Интервалы. Терция. План-конспект открытого урока по сольфеджио

Альфия Нависовна

План-конспект открытого урока  по сольфеджио  с обучающимися 2 класса музыкального отделения ДШИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tertsiya._plan-konspekt_otkr_uroka._2_kl.docx23.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»

План-конспект открытого урока

по сольфеджио

с обучающимися 2 класса

Преподаватель Гареева А.Н.

27.11.2017

Тема урока: Интервалы. Терция

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Продолжительность урока: 60 мин.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: изучить малые и большие терции от белых клавиш вверх.

Задачи урока:

Обучающие:

- закрепить терции на белых клавишах.

- знакомство с терциями на белых и черных клавишах.

Развивающая:

- развитие вокально-интонационных навыков;

- развитие музыкального мышления, развитие чувства метроритма;

 - развитие навыка анализа музыкальных произведений;

- развитие навыка сольфеджирования;

- развитие музыкального мышления, памяти.

Воспитательная:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий;

- воспитание умения работать в команде, взаимопомощи.

Оборудование и наглядный материал: фортепиано, доска, учебник,  настольная клавиатура, столбица (плакат), раздаточный материал (карточки), цветные магниты (на доске).

Используемые учебные пособия:

  1. Баева Н., Зебряк Т. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ: Учебное пособие. М.: Кифара, 2007. – 80 с.

Используемая методическая литература:

  1. Лехина Л.Н. Путешествие в страну интервалов: Учебно-игровое пособие. – М.: Классика-XXI, 2012. – 20 с.
  2. Королева С. Б. Я слышу, знаю и пою. Теория музыки на уроках сольфеджио. СПб.: Композитор, 2011. – 91 с.
  3. Шайхутдинова Д.И. Краткий курс элементарной теории музыки. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 126 с.
  4. Шайхутдинова Д.И. Методика обучения элементарной теории музыки. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 154 с.
  5.  Шайхутдинова Д.И. Методика обучения сольфеджио. – Уфа: Мир печати, 2011. – 168 с.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
  2. Проверка домашнего задания: анализ и сольфеджирование №№187, 95 (Баева, Зебряк. Сольфеджио. 1-2 классы).
  3. Закрепление терций на белых клавишах (2 модуль – модели интервалов). Повторение правила. Поем, «играем» терции на настольных клавиатурах. Пение песенки про терции (Королева. Теория музыки на уроках сольфеджио).
  4. Знакомство с малыми и большими терциями от белых клавиш (3 модуль – преобразование интервала). Сжатие и расширение интервала (бемоль, диез). Строим, поем, «играем» на настольных клавиатурах.
  5. Пение вокально-интонационных упражнений в тональности Фа мажор -  (работа по столбице и настольным клавиатурам) – пройденные виды мелодической фигурации (гамма, Т53 - устойчивые ступени вверх и вниз, опевание устойчивых ступеней, вспомогательные звуки к устойчивым ступеням).
  6. Музыкальный диктант. На доске выписана мелодия с пропущенными нотами. Задача перед обучающимися – дописать недостающие ноты при помощи цветных магнитов на доске и переписать в тетрадь.
  7. Анализ музыкального произведения. Баева Н., Зебряк Т. Сольфеджио для 1-2 классов - №205. Задача перед обучающимися – определить характер музыкального произведения, структуру периода (по формулам: а+а, а+а1, а+в), определить терцию и ее выразительную роль (звукоизображение кукушки).
  8. Слуховой анализ. Устно. Определение пройденных интервалов на слух. Интерактивная работа - в малых группах (по 2-3 человека). Обучающимся выдается раздаточный материал в виде карточек с интервалами: ч1, м2, б2, м3, б3, ч8.
  9. Рефлексия. Какая форма работы понравилась больше всего? В каких заданиях вы чувствуете себя неуверенно?
  10. Итог урока, выставление оценок, домашнее задание.