открытый урок
Технические упражнения для развития тремоло. Применение тремоло в произведениях. Для ударных инструментов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Дорогобужская детская музыкальная школа»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
по специальности «духовые и ударные инструменты»
Тема: «Технические упражнения для развития тремоло. Применение тремоло в произведениях»
Юткина Мария Владимировна
Преподаватель
г. Дорогобуж
2015 г.
I. Пояснительная записка
Тремоло- один из важнейших принципов игры на ксилофоне. Оно заменяет нам длинные ноты, принцип игры legato, а будущем помогает развить такого важный навык как дробь на малом барабане. Этот навык (тремоло) считается достаточно сложным, поэтому над ним следует работать систематически с самого начала обучения учащихся, включая соответствующие задания как на уроках по специальности, так и в домашнем задании.
Тремоло — техника звукоизвлечения. В идеале trémolo должно создавать впечатление непрерывного звучания одной ноты или интервала.
Тремоло развивается постепенно: в начале это шестнадцатые в четверти, затем тридцать вторые в четверти. При работе над тремоло важна не так скорость, сколько ровность звучания звукового и ритмического, поэтому работая над этим навыком нужно:
- слушать звучание;
- наблюдать за руками чтобы кисти, пальцы не были в напряжении, учиться расслаблять их;
-чтобы палки поднимались на один уровень, высоту и били с одинаковой силой;
-делать опору на первую долю тремоло как с правой руки, так и с левой.
Так как руки человека развиты неравномерно: у правшей- более развита правая рука, а левая слабая, у левшей- наоборот. Поэтому следует уделять внимание более слабой руке, это поможет развить руки, а в следствии выровнять звуковое и ритмическое звучание. Что поможет развитию слабой руки?
-делать большее количество ударов только левой рукой;
-делать опору (сильная доля) с левой руки;
-утрированный подъем руки;
-рудименты с левой руки;
-упражнения в другой постановке рук (французской);
Тремоло очень хорошо развивать на гаммах- это и улучшает технику игры в самой гамме, помогает разыграться, развить наш навык и отработать какие-то моменты в произведении, если тональности связанны. Поэтому гамму можно подбирать исходя из тональности произведения.
Сегодня мы представим вашему вниманию работу с ученицей второго класса Кривас Наташей и покажем на примере гаммы и произведения какие можно использовать упражнения и как можно отработать конкретные элементы в произведении.
II. Разработка урока
Дата проведения: 16.03.2015 г.
Продолжительность урока: 40 минут
Возраст учащегося: 16 лет (2 класс)
Тема: «Технические упражнения для развития тремоло. Применение тремоло в произведениях»
Цель урока: сформировать комплекс умений и развить навыки игры тремоло на примере упражнений в гамме и произведении.
Задачи урока:
Обучающие:
- научить учащегося применять упражнения в гаммах;
- научить учащегося переносить какие-то упражнения в произведения для отработки конкретных моментов .
Развивающие:
- развитие навыка «тремоло» при исполнении на инструменте;
- развитие навыка скорости исполнения тремоло.
Воспитательные:
- развитие эстетического вкуса;
- развитие воли и управления своим действиями.
Тип урока: комбинированный урок.
Ход и содержание урока:
Этапы урока (время) | Действия преподавателя | Действия ученика |
1. Организационный этап. 5 минут. | Введение темы и цели урока | Слушает преподавателя, эмоционально настраивается на урок. |
2. Этап всесторонней проверки знаний. 5 минут. | Вспомним гамму ля мажор. Задаю вопросы: диезная или бемольная эта гамма? Сколько в ней знаков? Какие это знаки? Параллельный минор? | Ученик отвечает на вопросы. Проигрывает гамму |
3. Этап усвоения новых знаний. 15 минут. | Упражнение 1. Гамма в прямом движение простыми и сложными двойками. Упражнение 2. Гамма в прямом движении по 4 удара, по 8 ударов с правой и левой руки в опорной доли. Упражнение 3.Гамма по 3удара,по 6 ударов. Упражнение 4. Гамма в прямом движении в рисунке 2 восьмые 4 шестнадцатые при движении вверх, 4 шестнадцатые 2 восьмые при движении вниз. Упражнение 5. Гамма в терцию (опора на левую руку). Упражнение 6. Гамма в терцию 8 ударов в каждой паре. Контролирую каждое упражнение. Демонстрирую исполнение, если у ученика возникают затруднения. Так же рассказываю, что можно использовать такие упражнения, как игра с ускорением и замедлением, на форте и пиано, в пунктирном ритме, слеговать ноты-эти упражнения мы применим в произведении | Ученик исполняет, задает вопросы если что-то не понятно или для уточнения. Слушает и запоминает |
4. Этап закрепления новых знаний. 10 минут. | Работа с произведением укр.н.п. «У соciда хата бiла». Отрабатываем ноты с пометкой тремоло следующими упражнениями: -От медленного темпа с ускорением. -По 4 по 8 ударов -В пунктирном ритме с опорой на разные руки -На форте и пиано Даю рекомендации по проигрыванию. Проигрываем произведение с аккомпанементом. | Ученик открывает произведение, полностью проигрывает его. Анализирует свое исполнение Исполняет на инструменте заданные упражнения, контролирует звучание и движение рук Ученик слушает, запоминает, пытается использовать как можно больше и как можно точнее рекомендации учителя. |
5. Этап информации учащегося о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. 5 минут. | 1. Анализ занятия. 2. Определение задания для домашней работы. | Анализирует урок вместе с преподавателем. |
III. Заключение
Формирование навыка тремоло является предметом серьезного и упорного труда. Это умение приходит путем целенаправленных и продуманных тренировок. Поэтому ученик должен научиться самостоятельно работать такими упражнениями, контроливать звучание тремоло и систематически этим заниматься.
Ученик должен взять за правило следующие высказывания:
Скорость не оправдает тебя ,если твоя дробь или тремоло звучит плохо, лучше медленней, но качественней. Когда-нибудь количество перерастет в качество.
