Система работы педагога дополнительного образования по взаимодействию с семьёй

Бондарева Ольга Геннадьевна

Взаимодействие родителей с руководителем вокальной студии "Вдохновение"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Система работы педагога по взаимодействию с семьёй.

  Ни для кого не секрет, что дети которые занимаются в наших кружках ,это дети не обладающие какими то особыми талантами. Чем руководствуются родители отдавая детей в кружки нашего Дома детского творчества? Это прежде всего бесплатная возможность обучения чему либо, в моём коллективе-вокальному искусству, поскольку музыкальная школа  доступна не каждой семье. Во вторых для того чтобы ребёнок был  занят в свободное время и наша задача раскрыть в каждом ребёнке то, что он умеет. Основной состав моего коллектива это младшие школьники 7-9 лет,  дети в этом возрасте не всегда осознано выбирают свои увлечения и очень важно прежде всего заинтересовать родителей в необходимости таких занятий. Тем более если ребёнок не обладает ярко выраженными способностями, то  чем более заинтересована семья, тем больше желание у ребёнка заниматься в  моем коллективе, и даже казалось бы безнадёжные гудошники больше делают шаги вперёд, чем  одарённые - не имеющие такой поддержки. В первую очередь конечно работа с родителями  начинается с родительских собраний, потому что если родители не обладают достаточной информацией о структуре занятия о  моих требованиях, то  очень трудно иметь в союзниках пап и мам ,и не будет никакого результата. Большим моим достижением является то, что во второй год моей работы все  родители откликнулись на то, чтобы  коллектив выглядел эстетично  на сцене .Были пошиты сценические костюмы, что послужило примером для последующих групп. Большая роль семьи в жизни нашего коллектива  хорошо прослеживается в подготовке к отчётным концертам и хочется отметить, что инициатива проведения концертов исходила  не от меня, а от родителей. Вместе с родителями решались организационные вопросы, оговаривались варианты оформления сцены, поощрения детей после выступления. И  как результат, родители находили возможность привести детей на репетиции в удобное для меня и звукорежиссера время. Всех сплачивает сама подготовка к отчётному концерту, и дети с большей ответственностью подходят к выступлению,  зная что их члены семьи сидят в зале. Участники нашего коллектива как настоящие артисты в ходе концерта часто получают  цветы и подарки  от своих близких, такое признание их достижений со стороны семьи создаёт ситуацию успеха и закрепляет интерес к вокальным занятиям. Огромную роль во взаимодействии меня как педагога, детского коллектива  и семьи сыграли наши выездные  конкурсные мероприятия, где все участники в  очень тесном контакте ,и окунаясь в атмосферу состязаний, наблюдая эмоциональный подъём, и искренне сопереживая за каждого участника нашего коллектива , родители нашли возможность неоднократно позволить своим детям участвовать в международных конкурсах, хотя это и требовало значительных финансовых затрат. Ещё хочу отметить, что не все родители обладают музыкальным слухом, и  музыкальное воспитание осуществляется интуитивно, зачастую в слепую и не всегда родитель способен распознать в своем ребёнке какой либо талант и серьезно отнестись к творческим способностям, в результате  предварительной диагностики были выявлены дети, которым я рекомендовала получить  более углубленное музыкальное образование .Родители откликнулись на мои рекомендации и сейчас  6 участников моего коллектива наряду с общеобразовательной школой  обучаются и в музыкальной  школе на вокальном отделении.

Таким образом хочу отметить, что только в том случае когда родители из сторонних наблюдателей становятся активными участниками и партнёрами деятельности моего коллектива, можно всегда ожидать желаемый результат.