посвящение в музыканты
сценарий для проведения посвещения в первоклассники для ДМШ и ДШИ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Посвящение в музыканты
Цель: создание атмосферы творческого праздника для первоклассников, их родителей и гостей. Организовать совместную музыкально- творческую деятельность обучающихся школы. Способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в ДМШ.
Задачи: Воспитывать культуру работы в коллективе, прививать интерес к музыкальному искусству. Развивать творческие и музыкальные способности при исполнении песен, музыкальных произведений, мышление и внимание при разгадывании загадок. Обобщение в игровой форме знаний и умений, приобретенных учащимися за начальный период обучения.
Оборудования: Костюмы: До, Скрипичный ключ, Бекар, Фея Музыки; Оборудование с акустической системой
Действующие лица: До, Скрипичный ключ, Фея Музыки, Бекар, Первоклассники, Выступающие
(звучит торжественная музыка)
До:О музыка, ты так прекрасна!
С тобой была я рождена,
Жизнь без тебя мне не подвластна
Ведь жизнь с тобой мне суждена!
Всегда в душе моей живешь ты,
Мне даришь счастье звуков, нот
Мелодии, слова, аккорды-
С тобой хочу идти вперед!
Скрипичный ключ::О музыка, ты так красива
Как солнце, даришь ты тепло!
Когда звучишь ты- в целом мире
На миг становится тепло…!
(звучит музыка П. Чайковского «Марш оловянных солдатиков». Из балета Щелкунчик.
В зал входят двумя потоками первоклассники, Рассаживаются)
До: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня у нас торжественный, праздничный день! Сегодня особый праздник – посвящение в музыканты!
Ск. Кл:Ежегодно стены школы покидают выпускники, а на смену им приходят первоклассники. Этот год не стал исключением, ___ первоклассников станут настоящими музыкантами!
Бекар: (из укрытия) Как бы не так! Ничего у вас не получится!
До: (Обращается к скрипичному ключу)Ты слышал? … какой-то голос, а ничего не видно… Наверное мне показалось…
(Скрипичный ключ пожимает плечами)
До и Ск. Кл.: Итак, наш концерт начинается!
Бекар (из укрытия): Не будет у вас никакого концерта!
До: Да что же это такое? Как это не будет концерта? Кто же нам запретит его проводить?!
Бекар (появляется): Я!!
Ск. Кл.: А кто ты такой?
Бекар: Разве не видите?! Я- Бекар, я знак отмены, и раз я здесь- то отменяю ваш концерт! Можете все отправляться домой.
До: Но как же так?! Ведь здесь наши новые ученики, их родители, гости. Мы все хотим послушать музыку и посмотреть, кто чему научился.
Бекар: Ну и что же? Чего их слушать? Наверное, кроме собачьего вальса и играть ничего не умеют.
До: Нет, Бекар, ты не прав, ребята умеют играть разные пьесы- и танцы и песни…
Бекар: Да чего тут слушать! Они даже не музыканты!
До: Как не музыканты? Ведь они учатся в музыкальной школе
Бекар: Это ничего не значит! Чтобы стать музыкантом, нужно пройти испытания, принести торжественную клятву Феи Музыки!
До: Ничего не слышала об этом! Мне казалось, нужно просто поступить в музыкальную школу, хорошо учиться- и ты становишься музыкантом.
Бекар: Хорошо учиться, конечно, нужно, но нужна еще любовь к музыке и настойчивость, и усидчивость, и трудолюбие, и фантазия…И вообще, нам пора заканчивать этот разговор- если я сказал, что отменяю концерт, то так и будет!
Ск.кл.: Подожди, Бекар, не сердись! Может мы с ребятами попытаемся пройти испытания… И если мы их пройдем, то ты нас отведешь к Феи Музыки, а если нет…то так и быть…не будет у нас концерта…
Бекар:хммм…(задумался)…Ну если они сами захотят…
Ск. Кл.: (Обращается к первоклассникам) .Ребята вы готовы пройти испытания??(ответ). Вы не испугаетесь? (ответ). Бекар, мы готовы!
Бекар: Хорошо, и вот вам первое задание!
Что нужно знать, чтобы играть на разных инструментах и петь
Помогают герои (ответ: ноты)
Бекар: А все ли ноты вы знаете?
(на сцену поднимаются дети и читают стихи. Фоном звучит музыка)
(вместе)До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
-С ноткой «До»- мы дом построим ( )
- В нотке «Ре»- течет река ( )
-С ноткой «Ми»- мы кошку кормим вкусной миской молока( )
-«Фа»- в лесу кричит сова( )
-«Соль»-добавит мама в суп ( )
-«Ля»- споют цветы в лесу( )
-«Си»- скорее принеси нам улыбок, радости ( )
Бекар: Молодцы, справились! А вот порос вам посложнее!
1.В музыке, друзья, бывает,
Что все ноты замолкают
Нотам отдохнуть дают
Ее …..(«паузой»-помогают герои) Зовут
2.Если вдруг решила нота
На пол тона выше стать
То придется этой ноте
Знак…. («диез»-помогают герои) с собою взять
3. Чтобы сделать ноту ниже
Есть другой значок-пароль
Называется он просто
Понижающий…. («бемоль»- помогают герои)
Бекар: Задание третье-загадки.
Узнаем, смышленые ли вы ребятки?
- Он по виду брат баяна.
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком… (аккордеон)
- Белых пуговиц полста,
На его рубашке.
Но душа его всегда,
в песне нараспашку (баян)
До: Баянистам нашим слово- Выступить они готовы!
На сцену приглашается
( )
(пока поднимается артист звучит фоном музыка)
Бекар: Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист
И нагруженный турист (гитара)
Ск. Кл.: Лишь гитару он возьмет,
Она сразу запоет.
Он не заслуженный артист,
Всего лишь юный гитарист
Для выступления приглашается
( )
пока поднимается артист звучит фоном музыка)
Бекар: Ой, на нем не сосчитать
черно-белых клавиш!
А научишься играть-
ты себя прославишь
Отнесись к нему серьезно,
Скоро станешь виртуозом. (пианино, фортепиано, рояль)
Ск. Кл.: Пьесу небольшую на фортепиано сейчас
Исполнит юный музыкант для вас
Звучит__________________________в исполнении_____________________
(пока поднимается артист звучит фоном музыка)
Бекар: Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало
Струны ты мои задень
И услышишь длень, длень, длень.
Ну-ка! Кто я? Отгадай-ка!
Озорная…. (балалайка)
До: Приглашаем на сцену
( )
(пока поднимается артист звучит фоном музыка)
Бекар: Я играю долго, звонко,
Хоть имею три струны.
Я всего лишь только…. (домра),
Но меня вы знать должны
До: Музыкальный номер подготовил (а)_________________________
( )
пока поднимается артист звучит фоном музыка)
Бекар: В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет, заливается,
Как называется?
Есть смычок и струны.
Инструмент он чудный. (скрипка)
Ск. Кл.: На сцену приглашаем
Наших скрипачей.
Сыграйте нам, ребята,
Да повеселей!
( )
(пока поднимается артист звучит фоном музыка)
Бекар: Не возьмешь-она молчит.
Дунешь-сразу зазвучит…(дудка)
До:
( )
пока поднимается артист звучит фоном музыка)
Бекар:Голосов там очень много,
Все с сольфеджио знакомы,
Вместе слаженно поют,
Как же все его зовут? (хор)
Ск. Кл.: Хор на сцену приглашаем.
Песни спеть им предлагаем
(1.
2.
(пока поднимается хор звучит фоном музыка)
Бекар: Молодцы, ребятки, Смогли отгадать все мои загадки! Я даже подобрел! Не буду портить вам праздник! Пожалуй, я познакомлю вас с Феей Музыки! Пойду приглашу ее на ваш праздник!(Уходит за Феей музыки)
До: Спасибо, Бекарчик! Ребята, а давайте чуть-чуть поиграем и проверим какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы постараетесь на них правильно ответить. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны «Нет». Слушайте внимательно и отвечайте дружно:
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошке вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-ай-ай. Как это нет??
Надо брать билет всегда? да!
Не робеть когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть когда обед? Нет!
Как же это не мыть? Мыть обязательно.
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздухи вода? Да!
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем кто трудится всегда? Да!
(звучит «Вальс цветов» П. Чайковский. Появляется Фея Музыки ее ведет под руку бекар)
Фея: Здравствуйте, ребята, я рада видеть всех вас, таких веселых и нарядных!
Я пришла, чтобы посвятить вас в музыканты. Вы готовы принять торжественную клятву?!
(ответ детей)
Фея: клянетесь с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути?! (Клянемся!)
Клянетесь победить тоску и лень
И заниматься музыкой каждый день?! (Клянемся!)
Клянетесь к творчеству стремиться
Чтобы вами мы могли гордиться?! (Клянемся!)
Фея: (Фея взмахивает палочкой) Я объявляю вас Начинающими музыкантами! Мир музыки- волшебный и сложный, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыкального искусства- осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Успехов вам, Начинающие музыканты!
С поздравление для вас, я приглашаю на эту сцену хор, с произведение «Дарите музыку»
(хор остается на сцене)
Все герои: До свиданья! (машут рукой)
