Программа раннего эстетического развития

Гапурова Зухра Амоновна

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. 

Данные методические рекомендации и программа рассчитаны на групповые занятия с детьми. Срок реализации: 2 года.

1 год обучения – 4–5 лет;

2 год обучения – 5–6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rannego_esteticheskogo_razvitiya.docx14.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа раннего эстетического развития

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее интеллектуальное развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Кроме того, раннее приобщение к музыке помогает выявить детей, обладающих профессиональными музыкальными данными. Таким образом, целесообразно создание программы обучения детей с 5-6 летнего возраста.

Данные методические рекомендации и программа рассчитаны на групповые занятия с детьми. Срок реализации: 2 года.

1 год обучения – 4–5 лет;

2 год обучения – 5–6 лет.

При этом каждое занятие, в соответствии с психологическими и физическими возможностями детей дошкольного возраста, включает элементы музыкальной грамоты, двигательные упражнения, пение, ритмику, слушание музыки, пальчиковые игры, логопедические распевки и мелодекламацию. При составлении программы использовались методические пособия по сольфеджио и ритмике Т.Боровик, Т. Стоклицкой, Ж. Металлиди, А. Перцовской, а также практические пособия по работе с детьми дошкольного возраста, такие как «Физкульт-минутки и динамические паузы в ДОУ» И. Авериной, Т. Тютюнниковой, пособия по пальчиковым играм и логопедические распевки, литература по психологии, практический опыт преподавателей.

Главной целью обучения детей этой возрастной группы мы считаем развитие слуха, музыкальных навыков, логического мышления и получения от музыки удовольствия. Специфика музыкального воспитания в подготовительных группах определяется возрастными особенностями в развитии и восприятии детей дошкольного возраста. Музыкальные навыки должны усваиваться детьми незаметно для них – через игру, творчество, занимательность заданий. Накопление знаний дается постепенно. Важно сохранять баланс между ритмической и звуковой стороной сольфеджио, между эмоциональным восприятием музыки и теоретическими понятиями. На протяжении урока происходит частая смена деятельности. Контрольными точками являются уроки-праздники в конце учебного года, открытые уроки для родителей, где дети показывают навыки, приобретенные во время занятий в форме элементов музицирования, пения, подвижных игр.

После прохождения курса по образовательной программе раннего эстетического развития «До, ми, солька» ребёнок имеет возможность продолжить обучение в ДШИ по образовательным программам, как  инструментального исполнительства, так и вокального. Как правило, эти дети с лёгкостью усваивают школьные дисциплины.

Пальчиковые игры (музыкальные и речевые):

Я люблю свои ладошки...

Мы похлопаем немножко,

Поздороваемся дружно,

Вместе музыке послужим.

Указательный уходит,

Безымянный вдруг исчез,

И высокий купол храма вырастает до небес!

Ритмодекламация:

Пример 2.

Гимн детству

Я хочу построить дом, чтоб окошки были в нем!

Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла!

Чтоб у дома была речка, был лужок, паслась овечка!

Чтобы в травке жил жучок, бегал быстрый паучок!

Чтоб за домом ежик жил, чтоб флажок на доме был!

И такой хочу я дом, чтоб все дружно жили в нем!!!

ПЕНИЕ подразумевает работу, направленную на приобретение вокально-интонационных навыков.

Пример 3, 4, 5.

Примеры на познавание ритма и развития чувства ритма. 6,7.