посвящение в юные музыканты

Васильева Мария

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_2015-16.docx25.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ

Место проведения:  концертный зал ДМШ

Дата и время проведения: 29 октября 18:00

Сценария подготовила: преподаватель ДМШ  Васильева М.В.

Пояснительная записка:

«Посвящение в музыканты» - форма внеклассной работы с детьми в музыкальной школе. Проводится в первом классе. В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые  небольшие итоги  обучения, дети и их родители видят перспективу их развития, знакомятся с музыкальными инструментами, оценивают успехи своих старших товарищей.

Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое  событие в жизни учеников, которое вводит их в большую музыкальную семью школы, где и дети, и педагоги – музыканты, объединенные одной целью.

Праздник музыки,  - а именно так можно назвать это мероприятие, можно проводить как для отдельной группы детей, так и для всего потока учащихся в целом. Проводится в форме театрализованного концерта, в котором принимают участие учащиеся более  старших  классов, исполняющие музыкальные произведения на различных инструментах, тем самым демонстрируя перед широкой аудиторией  спектр деятельности музыкальной школы, в которой предстоит учиться первоклашкам.

Цель:

- создание мотивации для обучения в музыкальной школе

-создание атмосферы творческого праздника для первоклассников, их родителей и гостей. Организовать совместную музыкально- творческую деятельность обучающихся школы. Способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в ДМШ.

Задачи:

- знакомство с музыкальными инструментами

- приобщение к школьным традициям

- обзор для детей и родителей перспективы обучения в музыкальной школе

- сплочение детского коллектива

- создание атмосферы праздника

Оборудование: украшение зала,  оборудование с акустической системой, карточки с клавиатурами, карточки с именами и овощами, фруктами, карточки с названием нот 2 комплекта.

За 10 минут до начала, звучит легкая музыка (ТРЕК 1, ТРЕК 2)

На сцене директор, награждение грамотами

(музыка на награждение: ТРЕК НАГРАЖДЕНИЕ)

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ученики , родители и гости! В нашей музыкальной школе сегодня праздник. Он называется «Посвящение в музыканты» и проводится для учеников первого класса, вот уже два месяца приходящих на занятия в музыкальную школу. За это время наши ученики познакомились с новыми для себя предметами, с новыми преподавателями и сделали первые шаги в большой и прекрасный мир – мир музыки.

Ведущий 2: Ребята а вам нравится музыка? (дети отвечают)

Спасибо, я вижу, что почти все вы любите музыку.

Детки, а вы любите загадки?

Загадка:

Строчка в пять линеек, как пальцы руки,
И на каждой линии
Написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке его знают –как ключ…(
скрипичный).
Командир скрипичный ключ
Всеми управляет,
Потому и ноты ключ этот уважают

Ведущий 1: Ну-ка нотки, стройтесь в ряд. Покажитесь для ребят

На сцене младший хор.1.«Песенка о гамме»

        2. «Так уж получилось» , рук. Людмила Иваничкина, конц. Ирина Робинец

Ведущий 1: Продолжим отгадывать загадки?

  1. Чтобы всюду ноты-точки размещались по местам,
    Пять линеек нотной строчки мы назвали… (
    нотный стан).
  2. Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,
    Обязательно на страже здесь всегда стоит…
    (размер).

На сцене ансамбль гитаристов. Мазурка(3 стула)

  1. Записать мелодию – вся её работа.
    Вот она, обычная четвертная
    … (нота).

  1. Если нота захотела повышенья до небес,
    Для неё есть знак особый, называется…
    (диез).

  1. А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь, -
    И на этот случай знак есть, называется…
    (бемоль).

  1. «Выше-ниже отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар!
    Ни диезов, ни бемолей!» - так командует
    … (бекар).

  1. Это что ещё за нота? Веселится – тра-ля-ля!
    Распевает громко песни! Её имя – нота…
    (ля).

Ведущий 2: Посмотрите, эти дети с нотной грамотой дружны.
Нашей школе музыкальной вот такие и нужны!

1.Вас пришли поздравить ансамбль домристов с «Песенкой из мультфильма «Три поросенка» (4 стула)

2. На сцене Савкин Тимофей. В. Шаинский  «Голубой выгон». (1 стул)

Ведущий 2: А теперь давайте поиграем??

(пока идет игра, звучит веселая музыка )

Игра называется «ПОСТРОЙ ЗВУКОРЯД» мне надо 4 участника, становимся в пары. Вам даются комплект карточек, их надо расположить по порядку

(они получают по комплекту карточек с названиями белых клавиш, которые необходимо расположить по порядку; игру можно повторить, снова пригласив две пары участников, тогда звукоряд выкладывается сверху вниз)

С музыкальным номером на эту сцену поднимается ансамбль скрипачей, в их исполнении прозвучит «Колыбельная», композитора Р. Паулса

Ведущий 1: следующая игра «КЛАВИАТУРА». (трём ученикам достаётся 3 варианта нарисованной клавиатуры: одна нарисована правильно, во второй все чёрные клавиши расположены по две, в третьей – по четыре; тот ученик, которому досталась правильно нарисованная клавиатура, должен её поднять)

(пока идет игра, звучит веселая музыка)

А сейчас, будут играть инструменты с клавиатурой

1.Чалая Елизавета. А. Петров. Вальс. Какой это был инструмент??

2. Грохотов Тимофей, Емельянов Кирилл. Сурцуков»Юный ковбой» (2 стула). А сейчас какие инструменты прозвучали?

Ведущий 2: Сыграем еще?

«ОТЫЩИ НОТУ» (приглашаются четверо участников, каждый получает карточку, где изображён помидор, огурец, персик, апельсин; участник рассматривает свою иллюстрацию и озвучивает название ноты, «спрятанной» в названии)

приглашаются пятеро участников, каждый получает карточку с написанным на ней именем, где один слог заменен написанной нотой: Юля, Максим, Таисия, Андрей, )

(пока идет игра, звучит веселая музыка)

С поздравлениями самые юные музыканты, совсем недавно они тоже были первоклассниками.

Витюк София, Кузаджиев Ильяс, Петросян Георгий. «Как пошли наши подружки»

  А вот еще один ансамбль, но ребята уже взрослые, кто-то из них уже выпостился, кто-то вот вот выпустится

Морозов Иван, Егоренков Егор «Вдоль да по речке» (2 стула) конц. Ирина Робинец

Ведущий 1: Наш праздник приближается к концу. Мы видим с вас выйдут хорошие музыканты,  но для этого надо сделать еще кое-что… дать торжественную клятву!

"Клятва юного музыканта"

Как юный музыкант, сейчас 
Я клятву дам торжественно при Вас
:
Во-первых, заниматься каждый день,
Отбрасывать с моей дороги лень.
И во-вторых, свои ошибки я возьмусь
Немедленно исправить и потому КЛЯНУСЬ!
А в-третьих, должен я сейчас сказать,
Что буду требования педагога сразу исполнять,
Что буду инструмент я свой всегда любить,
Что без него я не смогу ни дня прожить.

В-четвертых, буду первым по сольфеджио,
Возьмусь учить все гаммы и арпеджио.
За все предметы сразу же возьмусь
,
Поэтому торжественно КЛЯНУСЬ!
Я никогда не буду долго спать,
Возьму из музыки я много знаний.
Я настоящим музыкантом стану,

Не буду я уроки пропускать,
И после долгого упорства и стараний
И никогда я от занятий не устану.
И где б ни приходилось мне бывать -

Я музыку не стану забывать.
Я никогда ничем другим не увлекусь, 
И в этом музыке
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ
!

 И последнее сегодня поздравление для вас приготовил старший хор

«Школьный корабль», рук. Людмила Иваничкина, конц. Ирина Робинец

Ведущий 1,2 : До свидания!


Порядок номеров

  1. Младший хор. «Песенка о гамме»

                         «Так уж получилось»

  1. Ансамбль гитаристов. Мазурка
  2. Ансамбль домристов «Песенка из м/ф «Три поросенка»
  3. Савкин Т. «Голубой вагон»
  4. Ансамбль скрипачей «Колыбельная»
  5. Чалая Е. Вальс
  6. Ансамбль: Грохотов Т., Емельянов К. «Юный ковбой»
  7. Ансамбль: Витюк С., Кузаджиев И., Петросян Г. «Как пошли наши подружки»
  8. Ансамбль: Морозов И., Егоренков Е. «Вдоль да по речке»
  9. Старший хор «Школьный корабль»

Уважаемые преподаватели, оповестите первоклассников и их родителей о мероприятии

 29 октября (четверг) 18-00.

Первоклассники занимают 1-2 ряды

Ответственные

  1. Ведущие Васильева М., Богданова Е.
  2. Награждение Резаков М., Кондрашева Т.
  3. Выход хора Иваничкина Л., Робинец И.
  4. Украшение зала Лапина Н., Колупанова Л.
  5. Размещение первоклассников Стасевич И., Парицкая А, Хотькина Г
  6. Порядок в зале Коростелева О, Лобановская М.

Дорогие первоклассники, их родители, бабушки, дедушки, приглашаем Вас на «Посвящение в Музыканты», которое состоится

29 октября в 18-00 в концертном далее школы