статья о развитии познавательных интересов обучающихся детской школы искуств

Морозова Дарья Владимировна

Формирование познавательного интереса посредством интеграции чтения и музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_infourok_rybakova_dv.docx26.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие познавательных интересов обучающихся детской школы искусств

Рыбакова Дарья Владимировна, преподаватель Федоровской детской школы искусств

Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных планируемых результатов отмечает познавательный интерес. Поэтому формирование познавательных интересов обучающихся детской школы искусств, наряду с вопросами эстетического развития, является важной задачей в учебной деятельности [3].

Обосновав особенности интеграции содержания уроков в музыкальной школе (школе искусств) и содержания курса литературного чтения, изучены теоретические аспекты развития познавательного интереса в процессе интегрированной учебной деятельности школьников, рассмотрены и обоснованы разные подходы к развитию познавательного интереса в ходе реализации интегрированных курсов музыки и литературного чтения.

Интеграция учебных предметов «Литературное чтение» и «Музыка», с тщательным отбором средств реализации интегрированного содержания способствует повышению уровня развития познавательных интересов младших школьников и общего развития обучающихся детской школы искусств.

Сегодня образовательными тенденциями являются учёт внутреннего потенциала обучающегося детской школы искусств, развитие его индивидуальности и ориентация на активное освоение ребенком не только знаний, умений, навыков, но и способов познавательной деятельности. Формирование познавательной деятельности, по нашему мнению, возможно, если в образовательном процессе будут созданы условия для актуализации познавательных интересов обучающихся в учебной деятельности и обучение будет строиться в соответствии с этапами познавательной деятельности школьников.

Формирование познавательного интереса посредством интеграции чтения и музыки происходит успешно при реализации следующих педагогических условий: 

- учёт интересов, возраста и индивидуальных особенностей детей; 

- учет интеллектуального развития детей; использование различных форм и методов работы;

- комплексная организация урока с преобладанием проблемно-игровых методов;

- высокая степень межпредметной интеграции с широким привлечением ресурсов окружающей среды.

Определив возможности интеграции чтения с музыкой, мы закономерно пришли к выводу о необходимости формирования интереса детей к музыкальным произведениям, формирования осознанного эмоционально-познавательного отношения к героям, сюжету, внутреннего переживания. Эстетическое осмысление действительности посредством художественного образа - это то общее, что характеризует разные виды искусства: литературу и музыку, позволяет выявить педагогические условия становления интеграции как средства развития познавательных интересов обучающихся детской школы искусств.

Список литературы

  1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: учеб. пособие [Текст] / Г.И. Щукина [и др.]. - М.: Просвещение, 2010. - 354с.
  2. Алексашина, И.Ю. Учитель и новые ориентиры образования: гуманизация образования как предмет теорет. рефлексии и практ. освоения учителем [Текст]/ И.Ю. Алексашина.- СПб., 2010. - 153 с.
  3. Алферов, А.Д. Психология развития школьников: учеб. пособие по психологии [Текст]/ А.Д. Алферов. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 384 с.