Методическая разработка занятия хорового коллектива "До-ми-сольки". Тема: "Унисон"

Киреева Светлана Вячеславовна

Методическая разработка занятия хорового коллектива. Тема: "Унисон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kireeva_s.v._konspekt_zanyatiya.docx25.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества Выборгского района Санкт - Петербурга

«ЮНОСТЬ»

Конспект открытого занятия

Тема занятия: «Унисон»

Коллектив: «До-ми-соль-ки»

Отдел (образовательная область): музыкально-эстетический

Возраст детей: 7-12 лет

Место проведения: ГБОУ школа № 135

Дата проведения: 14.12.2016

ФИО педагога: Киреева Светлана Вячеславовна

Санкт-Петербург

2015 - 2016

Цель  занятия, направленная на

  • развитие интереса к музыкально-хоровому исполнительству;
  • развитие координации между голосом и слухом, умения чисто интонировать мелодию.

Задачи занятия

  • обучающие 

Познакомить учащихся с особенностями джазовой музыки.

  • развивающие 

Развивать навык чистоты интонирования мелодии.

  • воспитательные

Формировать интерес к хоровому пению

Методы и приемы работы (указываются используемые на занятии)

  • Наглядные методы:

-показ (исполнение) педагогом.

  • Практические методы:

- объяснительно-иллюстративный ;

- репродуктивный.

  • Словесные методы:

- беседа;

- слуховой анализ услышанного.

Педагогические технологии (указываются используемые на занятии)

  • Групповые технология
  • Технология индивидуализации обучения

Предполагаемые результаты

Учащиеся уверенно исполняют мелодии песен, знают слова. ёёё

Техническое оснащение (фортепиано)

Оборудование и материалы (указываются используемые на занятии)

Методические пособия и дидактические материалы

  • раздаточный материал для работы на занятиях и самостоятельной творческой деятельности: нотный материал, тексты песен.

Литература, используемая при подготовке занятия:

  1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н.К. Беспятова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004.


Этап

Этапы занятия

Время

1

Организационный момент

3 мин

2

Введение в тему занятия, актуализация представлений обучающихся по теме (распевание)

7 мин

3

Сообщение темы и плана занятия

2 мин

4

Теоретическая часть занятия

25

5

Практическая работа

6

Домашнее задание (если есть)

1 мин

7

Подведение итогов занятия. (Исполнение)

5 мин

8

Организационный момент (уборка рабочего места)

2 мин

Всего

45мин.

Время, затрачиваемое на каждый из этапов занятия, зависит от возраста детей, их психофизических особенностей и возможностей, от сложности заданий.

Структура занятия может меняться в зависимости от его задач, содержания, периода занятий, контингента занимающихся и его психофизиологических особенностей и возможностей.

                                                               Ход занятия

  1. Организационная часть:
  • сбор детей;
  • проверка готовности детей к занятию
  • создание психологического настроя на работу, подготовка детей к занятию;
  • подготовка рабочих мест обучающихся, необходимых материалов, инструментов
  1. Введение в тему занятия, актуализация представлений обучающихся по теме (распевание)

Упражнения на развитие дыхания по методике А. Н. Стрельниковой.

Дыхательное упражнение.

Распевание:

Упражнения на развитие диапазона.

Упражнение на развитие дыхания, выстраивание фраз.

Упражнение на кантилену.

  1. Сообщение темы и плана занятия
  • Инструктаж по технике безопасности и охране труда (певческая посадка).
  1. Разучивание песни Дж. Гершвина «Хлопай в такт»
  2. Теоретическая часть занятия:
  • изложение биографических данных о композиторе, взаимосвязь с другими элементами данной деятельности;
  • объяснение специальных терминов по теме занятия (унисон, a cappella, синкопа);
  1. Практическая часть занятия

Разучивание песни

Дж. Гершвин «Хлопай в такт»:

- контроль знания текста;

- ритм, синкопы;

-  чистота интонирование;

- унисон;

- фразировка.

  1. Контроль
  • индивидуальный
  • групповой.
  1. Объяснение домашнего задания 

Повторить слова песен.

  1. Подведение итогов занятия (исполнение)

Контрольное пропевание произведений.