«Организация работы творческой мастерской на уроках музыки через погружение обучающихся в культурологическую среду посредством социального партнёрства»

Кульбицкая Олеся Олеговна

Погружение обучающихся в культурологическую среду в рамках одного академического часа в неделю — процесс непростой. Порой детям сложно перестроиться, погрузиться в творческий процесс, раскрепоститься и без стеснения ощутить себя творцами. Решение данной проблемы я увидела в привлечении социальных партнёров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulbitskaya._mezhdunarodnyy._rech.odt28.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Организация работы творческой мастерской на уроках музыки через погружение обучающихся в культурологическую среду посредством социального партнёрства»

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, меня зовут Кульбицкая Олеся Олеговна, я представляю ГБОУ СОШ «Центр образования» поселка Варламово, Самарской области, Сызранского района, в которой являюсь учителем музыки.

    Уважаемые члены жюри, скажите, пожалуйста, кто из вас владеет каким-либо музыкальным инструментом? Кто умеет играть на муз.инструменте? Что ж, сейчас мы вместе с вами попробуем убедиться в обратном и побыть в роли музыкантов — исполнителей! (Кто умеет — тот будет помощником)

    Что ж, благодарю за отличную работу! Теперь и вы настоящие музыканты - исполнители!

    Согласно концепции образования РФ до 2020 года, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС нового поколения, обучающиеся должны быть вовлечены в творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

    Для реализации данных задач, на своих уроках я применяю технологию творческих мастерских.

    Это один из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний. Он представляет собой альтернативу традиционной классно – урочной организации учебного процесса.

    В современном обществе назрела необходимость реформирования системы образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса. Учителя должны быть готовы работать с новыми образовательными технологиями. К таким технологиям принадлежит и технология «Педагогическая мастерская» или «Творческая мастерская».

   Творческая мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец.

    Эта технология позволяет личности самой строить своё знание, в этом её большое сходство с проблемным обучением.    Исходя из своего опыта, я могу сказать, что благодаря этой технологии создаются условия для развития творческого потенциала и для ученика, и для учителя.

    Человек XXI века не только человек разумный, но и человек творческий, находящийся в постоянном поиске, готовый к самосовершенствованию.   Поэтому и поиск должен быть творческим.

    Атмосфера, создаваемая на занятии, построенном по данной технологии, безусловно, способствует и стимулирует творческое саморазвитие личности ребенка. Постулаты «все способны», «каждый имеет право высказать свою точку зрения», «уважение мнения партнера», «отсутствие официального оценивания», «важно не только, что мы узнаем, но и какие чувства и эмоции мы при этом испытываем» – с одной стороны создают условия для наиболее полного самовыражения школьника, с другой – требуют от педагога особого внимания к состоянию эмоциональной сферы ребенка, ведь основная задача мастера – подарить ученику радость открытия.

    Однако, погружение обучающихся в культурологическую среду в рамках одного академического часа в неделю — процесс непростой. Порой детям сложно перестроиться, погрузиться в творческий процесс, раскрепоститься и без стеснения ощутить себя творцами. Решение данной проблемы я увидела в привлечении социальных партнёров.

    Наше образовательное учреждение активно взаимодействует с внешней средой через социальное партнёрство.  

    Один из способов взаимодействия с нашими социальными партнерами — когда мы приглашаем их принять участие в учебном процессе на территории нашего образовательного Учреждения; (Сейчас я бы хотела представить вашему вниманию видео фрагменты одного из таких уроков)

В ходе привлечения к творческой мастерской социальных партнеров, мы имеем ряд плюсов:

1. Обучающиеся «загораются» интересом, становятся более активными, им проще «отключиться» от внешнего мира и погрузиться в культурологическую среду.

2. Происходит плодотворное социальное взаимодействие.

3. Приглашённые партнёры демонстрируют свой талант и умения и привлекают детей к совместной творческой деятельности.

второй способ взаимодействия с нашими социальными партнёрами— когда мы осуществляем внеаудиторные занятия на территории наших социальных партнёров — такие уроки - настоящие творческие мастерские, где каждый ребёнок может попробовать себя в роли музыканта — исполнителя и, даже, композитора.

    Ребенок с большим желанием включается в творческую деятельность, ощущает себя творцом, испытывает радость открытий и новых творческих познаний и ощущений.

Вывод:

Подобная организация работы творческой мастерской реализует требование современного общества и позволяет получить следующие результаты:

1.  Благодаря атмосфере праздника, снимается психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Здесь реализуется важная задача концепции образования - создание ситуации успешности для обучающихся.

2. Формируется творческая активность школьников.

3. Активными и равноправными участниками учебного процесса становятся дети с ОВЗ, что так же реализует одну из приоритетных задач концепции образования об инклюзивном обучении.

4. Меняется эмоциональное отношение к уроку («глаза горят») , повышается познавательный интерес. Дети с нетерпением ожидают следующих занятий! В исполнение песенного репертуара теперь активно включаются и мальчики, которые в традиционной обстановке урока нередко испытывали стеснение и проявляли нежелание включаться в вокально-хоровую работу!

5. Происходит преемственность опыта и знаний.

6. Происходит успешная социализация обучающихся.

7. И как следствие вышесказанного - становление гармонично развивающейся самостоятельной личности.

 Это основные качественные показатели. Но есть и количественные достижения:

1. После уроков, проведённых в ДШИ, по 4-5 человек из класса записались на обучение в музыкальную школу, а это реализует ещё одну важную задачу концепции образования об охвате обучающихся дополнительным образованием, а так же обеспечивает полноценное развитие личности.

2. Так же мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем расширить круг наших партнёров. Потенциальных социальных партнёров вы можете увидеть на слайде. В настоящее время я веду активные переговоры с ДШИ № 3 им. Островского г. Сызрани и духовым оркестром Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков, в ближайшее время должны состояться уроки с привлечением новых социальных партнёров, что, я уверена, поднимет уровень познавательной активности обучающихся ещё выше!

3. Хочется отметить и то, что в ходе социального партнёрства «выигрывают» оба партнёра.

    Моя методическая идея универсальна, её можно реализовывать в других школах и не только на уроках музыки.


 

   

Русский композитор М.П.Мусоргский говорил : “Я разумею народ как великую личность”.

Я говорю: эту великую личность должны формировать мы, учителя!

Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно. (Платон)