Педагогический проект "Они сражались за Родину"

Патриотическое воспитание дошкольников на примере героев разных эпох.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oni_srazhalis_za_rodinu.docx25.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Семицветик»

Педагогический проект

«Они сражались за Родину»

Разработала:

Сидоренко М.В.

Г. Гурьевск

2017 г.

«Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат»

 А. Суворов

…Не должно проходить дня без того, чтобы каждый из нас не повторял себе: «Ради всего святого, что есть в нас, не надо войны!»

Голсуорси Джон

Название проекта: «Они сражались за Родину»

Проблема: Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни спровоцировали спад нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Вследствие чего возникла проблема формирования таких качеств как освоение моральных ценностей, способности ориентироваться на идеал, воплощение убеждений и представлений о должном в реальных поступках и поведении.

Тема проекта: Патриотическое воспитание дошкольников на примере героев разных эпох.

Цель: Создать условия для воспитания нравственных норм и ценностей у воспитанников старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Задачи:

- Расширять кругозор детей об исторических периодах Древней Руси, 17-19 веков, Отечественной войны;

- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей;

- Умение соотносить образы изобразительного искусства и музыкальные впечатления;

- Привлечение родителей к реализации проекта, к исследовательско-поисковой деятельности;

- Формировать устойчивый интерес к различным видам искусств;

- Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Актуальность: Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, чувство гордости за свою страну, ее героев. В воспитании патриотизма многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в его сознание с самого детства и огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. Прикосновение к истории своей семьи, своей страны вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням.Проект направленна работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Используя в детском саду ресурсы развивающей предметно-пространственной среды (художественная галерея, студия изобразительного искусства, помещение детского театра, библиотека, гимнастический зал, музыкальный зал) становится возможным создание условий для развития нравственной основы личности и эстетических чувств.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: групповой (дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, педагог дополнительного образования, хореограф).

По продолжительности: среднесрочный (февраль-май).

Формы работы:

- Беседы;

- Сюжетно-ролевые, дидактические, спортивные игры;

- Художественно-творческая деятельность;

- Чтение и обсуждение литературных произведений,

- Рассматривание репродукций, иллюстраций, фотографий;

- Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

- Анкетирование;

- Выставки;

- Презентации;

Методы и приемы:

- Наглядности (выставки репродукций картин, иллюстрации, рассматривание фотографий);

- Игровой;

- Народной педагогики (пение вместе с педагогом, диалог, беседы по картинкам);

- Творческой активности детей (групповой, индивидуальной);

- Включения элементов творчества в занятиях, игровую и самостоятельную деятельность;

- совместной деятельности детей и родителей, сотворчества с педагогом и сверстниками, коллективные работы.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты:

- Расширение знаний детей об изучаемых периодах истории;

- Повышение интереса к музыкальным, художественным образцам, развитие эстетического вкуса

- Формирование нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям;

- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской ответственности;

- Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данной теме;

Материально техническое обеспечение:

- Аппаратура: мультиборд, музыкальный центр, «Klavinova»;

- создание фонотеки (былинные наигрыши, М. Мусоргский «Богатырские ворота», отрывки из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский», отрывки из оперы М. Глинки «Иван Сусанин»,песни и марши военных лет)

- репродукции картин: В. Васнецов «Богатыри», А. Баранов «Подвиг Ивана Сусанина», А. Аверьянов «Бой за Шевардинский редут», В. Шевченко «Артиллеристы на Бородинском поле», Ф. Усыпенко «Ночной бой», М. Самсонов «Сестрица», П. Кривоногов «Капитуляция», С. Присекин «Парад Победы», П. Кривоногов «Победа»;

- шумовые инструменты (барабан, бубенцы, деревянные палочки, бубен, маракасы, треугольник, металлофон и др.);

- материалы для изодеятельности.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап (3 недели)

Мероприятия:

- Подбор и изучение учебно-методического материала по данной теме (методическая, художественная литература, иллюстрации, музыкальный материал, открытки, фотографии и др.);

- Разработка, планирование проекта и методическое сопровождение к нему, составлениекалендарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами, родителями;

- Обогащениеразвивающей предметно-пространственной среды демонстрационными пособиями (фонотека, репродукции и др.);

- Подборка журналов, методической литературы для родителей на тему «Как рассказать детям о Победе»;

- Анкетирование детей и родителей.

2. Основной этап

Дата, сроки

Наименование мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Практический выход

Февраль

Образовательная деятельность «Богатыри земли русской»

Ознакомление с творчеством В. Васнецова, украшение воинских доспехов

Воспитатели:

Бычкова О.В.

Сафонова Н.И.

Педагог доп. образования

Мусина Н.В.

Выставка детских работ «Украшение доспехов»

Февраль

Музыкально –спортивное развлечение «Русские богатыри»

Игры, эстафеты, соревнования

Инструктор по физ. воспитанию Вишневская Н.В., муз. руководители: Сидоренко М.В., Бабанина Н.П., Русских Л.Ю., воспитатели

Февраль

Образовательная деятельность «Богатыри земли русской»

Знакомство с картиной В. Васнецова «Богатыри»;

Чтение былины «Илья Муромец»; раскрашивание одежды богатырей; прослушивание отрывков из «Богатырская симфония»

Воспитатель

Бычкова О. В.

Выставка детских работ

Февраль

Музыкальная деятельность «Богатыри» картинная галерея

Беседа, прослушивание музыкальных произведений

Сафонова Н.И., Сидоренко М.В.

Февраль

«Русский богатырь»

Беседа (былины, пословицы, поговорки, сказки), аппликация «Шит и меч»

Сафонова Н.И.

Выставка детских работ «Шит и меч»

Март

«Святой князь Александр Невский»

Презентация (виртуальная экскурсия), прослушивание отрывков из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева, репродукции картин, беседа, рисование доспехов

Бычкова О.В.

Бабанина Н.П.

Выставка детских работ

«Русские доспехи»

Март

Музыкальная деятельность «Александр Невский»

Прослушивание отрывков из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева, беседа, иллюстрации к кантате

Сидоренко М.В.

Сафонова Н.И.

Март

Музыкальная деятельность «Ледовое побоище» С.С. Прокофьев

Тематическая беседа с прослушиванием музыкальных номеров

Бабанина Н.П.

Март

Музыкальная деятельность «Александр Невский – солнце земли русской»

Беседа, презентация, слушание отрывков из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева

Русских Л.Ю.

Удовенко Л.В.

Март

Мероприятие с родителями

«Рисунок выходного дня»

Сафонова Н.И.

Бычкова О. В.

Удовенко Л.В.

Выставка детских работ «Мой папа – военный»

Апрель

Образовательная деятельность «Подвиг и легенда И. Сусанина»

Презентация, просмотр и прослушивание отрывков оперы «Иван Сусанин» М. Глинки

Бычкова О.В.

Умение составить рассказ о подвиге И. Сусанина

Апрель

Музыкальная деятельность «Детям о музыке. М. И. Глинка опера «Иван Сусанин»

Беседа, презентация, слушание отрывков из оперы М. Глинки «Иван Сусанин»

Русских Л.Ю.

Удовенко Л.В.

Апрель

Образовательная деятельность «Бородино –поле русской славы»

Беседа, презентация, просмотр репродукций о полководцах, о войне 1812г., чтение отрывков из поэмы М. Лермонтова «Бородино», слушание песен, маршей

Русских Л.Ю., Удовенко Л.В.

Апрель

Фестиваль шумовых инструментов «Они сражались за Родину»

Выступления коллективов района

Иванова О.П.,Русских Л.Ю., Бабанина Н.П., Сидоренко М.В., работники детских садов района

Концерт

Апрель

Мероприятие с родителями

«Рисунок выходного дня»

Сафонова Н.И.

Бычкова О.В.

Удовенко Л.В.

Выставка детских работ

«Орден моего прадеда»

Апрель

«Кто такой Степан Савельевич Гурьев»

Знакомство с биографией С.С. Гурьева, историческими событиями ВОВ

Сафонова Н.И.

Май

Изобразительная деятельность «Салют над городом»

Новый способ получения изображения – цветной граттаж; развитие мелкой моторики, композиционных навыков, пространственных представлений

Предварительная работа: воспитатели:

Бычкова О.В.,

Сафонова Н.И.,

Педагог доп. Образования Мусина Н.В.

Выставка детских работ «Салют»

Май

«Дети-герои ВОВ»

Просмотр док.фильма, беседа, презентация о детях-героях ВОВ, их подвиге, прослушивание произведений военных лет

Бычкова О.В.

Бабанина Н.П.

Умение составить рассказ о б одном из детях-героях ВОВ.

Фотогалерея

Май

Физкультурная деятельность «Наследие Победы»

Легкоатлетическая эстафета

Инструктор по физ. воспитанию Вишневская Н.В.

Воспитатели: Удовенко Л.В., Сафонова Н.И.,

Бычкова О.В.

Май

«Не забудем их великий подвиг» досуг

Беседа, презентация, разучивание стихов, песен, танцевальных композиций

Русских Л.Ю.

Удовенко Л.В.

Май

Возложение цветов памятнику героев ВОВ

Беседа о героях ВОВ

Сафонова Н.И. Удовенко Л.В.

Бычкова О.В.

  1. Завершающий этап

Дата, сроки

Наименование мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Практический выход

Май

Праздничный фестиваль, посвящённый Дню Победы «Они сражались за Родину»

Концертная программа (танцевальные, вокальные номера, шумовой оркестр, инсценировки)

Иванова О.П., Сидоренко М.В.

Бабанина Н. П. Русских Л.Ю.

Вишневская Н.В.

Мусина Н.В.

Стецова Т.А.

Воспитатели

Май

Анализ эффективности мероприятий по реализации проекта

Составление отчетной документации, паспорта проекта

Руководитель проекта

Анализ эффективности мероприятий по реализации проекта

«Они сражались за Родину»

     Работа по проекту был проведена с группами старшего дошкольного возраста («Звездочка», «Солнышко», «Радуга»). Количество участников: дети - 89, педагогических работников - 9, родителей (законных представителей) - 89. Проект был реализован в сроки, установленные планом. Все запланированные мероприятия были проведены на хорошем профессиональном уровне.

     В ходе реализации проекта почти все предполагаемые результаты были достигнуты: расширились знания детей об изучаемых периодах истории;

повысился интерес к музыкальным, художественным образцам; повысился уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской ответственности. Работа над формированием нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям будет проводиться и в дальнейшем.

     В ходе работы над проектом была создана материально-техническая база (создана фонотека, презентации по темам проекта, иллюстрации, подобраны художественная литература, видеофильмы). Вызвало затруднение отсутствие необходимых военных костюмов, атрибутов (флаги, макет танка для инсценировки и тд).

     Работая над проектом с другими группами дополнительно можно включить следующие мероприятия: фотовыставку по теме; конкурс чтецов; участие с детьми, родителями, педагогическими работниками в мероприятии «Бессмертный полк».

     Хочется отметить фестиваль шумовых инструментов, в котором приняли участие дети, родители и педагоги из других детских садов района. Фестиваль прошел ярко, интересно, исполнялись произведения военных лет.

     

Анализ подготовила руководитель проекта

музыкальный руководитель

Сидоренко М.В.