Презентация к уроку гармонии в 10, 11 классах на тему: П.Г. Чесноков. Хор на слова С. Скитальца «Утром зорька» (Опыт целостного анализа).

Орел Юлия Антоновна

Ученики 10-11 классов разучивают и исполняют хор П.Г. Чеснокова на слова С. Скитальца «Утром зорька» в рамках учебного предмета Хоровой класс.

Цель данного урока по Гармонии – помочь ребятам проанализировать текст и музыку хора П.Г. Чеснокова на слова С. Скитальца «Утром зорька» для того, чтобы глубже вникнуть в суть этого произведения, понять и почувствовать его музыкально-поэтический образ, что даст возможность им более осмысленно, заинтересованно и творчески отнестись к работе над этим сочинением в рамках Хорового класса. Данный урок выявляет межпредметные связи дисциплин Гармония, Литература, Хоровой класс, Анализ муыкальных произведений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П.Г.Чесноков Хор на слова С.Скитальца «Утром зорька» Опыт целостного анализа

Слайд 2

Павел Григорьевич Чесноков (1877-1944) – русский композитор и хоровой дирижер, автор около пятисот хоровых произведений.

Слайд 3

Скиталец – псевдоним Степана Гавриловича Петрова, русского писателя, поэта и прозаика (1869-1941) Утром зорька молодая По-над морем занималась... Море синее, вздыхая, На нее залюбовалось... Зорька с тучками играла, Море рделось в отдаленье И волнами целовало Алой зорьки отраженье. Пробудившемуся морю Воспевать хотелось зорю, И всплывали из пучины Перлы, жемчуг и рубины. Но она не замечала Ни взволнованного моря, Ни любви его, ни горя И беспечно убежала. Голубые волны снова С грустным ропотом заснули. Перлы, жемчуг и рубины Снова в бездне потонули. 1900

Слайд 4

И.К.Айвазовский «Восход солнца»