Программы учебных предметов: СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (СКРИПКА), АНСАМБЛЬ, КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ, МУЗИЦИРОВАНИЕ.
Программы учебных предметов СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (СКРИПКА), АНСАМБЛЬ, КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ, МУЗИЦИРОВАНИЕ разработаны на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа учебного предмета СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (СКРИПКА) | 2.96 МБ |
Программа учебного предмета АНСАМБЛЬ (СКРИПКА) | 1.81 МБ |
Программа учебного предмета КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ | 1.71 МБ |
Программа учебного предмета МУЗИЦИРОВАНИЕ | 853.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
МУЗИЦИРОВАНИЕ
- ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Программа учебного предмета является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства в соответствии с ФГТ по программе «Струнные инструменты» по виду инструмента Скрипка со сроком обучения 3 года (1-3 классы).
Программа учебного предмета может быть использована:
при реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты» в детских школах искусств, детских музыкальных школах, образовательных учреждениях профессионального образования при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.2. МЕСТО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»:
Вариативная часть.
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА, ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА:
- развивать у обучающегося интерес к музыкальному искусству, коллективному творчеству;
- сформировать у обучающегося комплекс исполнительских знаний, умений и навыков в восприятии нотного текста;
-развитие и тренировка кратковременной и долговременной памяти при подборе по слуху и транспонировании;
- способствовать проявлению ребенком творческой инициативы, формировать умения ориентироваться в новых неожиданных музыкальных ситуациях;
-развивать музыкальную память, мелодический, ладогармонический тембровый слух.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
-основы музыкальной грамоты,
-музыкальную терминологию;
- основы первичного анализа музыкального произведения.
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- анализировать нотный текст;
- владеть навыками чтения с листа;
- свободно ориентироваться на грифе в пределах 1 позиции;
- владеть простейшими видами штрихов (деташе, легато).
1.4. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА:
максимальной учебной нагрузкиобучающегося98 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки49часов;
самостоятельной работы обучающегося49 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.
Виды учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 98 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 49 |
в том числе: | |
практические занятия | 43 |
контрольные уроки, зачеты | 6 |
самостоятельная работа обучающегося (всего) | 49 |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
МУЗИЦИРОВАНИЕ:
Название темы | Содержание учебного материала, виды практической работы, самостоятельная работа | Количество часов |
Тема 1. Чтение с листа. | Содержание учебного материала | 45 |
1.Анализ нотного текста, предварительно усвоенного по слуху легчайшего музыкального материала. 2.Воспитание умения у ученика проигрывать новый музыкальный текст с соблюдением по возможности темпа, всех авторских указаний. | ||
Практические занятия | 20 | |
Контрольные работы | 2,5 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 22,5 | |
Тема 2. Транспонирование. | Содержание учебного материала | 6 |
1.Зрительный анализ нотного текста (как при чтении с листа). 2.Мысленный перевод музыкального произведения в новую тональность. 3. Исполнение музыки на инструменте в новой тональности. | ||
Практические занятия | 2,5 | |
Контрольные работы | 0,5 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Тема 3. Подбор по слуху. | Содержание учебного материала | 9 |
1.Выбор музыкального произведения, хорошо знакомого ребёнку. 2.Исполнение этого произведения голосом. Проигрывание на фортепиано для формирования слуховых интонационных и ритмических ощущений. 3.Подбор по слуху на скрипке в удобной для исполнения тональности. | ||
Практические занятия | 3,5 | |
Контрольные работы | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 4,5 | |
Тема 4. Ансамбль. | Содержание учебного материала | 38 |
Формирование комплекса знаний, умений, навыков в области ансамблевого музицирования. | ||
Практические занятия | 17 | |
Контрольные работы | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 19 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета для индивидуальных занятий, оснащенного роялем или пианино, класса для работы с фонотекой и видеотекой, библиотеки.
Оборудование учебного кабинета: скрипки для детей разного возраста, пульты, стулья, подставки, стол, стеллаж для нот, осветительные приборы.
Технические средства:телевизор, фонотека, видеотека, музыкальный центр, видеоплеер, метроном.
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Ансамбли юных скрипачей. Вып.№2. Сост. М. Рейтлих, Р. Бакум. М.: Советский композитор, 1974.
- Бакланова Н. Начальные упражнения, этюды и пьесы в 24 тональностях. М., 1987
- Вольфарт Ф. Легкие мелодические этюды. М., Гос. муз. изд., 1987
- ГарлицкийМ. Шаг за шагом. М., «Советский композитор», 1980
- Гнесина Е. Дуэты для маленьких скрипачей. М.: Музыка, 1966.
- Григорян А. Начальная школа игры на скрипке. М.: Советский композитор, 1989
- Захарьина Т. Скрипичный букварь. Гос. Муз.изд., 1996
- Избранные легкие этюды для скрипки-соло. 2-е изд. Сост. Л.Аджемова. М., Музыка,1973
- Избранные этюды для скрипки, 1-3 классы. М.: Кифара, 1978
- Избранные этюды. Вып.3.Старшие классы. М., 1974
- Скрипичные ансамбли. Младшие и средние классы ДМШ. Сост. В. Кальщикова.- Санкт-Петербург: Нота,2004.
- Шальман С. Я буду скрипачом.Л., 1986
- Этюды на разные виды техники 2классы. Сост. В. Стеценко. Киев: Музична Украина, 1985
- Юный скрипач. Вып. 1., Вып.2. Редактор-составитель К.Фортунатов. М.: Советскийкомпозитор, 1983, 1985
- Якубовская В. Вверх по ступенькам. Л.,1986
Интернет-ресурсы:
http://www.cultura45.ru
http://www. dmch5.lakt.ru
http://www. muz.urok.ru
Дополнительные источники:
Музыкальные энциклопедии, словари.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестациюобучающихся.
Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения предмета обучающийся знает: - основы музыкальной грамоты, - музыкальную терминологию; - основы первичного анализа музыкального произведения. В результате освоения предмета обучающийся умеет: - владеть навыками чтения с листа; - свободно ориентироваться на грифе в пределах 1 позиции; - владеет простейшими видами штрихов (деташе, легато). | Текущая аттестация: контрольные уроки по четвертям. Промежуточная аттестация: зачет. |