Проектная работа на тему: «Музыка - лекарство для человека».

Миненкова Елена Юрьевна

Данная проектная работа посвящена проблеме, которая волнует умы людей на протяжении многих лет: влияние музыки на человека. В работе выдвинута следующая гипотеза: «Музыка – лекарство для души».

Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении четко представлены цели, задачи, предмет и методы исследования, намечен план работы, обоснована актуальность проблемы.

В первой главе подробно рассматривается сам термин «музыка», приводятся определения из разных словарей, рассказывается о представлениях о звуке. В полной мере раскрыто такое понятие как музыкотерапия, от истоков и до наших дней. Автор дает подробное описание отечественной музыкотерапии и говорит о достижениях данной науки.

Во второй главе проведены исследования влияния музыки на учеников 6 класса «Татьянинской школы» и всех остальных учеников и учителей, которые участвовали в эксперименте «музыкальная перемена». После проведения этих исследований, автор дает подробный анализ. Артем делает вывод, что к подбору музыки в качестве лекарства, помощника нашему организму надо относиться очень ответственно и, что не вся музыка благотворно влияет на человека, а что самое важное - для каждого выбор должен быть индивидуален.

В заключении автор отвечает на основной вопрос своего проекта и высказывает мнение, о том, что несмотря на то, что невозможно подобрать один музыкальный рецепт для всех, классическая музыка - это, конечно, лекарство для души. Она была и остается самой ценной для человечества , это искусство, в котором отражена вся человеческая жизнь.

В приложении представлены диаграммы, а также анонсы музыкальных перемен с краткими сведениями о композиторах и выбранных произведениях.

В процессе работы обработано достаточно большое количество научного материала, который  изложен с полным соблюдением внутренней логики. Плюсом работы является наличие выводов в каждой главе, а также подробный анализ исследования с приложением диаграмм и краткой информацией о композиторах. Отдельным пунктом хочется отметить проведение музыкальных перемен в школе, которое оценили большинство учеников и учителей. Оформление работы выполнено в соответствии с требованиями. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка – лекарство для души Проект ученика 10 класса ЧУ ОО « Татьянинская школа» Галяутдинова Артема Руководитель, заместитель директора по ВР, учитель музыки: Е . Ю . Миненкова

Слайд 2

Цели и задачи Цель моей работы : выяснить, какая музыка благотворно влияет на эмоциональное состояние человека, обладает целебными свойствами. Задачи : Изучить литературу и Интернет -ресурсы по данной теме. Исследовать, как музыка влияет на человека: провести специальным образом составленные музыкальные перемены. Провести эксперимент о воздействии музыки Моцарта на мыслительную деятельность учащихся. Провести анкетирование среди учеников, учителей и сотрудников Татьяниской школы. Обработать результаты анкетирования и сделать выводы по проведенному анкетированию. Обобщить данные анкетирования и ранее проведенные исследования Создать музыкальный альбом по итогам проведения музыкальных перемен с целью дальнейшего использования в школьных радиопередачах классической музыки Гипотеза: Музыка- это лекарство для человека

Слайд 3

Что же такое музыка? Музыка- это вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований , состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты). Звук – физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде .

Слайд 4

Платон (428 до н. э .— 348 до н. э.) древнегреческий философ Ученик Сократа Аристотель (384 до н. э.— 322 до н. э .) древнегреческий философ Ученик Платона Пифагор (570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик

Слайд 5

Воздействие музыкальных инструментов на человеческий организм

Слайд 6

Музыкотерапия Музыкотерапия- это психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.

Слайд 7

В . М . Бехтерев (1857–1927) Выдающийся русский̆ ученый , врач , психолог и общественный̆ деятель Ученый пришел к выводу , что музыка лечит болезни - может избавлять от усталости и заряжать человека энергией, положительно влиять на систему кровообращения и дыхания .

Слайд 8

Макс Люшер Родился 9 сентября 1923г в швейцарском городе Базеле . В университете изучал социологию и философию и клиническую психиатрию . В 1949 году защитил диссертацию «Цвет как инструмент психодиагностики» . После этого диагностика Люшера получила международную известность и быстро распространилась по всему миру.

Слайд 10

Эксперимент Задачи и вопросы для исследования: 1 . Станет ли одна и та же музыка быть «лекарством» для всей группы учащихся? 2. Должен ли подход быть строго индивидуальным? 3. Поможет ли «эффект Моцарта» ребятам 6 класса лучше справиться с заданиями по математике? 4. Или музыка им будет только мешать? Два варианта самостоятельной работы по математике «Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей» для учащихся 6 классов . I Вариант №1 Выполните действие: А) 4,8 х 4,5 Б) 0,238 х 32 В) 0,54 х 39 Г) 11,07 х 49 Д) 11 х 19,42 Е) 0,54 х 10 №2 Выполните действие: А) 0,613 + 32,7 Б) 5,2 +317,9 В) 0,41 – 0,385 Г) 62,5 – 8,419 №3 Найдите значение выражения А) 158,6: 0,61 Б) 2: 1,25 В) 16,32: 4,8 Г) 241,8: 0,6 №4 Найдите значение выражения А) (26,35- 14,48 + 3,65) х 41 Б) 6,3 х 14 – 0,7 х 32 + 1,5 х 10 II Вариант №1 Выполните действие А) 1,8 х 6,5 Б) 3,6 х 0,7 В) 0,3 х 4,57 Г) 3,4 х 1,52 Д) 12,5 х 0,8 Е) 0,64 х 62,5 №2 Выполните действие А) 0,894 + 89,4 Б) 241,608 + 24,7 В) 6,4 – 2,96 Г) 50,1 – 9,323 №3 Найдите значение выражения А) 8,778: 0,38 Б) 0,0204: 0,12 В) 6,864: 3,3 Г)1,406: 0,037 №4 Найдите значение выражения А)3,8 х (8,57 + 9,585: 4,5) Б) 21,46: 5,8 + 24,94:5,8

Слайд 11

Бессонница , Проблемы с памятью . Частая головная боль , Депрессия , Неврозы и стрессы . Чувство тревоги , Н еуверенность Раздражительность , Эмоциональное напряжение . 1 . «Прощальная симфония» Ф . Й . Гайдна, 2. «Лунная соната» Л . В . Бетховен 3. «Симфония ля минор» Л . В . Бетховен, 4. «Кантата №2» И . С . Бах 1 . «Аве Мария» Ф . П . Шуберта, 2 . «Колыбельная» Иоганнес Брамс, 3 . «Лунный свет» К . Дебюсси, 1 . « Фиделио » Л . В . Бетховен 2. «Дон Жуан» В . А . Моцарт 3. «Маскарад» А . И . Хачатурян 1 . Сюита «Пер Гюнт » Э . Х . Грига 2 . «Грустный вальс» Ян Сибелиус 3 . «Грезы» Роберт Шуман

Слайд 12

Анкетирование

Слайд 13

Список литературы Словари и энциклопедии на Академике: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/ И. П. Голямина . Звук // Физическая энциклопедия / Д. М. Алексеев, А. М. Балдин , А. М. Бонч-Бруевич, А. С. Боровик-Романов, Б. К. Вайнштейн, С. В. Вонсовский , А. В. Гапонов-Грехов, С. С. Герштейн, И. И. Гуревич, А. А. Гусев, М. А. Ельяшевич , М. Е. Жаботинский, Д. Н. Зубарев, Б. Б. Кадомцев, И. С. Шапиро, Д. В. Ширков ; под общ. ред. А. М. Прохорова. — М.: Советская энциклопедия, 1988—1999. А.С. Ирисов. «Звук и музыка». Под редакцией А. Бачинского. Л. – Гос. издательство - 1926 год, с. 6-7 Ямвлих . «О пифагорвой жизни». yanko.lib.ru Дымникова М. В. Статья: «Физиология музыки и эффект Моцарта»// Журнал «Музыкальный психолог». Ссылка: http://www.ampp.ru/best_publication_ampp.html «Чудо музыки и подводные камни музыкотерапии» http://www.ampp.ru/Elkin_Chudo_muziki.html Т.Л . Оленская , А.А. Марченко, Л.Л. Шебеко , А.В. Врагов, Е.А. Марченко// История и современные тенденции музыкотерапии. Научная статья по специальности «Медицина и здравоохранение» - УДК 534.292 Орлова Е.М. К истории отечественной музыкальной терапии: В.М.Бехтерев , М.Г. Савина// Научный журнал «Актуальные проблемы современной науки» и издательство «Спутник +». Материалы XVI Международной научно-практической конференции (10.11.2014) – Москва, 2014 Элькин В.М. «Целительная магия музыки». // Гармония цвета и звука в терапии болезней. – СПб: «Респект» - 2000 г. – 224 с.. Grewe O., Nagel F., Kopiez R., et al. How does music arouse “chills”? Investigating strong emotions, combining psychological, physiological, and psychoacoustical methods. // Ann. N.Y. Acad. Sci. 2005.

Слайд 14

Спасибо за внимание!