«В дружбе с музыкой живем»

Альфия Нависовна

Сценарий музыкального конкурса-викторины  для обучающихся 1 класса ДШИ  с участием родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_druzhbe_s_muzykoy_zhivem.docx24.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В дружбе с музыкой живем»

Сценарий музыкального конкурса-викторины

для обучающихся 1 класса ДШИ

с участием родителей

Продолжительность мероприятия: 40-45 мин.

Участники мероприятия: преподаватель (ведущий), обучающиеся 1 класса фортепианного отделения ДШИ (6 человек), родители обучающихся (по количеству обучающихся), жюри (преподаватели школы искусств - 3 человека).

Возраст участников мероприятия: обучающиеся 1 класса детской школы искусств (7-9 лет), предполагаемый средний возраст родителей – 30-40 лет.

Форма проведения мероприятия: коллективная (работа по командам, совместная деятельность ребенка и родителя).

Наглядность и оборудование: музыкальный центр, CD-диски с музыкальным материалом, проектор, дидактический материал с заданиями, слайдовая презентация, дипломы участникам.

Предварительная работа: деление участников на две команды, преподаватель готовит бейджики для команд; подготовка материала, используемого в конкурсах, подготовка дипломов.

Цель мероприятия:

активное включение родителей во внеурочную досуговую деятельность детей.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

- совершенствование музыкального мышления;

Развивающие:

- развивать музыкальный слух и память;

- развивать коммуникативную культуру поведения и общения;

Воспитательные:

- формировать художественный вкус и стремление к самостоятельному музыкально-эстетическому развитию;

- расширять музыкальный кругозор;

- способствовать совместному музыкальному творчеству детей и родителей;

- укрепить взаимопонимание между преподавателем, обучающимися и родителями.

Ход мероприятия:

Дети и родители до начала мероприятия делятся на две команды по 6 человек.

Преподаватель: Добрый день, дорогие друзья! 

Дети: Здравствуйте!

Родители: Добрый день!

Преподаватель: Я рада видеть сегодня в числе участников команд не только своих учеников, но и их родителей. Итак, начинаем музыкальный конкурс-викторину «В дружбе с музыкой живем». Давайте, поприветствуем наши команды.

Аплодисменты

Преподаватель: Предлагаю придумать название и девиз своей команде, которые должны быть связаны с музыкой.

Командам дается 2-3 минуты на подготовку. Затем идет представление команд – «Веселые нотки», «Мажорики».

Преподаватель: А сейчас приглашаю активно, весело, и в то же время с пользой провести свое время. Оценивать наш конкурс будет компетентное жюри – преподаватели нашей школы искусств.

Идет представление жюри.

Аплодисменты

Преподаватель: Все действующие лица нашего конкурса представлены. Можно приступить и к заданиям. Первое задание нашего конкурса – «Веселая угадайка». Ребята, вспомните, мы с вами писали викторины на уроках слушания музыки. Но сейчас, я вам предлагаю угадать отрывки песен из любимых вами мультфильмов. Такую викторину мы с вами еще не писали. Вы любите смотреть мультики?

Дети: Да!

Преподаватель: А я сейчас это и проверю. Ну что ж, я думаю, что вам будет легко это сделать. Родителям я предлагаю не стоять в стороне, а помочь своим детям угадать музыкальные номера и быстрее записать верный ответ (это особенно актуально для детей в 1 классе, когда они еще медленно пишут). За каждый правильно угаданный номер – вы получите один балл.

На столах у команд лежат бумага и ручки.

Музыкальный материал:

  1. «Если друг не смеется…» (из м/ф «Смешарики»)
  2. «Песня про дружбу» (из м/ф «Маша и медведь»)
  3. «Ты и я» (из м/ф «Барбоскины»)
  4. «Барабан» (из м/ф «Фиксики»)
  5. «Неприятность эту мы переживем» (из м/ф «Кот Леопольд»)
  6. «Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременские музыканты»)
  7. Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»)
  8. «Два веселых гуся» (из м/ф «Карусель»)
  9. «Антошка» (из м/ф «Карусель»)
  10. «Песня Винни Пуха» (из м/ф «Винни Пух и все-все-все»)

Преподаватель: Сейчас наше жюри, уважаемые команды, проверит ваши викторины. А мы приступим ко второму заданию конкурса. После выполнения второго задания жюри сообщит нам результаты по двум заданиям вместе.

Ребята, на различных уроках в школе искусств вы узнали много информации о музыке и познакомились с большим количеством новых слов. И вы, несомненно, уже грамотные музыканты. Второе задание конкурса – «Эрудит» - проверит вашу музыкальную эрудицию и память. Я буду задавать вопросы о музыке, а вы постарайтесь ответить на них. Это задание, мне кажется, будет несложным и для родителей. Родители, помогайте своим детям.  Жюри за каждый верный ответ дает командам один балл.

Каждой команде по очереди задаются следующие вопросы:

- Кто пишет музыку? (композитор);

- С помощью чего записывается музыка? (ноты);

- Часть песни? (куплет);

- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр);

- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);

– Пять линеек, на которых «живут» ноты? (нотный стан);

- Плавное исполнение музыки? (легато)

- При помощи какого ключа дверь не откроешь? (скрипичный ключ)

Преподаватель: (после выполнения задания). А сейчас самое время узнать насколько справились команды с заданиями. Давайте узнаем результаты по двум прошедшим заданиям.

Жюри объявляет результаты по двум заданиям.

Преподаватель: Назовите, пожалуйста, уважаемые участники команд, каких композиторов вы знаете?  

Дети и родители: (называют): Чайковский, Прокофьев, Шуман, Кабалевский и др.

Преподаватель: Молодцы. Многих композиторов назвали. Третье задание называется «Да или нет» - для детей и родителей. В данном задании я буду называть известных деятелей в любых областях знания – композиторов, художников, писателей и даже ученых. Если вы согласны, что прозвучавшее имя – это композитор, то говорите «Да!», если не согласны, то «Нет!».

Преподаватель: Чтобы вам было интереснее выполнять это задание - портреты композиторов, которых вам предстоит выбрать, будут перед вами на проекторе. Каждая команда за один правильный ответ получает один балл.

Композиторы и представители из других областей знания: Чайковский, Прокофьев, Шуман, Кабалевский, Стравинский, Моцарт, Шостакович, Бетховен, Шопен, Глинка, Пушкин, Толстой, Достоевский, Есенин, Вознесенский, Левитан, Менделеев, Эйнштейн, Васнецов, Ландау.

Преподаватель: Молодцы. Проверили свои знания, а, может быть, и узнали что-то новое. А сейчас наше строгое жюри объявит результаты этого задания.

Жюри объявляет результаты по этому заданию и общий итог по всем заданиям.

Преподаватель: (Обращается к детям). Для вас это задание было трудным?

Обучающиеся: Нет, не было трудным, потому что нам помогали наши родители.

Преподаватель: Да, это точно. Когда делаешь что-то вместе с мамой или папой - всегда все спорится и получается. А сейчас, ребята, вы немного отдохните и понаблюдайте за своими родителями. Потому что четвертое задание – это музыкальная викторина для родителей «Классика - родителям». Я предлагаю вам, уважаемые родители, попробовать угадать произведения популярной классической музыки. Чтобы вам не сложно было это сделать, эти произведения уже выписаны на листочках. Ваша задача - выстроить верный ряд и проставить нужные цифры рядом с произведением. За каждый правильно угаданный номер – один балл.

Родителям раздаются листочки с викторинами.

Викторина «Классика – родителям»

1. Ж.Бизе. Опера «Кармен». Хабанера

2. А.Хачатурян. Балет «Спартак». Танец с саблями

3. П.Чайковский. Балет «Лебединое озеро». Танец маленьких лебедей

4. А.Бородин. Опера «Князь Игорь». Ария князя Игоря

5. А.Вивальди. «Времена года». «Осень»

6. В.А.Моцарт. Симфония №40, 1 часть

7. Л.Бетховен. 5 симфония, 1 часть – «тема судьбы»

8. Г.Свиридов. Оратория «Время, вперед»

9. Д. Шостакович. 7 симфония (тема нашествия)

10. В.А.Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро». Ария Фигаро

Преподаватель: Какой у вас широкий музыкальный кругозор, уважаемые родители. Смогли пройти такое сложное испытание. Хотя, чему удивляться, какие дети – такие и родители. Не зря говорят, яблоко от яблони далеко не падает. А все ли произведения были угаданы, об этом нам расскажет наше жюри.

Жюри объявляет результаты по этому заданию и общий итог по всем заданиям.

Преподаватель: Ребята, давайте поаплодируем вашим родителям за их смелость и упорство.

Аплодисменты

Преподаватель: И последнее задание нашего конкурса – «Музыкальные загадки». Сейчас я буду задавать вам загадки про музыкальные инструменты. После вашего верного ответа на слайдах появится изображение этого инструмента.

Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый верный ответ дается один балл.

1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)

2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,

 Что же это? Несомненно,  это славный наш ….(рояль)

3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель)

4. Движенья плавные смычка  приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, её названье…(скрипка)

5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)

6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.

Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).

7. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит!  (бубен)

8. Коснулись – ожило

Прозрачное крыло,

И нас с тобою в сказку

Легко так унесло (арфа)

Преподаватель: Какие у меня талантливые ученики и умные родители! Как быстро вы справились и с этим заданием. Молодцы! Ну что ж, дорогие ребята и уважаемые родители на этом наши конкурсные испытания завершены. А сейчас давайте подведем итоги нашего музыкального конкурса-викторины «В дружбе с музыкой живем» и объявим победителей.

Жюри сообщает результаты по пятому заданию и общий итог конкурса.

Преподаватель: А сейчас настал один из самых приятных моментов – награждение победителей и участников нашего конкурса.

Жюри подписывает дипломы, а преподаватель вручает их участникам команд. 

Список литературы и интернет-ресурсы:

  1. Мамаева Л.Н. Музыкальный ринг. Конкурсно-игровая программа http://as-sol.net
  2. Самые веселые сценарии для детских праздников. – М.: Эксмо, 2009. – 224 с.