динамические игры на музыкальных занятиях

Помигалова Светлана Вячеславовна

                 Динамические игры на музыкальных  занятиях

      Динамические игры включают в себя упражнения для развития мелкой моторики, различные виды пальчиковых игр. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Они развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений. 

      В динамических играх применяется принцип «говорю и делаю». Сочетание речевого материала с движением (использование различных текстов с музыкальным сопровождением, пальчиковые игры, массаж) - являются залогом успеха развития всех компонентов речи у детей. 

Предлагаем вам практический материал для игр с детьми. За консультацией по их исполнению обращайтесь к музыкальному руководителю.

 

Мы капусту режем.  (массаж в парах с ускорением)

Мы капусту режем, (ребром ладошек стучим по спине соседа)

Мы капусту трём, (скользим ладошками по спине)

Мы капусту солим, (легко щипаем спину)

Мы капусту мнём! (мнем спину кулачками)

 

Мы повесим шарики.
Мы повесим шарики, (соединяем пальчики по очереди в кружочки)
А потом фонарики, (фонарики)
А потом ещё дождинки, (указ. пальчиками рисуем сверху вниз)
Не забудем про снежинки. (раскрытые ладошки)

Рыбки золочёные, (две ладошки вместе)

Огоньки весёлые, (солнышко)
Набросаем мишуру, (по очереди плавные движения рук) Продолжаем мы игру. (хлопаем в ладоши)

В лесу.
(модель С.С. и Е.С. Железновых)
Есть в лесу из брёвен дом, (делаем руками крышу над головой)
Есть окошко в доме том. (соединить в окошко указательные и большие пальцы двух рук)

Посмотрите в то окно – (посмотреть в «окошко» глазками) В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком (постучать кулачком правой руки в открытую ладошку левой)
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой–то зверь, (показать рукой собачку)
«Гав!» - сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком (постучать кулачком правой руки в открытую ладошку левой)
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой – то зверь,
«Бе!» - сказал и запер дверь. (показать пальцами указательным и мизинцем козу) Громко-громко кулачком (постучать кулачком правой руки в открытую ладошку левой) Постучимся в этот дом.
Выглянул какой – то зверь,

«Му!» - сказал и запер дверь. (показать пальцами указательным и мизинцем корову) Киска из окна глядит, (открытые ладошки приставить к щечкам)

 «Мяу-мяу»,-говорит. «Хватит в домик наш стучать, (погрозить пальцем) Дайте хоть чуть – чуть поспать! (сложить две руки под щечкой)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamich_igry_na_urokah_ritmiki.docx13.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           Динамические игры на уроках ритмики.

     Динамические игры включают в себя упражнения для развития мелкой моторики, различные виды пальчиковых игр. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Они развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений. 

      В динамических играх применяется принцип «говорю и делаю». Сочетание речевого материала с движением (использование различных текстов с музыкальным сопровождением, пальчиковые игры, массаж) - являются залогом успеха развития всех компонентов речи у детей. 

Предлагаем вам практический материал для игр с детьми. За консультацией по их исполнению обращайтесь к музыкальному руководителю.

Мы капусту режем.  (массаж в парах с ускорением)

Мы капусту режем, (ребром ладошек стучим по спине соседа)

Мы капусту трём, (скользим ладошками по спине)

Мы капусту солим, (легко щипаем спину)

Мы капусту мнём! (мнем спину кулачками)

Мы повесим шарики.
Мы повесим шарики, (соединяем пальчики по очереди в кружочки)
А потом фонарики, (фонарики)
А потом ещё дождинки, (указ. пальчиками рисуем сверху вниз)
Не забудем про снежинки. (раскрытые ладошки)

Рыбки золочёные, (две ладошки вместе)

Огоньки весёлые, (солнышко)
Набросаем мишуру, (по очереди плавные движения рук) Продолжаем мы игру. (хлопаем в ладоши)

В лесу.
(модель С.С. и Е.С. Железновых)
Есть в лесу из брёвен дом, (делаем руками крышу над головой)
Есть окошко в доме том. (соединить в окошко указательные и большие пальцы двух рук)

Посмотрите в то окно – (посмотреть в «окошко» глазками) В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком (постучать кулачком правой руки в открытую ладошку левой)
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой–то зверь, (показать рукой собачку)
«Гав!» - сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком (постучать кулачком правой руки в открытую ладошку левой)
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой – то зверь,
«Бе!» - сказал и запер дверь. (показать пальцами указательным и мизинцем козу) Громко-громко кулачком (постучать кулачком правой руки в открытую ладошку левой) Постучимся в этот дом.
Выглянул какой – то зверь,

«Му!» - сказал и запер дверь. (показать пальцами указательным и мизинцем корову) Киска из окна глядит, (открытые ладошки приставить к щечкам)

 «Мяу-мяу»,-говорит. «Хватит в домик наш стучать, (погрозить пальцем) Дайте хоть чуть – чуть поспать! (сложить две руки под щечкой)