Сценарии

Кнаус Галина Владимировна

Сценарии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii.docx83.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий : «Новогодние чудеса»

Действующие лица:

  1. Домовой, Дед Мороз  -     Богдан
  2. Емеля –             Швец С.
  3. Щука –               Мельник К.
  4. Колокольчик –  Джен
  5. Разбойник –       Караханян Г.
  6. Кощей –             Имам
  7. Кикимора, Снегурочка       Барышникова К.
  8. Ягулька -             Олейник С.
  9. 1 ученица -         Тазагюль

10.2ученица -          Кристина К.

Ботаники:

1 Будайханова Зина

2. Будайханова Залина

3.Гайвазова Мехри

.Лодырь:

.Илья

1 Ученица: Ура! Наконец –то закончилась четверть!

2Ученица:  Ура! Каникулы!

«1»-   Скоро новый год! Елки! Праздники! Подарки!

«2»   -   А мне родители обещали подарить компьютер, и все зимние каникулы я буду играть!

«1»-Классно! А я приду к тебе в гости со своими играми!

«2» -Да ты вообще, скоро переселишься в виртуальный мир.

«1» - А что? И переселюсь!

Я не хотела слушать сказки,

В своей кроватке детской спать

Я не ходила даже в садик:

Там на компьютере нельзя играть!

Учиться тоже не хотела,

Жениться не хочу вдвойне,

Семью и школу я забыла,

Компьютер был мне всех родней!

Я не любила ту реальность

И «нехочухой» я слыла,

Теперь попала в виртуальность,

Но не хочу я быть одна!

Не хочу, не хочу, не хочу!

(плачет и убегает со сцены)

(На сцене появляется Домовой)

Домовой (обращается к зрителям).ТС-С-С, не хлопайте и не выдавайте меня! В этой школе меня никто не знает, а я знаю всех! Вы думаете я кто? Я Домовой! 30 лет живу я в этой школе, всегда и все про всех знаю. Я очень люблю мою школу, охраняю ее, забочусь о ней! Сегодня у всех такое замечательное настроение, ведь  скоро Новый год! А в нашей школе под Новый год столько чудес происходит.Все желания исполняются! Ребята так к нему готовятся! Они мне так нравятся! Такие милые, озорные, неугомонные! Так хочется посмотреть на праздник!

(Вступление, звучит музыка)№1

Ой, слышите, кажется, праздник начинается!

(выходит Емеля в шляпе, с сачком)

Емеля: А что это вы здесь делаете? А? Что происходит?

Девочки: Сегодня  же такой прекрасный праздник! Новый год! Наша школа становится такой нарядной, праздничной!

Емеля: (с усмешкой) А вы что, в этой школе учитесь?

Девочки: И не в простой, а в школе искусств!

     Емеля: В какой, какой? (смеется)

Ну, что, школьники, вы все учитесь и учитесь? да еще, наверное, экзамены и зачеты сдаете?

Девочки: А ты, что, не готовился, когда учился?

Емеля : а зачем мне готовиться, если я и так все сдам?!

Т.Девочки: Как сдашь?!

Емеля : Да так, по щучьему велению, по- моему хотению!

Т.Девочки: Как это «по щучьему велению, по -моему хотению!»

 Емеля :Умею и еще как!

Девочки: А ты, вообще- то кто?

Емеля : Я, то? Емеля, Рыбак!

Т.Девочки: Как рыбак? Зима на дворе!

Емеля : (мечтательно) а я  подледный рыбак, люблю зимой с удочкой у проруби (спохватывается) И у меня такая щука!

К.Девочки: Вот здорово! Молодец! Неужели, ты никогда не готовился к зачетам? Никогда?

Емеля : Никогда! Мне во всем щука помогает! Кто еще хочет ничего не делать и все иметь?

 Лентяи:     Я! Я! Я! Я! Я!(забегает на сцену   Илья).

Щука:  Молодец Илья!! Теперь и тебе буду всегда и во всем помогать!

Ботаники: (Будайханова Зина):  Вы что, друзья, разве можно без труда чего- нибудь добиться?!

Мехри: Надо самим себе счастье добывать!

Зина: Вот именно!

Щука: Ой, посмотрите на них, правильные какие?!( И откуда только такие берутся? (обращаясь к ребятам) И что мы с этими делать будем? Не мешают они вам здесь?

Лодыри:( Илья )А эти? (предразнивая) Да они всегда нам мешают! Учи номера, пой сольфеджио. На какой ступени Тоника, субдоминанта, доминанта! Сколько в «РЕ» мажоре знаков? Да надоели, Они всегда нам мешают! Зануды, ботаники!

Щука: Ну, тогда я их  отсюда в другое  измерение отправлю, пусть помучаются. Там задания для них сложные будут! Емельян, ты не против?!

 Емеля: Давно пора! По щучьему велению, по -моему хотению, убери щука этих ботаников в другое измерение!

(Ботаники убегают)

Щука: Но есть Маленькое НО!..Во всех явлениях, происходящих в природе энергия не из чего и не исчезает. Она только превращается из одного вида в другой. Вот сейчас перед вами из параллельного мира возникнут ДРУГИЕ!.

(Прибегают Другие)

Девочки: Кто это?

Другие: Как кто? ДРУГИЕ!

-Соловушка!

-Кощеюшка

-Ягушенька!

-Кикиморка!!

Девочки: А ты кто?

Колокольчик: Я девочка, по- вашему Колокольчик!

К.Девочки: Иностранка, что ли? Прикольненько! Смотрите, какие они симпатичные!

(появляется ДОМОВОЙ)

Домовой: Стойте, стойте! Нет, я не позволю! Вот нечисть под Новый год разгулялась, до нас добралась! Праздника ей захотелось! Да какие отборные экземпляры. Это не просто Соловушка, а Соловей разбойник! (обращается к  Соловью) Свистун непорядочный!

 А это Баба Яга, костяная нога!

 (Обращается к Кикиморе) А ты что, кривляешься? Кикимора, сколько людей на болотах извела? Красота наша неописанная!

Кощей: Но, но! полегче на поворотах!

Домовой:(обращается к Кощею)А ты бы вообще бы помолчал Кощей!

Сидел бы, наслаждался вечной молодостью, так нет, туда же, все бы пакости добрым людям подстраивать, настроение портить!

-(Обращается к Колокольчику)  А про тебя ничего не скажу,  с виду, вроде ничего, иностранка, а с такими в одной команде.. (обращается ко  всем злыдням) Сколько вы хороших людей извели?! Срамота, да и только! (обращается к ребятам) Неужели вы не понимаете, ребята.  Новый год на дворе – семейный праздник! Надо, чтобы вся семья вместе собралась! Ведь наша школа, это большая семья! А друзья ваши в беду попали, надо их срочно спасать!

Т.Девочки: А как спасать?

Нечисть: (перебивают) А зачем их спасать? Ребята, неужели вы не хотите быть такими как мы? Вы же сами сказали, что мы симпатичные! (Домовому) А ты то что? Ты же наш!!

Домовой: Я? Да вы за кого меня принимаете? Вы злые и противные!.А я люблю наших мальчишек и девченок. Они  дружные, они спасут своих друзей! Правда?

К. ; Да, мы не хотим быть  «Другими» в нашей родной школе!

Нечисть: А мы вам не нравимся? Вы же сами нас выбрали!

Т .: Это была ошибка юности! Что, надо сделать чтоб вы исчезли и вернулись наши друзья?

 Нечисть: Мы не исчезнем никогда! Если…

Девочки: Что, если?!

Нечисть: Если вы не  выполните наши условия, мы останемся навсегда в вашем замечательном мире!

Домовой: Говорите быстрее что нужно сделать?

(вперед выходит Ягулька)

Отгадать загадку!

Он живет в глуши лесной

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает

Это что за старичок?

Ну конечно,… (Нет, это не Пятачок, а Кощей Бессмертный)

Ягулька: (исчезая ) Откуда вы столько всего знаете? Что вы со мной сделали? А-а-а-а-а-

Домовой: Хоть от одной избавились

(Домовой уходит)

( на ее месте появляется  Зина отправленная в другое измерение

 ребята радуются ее появлению)

Кикимора: Как у вас здесь хорошо, аж хочется любимую песню спеть:

(Поет)

Я такая, Бяка, я такая бука

Ненавижу ноты,   вот такая штука,

Да да, да-да  вот такая штука..!

Я их раскидаю, спутаю местами,

 Я на них залаю, вобщем- напугаю!.

 Да- да, да-да, вобщем- напугаю!

(Танцует)

Кикимора: (кокетничая Меня тут, некоторые красавицей называли. И это правильно! Я по болотам хожу, природой наслаждаюсь, ароматами разными, цветочки –ягодки там лекарственные собираю, василечки, пестики, тычинки. А потом, как булькнет! А я как подпрыгну, от «радости»! Ну, так вот, (отвлеклась я что- то ) мой вопросик: и что ж это за бульки такие раздаются в моем болоте? Какие ягодки лекарственные я собираю? И вообще, где оно болото -то мое? Что? Съели? Всем вопросам вопрос. Не то что, у Ягульки! Лирика нашего местного..

Девочки: Давай, быстро! Что нам на химии про свойства газа рассказывали?

- Газы, газы.. пропан, зарин…заман…

-Да нет, это все не то! На болотах метан выделяется! Химию надо знать!

-Но она еще про какие-то ягоды спрашивала, правда, настоящая Кикимора!

- А вот этот вопрос несложный, эти ягодки – клюква и брусника, очень полезные!

- А болото, где оно болото –то ее?

-Я на карте видела, что болота располагаются в  низменностях, значит и ее родное болото тоже не на горе находится!

Девченки:  Ответ готов!

Кикимора: Быть не может!  Полиглоты несчастные!

Девченки: Болотистые участки обычно располагаются  в низменностях, на них растут  в большом количестве лекарственные травы и ягоды- брусника и клюква, часто в заболоченных местах происходят выбросы метана!

Девченки:  Что, Съела??

Кикимора: Научили вас на мою голову!  Вот я вам сейчас..!А-аа-а-а-а-!

(Исчезает, вместо нее появляется Залина) из другого измерении, все радуются появлению друга)

(выходит Кощей)

Кощей: Я бьюсь всю жизнь над вопросом, почему я вечен?

Раскройте секрет моей вечной молодости!

Девченки: Этот вопрос очень сложный! Хотя, я знаю…Если хочешь быть здоров- делай зарядку, занимайся физкультурой!

- И не менее важно не только здоровое тело но и здоровый дух!

- А для здорового духа есть дополнительное образование: Танцы, рисование, игра на инструменте.

-В здоровом теле – здоровый дух!

Кощей: Слушайте, смотрю я на вас и завидую – я тоже хочу быть здоровым и веселым! Где тут у вас кружок вышивания? У меня и иголка есть! А танцы – просто сказочный сон!

(Кощей уходит)

( выходит Соловей- разбойник)

Соловей: Рано радуетесь, с моим заданием справиться  вам будет очень сильно  сложно! Задачки то решать умеете?

 Соловей:Перед вами египетская пирамида. Я нахожусь в точке « А», а мой друг в точке «С», а наш общий враг  находится на вершине пирамиды в точке «В». Если мы одновременно свистнем, через какое время наш враг  свалится с пирамиды?

Девченки:Наш ответ готов! Ровно через 20 минут  непрерывного свиста  у вас вылетят все зубы, а потом вы вместе с вашим другом, потеряете голос!

Соловей: Как это голос потеряю!(пытается свистеть) Как же это? У меня свистеть не получается! А-а-а-а-!  

(Соловей –разбойник убегает)

Емеля: Ребята, какие же вы дружные! Какие молодцы! Я никогда не знал, что можно так друг – друга уважать. Я тоже хочу вам помочь! И мы вместе спасем остальных!

Колокольчик: Пришла моя очередь дать задание. Его уж точно, никто не выполнит. 

Емельян : Рискнем! Задавай свое задание!

Колокольчик: Я иностранка, прибыла к вам из другой страны укреплять дружбу между нашими народами! Вот(протягивает кассету), посмотрите эту кассету.

Т.Девченки: Надпись на кассете не на английском языке!

-И не на французском!

- И не на немецком!

 Емельян: Дайте- ка сюда кассету!  (всматривается  в надпись) Это же на японском языке!

Девченки: Ничего, себе!

Емельян: (вздыхает) По щучьему велению..

Т.Девченки:  Опять!? Щука то нам зачем?

Щука: Раз я уже не нужна , то я ухожу!

(Уходит Щука)

  Наши ребята теперь сами кое что  по- японски  научились и писать и говорить!

 Илья: Коничева, амина сан! Вага соде ни. Мадаки сигуре –но…

Емельян: Стесняюсь спросить, что ты сказал?

Илья:-Я сказал, что этот фильм нельзя смотреть! Кто хотя бы раз взглянет на него, попадет в беду!

Емеля.-Ничего себе девченка! Колокольчик! А с виду такая приятная!

- Давайте ее размагнитим, я имею  в виду кассету! И навсегда уничтожим это зло!

-Давайте, а как?!

-Ты вспомни, что нам на физике рассказывали?: чтобы уничтожить свойства  любого магнитного тела, необходимо подвергнуть  его воздействию высоких температур!

-И что ж мы отдадим Колокольчику?

-А давайте, запишем на новую кассету наши песни и спектакли  на всех языках мира: на немецком, французском, испанском, английском. И пусть девочка раздает в новогоднюю ночь  эти кассеты  по всему свету!

-Правильно и про нас узнают во многих странах! Ура!!!

(«Песенка о медведях» поет Кристина К.)№3

Колокольчик: А можно я спою?!          Поет)                 №  4                            

(На сцене появляется последний ученик)Мехри

Все: Бедная, где же ты так долго путешествовала?

Мехри: Вы даже не представляете где я была!

Все: Где?

Ученик: в самом великом Устюге, в резиденции деда Мороза!

Все: Как?

Мехри :У Самого Деда Мороза!

Все:  А какой Он Дедушка Мороз?

 Мехри:Какой, какой! Сейчас сам его увидите. Он к нам спешит хочет поздравить нашу замечательную школу с Новым годом! Смотрите, какой телефон он мне подарил!

Классный, такой маленький! Я такая счастливая, думала, что ж мне подарят на Новый год, а тут,представляете, телефон!

?- Да никакого Деда Мороза нет ! Выдумки это все! Просто какой-то робот или трансформер.

Мехри: Так вот идет, Дед Мороз!

Ученица Кристина: Давйте лучше сфотографируемся с этим чучелом новогодним!

(Ребята окружают Деда Мороза :2 ученицы, Мехри ,Илья, Емеля)

Ученица Тазагюль:-  Скажите «чи-и-из»

Дед Мороз: «Чи-и-из»  

(Дети в ужасе с криком разбегаются)

- Ой, Дед Мороз заработал!

К ристина:.-Дураки, кто включил это чучело?

Д.М. : Я не чучело! И никто меня не включал!

(Радостно)

Здравствуйте девочки и мальчики!

Девочки:- Прикольно!

Девочки -Кто же у нас так прикалывается?

Д.М. : С Новым годом, ребятки!

Кристина:-  (раздражаясь) Можно я его стукну?

Д.М.: не надо меня стукать, я между прочим, ответить могу! Превращу вас сейчас в сосульки, вот и будете на дискотеке позвякивать.

Тазагюль:.-Извините, а Вы, собственно говоря кто? Театральное отделение у нас на втором этаже,  а цирковое в правом  крыле.

Д.М. (грустно) Я самый настоящий Дед Мороз!

Кристина: Охотно верим! Конечно. А под елкой у нас тут настоящие, волшебные подарки!

Д.М. Я знаю, что современные дети не верят в чудеса! Но я правда настоящий и очень несчастный Дед Мороз!

 Мехри:  -В таком случае вам полагается настоящая Снегурочка!

Д.М. Ее украл Кощей Бессмертный.

Тазагюль:.-Какая неприятность!

Д.М.: Да, захотел для своей нечестии  Новый год устроить! Он знает, что Снегурочка приходит только к добрым людям вот и спрятал ее в своем подземелье. Не могли бы вы помочь ее спасти?

Мехри::-   Да?  И кто же у нас Снегурочка?

Д.М.: Вы мне не верите? Кто тронет мой посох –заледенеет! Тогда смотрите?(обнимает  Илью), и тот застывает)

Дети: Что с тобой?

(мальчик мычит)

Девочка( обращается к Д.М.) Что с ним?

Д.М. Ой, извините, забылся, не рассчитал..погорячился!

Емеля:- Ничего, погорячился..! (Стучит по замерзшему мальчику.)Что же теперь делать?

Д.М (любуясь замерзшим) Ничего, это не смертельно! Зато какой эффект! Теперь вам точно придется спасать Снегурочку.

Все: При чем здесь Снегурочка?

Д.М. Только Снегурочка сможет отогреть его своей улыбкой.

Емеля:.- (мечтательно) Отогреть своей улыбкой! На его месте должен  был быть я!

Д.М.А как вы думали, у нас так, я замораживаю, она размораживает

-Беда-то какая!

Кристина:- (встает в позу и поет)  Я не знаю, что мне делать с этой бедою

  Тазагюль- Не время петь песни, спасть всех надо!

Д.М.Только пробраться в Кощеево царство- нелегкое дело! А мне туда пути нет!Не могу я зиму без присмотра оставить.

Все: Значит мы пойдем!

Д.М.А не испугаетесь, если я вас в сказку пущу? Ведь там всякое бывает..

Девочки- Да знаем, бабки –ежики, лешие, сказки читали!

Дети:- Мы готовы, давай говори свои Эники, Беники ,Метелки и  Веники!

(муз.Мы Снегурочку найдем в царстве  тридесятом)

(Все уходят со сцены. Остается  замороженный Илья)

(На сцену заходит Кощей

Кощей:. Надо порепетировать, вечером выступать на корпоративе.

(Поет свою песню)  №6

(Выходят  дети-2 ученицы и Мехри, кроме Д.М.)

Дети:- Извините, а куда мы попали?

Кощей: (с иронией) Это кто к нам пожаловал? А мы давно вас ждем! За Снегурочкой пришли? Что, думали всех перехитрили, думали, что самые умные..?Что, не узнали? Извините, совсем забыл представиться: Кощей!

Все: Кощей?

Кощей: Что, думали худой, да бледный?! Нет, нет, на цепях не вишу, от зубов не страдаю! Наши видеокамеры наблюдения  засекли вас, как только вы сделали первый шаг на территорию нашего леса. Должен признаться, что у современной молодежи есть смекалка, чувство юмора, артистизм, глубокие познания, но все это, даже ваш (как вам кажется)  крутой телефончик здесь вам не помогут! К Снегурочке пришли? (охранникам) Бросьте их в темницу!

  Мехри: Уважаемый Кощей! А как же, иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце..

Кощей: Ха-ха-ха! Ваша информация устарела! И до моей смерти вам никогда не добраться! Эту тайну, покрытую паутиной, знаю только я , великий, всемогущий и бессмертный!

 Тазагюль :Уважаемый Кощей! Вы в праве сделать с нами все, что захотите.  Но, как человек цивилизованный Вы  ведь не откажете нам в последнем желании!

Кощей: Цивилизованный, говорите? Мне это нравится! Валяйте!

Кристина:-А нельзя ли нам выбрать в качестве защиты  интернет?

Кощей: Интернет, компьютор ! Конечно! Я с огромным удовольствием  уничтожу вас сначала  виртуально, а затем..

Кристина:-Реально?

Кощей: Мы же с вами цивилизованные люди- морально!

 Кристина :Смотри, вон там, в правом углу. Видишь, изображение паутины!

Тазагюль: -Уж не про эту ли паутину говорил Кощей?

Кристина: -Давай уничтожим это изображение! Может так и победим Кощея?

Кощей:     Вы нанесли мне смертельный удар!

(Кощей убегает)

(Появляется Снегурочка, проходит по залу и поднимается на сцену) и поет «Кабы не было зимы») 

С. Спасибо, ребята, что освободили меня из заточения! Значит теперь в каждый дом придет Новый год! Он уже совсем рядом, слышите его легкие шажки? (Появляется Д.М.)

Д.М.Теперь можно и поиграть с детьми

Девочки. Только сначала надо разморозить мальчика.

Снегурочка: Это проще простого, это раз- и готово!

(прикасается к мальчику  волшебной палочкой!)

Илья убегает в зал

(ЗНАКОМСТВО со СНЕГУРОЧКОЙ)

СНЕГУРОЧКА :Как нас зовут- вы знаете. Напомните, пожалуйста, как вас зовут! Я подниму руку вверх, а вы громко назовите свои имена. Внимание. Я поняла, всех мальчиков зовут – Бу-бу-бу!, а девочек-Сю-сю-сю! Нет?! Тогда еще раз! Меня зовут Снегурочка!  а  вас?!

(дети кричат)

С. Очень приятно!

Д.М. Мы провожаем год Петуха, а год кого мы встречаем?

(Дети отвечают)

Кто может  нас поздравить?

( выходят Аиша, Илья, Зина, Залина  поздравляют)

Д.М.большое спасибо за поздравление

Снегурочка. Дедушка Мороз, а не мог бы ты огоньки на елочке зажечь?

Д.М.  Но без заклинания нельзя!

С : Дедушка, ты опять за свое?.Решили же Новый год  встречать по  современному!

Д.М. Но без заклинания нельзя

С.       Есть и такое! Ребята, повторяйте за мной!

          А –ПЕРИ –Тики-ТОМБА!

Дети: ! А –ПЕРИ –Тики-ТОМБА!

С.     А –МУСО- МУСО-МУСО

Дети\\  А –МУСО- МУСО-МУСО

С.      Ле- оле!

Дети:  Ле- оле!

С.       Оле – бамба-оле!

Дети: .   Оле – бамба-оле!

Д.М.Внученька, ребята на новогодний праздник пришли или на футбольный матч! Лучше помоги сказать мне современное заклинание для зажигания огней на елке!

КРИЧАЛКА! ПОМОГАЙТЕ МНЕ РЕБЯТА!

С. Серпантин, как ленточки,

фонарики как мячики

С Новым годом девочки,

Дети:С Новым годом      (мальчики!)

Д.М. А на нашей елочке засверкали лампочки.

С Новым годом мамочки!

Дети: С Новым годом     (папочки!)

Д.М. Заиграют детушки возле елки в ладушки,

С Новым  годом дедушки,

Дети:С новым годом     (бабушки)

(На елке загораются  огни)

Снегурочка: Дедушка, огни на елке горят?

Д.М.Горят!

С.Ребята у елки стоят?

Д.М.Стоят!

С.А почему?

Д.М.Что  «почему»

С.Почему стоят? Ведь у них праздник!

А без танцев и без песен Новый год не интересен!

Д.М. Ох, запутала ты меня внученька. Пусть зазвучит новогодняя песня с хорошею песней, всегда интересней!

 

Д.М.Каждый год мы встаем в хоровод

И по кругу идем все вперед.

Д.М.  А сейчас, давайте пропоем

 Первую строчку  из песни «Маленькой елочке холодно зимой»

(Дети поют)

Д.М.  А как бы эту песню пропел медведь?

(Дети изображают)

Д.М.  А как бы комар?

(Дети изображают)

А слоны, а пингвины, жирафы?

(Дети выполняют задание)

Д.м. Прекрасно, прошу это все повторить во время моей ПЕСНИ

(Диск «Шел по Греции медведь»)

С.Дедушка, ты устал давай я проведу игру: Ребята встаньте в хоровод! Снегурочка проводит игру:

  Сейчас я буду считать до трех, а вы попробуйте собраться в  хоровод

(РАЗ,ДВА, ТРИ!)

(Ребята встают в круг)

С.         Молодцы!

А теперь послушаем, как вы умеете считать. Прошу всех сосчитать до трех! Громко!

Дети:                       (   Раз, два, три!)

С.    Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, будете считать до трех!

Мы пойдем сейчас налево!

(Дети: Раз, два, три)

(все идут по кругу налево)

С: А теперь пойдем направо

Дети:     Раз, два, три

(все идут направо)

С.:В центр скорее соберемся

Дети:     Раз, два, три  

(Подходят к елке)

С      И обратно разойдемся!

Дети:     Раз, два, три

(отходят от елки)

           С : Мы покружимся немножко!

Дети:     Раз, два, три

( на месте кружатся)

С. :И похлопаем в ладошки!

Дети:     Раз, два, три

                                  (трижды хлопают в ладоши)

С. : Повторяем все в 2 раза быстрее

(убыстряется темп игры )

С. А сейчас делаем все на космической скорости!

С. Спасибо ребята, вы хорошо справились с моим заданием.

А сейчас споем песню « В лесу родилась елочка»  куплет и сыграем в игру  «Кошки- мышки»

В лесу родилась елочка

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная

Зеленая была.

 Трусишка зайка серенький,

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк,

Рысцою пробегал.

(Молодцы, ребята! Выберем кошку и мышку. Игра кошки –мышки) 

Снегурочка :            А сейчас приглашаем самого внимательного участника нашей программы. Кто считает себя таковым, прошу выйти к елке. Надо просчитать в быстром темпе до 20. И вместо четных чисел, говорить Ку-Ку (раз- Ку-Ку,три-Ку-ку и т.д.)

(Появляется Баба – Яга)

 Б.Я.С  Новым годом ребята! Я тоже хочу поиграть с вами и узнать, какие вы внимательные? Начнем!:

( на   каждое  мое  сообщение вы должны громко кричать ДА или НЕТ!)

Сегодня в этом зале собрались замечательные люди! (ДА)

Здесь прекрасные мальчики!  (ДА!)

И самые красивые девочки!

Каждый второй здесь –двоечник!

Каждый первый - отличник!

Скоро наступят каникулы!

Они будут длиться один день!

Скоро придут летние каникулы!

Вы будете отдыхать все лето!

Под проливным дождем!

Затем выйдет солнце!

Оно согреет вас своими лучами!

И вдруг, ударят морозы!

Но это ненадолго!

Только два месяца!

Каждому из вас я приготовил большой подарок!

По трехлитровой банке горчицы!      

Д.М. Не слушайте Кикимору, она наговорит… Лучше поиграем в   игру  паровозики! Нужно два паровозика:

( в один- девочки, второй- мальчики) паровозик мальчиков , бегает за паровозиком девочек .

Д.М.Мальчики, вы любите девочек?

(Нет!)

Д.М. Тогда поехали дальше. Продолжим движение. Мальчики, вы любите девочек?(Нет)

Д.М.Тогда почему вы за ними бегаете?

 

Дед Мороз: а сейчас мы поиграем в игру  «ВЕСЕЛОЕ ПРИВЕДЕНИЕ»

Д.М.Сейчас я пойду вперед, а вы за мной,- след в след, но только я обернусь , вы сразу же присядьте и замрите..Кто не успел, тот выходит из игры.  )

 Д.М. Если елка огнями цветет,

Дети: это значит, пришел Новый Год!

Д.М.Если маски встают в хоровод?

Дети: это значит, пришел Новый Год!

Д.М. Если весел ребячий народ?

Дети: это значит, пришел Новый Год!

Д.М.Если сердце с душою поет?

Дети: это значит, пришел Новый Год!

Звучит музыка «Рождество»   (Все участники забегают на сцену)

Д.М.Пора нам в путь дорогу собираться,   Вот и подошел к концу наш праздник!  Можно считать, что вы справились со всеми новогодними испытаниями. С Новым годом друзья!   Пусть этот Новый год принесет вам больше удачи и меньше огорчений!

ВСЕ: С Новым годом !!!!!

 

Сценарий «Новый год у Домовенка Кузи»

Программа:

  1. Хевелев «Баба –Яга «   исп Рамазанов И.
  2. В.Витлин «Страшилище» исп. Яхьяева Д.
  3. И.Парфенов «Бармалей»исп. Кнаус Б.
  4. Д.Пьерпонт   «Jingle  Beels»ансамбль (Швец.С.,Олейник С.)
  5. Б.Савельев «Песня кота Леопольда» исп. Нистулей М. Караханян Г.
  6. Л.Бекман – Л.Жульева «В лесу родилась елочка»
  7. Э.Элинберг «На санях по Петербургу»-ансамбль Барышникова К., Пусева А.
  8. А.Петров «А на прощанье я скажу» -ансамбль Мельник К.,Кнаус К.

Персонажи:

1.Ворон

2.Кузя-домовенок

3.Баба-Яга  (родительница)

4.Снегурочка

5.Д.М.

6.Леший

7.Нафаня

8.Слякоть мокрокислая (родительница)

Новый год

(вбегает Ворон)

В. Счастье! Счастье! Бабе  Яге счастье привалило! Домового завела! Счастье! Счастье!

(исполняет Хевелев «Баба –Яга»  ), слышны голоса Кузи и Бабы- Яги

Кузя: Не хочу! Не хочу спать! Не Хочу!!!

Б.Я. Спи мой Кузенька, спи мой сладенький! Спи, мое счастье ненаглядное!

К. Не хочу спать! Хочу Новый Год!

К. К ребятишкам хочу!  К Деду Морозу хочу! Он  меня поздравлять придет, подарок принесет!

Б.Я. Какой подарок, касатик?! Тебе спать пара!  Зима на дворе. Простудишься, заболеешь.

К. Не простужусь! На елку с огоньками посмотреть хочу. Песни, да хороводы водить хочу!

Б.Я. Вот лето, придет,  поводишь свои хороводы! А пока засыпай, Голосистый мой!

(Сует Кузе большую соску в рот. Кузя сразу же засыпает)

Б.Я. Вот и ладно, вот и хорошо! А я пока полечу на встречу Деду Морозу и Снегурочке, уведу их подальше отсюда! (Убегает)

(Звучит музыка)

Ворон Кар, Кар, Караул! Баба Яга хочет праздник испортить! Домовой спит, праздника не будет!  Кар- карраул!  Надо лешему рассказать. Ребята, помогите Лешего позвать!

(Дети кричат : Леший, Леший!) Леший!

Вбегает Леший)

Леший: Что случилось? Кто меня зовет?

В.Баба-Яга Домового усыпила. Деда Мороза хочет увести!

Л. Не порядок! Надо Кузю разбудить!

В. А как? (Кричит на ухо Кузе)-Кар- Кар- караул!

Л. Нет, это не поможет! Нужна  страшная музыка. Может он услышит ее проснется?!

(Звучит  В.Витлин «Страшилище» исп. Яхьяева Д.

Л. Так, не помогло,  а что если раздельно покричим. Девочки, а затем мальчики.

(Кричат Мальчики и девочки)

В. Не просыпается! Вот  спит!

(замечает соску  у Кузи во рту.)

Это что за колечко?  Посмотрим?

(Пытается выдернуть соску, не получается

Вот присосался!

Л.Давай, вместе попробуем!

(С трудом выдергивают пустышку, оба падают)

К.  А_А!! Отдай соску! Моя соска! (Гонится за Вороном) – Воришка!!!

В,  Было ваше – стало наше!

  Кузя:                                 (замечает елку)

Ой, беда, беда!! Проспал, все проспал!! .Весна пришла, дерево зацвело. Ой, беда, беда!! Дедушка Леший, размотай меня поскорее!.Беда! Я Новый Год проспал!

(Леший развязывает Кузю)

Леший: Успокойся, не проспал ты ничего! Как раз во время  проснулся! А елочку дети к празднику нарядили!

К. Это что получается, Дед Мороз еще не приходил?

В. Не приходил, не приходил!

К. Куш, воришка!  Скоро ко мне Дед Мороз придет, мы будем веселиться, хороводы водить с ребятишками!

В. Как же, придет! Держи карман шире! Не придет, его Баба –Яга заблудила!

К. Нафаня, беда!

Нафаня: Чего раскричался на весь лес?

К. Ой, беда, беда!! Не придет Мороз сюда..

Нафаня: Рано Кузя вешать нос! Он же сильный, Дед Мороз!

В.Совсем от горя спятили, стихами заговорили! Маршаки, тоже , мне!

Л. С ним беды стрястись не может, …Только  Ворон нам поможет! Ой, что это со мной?! Стихами заговорил!

В. Вдруг, послышалось мне в зале, мое имя называли! Может чем- нибудь  помочь? Кар- раул!  Стихотворная эпидемия какая- то!

Нафаня: Стой! Придумал! Пусть Ворон составит и передаст Деду Морозу и Снегурочке  телеграмму, чтоб напомнить наш адрес.

В. Ладно, уговорили. Напишу я вам телеграмму .Только у меня одна проблема. Не знаю я прилагательных! Проворонил, да прокаркал этот урок!

Л. Пусть ребята и родители помогут нам подобрать  побольше прилагательных про Новый Год

(Все собирают слова)

В. Ну, я полетел! Карр-Карр!

Н. Не забудь обратный адрес написать!

В Не забуду!

( Звучит музыка. Баба Яга с песней возвращается)

Баба _Яга:      ( Поет  «на мелодию  «Остров невезения»)

Ступа прохудилась, не кому латать.

Зря принарядилась, не к кому летать.

Леший где-то сгинул -кровная родня!

На кого покинул бедную меня?

Принесли сороки вести на хвосте

Будто на дороге, на седьмой версте,

Детские подарки забрала Яга

Новый Год в отставку!

Ах_ха_ха_ха-Ха!

К. Ой беда, беда! Баба-Яга возвращается!

(Все прячутся, Леший ложиться вместо Кузи)

Б.Я. Кузенька, счастье мое ненаглядное! Спит касатик! Ну, и пускай спит, до весны! Незачем ему Новый Год! Заиграется с ребятишками, да и уйдет счастье мое! Не отдам!!

Л. Не бывать этому Баба Яга! Не испортить тебе Новогоднего  праздника!

Б.Я Ой, кто это? Кузенька, где ты? Увели!! Счастье мое увели!!

 Нафаня: Жадина, ты Баба Яга! Единоличница!  Чужое счастье хочешь присвоить?! Ребят и Кузю без праздника хочешь оставить?!

Б.Я  А я, что? Я  ничего! Справедливые мои! Я же пошутила!  Пускай веселятся.    

Куз.  Придут! Обязательно придут! Ребята, давайте докажем ей!

Споем песню про Новый Год. Они услышат нашу песню и появятся!

(Звучит песня «В лесу родилась елочка»)

Выходит Дед Мороз) 

  Д.М. С Новым годом! С новым счастьем! Погода стоит замечательная

Легкий мороз, а в воздухе кружатся снежинки.. ну- ка, малышки снежинки, слетайтесь ко мне, покажите как танцевать умеете!

(Звучит вальс, снежинки плавно кружатся в танце)

Молодцы снежинки! Кружитесь, кружитесь! Укройте снежным ковром всю землю. И будут на том ковре веселиться и играть ребята!

(звучит тревожная музыка)

Звучит И.Парфенов «Бармалей»

Что такое, погода портиться начинает. Ветер завыл. Разлетайтесь –ка снежинки, по своим местам, а я посмотрю в чем дело.

(Появляется Слякоть Мокрокислая)

Д.М. А кто это к нам в гости пожаловал?

Слякоть. Я злая волшебница  Слякоть Мокрокислая.! Слыхал?

Д.М. Слыхал! Слыхал! Слякоть Мокрокислая про твои грязные делишки.

Слякоть. А ты, никак Дед Мороз?!

Д.М. Он самый!

С. Так это ты Новогодние  праздники  устраиваешь, подарочки детям даришь?

Д.М. Я,  а что?

Слякоть. А то! Не нравишься ты мне! Чего веселитесь, чего шумите? Нашли время праздники устраивать. Раздражаете меня все!

Настроение плохое, и с носа капает. Не смейте Новый год встречать!

Д.М. Ишь, какая командирша!  Да мы тебя и не спросим!

Слякоть. А я все дороги испорчу кругом, превращу их в грязное месиво, на то я и Слякоть Мокрокислая! И никто к тебе на праздник добраться не сможет!

Д.М.Ничего, под Новый год  всякая погода случается! Бывает и мороз, бывает и оттепель, да только это веселью не помеха.

Слякоть. А  тогда я тебя, дед противный, повяжу дождевыми струями, утащу к себе в Хлюп – замок и спрячу там. А без Деда Мороза никакого Нового Года не бывает!

(Опутывает Деда Мороза серпантином, тащит его на стул, в свой «Замок» Затем скрывается  за кулисами)

Д.М.Ах, что натворила злая Слякоть! Крепко связала, не вырваться самому. Надо на помощь Снегурочку звать! Снегурочка! Снегурочка! Не слышит! Видно далеко в лес зашла. Ребятки, у вас голоса звонкие, крикнем все вместе: Снегурочка! Снегурочка!

С.                                                            (из-за кулис)

Ау, дедушка, я здесь!

Д.М.Выручай внученька! Злая волшебница  Слякоть Мокрокислая меня в плен взяла. Спрятала в своем замке. Хочет нам Новый год испортить!

С. Слышу, слышу, дедушка, а на помощь к тебе прийти не могу: все дороги размыло, все тропинки разбило.

Д.М.                                         (в зал)

Эй, зверушки, зайчики, медвежата, лисички, вы лес хорошо должны знать. Приведите сюда Снегурочку. Да только дорожки – тропинки размыло- придется на одной ножке, то есть лапке скакать. С кочки на кочку. Кто быстрее? Отправляйтесь- ка в путь! Снегурочка, посылаю тебе провожатых!

( звучит Д.Пьерпонт   «Jingle  Beels» ансамбль Швец.С.,Олейник С.)

С. Ау, я здесь!

(дети в костюмах зверей прыгают за кулисы, а потом возвращаются вместе со Снегурочкой.)

С. Спасибо вам звери лесные! Помогли мне из трясины выбраться. Ступайте в свои берлоги и норки, дальше я сама… Ау, дедушка!

Д.М. Ау, внучка, я здесь. В Хлюп- замке сижу. Слышишь меня?

С. Слышу, слышу!.. Ой, только ничего не вижу! Пелена перед глазами повисла. Белая, как молоко.

Д.М.Это, наверное, Слякоть Мокрокислая  хитрит, туману напускает, хочет помешать тебе к замку пробраться.

С.Что же делать дедушка?? Как туман разогнать?

Д.М.А туман разогнать сильный ветер может.

С. Сильный ветер…А, придумала…! Пусть ребята  все вместе дунут, как следует! Наберите братцы побольше воздуха – три, четыре! Дуйте! Сильнее! Вот и разлетелся туман, как не было! Спасибо вам!

Д.М.Ну, теперь видишь замок, внученька?

С. Вижу, дедушка! Только шагу ступить не могу, ноги как будто к земле приросли…

Д.М. И это Слякоти  проделки: она тебе трясиной болотной  ноги сковала.

С.А как же мне освободиться, дедушка?

Д.М. Знаю один способ - враз  колдовское заклятие  снимает, но придется тебе, Снегурочка, отгадать для этого три загадки.

С.  Трудные?

Д.М. Трудные.

С. Ну, ничего, если я  не отгадаю, ребята подскажут. Вместе нам ничего не страшно! Правда?

Д.М. Хорошо! Будьте внимательны! Вот эти три загадки:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень

Кто он, быстро отгадай –ка,  

Как зовут его?   …….           (Незнайка)

Он построить дом стремится,

Чтобы в нем с друзьями жить,

А старушка – озорница

Не желает с ним дружить.

Вам известно, несомненно,

Крокодил зеленый..               (Гена)

В гости ходит он чуть свет:

Для хозяина беда!

И «пыхтелки», как поэт,

Сочиняет иногда.

И на мед имеет нюх,

Он зовется…              (Вини Пух)

Д.М. Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

С. И Помогли мне от колдовства злой Слякоти избавиться!

Д.М. Можешь идти, Снегурочка?

С.Могу, дедушка! Подожди, я сейчас тебя освобожу! Ой,

(Снегурочка натыкается на невидимую стену)

С.  Ой, что такое дедушка, не подойти никак, словно в стену уперлась!

Д.М. А Это, внученька, наверное, ворота Хлюп – замка крепкими засовами закрыты.

С. Как же их открыть?

Д.М. Надо сказать пароль, волшебные слова.

С. А какие, дедушка?

Д.М.Эх, забыл. Помню, только, что в них про Новый Год говорилось.

С.А как же нам волшебные слова узнать? А, кажется, я догадалась! Ребята, кто знает из вас стихи про Новый год?

(дети рассказывают стихи, Снегурочка пробует открыть ворота – это не можно повторить несколько раз - пароль не будет подходить. В конце – концов, ворота откроются!)

А теперь попробуем, открылись ворота или нет? Ура!!! Путь свободен! Сейчас, дедушка, я тебе помогу!

(Освобождает Деда Мороза)

Д.М.Спасибо, тебе, дорогая Снегурочка! Спасибо ребята, если бы не вы, погряз бы я в этом Хлюп – Замке!

С.Ну, теперь нам никто не помешает праздновать Новый Год!

Д.М.Погоди внучка, не так проста Слякоть Мокрокислая, вон, гляди, она притаилась и ждет своего часа

Звучит  А.Петров «А на прощанье я скажу» -ансамбль Мельник К.,Кнаус К.

С Эх, надо бы по ней морозцем, стукнуть, чтоб не пакостила!

Д.М. Это можно! Среди нас есть настоящие мужчины! Уж они-то не промахнутся! Держите снежки, посмотрим, кто первый  в цель попадет!

(Д.М. и С.раздают мальчикам снежки, и те начинают кидать их в маску и накидку Слякоти  Мокрокислой.

С.Ага, получила свое! Мокрокислая, убирайся! подобру –поздорову!  И не  мешай нам веселиться

Д.М. Ну, теперь –то она не вернется! Вон как ей досталось! От наших будущих мужчин! Не удалось злой волшебнице нам помешать!

С.Здравствуйте ребята!

К вам на праздничную елку

Мы пришли издалека.

Шли вдвоем довольно долго

Через льды, через снега.

Шли все дни не зная лени,

Не сбивались мы с пути.

То  садились на оленей…

То в маршрутное такси.

Были в селах, городах

Были в школах, в детсадах.

Поздравляли мы подряд

С Новым Годом всех ребят!

Э.Элинберг Галоп «На санях по Петербургу»-ансамбль Барышникова К., Пусева А.

 (ЗНАКОМСТВО со СНЕГУРОЧКОЙ)

Как нас зовут- вы знаете. Напомните, пожалуйста, как вас зовут! Я подниму руку вверх, а вы громко назовите свои имена. Внимание. Я поняла, всех мальчиков зовут – Бу-бу-бу!, а девочек-Сю-сю-сю! Нет?! Тогда еще раз! Меня зовут Снегурочка!  а  вас?!

(дети кричат)

С. Очень приятно!

Д.М.Мы, чуть-чуть не заблудились,

По пути с дороги сбились.

Хорошо, что телеграмму

Нам вручили в руки прямо..

Только мы со Снегурочкой  кое- как разобрали текст. Вот, послушайте

(Читает телеграмму)

 

Б.Я. Тоже мне, грамотеи..!

В. Я просто, торопился и немного напутал. А ты Баба Яга, вообще наше счастье хотела присвоить!

Б.Я. Я же сказала, что пошутила. Дед Мороз, давай, веселиться, праздник же все- таки!

Д.М. И то правда, А Баба Яга, думаю, поняла,  в чем была неправа.

Б.Я. Да, поняла, поняла!

Кузя. Дедушка Мороз, а не мог бы ты огоньки на елочке зажечь?

Д.М. Но без заклинания нельзя!

Снегурочка: Дедушка, ты опять за свое?.Решили же Новый год  встречать по современному!

Д.М. Но без заклинания нельзя

С. Есть и такое! Ребята, повторяйте за мной!

 А –ПЕРИ –Тики-ТОМБА!

Дети: ! А –ПЕРИ –Тики-ТОМБА!

С. А –МУСО- МУСО-МУСО

Дети\\ А –МУСО- МУСО-МУСО

С.Ле- оле!

Дети: Ле- оле!

С.   Оле – бамба-оле!

Дети .   Оле – бамба-оле!

Д.М.Внученька, ребята на новогодний праздник пришли или на футбольный матч! Лучше помоги сказать мне современное заклинание для зажигания огней на елке!

 КРИЧАЛКА! ПОМОГАЙТЕ МНЕ РЕБЯТА!

С. Серпантин, как ленточки,

фонарики как мячики

С Новым годом девочки,

Дети:С Новым годом      (мальчики!)

Д.М. А на нашей елочке засверкали лампочки.

С Новым годом мамочки!

Дети: С Новым годом     (папочки!)

Д.М. Заиграют детушки возле елки в ладушки,

С Новым  годом дедушки,

Дети:С новым годом     (бабушки)

(На елке загораются  огни)

Снегурочка: Дедушка, огни на елке горят?

Д.М.Горят!

С.Ребята у елки стоят?

Д.М.Стоят!

С.А почему?

Д.М.Что  «почему»

С.Почему стоят? Ведь у них праздник!

А без танцев и без песен Новый год не интересен!

Д.М. Ох, запутала ты меня внученька. Пусть зазвучит новогодняя песня с хорошею песней, всегда интересней!

(Л.Бекман – Л.Жульева «В лесу родилась елочка»ансамбль)

Д.М.Каждый год мы встаем в хоровод

И по кругу идем все вперед.

Д.М.  А сейчас, давайте пропоем

 Первую строчку  из песни «Маленькой елочке холодно зимой»

(Дети поют)

Д.М.  А как бы эту песню пропел медведь?

(Дети изображают)

Д.М.  А как бы комар?

(Дети изображают)

А слоны, а пингвины, жирафы?

(Дети выполняют задание)

Д.м. Прекрасно, прошу это все повторить во время моей ПЕСНИ

(Диск «Шел по Греции медведь»)

С.Дедушка, ты устал давай я проведу игру: Ребята встаньте в хоровод! Снегурочка проводит игру:

  Сейчас я буду считать до трех, а вы попробуйте собраться в  хоровод

(РАЗ,ДВА, ТРИ!)

(Ребята встают в круг)

С.         Молодцы!

А теперь послушаем, как вы умеете считать. Прошу всех сосчитать до трех! Громко!

Дети:                       (   Раз, два, три!)

С.    Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, будете считать до трех!

Мы пойдем сейчас налево!

(Дети: Раз, два, три)

(все идут по кругу налево)

С: А теперь пойдем направо

Дети:     Раз, два, три

(все идут направо)

С.:В центр скорее соберемся

Дети:     Раз, два, три  

(Подходят к елке)

С      И обратно разойдемся!

Дети:     Раз, два, три

(отходят от елки)

           С : Мы покружимся немножко!

Дети:     Раз, два, три

( на месте кружатся)

С. :И похлопаем в ладошки!

Дети:     Раз, два, три

                                  (трижды хлопают в ладоши)

С. : Повторяем все в 2 раза быстрее

(убыстряется темп игры )

С. А сейчас делаем все на космической скорости!

С. Спасибо ребята, вы хорошо справились с моим заданием.

(Появляется Баба – Яга)

Баба Яга: на   каждое  мое  сообщение вы должны громко кричать ДА или НЕТ!

Сегодня в этом зале собрались замечательные люди! (ДА)

Здесь прекрасные мальчики!  (ДА!)

И самые красивые девочки!

Каждый второй здесь –двоечник!

Каждый первый - отличник!

Скоро наступят каникулы!

Они будут длиться один день!

Скоро придут летние каникулы!

Вы будете отдыхать все лето!

Под проливным дождем!

Затем выйдет солнце!

Оно согреет вас своими лучами!

И вдруг, ударят морозы!

Но это ненадолго!

Только два месяца!

Каждому из вас я приготовил большой подарок!

По трехлитровой банке горчицы!      

Д.М. Не слушайте Бабу Ягу, она наговорит… Лучше поиграем в   игру  паровозики! Нужно два паровозика:

( в один- девочки, второй- мальчики) паровозик мальчиков , бегает за паровозиком девочек .

Д.М.Мальчики, вы любите девочек?

(Нет!)

Д.М. Тогда поехали дальше. Продолжим движение. Мальчики, вы любите девочек?(Нет)

Д.М.Тогда почему вы за ними бегаете?

Д.М. Кто это к нам пришел?

Загадка: Мы  девочки Загадки, хотим  загадать детям загадки:

Софа: к загадке сейчас прозвучит отгадка.Все внимательно слушайте: (Б.Савельев «Песня кота Леопольда» исп. Нистулей М. Караханян Г.)

Два мышонка неспроста,

Рассердились на кота.

Ну, а кот был стар и глух.

Его звали………      Нет, не Винни Пух!

(Верно, Леопольд!)

Инесса:

Он гулял по лесу смело

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка

Его звали…                                              (Колобок)

 Софа:

Лучший друг детей с пеленок

Знаменитый поросенок,

Фантазер, артист и вруша

Озорной, веселый     …….                             (Хрюша) 

Инесса:

Кто любил до объеденья

Торт, конфеты и варенье?

Жил на крыше он , бедняжка.

Его звали    ………………

                                             (Нет, не Чебурашка, а правильно  -Карлсон!)

Д.М. Спасибо Загадки позабавила ты ребят:

Дед Мороз: а сейчас мы поиграем в игру  «ВЕСЕЛОЕ ПРИВЕДЕНИЕ» 

Д.М.Сейчас я пойду вперед, а вы за мной,- след в след, но только я обернусь , вы сразу же присядьте и замрите..Кто не успел, тот выходит из игры. (Выбираем три лучших фигуры)

Кто дальше!

Каждому игроку дается газета. По команде, взять ее за уголок одной рукой   и  скомкать, затем, бросить ,как можно дальше.  

Д.М. Если елка огнями цветет,

Дети: это значит, пришел Новый Год!

Д.М.Если маски встают в хоровод?

Дети: это значит, пришел Новый Год!

Д.М. Если весел ребячий народ?

Дети: это значит, пришел Новый Год!

Д.М.Если сердце с душою поет?

Дети: это значит, пришел Новый Год!

Д.М.Пора нам в путь дорогу собираться, да и вам пора подарки получать

(Звучит песня «РОЖДЕСТВО»поют дети поют дети   вместе с родителями.)Д.М. Вот и подошел к концу наш праздник!  Можно считать, что вы справились со всеми новогодними испытаниями. С Новым годом друзья! А, сейчас, примите подарки! Пусть этот Новый год принесет вам больше удачи и меньше огорчений!

ВСЕ: С Новым годом !!!!!

Сценарий «Волшебный Новый год»

 

Действующие лица:

 

1. Баба- Яга

2. Ворон

3. Кузя

5.Нафаня

4.  Дед Мороз

5. Слякоть

6.  Снегурочка.

7Леший.

 

(Звучит музыка, вбегает Ворон)              

В. Счастье! Счастье! Бабе  Яге счастье привалило! Домового завела! Счастье! Счастье!

(Звучит музыка Бабы –Яги, слышны голоса Кузи и Бабы- Яги

Кузя: Не хочу! Не хочу спать! Не Хочу!!!

Б.Я. Спи мой  Кузенька, спи мой сладенький! Спи, мое счастье ненаглядное!

К. Не хочу спать! Хочу Новый  Год!

К. К ребятишкам хочу!  К Деду Морозу хочу! Он  меня поздравлять придет, подарок принесет!

Б.Я. Какой подарок, касатик?! Тебе спать пара!  Зима на дворе. Простудишься, заболеешь.

К. Не простужусь! На елку с огоньками посмотреть хочу. Песни, да хороводы водить хочу!

Б.Я. Вот лето, придет,  поводишь свои хороводы! А пока засыпай, Голосистый мой!

(Сует Кузе большую соску в рот. Кузя сразу же засыпает)

Б.Я. Вот и ладно, вот и хорошо! А я пока полечу на встречу Деду Морозу и Снегурочке, уведу их подальше отсюда!

(Убегает)

(Звучит музыка)

Ворон Кар, Кар, Караул! Баба, Яга хочет праздник испортить! Домовой спит, праздника не будет! Кар- раул! Надо Лешему рассказать. Ребята, помогите Лешего позвать!

(Дети кричат : Леший, Леший!) Леший!

Вбегает Леший)

Леший: Что случилось? Кто меня зовет?

В.Баба-Яга Домового усыпила. Деда Мороза хочет увести!

Л. Не порядок! Надо Кузю разбудить!

В. А как? (Кричит на ухо Кузе)-Кар- Кар- караул!

Л. Нет, это не поможет! Нужно всем вместе  спеть. Может он услышит песню и проснется

                                   (Звучит песня-поет Джаннет)                      №  2

Л. Так, не помогло,  а что если раздельно покричим. Девочки, а затем мальчики.

(Кричат мальчики и девочки)

В. Не просыпается! Вот  спит!

(замечает соску  у Кузи во рту.)

Это что за колечко?  Посмотрим?

(Пытается выдернуть соску, не получается

Вот присосался!

Л.Давай, вместе попробуем!

(С трудом выдергивают пустышку, оба падают)

К.  А_А!! Отдай соску! Моя соска! (Гонится за Вороном) – Воришка!!!

В,  Было ваше – стало наше!

  Кузя:                                 (замечает елку)

Ой, беда, беда!! Проспал, все проспал!! .Весна пришла, дерево зацвело. Ой, беда, беда!! Дедушка Леший, размотай меня поскорее! Беда! Я Новый Год проспал!

(Леший развязывает Кузю)

Леший: Успокойся, не проспал ты ничего! Как раз во время  проснулся! А елочку дети к празднику нарядили!

К. Это что получается, Дед Мороз еще не приходил?

В. Не приходил, не приходил!

К. Кыш, воришка!  Скоро ко мне Дед Мороз придет, мы будем веселиться, хороводы водить с ребятишками!

В. Как же, придет! Держи карман шире! Не придет, его Баба –Яга заблудила!

К. Нафаня, беда!

Нафаня: Чего раскричался на весь лес?

К. Ой, беда, беда!! Не придет Мороз сюда..

Нафаня: Рано Кузя вешать нос! Он же сильный, Дед Мороз!

В.Совсем от горя спятили, стихами заговорили! Маршаки, тоже , мне!

Л. С ним беды стрястись не может, …Только  Ворон нам поможет! Ой, что это со мной?! Стихами заговорил!

В. Вдруг, послышалось мне в зале, мое имя называли! Может чем- нибудь  помочь? Кар- раул!  Стихотворная эпидемия какая- то!

Нафаня: Стой! Придумал! Пусть Ворон составит и передаст Деду Морозу и Снегурочке  телеграмму, чтоб напомнить наш адрес.

В. Ладно, уговорили. Напишу я вам телеграмму .Только у меня одна проблема. Не знаю я прилагательных! Проворонил, да прокаркал этот урок!

Л. Пусть ребята и взрослые помогут нам подобрать  побольше прилагательных про Новый Год

(Все собирают слова)

В. Ну, я полетел! Карр-Карр!

Н. Не забудь обратный адрес написать!

В Не забуду!

                          ( Звучит музыка. Баба Яга с песней возвращается)           №3

Баба _Яга:       Поет:

Ступа прохудилась, не кому латать.

Зря принарядилась, не к кому летать.

Леший где-то сгинул -кровная родня!

На кого покинул бедную меня?

Принесли сороки вести на хвосте

Будто на дороге, на седьмой версте,

Детские подарки забрала Яга

Новый Год в отставку!

Ах_ха_ха_ха-Ха!

К. Ой беда, беда! Баба-Яга возвращается!

(Все прячутся, Леший ложиться вместо Кузи)

Б.Я. Кузенька, счастье мое ненаглядное! Спит касатик! Ну, и пускай спит, до весны! Незачем ему Новый Год! Заиграется с ребятишками, да и уйдет счастье мое! Не отдам!!

Л. Не бывать этому Баба Яга! Не испортить тебе Новогоднего  праздника!

Б.Я Ой, кто это? Кузенька, где ты? Увели!! Счастье мое увели!!

 Нафаня: Жадина, ты Баба Яга! Единоличница!  Чужое счастье хочешь присвоить?! Ребят и Кузю без праздника хочешь оставить?!

Б.Я  А я, что? Я  ничего! Справедливые мои! Я же пошутила!  Пускай веселятся

(В сторону)

    Кузя                                   (.Услышал слова Бабы Яги)

К.  Придут! Обязательно придут! Ребята, давайте докажем ей!

Споем песню про Новый Год. Они услышат нашу песню и появятся!

                (Звучит песня «В лесу родилась елочка»)                     №4

Выходит Дед Мороз) 

Д.М. С Новым годом! С новым счастьем! Погода стоит замечательная

Легкий мороз, а в воздухе кружатся снежинки.. ну- ка, малышки снежинки , слетайтесь ко мне, покажите как танцевать умеете!

      (Звучит вальс, снежинки плавно кружатся в танце)                            №5,

Молодцы снежинки! Кружитесь, кружитесь! Укройте снежным ковром всю землю. И будут на том ковре веселиться и играть ребята!

(звучит тревожная музыка)

Что такое, погода портиться начинает. Ветер завыл. Разлетайтесь –ка снежинки, по своим местам, а я посмотрю в чем дело.                                   №6

(Появляется Слякоть Мокрокислая)

Д.М. А кто это к нам в гости пожаловал?

Слякоть . Я злая волшебница  Слякоть Мокрокислая.! Слыхал?

Д.М. Слыхал! Слыхал! Слякоть Мокрокислая про твои грязные делишки.

Слякоть. А ты , никак Дед Мороз?!

Д.М. Он самый!

С. Так это ты Новогодние  праздники  устраиваешь, подарочки детям даришь?

Д.М. Я,  а что?

Слякоть. А то,! Не нравишься ты мне! Чего веселитесь, чего шумите? Нашли время праздники устраивать. Раздражаете меня все!

Настроение плохое, и с носа капает. Не смейте Новый год встречать!

Д.М. Ишь, какая командирша !  Да мы тебя и не спросим!

Слякоть.А я все дороги испорчу кругом, превращу их в грязное месиво, на то я и Слякоть Мокрокислая! И никто к тебе на праздник добраться не сможет!

Д.М.Ничего, под Новый год  всякая погода случается ! Бывает и мороз, бывает и оттепель, да только это веселью не помеха.

Слякоть.А  тогда я тебя, дед противный ,повяжу дождевыми струями, утащу к себе в Хлюп – замок и спрячу там. А без Деда Мороза никакого Нового Года не бывает !

(Опутывает Деда Мороза серпантином, тащит его на стул, в свой «Замок»Затем скрывается  за кулисами)

Д.М.Ах, что натворила злая Слякоть! Крепко связала, не вырваться самому. Надо на помощь Снегурочку звать !  Снегурочка! Снегурочка! Не слышет1Видно далеко в лес зашла. Ребятки, у вас голоса звонкие, крикнем все вместе: Снегурочка! Снегурочка!

С.                             (из-за кулис)

Ау, дедушка, я здесь!

Д.М.Выручай внученька! Злая волшебница  Слякоть Мокрокислая меня в плен взяла. Спрятала в своем замке.  Хочет нам Новый год испортить!

С. Слышу, слышу, дедушка, а на помощь к тебе прийти не могу: все дороги размыло, все тропинки разбило.

Д.М.                                         ( в зал)

Эй, зверушки, зайчики, медвежата, лисички, вы лес хорошо должны знать. Приведите сюда Снегурочку. Да только дорожки – тропинки размыло- придется на одной ножке ,то есть лапке скакать. С кочки на кочку. Кто быстрее? Отправляйтесь- ка в путь! Снегурочка, посылаю тебе провожатых!

С. Ау, я здесь!

(дети в костюмах зверей прыгают за кулисы, а потом возвращаются вместе со Снегурочкой.)          Семен, Илья, Леша

С. Спасибо вам звери лесные! Помогли мне из трясины выбраться. Ступайте в свои берлоги и норки, дальше я сама….Ау, дедушка!

Д.М.Ау,внучка, я здесь. В Хлюп- замке сижу. Слышишь меня?

С. Слышу, слышу!..Ой, только ничего не вижу! Пелена перед глазами повисла. Белая ,как молоко.

Д.М.Это, наверное, Слякоть Мокрокислая  хитрит, туману напускает, хочет помешать тебе к замку пробраться.

С.Что же делать дедушка?? Как туман разогнать?

Д.М.А туман разогнать сильный ветер может.

С. Сильный ветер…А, придумала…! Пусть ребята  все вместе дунут, как следует! Наберите братцы побольше воздуха –три, четыре! Дуйте! Сильнее! Вот и разлетелся туман, как не было! Спасибо вам!

Д.М.Ну, теперь видишь замок , внученька?

С. Вижу, дедушка! Только шагу ступить не могу, ноги как будто к земле приросли…

Д.М. И это Слякоти  проделки: она тебе трясиной болотной  ноги сковала.

С.А как же мне освободиться, дедушка?

Д.М. Знаю один способ- враз  колдовское заклятие  снимает, но придется тебе, Снегурочка, отгадать для этого три загадки.

С.  Трудные?

Д.М. Трудные.

С. Ну, ничего, если я  не отгадаю, ребята подскажут. Вместе нам ничего не страшно! Правда?

Д.М. Хорошо! Будьте внимательны! Вот эти три загадки:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень

Кто он, быстро отгадай –ка,  

Как зовут его?

 (Незнайка)

Он построить дом стремится,

Чтобы в нем с друзьями жить,

А старушка – озорница

Не желает с ним дружить.

Вам известно, несомненно,

Крокодил зеленый..

(Гена)

В гости ходит он чуть свет:

Для хозяина беда!

И «пыхтелки», как поэт,

Сочиняет иногда.

И на мед имеет нюх,

Он зовется…              (Вини Пух)

Д.М. Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

С. И Помогли мне от колдовства злой Слякоти избавиться!

Д.М. Можешь идти, Снегурочка?

С.Могу, дедушка! Подожди, я сейчас тебя освобожу! Ой,

(Снегурочка натыкается на невидимую стену)

С.  Ой, что такое дедушка, не подойти никак, словно в стену уперлась.!

Д.М. А Это , внученька, наверное, ворота Хлюп – замка крепкими засовами закрыты.

С. Как же их открыть?

Д.М. Надо сказать пароль, волшебные слова.

С. А какие, дедушка?

Д.М.Эх, забыл..Помню, только, что в них про Новый Год говорилось.

С.А как же нам волшебные слова узнать? А, кажется, я догадалась! Ребята, кто знает из вас стихи про Новый год?

(дети рассказывают стихи, Снегурочка пробует открыть ворота – это не можно повторить несколько раз- пароль не будет подходить.В конце – концов, ворота откроются!)

А теперь попробуем, открылись ворота или нет?.Ура!!! Путь свободен! Сейчас, дедушка, ч тебе помогу!

(Освобождает Деда Мороза)

Д.М.Спасибо, тебе, дорогая Снегурочка! Спасибо ребята, если бы не вы, погряз бы я в этом Хлюп – Замке!

С.Ну, теперь нам никто не помешает праздновать Новый Год!

Д.М.Погоди внучка, не так проста Слякоть Мокрокислая, вон, гляди, она притаилась и ждет своего часа.

С Эх, надо бы по не морозцем ,стукнуть, чтоб не пакостила!

Д.М. Это можно! Среди нас есть настоящие мужчины! Уж они-то не промахнутся! Держите снежки, посмотрим, кто первый  в цель попадет!

(Д.М. и С.раздают мальчикам снежки, и те начинают кидать их в маску и накидку Слякоти  Мокрокислой.

С.Ага, получила свое! Мокрокислая, убирайся! подобру –поздорову!  И не  мешай нам веселиться

Д.М. Ну, теперь –то она не вернется! Вон как ей досталось! От наших будущих мужчин! Не удалось злой волшебнице нам помешать!

С.Здравствуйте ребята!

К вам на праздничную елку

Мы пришли издалека.

Шли вдвоем довольно долго

Через льды, через снега.

Шли все дни не зная лени ,

Не сбивались мы с пути.

То  садились на оленей…

То в маршрутное такси.

Были в селах, городах

Были в школах, в детсадах.

Поздравляли мы подряд

С Новым Годом всех ребят!

(ЗНАКОМСТВО со СНЕГУРОЧКОЙ)

Как нас зовут- вы знаете. Напомните, пожалуйста, как вас зовут! Я подниму руку вверх, а вы громко назовите свои имена. Внимание. Я поняла, всех мальчиков зовут – Бу-бу-бу!, а девочек-Сю-сю-сю! Нет?! Тогда еще раз! Меня зовут Снегурочка!  а  вас?!

(дети кричат)

С. Очень приятно!

Д.М.Мы, чуть-чуть не заблудились,

По пути с дороги сбились.

Хорошо, что телеграмму

Нам вручили в руки прямо..

Только мы со Снегурочкой  кое- как разобрали текст. Вот, послушайте

(Читает телеграмму)

 

Б.Я. Тоже мне, грамотеи..!

В. Я просто, торопился и немного напутал. А ты Баба Яга , вообще наше счастье хотела присвоить!

Б.Я. Я же сказала, что пошутила. Дед Мороз, давай, веселиться, праздник же все- таки!

Д.М. И то правда, А Баба Яга, думаю, поняла,  в чем была неправа.

Б.Я. Да, поняла, поняла!

Кузя. Дедушка Мороз, а не мог бы ты огоньки на елочке зажечь?

Д.М. Но без заклинания нельзя!

Снегурочка: Дедушка, ты опять за свое?.Решили же Новый год  встречать по современному!

Д.М. Но без заклинания нельзя

С. Есть и такое! Ребята, повторяйте за мной!

 А –ПЕРИ –Тики-ТОМБА!

Дети: ! А –ПЕРИ –Тики-ТОМБА!

С. А –МУСО- МУСО-МУСО

Дети\\ А –МУСО- МУСО-МУСО

С.Ле- оле!

Дети: Ле- оле!

С.   Оле – бамба-оле!

Дети .   Оле – бамба-оле!

Д.М.Внученька, ребята на новогодний праздник пришли или на футбольный матч! Лучше помоги сказать мне современное заклинание для зажигания огней на елке!

КРИЧАЛКА! ПОМОГАЙТЕ МНЕ РЕБЯТА!

С. Серпантин, как ленточки,

фонарики как мячики

С Новым годом девочки,

Дети:С Новым годом      (мальчики!)

Д.М. А на нашей елочке засверкали лампочки.

С Новым годом мамочки!

Дети: С Новым годом     (папочки!)

Д.М. Заиграют детушки возле елки в ладушки,

С Новым  годом дедушки,

Дети:С новым годом     (бабушки)

(На елке загораются  огни)

Снегурочка: Дедушка, огни на елке горят?

Д.М.Горят!

С.Ребята у елки стоят?

Д.М.Стоят!

С.А почему?

Д.М.Что  «почему»

С.Почему стоят? Ведь у них праздник!

А без танцев и без песен Новый год не интересен!

Д.М. Ох, запутала ты меня внученька. Пусть зазвучит новогодняя песня с хорошею песней, всегда интересней!

Д.М.Каждый год мы встаем в хоровод

И по кругу идем все вперед.

Д.М.  А сейчас, давайте пропоем

 Первую строчку  из песни «Маленькой елочке холодно зимой»              №7

(Дети поют)

Д.М.  А как бы эту песню пропел медведь?

(Дети изображают)

Д.М.  А как бы комар?

(Дети изображают)

А слоны, а пингвины, жирафы?

(Дети выполняют задание)

Д.м. Прекрасно, прошу это все повторить во время моей ПЕСНИ

(Диск «Шел по Греции медведь»)

С.Дедушка, ты устал давай я проведу игру: Ребята встаньте в хоровод! Снегурочка проводит игру:

  Сейчас я буду считать до трех, а вы попробуйте собраться в  хоровод

(РАЗ,ДВА, ТРИ!)

(Ребята встают в круг)

С.         Молодцы!

А теперь послушаем, как вы умеете считать. Прошу всех сосчитать до трех! Громко!

Дети:                       (   Раз, два, три!)

С.    Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, будете считать до трех!

Мы пойдем сейчас налево!

(Дети: Раз, два, три)

(все идут по кругу налево)

С: А теперь пойдем направо

Дети:     Раз, два, три

(все идут направо)

С.:В центр скорее соберемся

Дети:     Раз, два, три  

(Подходят к елке)

С      И обратно разойдемся!

Дети:     Раз, два, три

(отходят от елки)

           С : Мы покружимся немножко!

Дети:     Раз, два, три

( на месте кружатся)

С. :И похлопаем в ладошки!

Дети:     Раз, два, три

                                  (трижды хлопают в ладоши)

С. : Повторяем все в 2 раза быстрее

(убыстряется темп игры )

С. А сейчас делаем все на космической скорости!

С. Спасибо ребята, вы хорошо справились с моим заданием.

Ворон:  Так как Баба Яга признала свои ошибки, я хочу посвятить этот номер ей!                                                                                    №

(Исполняет на рояле) 

Баба Яга:  Я очень растрогана!!!. А теперь я поиграю с детишками!

 Ребята,на   каждое  мое  сообщение вы должны громко кричать ДА или НЕТ!

Сегодня в этом зале собрались замечательные люди! (ДА)

Здесь прекрасные мальчики!  (ДА!)

И самые красивые девочки!

Каждый второй здесь –двоечник!

Каждый первый - отличник!

Скоро наступят каникулы!

Они будут длиться один день!

Скоро придут летние каникулы!

Вы будете отдыхать все лето!

Под проливным дождем!

Затем выйдет солнце!

Оно согреет вас своими лучами!

И вдруг, ударят морозы!

Но это ненадолго!

Только два месяца!

Каждому из вас я приготовил большой подарок!

По трехлитровой банке горчицы!

                                             Паровозик                                        №8  

Д.М. Не слушайте Бабу Ягу, она наговорит… Лучше поиграем в   игру   паровозики! Нужно два паровозика:

( в один- девочки, второй- мальчики) паровозик мальчиков , бегает за паровозиком девочек .

Д.М.Мальчики, вы любите девочек?

(Нет!)

Д.М. Тогда поехали дальше. Продолжим движение. Мальчики, вы любите девочек?

(Нет)

Д.М.Тогда почему вы за ними бегаете?

Д.М. Кто это к нам пришел?

Загадка: Мы  девочка Загадки, хочу загадать детям загадки:

Два мышонка неспроста,

Рассердились на кота.

Ну, а кот был стар и глух.

Его звали………Нет, не Винни Пух!

(Верно, Леопольд!)

Он гулял по лесу смело

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка

Его звали…                                              (Колобок)

Лучший друг детей с пеленок

Знаменитый поросенок,

Фантазер, артист и вруша

Озорной, веселый     …….                             (Хрюша) 

Кто любил до объеденья

Торт, конфеты и варенье?

Жил на крыше он , бедняжка.

Его звали    ………………

(Нет, не Чебурашка, а Правильно Карлсон!)

Д.М. Спасибо Загадка позабавила ты ребят: 

Дед Мороз: а сейчас мы поиграем в игру  «ВЕСЕЛОЕ       №8или№4  ПРИВЕДЕНИЕ» 

Д.М.Сейчас я пойду вперед, а вы за мной,- след в след, но только я обернусь , вы сразу же присядьте и замрите..Кто не успел, тот выходит из игры.

Конец сценария:

Д.М. Если елка огнями цветет,

Дети: это значит, пришел Новый Год!

Д.М.Если маски встают в хоровод?

Дети: это значит, пришел Новый Год!

Д.М. Если весел ребячий народ?

Дети: это значит, пришел Новый Год!

Д.М.Если сердце с душою поет?

Дети: это значит, пришел Новый Год!

Д.М.Пора нам в путь дорогу собираться, да и вам пора подарки получать

   (Звучит песня «РОЖДЕСТВО»)      №11

Д.М. Вот и подошел к концу наш праздник!  Можно считать, что вы справились со всеми новогодними испытаниями. С Новым годом друзья! А, сейчас, примите подарки! Пусть этот Новый год принесет вам больше удачи и меньше огорчений!

ВСЕ: С Новым годом !!!!!