Сценарий внеклассного мероприятия "Наполним музыкой сердца"

Нарышева Татьяна Георгиевна

Отчётный концерт учащихся преподавателя Нарышевой Т.Г. для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_kontsert.doc71.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия.

 Отчётный концерт учащихся преподавателя НарышевойТ.Г. "Наполним музыкой сердца"

Ведущий: Вот и подошёл к концу очередной учебный год в нашей детской школе искусств. Школе, которая, несмотря на меняющиеся времена и вкусы, всегда остаётся храмом искусства, откуда берут дорогу юные музыканты; всё той же семьёй, со своими устоями и традициями, заложенными дружным творческим коллективом преподавателей, учащихся и родителей.

 Хороший, погожий, конечно,

Нам выдался этот денёк.

У нашего класса сегодня праздник

Отчётный последний урок!

Экзамены, отдых, работа –

Шло всё своей чередой.

И все мы учебному году

Прощально помашем рукой.

На сцене:  Гордеева Вика 1класс.

  • Л.Моцарт. Бурре                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Н.Торопова. Полька
  • Б.Савельев. Настоящий друг (ансамбль)

Ведущий:  Сегодня мы как бы подводим итог нашей плодотворной работе, которая строится на соединении учебной и концертной деятельности. Концерт является неотъемлемой частью обучения, её постоянной действующей формой. Наша школа даёт каждому ребёнку возможность пережить моменты успеха, удачи, веры в собственные силы и способности. Ведь ученик - это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс.

 На сцене:  Ишунькина Софья 1класс

  •  И.Гайдн. Менуэт
  •  А. Гедике. Танец
  • М.Глинка. Полька (ансамбль)

Ведущий: Музыка и жизнь имеют очень тесную связь между собой. Музыка пробуждает в нас чувство радости. Творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Ну, а музыкальное воспитание помогает развивать внутреннее благородство, ответственность, ну и, конечно, умение общаться.

  Нет человека, который бы не любил музыку. У каждого из нас свои любимые музыкальные жанры. Свои любимые песни, которые хочется слушать и напевать. Свои любимые исполнители… Музыкальный вкус и понимание музыки, педагоги, стараются формировать с детства. Маленький ребенок, начиная свое знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, незаметно для себя оказывается на пути, который ведет его к пониманию всего лучшего, что придумало и пережило человечество.

На сцене: Алексеева Софья  1класс

  •  Н.Руднёв. Щебетала пташечка
  •  А. Лукомский. Полька

Ведущий:  

Загадка. Звук отрывистый и острый,
Звонким дождиком стучит.
Он и лёгкий, как пушинка,
И с атакою звучит.
(Ответ: staccato) 

А теперь загадка о противоположном staссato термине.
 
Звуки связываю я,
Получается семья!
Звуки плавно переходят,
Друг от друга не отходят.
(Ответ: legato)

  Алексеева Софья в ансамбле исполнит 2 разнохарактерные пьесы:

  •  Б.Савельев. Песня кота Леопольда
  •  Е. Крылатов. Колыбельная медведицы

Ведущий:  Вот они какие – ноты,
И все заняты работой!
Если вместе соберутся,
Песни звонкие польются.

 А сейчас мы немножко покричим.

Кричалка  "В лесу".
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… хором
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Собачки лают..(гав гав гав.)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова,
Кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
А как кричат Гуси?...


На сцене: Судакова Альбина  2класс. Лауреат I степени школьного фортепианного конкурса "Аллегро"

  • С. Майкапар. Маленькое рондо

Ведущий: Стихия музыки – могучая стихия. Она чем непонятней, тем сильней
Глаза мои бездонные, сухие. Слезами наполняются при ней…
Она и невидна, и невесома. И мы ее в сердцах своих несем…
Мелодии всемирная истома, как соль в воде, растворена во всем…
Покинув поднебесья голубые, спустившись в мир земной, где шум и гам.
Все звуки музыки: летящие, живые. Звучат, поют и наполняют зал!!!

 На сцене: Сафонова Валерия  2класс

  • Е. Данильян. Когда я была маленькой

Ведущий:   Это – мастер на все руки.
В нём живут любые звуки:
Пианино, барабан,
Скрипка, дудочка, баян…
И еще один момент,
Автоаккомпанемент,
Спецэффектов в нем не счесть,
MIDI-выход даже есть,
Клавиши и генератор…
Что же это?
(Ответ: синтезатор)

На сцене: Кормышов Кирилл 1класс. Лауреат II степени открытого Зонального фестиваля-конкурса "Золотые зёрнышки"

  • Чешская народная песня. Аннушка
  •  Г.Кен. Да,да

Ведущий:  Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть у них одна деталь

Под названием ... (Педаль.)

На концерте, без сомнения,

Это возглас восхищения. (Браво.)

Чтоб ещё артист сплясал,

Отгадай, что зал кричал? (Бис.)

Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.
Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!

Цветкова Евгения  2класс. Лауреат III степени Зонального конкурса по общему фортепиано "Весёлые клавиши", лауреат I степени VII Зонального конкурса исполнителей эстрадной и джазовой музыки "Ритмы планеты", лауреат III степени VII Областного открытого конкурса исполнителей эстрадной и джазовой музыки "Ритмы планеты"

  • Н. Торопова. Мышонок

Ведущий:

У минора буква Н “нытик” означает,
И поэтому минор плачет и скучает.
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
И поэтому мажор весёлый, радостный!      

  На сцене  ансамбль: Сафонова Валерия -Судакова Альбина. Лауреаты IIстепени  школьного конкурса фортепианных  ансамблей "Арт-дуэт"

  •  Обр. Пороцкого. Птички
  •  И.Морозов. Танец ласточки из балета "Доктор Айболит"

Ведущий: Игра - потешка “Кто на чём играет”
Кто играет на баяне?
(баянист)
на гитаре?
(гитарист)
на гармошке?
(гармонист)
на бубне?
(ответ: узкого названия у исполнителя на бубне нет, но есть профессия перкуссионист - музыкант, играющий на всех народных ударных инструментах. Ещё его называют бУбенщик, бьющий в барабаны, - по определению словаря Даля)

 на дудке? (дударь)
на ложках?
(ложкарь)
на литаврах?
(ответ: литаврист, - по Ожегову и Ушакову) (Литавры от итальянского слова timpani — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания.)

Кто играет на флейте? (флейтист)
на тубе?
(ответ: тубист) (Туба — широкомензурный медный духовой музыкальный инструмент, самый низкий по регистру.) на кларнете? (кларнетист)
Кто играет на органе?
(органист)
на пианино?
(пианист)
на рояле?
(ответы: пианист, маэстро, пианист, играющий на рояле, исполнитель фортепианной партии)
Кто играет на барабане?
(барабанщик)
на балалайке?
(балалаечник)
на скрипке?
(скрипач)
на контрабасе?
(контрабасист)
на синтезаторе?
(исполнитель на синтезаторе) 

На сцене: Артемьев Роман 5класс. Лауреат I степени Зонального конкурса по общему фортепиано "Весёлые клавиши"

  • Ж. Пейроннин. Аккордеон-самбо
    Ведущий:

Музыка дома и на концерте,
Музыка в воздухе, музыка в сердце.
Музыка так же, как небо огромна,
Музыка что-то напомнит негромко.
Музыка дарит мгновенья беспечья,
Музыка радует, музыка лечит,
Музыка делает нас человечней.  

На сцене: Танасий  Алисия 3класс. Лауреат II степени школьного фортепианного конкурса "Аллегро"

  • Э. Вилла-Лобос. Пусть мама баюкает

Ведущий:

Я слышу музыку повсюду:
Среди ветров, в бурленье вод.
С восходом солнца меня будит,
А на закате спать кладёт.
Она идёт со мной по лесу,
И через поле, где цветы.
Она то радужным навесом
Мелькнёт, то спрячется в пути.
Она, как верная подруга,
Меня не бросит, не предаст.
Она и в дождь со мной, и вьюгу,
И в праздник, и в тревожный час.  

На сцене: Шарян Галина 3класс. Лауреат I степени Зонального конкурса учащихся фортепианных отделений "М.И.Глинка и русская музыка", дипломант  IX Смоленского открытого конкурса учащихся фортепианных отделений ДШИ, ДМШ, музыкальных училищ "М.И.Глинка и русская музыка"

  • И.Стрибогг. Вальс


Ведущий: А теперь ребята придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше. Например: дом, ремонт, мираж...(фасоль, дорога ,долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень )  

Музыка - лукавая работа:

Чтобы людям сердце волновать,

Мало пьесу выучить по нотам -

Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,

записать, о чем поет капель,

или вдруг на крыльях журавлиных

полететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка,

на сосну, карабкаться, ворча,

или трепетать травинкой тонкой

у лесного, чистого ручья.

Тот, кто это знает и умеет,

тот приносит счастье в каждый дом!

Постарайся сделаться скорее

добрым музыкантом - колдуном!

На сцене: Фещенко Ангелина 3класс.

  • Н.Торопова. Смешные  пингвинчики

 Ведущий:

  Смена поз и пластика движений,

Данс, латино, танго и фокстрот,

Здесь не может быть различных мнений,

В ритмах танца вечно страсть живет.

На сцене: Жирова Юлия 4класс. Лауреат  III степени  II Всероссийского фестиваля-конкурса творческих достижений «КОСМИЧЕСКИЙ УСПЕХ».

  • Стихотворение "Я земля"
  •  Дж. Шеринг. Колыбельная.
  •  Г. Родригес. Кумпарсита

 Ведущий:

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устаёт молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

  Конечно это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить.

На сцене ансамбль: Артемьев Роман(синтезатор) и  Фабрикова Софья (фо-но)

  • А.Рыбников. Шиповник. Аранж. И.Маркович
  • М.Дворжак. Этюд  

Ведущий:

Вязала музыка из звуков кружева,
Ажуром бархатным вплетаясь в наши души.
И одного хотелось: слушать, слушать, слушать...
Вязала музыка из звуков кружева.

 От той мелодии кружилась голова
И мы боялись наваждение разрушить...
Вязала музыка из звуков кружева,
Ажуром бархатным вплетаясь в наши души.

На сцене: Камалова Шафа 6класс

  • Г.Портнов. Корабельные сосны

Ведущий:

 Джаз возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания.

На сцене ансамбль: Шрейн Егор (синтезатор) и Камалова Шафа (фо-но)

  •  М. Шмитц. Сладкая конфета
  •  М.Майер. Гордо пройти мимо

Ведущий:

Отношение советских властей к джазу на протяжении почти всей истории  было отрицательным. Воспринятый сначала как музыка угнетённого и эксплуатируемого чернокожего населения США, джаз был допущен в СССР в начале 1920-х, однако уже к концу десятилетия  стал восприниматься властями как проявление буржуазной культуры и подвергаться резкой критике, а затем и запрету. Слово «джаз» приобрело в СССР широкую известность в 1930-е годы благодаря использованию его ленинградским  ансамблем под руководством актёра и певца Леонида Утёсова и трубача  Я.Б.Скоморовского.

На сцене: Цветкова Евгения (синтезатор)

  • Э. Градески. По дороге из школы домой
  • Ш.Брукс. Однажды

Ведущий:

    В начале XX века большое распространение получил рэгтайм – форма городской танцевально-бытовой  музыки, исполнявшейся североамериканскими неграми в небольших кафе и танцевальных залах. Буквальный перевод названия стиля – разорванное время. На языке музыкальных терминов «рэг» обозначает звуки, дополнительные между долями такта. Направление появилось в США, после того как за океаном увлеклись произведениями Ф. Шуберта, Ф. Шопена и Ф. Листа. Музыку европейских композиторов исполняли в стиле джаз. Позже появились оригинальные композиции. Рэгтайм характерен для творчества С. Джоплина, Д. Скотта, Д. Лэмба и др.  

На сцене лауреаты I степени школьного конкурса фортепианных ансамблей, дипломанты VII Зонального конкурса эстрадной и джазовой музыки "Ритмы планеты"   Шарян Галина и Танасий Алисия.  

  • 1.С.Джоплин. Рэг кленового листа
  • 2.М.Невин. Армейский радиопередатчик

 

Ведущий:

Вот и подвели мы черту под достижениями уходящего учебного года! Прощаясь, мы благодарим Вас за ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши бурные овации. Мы уверены, что эта встреча, несомненно, отозвалась теплом в ваших сердцах. Мы не прощаемся, а говорим лишь… До новой встречи в волшебном мире музыкального искусства - искусства, в котором вечно процветают: добро, понимание, свет и любовь!
Всего Вам доброго!