Сценарий концерта в детском саду.

Стасевич Ирина Анатольевна

Совместная работа с родителями. Приобщение родителей к музыкальному развитию детей. Знакомство с музыкальными инструментами. Создание условий для формирования основ музыкальной культуры детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontsert_v_detskom_sadu.docx25.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Дорогобужская детская музыкальная школа»

муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области


Сценарий концерта в детском саду.

Преподаватель ДМШ

Стасевич И.А.

г. Дорогобуж  2016 г.

Знакомство с музыкальными инструментами.

Дата проведения: 19. 05. 2016; 24. 05. 2016.

Цель :

1. Совместная работа с родителями.

 2. Приобщать родителей к музыкальному развитию детей.

3. Знакомить с музыкальными инструментами, сравнить их.

4. Создание условий для формирования основ музыкальной культуры детей

Задачи:

Образовательные:

— систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (клавишные, струнные, ударные и т.д.);

— обогащать знания, словарный запас и активизировать речь детей.

Развивающие :

— развивать умение слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности;

— развивать умение узнавать по внешнему виду музыкальный инструмент,

— способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;

— обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Воспитательные :

— воспитывать и повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию совместной деятельности между педагогами, родителями и детьми;

— содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников.

Ход концерта.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, РЕБЯТА и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем небольшом концерте.

Сегодня речь пойдет о пользе и значении музыки в жизни ребенка. В начале нашей беседы я хочу привести некоторые аргументы в пользу музыкальной школы.

В конце прошлого века учёные установили, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга и, прежде всего, на обмен информацией между полушариями.

Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

1. Занятия музыкой учат концентрации внимания и умению держать в голове много каналов информации, что просто необходимо в овладении многими современными профессиями.

   2. Занимаясь музыкой, ребенок тренирует математические способности и развивает пространственное мышление.

   3. Музыка стимулирует работу мозга, помогает формированию аналитических способностей.

   4. Музыка оказывает благотворное влияние на интеллектуальный рост детей, учит мыслить. Мозг, воспитанный музыкой сам сможет взять все, что ему нужно.

    5. Музыка и речь – психологические родственники. Музыкальные занятия оказывают помощь в изучении языка, освоении навыков чтения, а также в лечении речевых расстройств.

    6. Привычка слушать другого и понимать его, которое воспитывает музыка, делает человека мягче и терпимее, учит взаимопониманию.

    7. Музыкальные дети многое видят и лучше чувствуют, их труднее вывести из себя, и они меньше подвержены паническим настроениям.

     8. В будущем, чем больше и активнее подросток занимается музыкой, тем менее вероятны его трения с законом.

     9. У музыкального ученика меньше проблем с успеваемостью – эту истину подтверждают наблюдения психологов и педагогов.

    10.Музыкальные занятия способствуют самодисциплине и учат правильно организовывать свой досуг.

Ваш ребенок будет успешным во всем и всегда!


Сегодня мы хотим предоставить вашему вниманию концерт учащихся  нашей музыкальной школы, который мы назвали «Знакомство с музыкальными инструментами. » Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. А вот когда приходим на концерт – слышим музыкальные звуки, который отличаются особой красотой и певучестью. Сегодня к вам в гости пришли юные музыканты, чтобы вместе с вами отправиться  в путешествие в страну музыкальных инструментов.

Первый город, в который мы с вами попали    - это Город Клавишных музыкальных инструментов. В этом городе живут пианино и рояль
  Назвали их клавишными, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек  ударяет специальную струну. 
На рояле  исполняют музыку в больших концертных залах.

Он стоит на трех ногах
Ноги в черных сапогах
Зубки  белые, педаль
А зовут его (РОЯЛЬ)

А  вот у инструмента, на котором играют в классе и дома 
…уже давно есть названье одно,
Не забудь – фортепиано – произносится оно
Форте – это значит громко. Заучи, не будь лентяй
А пиано – значит тихо. Ты дружок, запоминай
Если руки мыл под краном – подходи к фортепиано.

Выступает Любимова Лиза. В ее исполнении прозвучит  «Песенка львенка и черепахи»

Моисеенкова Вероника Филиппенко «На мосточке»

Коваль Диана Симонова  «Мальвина»

Ведущий: А сейчас знакомимся знакомимся со следующим инструментом.  Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадайте.

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…(Баян)

Шпуньков Арсений Федчина «Ромашка», «Кот певец», «Ромашка».

Кондрашов Саша Левин «Зима»

 ОТ ГАРМОНИ ОН РОДИЛСЯ
С ФОРТЕПЬАНО ПОДРУЖИЛСЯ
ОН И НА БАЯН ПОХОЖ
КАК ЕГО ТЫ НАЗОВЕШЬ?
(АККОРДЕОН)

На этом инструменте – с одной стороны кнопочки, а с другой- 
клавиши как на рояле.

Но чтоб они  все заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать нужно  меха.
 
Звучит синьор аккордеон, 
Имеет  нрав  не робкий он
Певучи звуки, громогласны, 
Они торжественны, прекрасны.

Савкин Тимофей. Самойлов «Полька »

Емельянов Кирилл.  Кен «Да, да»

  Ведущий: Отправляемся в следующий город – это город Струнных музыкальных инструментов. В этом городе  живут инструменты, которые имеют  струны. Но у них разное звучание.  И сейчас мы знакомимся с домрой.

Домра - инструмент важнейший
Красивый, с голосом нежнейшим.
Когда ты струн рукой коснешься
В старинный мир перенесешься!
В ней чуткость, радость, доброта
И всех созвучий красота!
То загрустит, то засмеется!
Вся прелесть звуков ей дана
И дарит чудо нам она!

Не путай домру с балалайкой,
Тем самым музыке грубя,
Иначе кто-нибудь с Незнайкой
Однажды спутает тебя!

Хотя они родные сестры,
Но внешний вид у каждой свой:
У балалайки кузов острый,
У домры – плавный, круговой.

Они похожи голосами
И могут родственно звучать,
Но если слушать их часами,
То будешь с лёту отличать!

Ансамбль домристов «Танец медвежат»

Емельянов Павел «Солдатский марш»

Тимошенкова Маша Кабалевский «Артековская полька»

Ведущий: А вот и следующий инструмент загадывает вам свою загадку:

Собой хвалиться я не смею, 
Всего лишь три струны имею! 
Но я тружусь, я не лентяйка. 
Я  озорная, ...БАЛАЛАЙКА.

Балалаечник идет, 
Балалаечку несет 
Три струны как зазвенят, 
Всех вокруг развеселят

Три струны всего, трям-трям.
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму,
Плясовую заведу.

Капустин Матвей «По малину»

Егоренков Егор «Ой що ж та за шум»

Богатыревич Антон «Пастушок»

Богатыревич  Миша  «Во саду ли, в огороде»

Ведущий: Ребята. А вы любите играть? Я предлагаю вам немного поиграть.

Педагог предлагает детям внимательно слушать музыку и в соответствии с ее характером выполнять движения. Звучит музыкальный фрагмент марша - дети энергично шагают, на спокойную музыку - дети приседают на корточки и подкладывают ладони под щеку, отдыхают. Когда звучит веселая, легкая музыка - дети весело, легко подпрыгивают как мячик. 

Ведущий: А теперь продолжим наше путешествие. Знакомимся со следующим струнным инструментом.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны

Мотив звучит издалека, поет про вечер лунный

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, я называюсь скрипка.

Скрипку в руки я возьму
И смычком я проведу.
Звук чудесный, просто диво.
Скрипка так звучит красиво.

Ансамбль скрипачей «Мороженое»

Ведущий: Следующий музыкальный инструмент гитара.

Этот струнный инструмен 
Зазвучит в любой момент
И на сцене в лучшем зале 
И в походе на привале

Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист.

Дуэт гитаристов «Танец медвежонка»

Ведущий: Следующий город – Город Духовых музыкальных инструментов. В этом городе живут: труба, флейта, кларнет, саксофон. Как выдумаете, почему эти музыкальные инструменты назвали духовыми?  ( Потому что в них нужно дуть). И воздух заставляет звучать эти инструменты. 

Как узнать, где саксофон? –
Посмотреть, где спрятан слон:
Будто хобот он изогнут...
Только кончик – граммофон!

Благородный саксофон –
Джаз всегда играет он.
Я подую в саксофон –
Зазвучит красиво он.

Анчутин Андрей «Юмореска»

Симаков Кирилл «Этюд»


Ведущий:  Вам понравилось в Стране Музыки? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны? 
Тогда вам нужно учиться музыке, постараться побольше узнать о ней, научиться играть на музыкальном инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым, настойчивым, упорным. 
     Приходите учиться в музыкальную школу и вы узнаете много интересного о музыке. До свидания, до новых встреч!