открытый урок

Васильева Мария

Технические упражнения для развития тремоло.  Применение тремоло в произведениях. Для ударных инструментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Дорогобужская детская музыкальная школа»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по специальности «духовые и ударные инструменты»

Тема: «Технические упражнения для развития тремоло.  Применение тремоло в произведениях»

             

Юткина Мария Владимировна

Преподаватель

г. Дорогобуж

2015 г.

I. Пояснительная записка

Тремоло- один из важнейших принципов игры на ксилофоне. Оно заменяет нам длинные ноты, принцип игры legato, а будущем помогает  развить такого важный навык как дробь на малом барабане. Этот навык (тремоло) считается достаточно сложным, поэтому над ним следует работать систематически с самого начала обучения учащихся, включая соответствующие задания как на  уроках по специальности, так и в домашнем задании.

Тремоло — техника звукоизвлечения. В идеале trémolo должно создавать впечатление непрерывного звучания одной ноты или интервала.

Тремоло развивается постепенно: в начале это шестнадцатые в четверти, затем тридцать вторые в четверти. При работе над тремоло  важна не так скорость, сколько ровность звучания звукового и ритмического, поэтому работая над этим навыком нужно:

- слушать звучание;

- наблюдать за руками чтобы кисти, пальцы не были в напряжении, учиться расслаблять их;

-чтобы палки поднимались на один уровень, высоту и били с одинаковой силой;

-делать опору на первую долю тремоло как с правой руки, так и с левой.

Так как руки человека развиты неравномерно: у правшей- более развита правая рука, а левая слабая, у левшей- наоборот. Поэтому следует уделять внимание  более слабой руке, это поможет развить руки, а в следствии выровнять звуковое и ритмическое звучание. Что поможет развитию слабой руки?

-делать большее количество ударов только левой рукой;

-делать опору (сильная доля) с левой руки;

-утрированный подъем руки;

-рудименты с левой руки;

-упражнения в другой постановке рук (французской);

Тремоло очень хорошо развивать на гаммах- это и улучшает технику игры в самой гамме, помогает разыграться, развить наш навык и отработать какие-то моменты в произведении, если тональности связанны. Поэтому гамму можно подбирать исходя из тональности произведения.

Сегодня мы представим вашему вниманию работу с ученицей второго класса Кривас Наташей и покажем на примере гаммы и произведения какие можно использовать упражнения и как можно отработать конкретные элементы в произведении.

II. Разработка урока

Дата проведения: 16.03.2015 г.

Продолжительность урока: 40 минут

Возраст учащегося: 16 лет (2 класс)

Тема: «Технические упражнения для развития тремоло. Применение тремоло в произведениях»

Цель урока: сформировать комплекс умений и развить навыки игры тремоло  на примере упражнений в гамме и произведении.

Задачи урока:

Обучающие:

- научить учащегося применять упражнения в гаммах;

- научить учащегося переносить какие-то упражнения в произведения для отработки конкретных моментов .

Развивающие:

- развитие навыка «тремоло» при исполнении на инструменте;

 - развитие навыка скорости исполнения тремоло.

Воспитательные:

- развитие эстетического вкуса;

- развитие воли и управления своим действиями.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход и содержание урока:

Этапы урока

(время)

Действия преподавателя

Действия ученика

1. Организационный этап. 5 минут.

Введение темы и цели урока

Слушает преподавателя, эмоционально настраивается на урок.

2. Этап всесторонней проверки знаний.

5 минут.

Вспомним гамму ля мажор.

Задаю вопросы: диезная или бемольная эта гамма? Сколько в ней знаков? Какие это знаки? Параллельный минор?

Ученик отвечает на вопросы.

Проигрывает гамму

3. Этап усвоения новых знаний.

15 минут.

Упражнение 1. Гамма в прямом движение простыми и сложными двойками.

Упражнение 2. Гамма в прямом движении по 4 удара, по 8 ударов с правой и левой руки в опорной доли.

Упражнение 3.Гамма по 3удара,по  6 ударов.

Упражнение 4. Гамма в прямом движении в рисунке 2 восьмые 4 шестнадцатые при движении вверх, 4 шестнадцатые 2 восьмые при движении вниз.

Упражнение 5. Гамма в терцию (опора на левую руку).

Упражнение 6. Гамма в терцию 8 ударов в каждой паре.

Контролирую каждое упражнение.

Демонстрирую исполнение, если у ученика возникают затруднения.

Так же рассказываю, что можно использовать такие упражнения, как игра с ускорением и замедлением, на форте и пиано,  в пунктирном ритме, слеговать ноты-эти упражнения мы применим в произведении

Ученик исполняет, задает вопросы если что-то не понятно или для уточнения.

Слушает и запоминает

4. Этап закрепления новых знаний.

10 минут.

Работа с произведением укр.н.п. «У соciда хата бiла».

Отрабатываем ноты с пометкой тремоло следующими упражнениями:

-От медленного темпа с ускорением.

-По 4 по 8 ударов

-В пунктирном ритме с опорой на разные руки

-На форте и пиано

Даю рекомендации по проигрыванию.

Проигрываем произведение с аккомпанементом.

Ученик открывает произведение, полностью проигрывает его.

Анализирует свое исполнение

Исполняет на инструменте заданные упражнения, контролирует звучание и движение рук

Ученик слушает, запоминает, пытается использовать как можно больше и как можно точнее рекомендации учителя.

5. Этап информации учащегося о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

5 минут.

1. Анализ занятия.

2. Определение задания для домашней работы.

Анализирует урок вместе с преподавателем. 

III. Заключение

Формирование  навыка тремоло  является предметом серьезного и упорного труда.  Это умение приходит путем целенаправленных и продуманных тренировок. Поэтому ученик должен научиться самостоятельно работать такими упражнениями, контроливать звучание тремоло и систематически этим заниматься.

Ученик должен взять за правило следующие высказывания:

Скорость не оправдает тебя ,если твоя дробь или тремоло звучит плохо, лучше медленней, но качественней. Когда-нибудь количество перерастет в качество.