Открытый урок по слушанию музыки с учащимися 3 класса "Мир танца" преп. Дрожжиной М.С.

Дрожжина Мария Сергеевна

Открытый урок по слушанию музыки с учащимися 3 класса "Мир танца". На уроке учащиеся познакомились с видами танцев, их особенностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsy_otkrytyy_urok.docx19.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБУДО «Октябрьская детская музыкальная школа»

Красногвардейский район

Республика Крым

Открытый урок по слушанию музыки с учащимися 3 класса фортепианного отделения

«Мир танца»

Преподаватель: Дрожжина Мария Сергеевна

Дата проведения: 21 апреля 2017 года

Цели урока:


- познакомить с танцем как видом искусства;

- узнать история возникновения танца как вида искусства;
- иметь представление о танцах разных направлений;
- мотивировать учеников к дальнейшему глубокому самостоятельному освоению
различных танцев.


Задачи урока:


- актуализация знаний учащихся;
- углубление представлений о взаимодействии искусств;
- развитие эмоциональной сферы, умения слушать музыку, выражать свое отношение к ней;
- использование навыков уроков по специальности на уроке слушания музыки;

- установление межпредметных связей.


Оборудование урока:


- видео - записи танцев;

- выставка рисунков учащихся «Мир танца».

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала
  3. Выступление учащихся
  4. Повторение

Виды деятельности учащихся:

- устный ответ;

 -выполнение творческих заданий;

 -слушание музыки и просмотр видео;

 - инструментальное музицирование.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята!

Тема сегодняшнего урока – танцы. Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени, вернемся в далекое прошлое и познакомимся с различными танцами.

Сейчас я предлагаю вам перенестись туда, когда люди жили в пещерах. Именно здесь появился танец. Как вы думаете, зачем он был им нужен? –

Древние люди устраивали радостные танцы каждый раз после удачной охоты. С помощью танца они просили о дожде и хорошем урожае. Или просто хотели рассказать друг другу, что их беспокоит или радует. А как вы думаете, зачем танцы нам сегодня?—

Хорошо, ребята. Вы уже знаете, что танцы бывают народными, бальными, и современными. Какие из них появились первее?—

Верно, с народных танцев мы и начнём наше путешествие. Какие вы знаете народные танцы?--

С первым танцем нас познакомит Худякова Маша

Маша: Гопак – удалой, молодецкий задорный украинский народный танец. Это мужская пляска. Танцоры как бы состязаются в ловкости и быстроте, мастерстве прыжков и подскоков. Девушки весело поощряют к новым трюкам, и, отделившись, скромно танцуют. Потом снова вступают парни – снова череда виртуозных присядок, прыжков и вращений.

Смотрим видеофрагмент

Ну что, ребята, какой по характеру гопак?--

Танец схожего характера, который так же показывают ловкость и быстроту – это русский трепак. Давайте посмотрим небольшой отрывок «Трепака» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Панина Юля: Следующий танец часто считают польским танцем, хотя это неправда, так как полька появился в Чехии. Слово “Полька” по-чешски означает “полшага”. Танцуют его парами по кругу, передвигаясь мелкими и быстрыми прыжками. Танец этот бодрый, озорной. Полька получила в начале 19 в. широкое распространение во всей Европе. Для польки характерны подскоки, легкость, двухдольный размер.

Какой характер у танца полька? В каком размере он пишется?--

А сейчас давайте поговорим о бальных танцах. Само слово «бальные» подразумевает, что эти танцы исполнялись в больших залах празднично, нарядно одетыми людьми. Бальные танцы отражали вкусы и нравы своего времени. В 17 в. Франция была законодательницей танцевальной моды. В 1661г. в Париже указом французского короля Людовика XIV была открыта Академия танца, в которой должны были создаваться и совершенствоваться бальные танцы. Одним из самых любимых и долговечных стал менуэт. Расскажи нам об этом танце, София.

София: При дворах европейских королей и князей танцевали множество танцев. Это были медленные сарабанды и изящные менуэты. Менуэт – это французский танец, характеризующийся большим количеством поклонов и реверансов. Это очень галантный и изящный танец. Менуэт пишется в размере ¾. Считают, что он – предшественник вальса.

Какой по характеру танец менуэт?--

Виталина: Полонез в переводе на русский язык звучит просто как слово “польский”. Этот танец появился в Польше. Полонез - старинный польский танец торжественного характера, в котором раньше участвовали одни воины-рыцари. С 16 века полонез известен как придворный танец в странах Европы. Обычно с Полонеза начинался бал. Этот танец - торжественный шаг. Поэтому он имеет второе название – танец-шествие.

Какой характер у этого танца? Какие движения в танце основные?--

Лиана: Слово “Вальс” в переводе с немецкого значит “вертящийся”, “кружащийся”. Действительно, когда мы слушаем вальс, то в нашем воображении возникает какое-то кружение. Вальс появился давным-давно – более 200 лет назад. Но и по сей день он не уступает в популярности новым модным танцам. В Германии и Австрии родился танец, который назвали лендлер. Когда он попал в Вену, то получил название вальс.

А кто-то из вас играл вальс? Может сыграть для нас?— (дети играют выученные танцы на уроке специальности: вальс, польку)

А теперь давайте повторим. С какими народными танцами мы сегодня познакомились? Из какой они страны?—

Какие бальные танцы вы знаете?—

И чтобы подвести итог уроку, давайте попробуем отгадать загадки про танцы.

С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя… (Польку.)

На балах в огромном зале
Этот танец исполняли.
А теперь почти исчез
Парадный, гордый… (Полонез.)

Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец… (Вальс.)

Балы... балы... и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем... (менуэт)

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. На этом урок окончен, спасибо.