. Расшифруйте их значение:
1) solo 2) a due 3) adagio 4) con gracia 5) con moto 6) brillante | а) медленно б) подвижно в) с грацией г) один д) блестяще е) вдвоём |
Ответы: 1 – г; 2 – е; 3 – а; 4 – в; 5 – б; 6 – д.
1 балл за каждый правильный ответ.
ЗАДАНИЕ 4.
Ведущий: попрошу подойти ко мне по одному представителю от каждой команды.
1)Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.
2)"Найди "лишнее" слово"
Ведущий: На доске записаны слова, найдите лишнее.
1. Скрипка, труба, гитара, балалайка.
2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши.
1 балл за каждый правильный ответ.
ЗАДАНИЕ 5.
“Кто быстрее”.
. Ведущий: Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос. чтобы отгадать эти музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, но вам еще понадобятся знания о животном и растительном мире.
1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота “РЕ”. (Черепаха, тетерев, гречиха)
2. Птицу, в названии которой есть нота “МИ”. (Фламинго)
3. Растение, в названии которого есть нота “СОЛЬ” и еще одна нота? (Фасоль)
1 балл за каждый правильный ответ.
ЗАДАНИЕ 6.
Кроссворд с подсказкой “Инструменты народного оркестра”.
Ведущий: Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народный”
1. – – –н 2. – – –а
3. – – р – – – – 4. – о – – –
5. д – – – – 6. – – – – н
1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя. (Баян)
2. Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира)
3. Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. (Скрипка)
4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший … (рожок).
5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра)
6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)
1 балл за каждый правильный ответ.
ЗАДАНИЕ 7. “Я артист ”.
Ведущий: В течении первой четверти вы научились играть несколько музыкальных произведений. Сейчас я попрошу исполнить по одному произведению от каждой команды.
Баллы выставляются на усмотрение жюри (от 1 до 5 баллов)
Ведущий: Наш музыкальный турнир подошел к концу. Попрошу жюри огласить результаты турнира. Поздравляю победителей! Желаю вам хорошо отдохнуть на каникулах. До новых встреч.