Конспект открытого урока в классе специального фортепиано .Тема:«Комплексный подход к музыкальному воспитанию ученика-пианиста.»

Рысляева Ирина Юрьевна

Конспект открытого урока в классе специального фортепиано.В конспекте подорбно изложен ход урока(поминутно),задачи,которые стояли перед ученицей,и приёмы,при помощи которых решали стоящие задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_uro2017k.docx18.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок

 преподавателя МБУДО  УДШИ  Рысляевой И.Ю.

с учащейся 2 класса Савенковой Ириной.

Тема: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию ученика-пианиста.»

Предмет: специальное фортепиано.

Тип урока: комбинированный-обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Применение их на практике.

Форма урока: индивидуальная.

Цель урока: 

-воспитание художественно-исполнительской инициативы;

-поиск рациональных приёмов работы над преодолением технических и художественных трудностей;

-закрепление навыков игры различных музыкальных произведений со слуховым контролем.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить теоретические знания (штрихи, аппликатурный принцип, средства музыкальной выразительности) ;

 -закрепить практические навыки (знание аппликатуры, умение «слушать себя», контролировать свою игру, проверяя соответствие реального звучания задуманному);

 -умение применить полученные знания.

Развивающие:

-развивать двигательно-игровые навыки;

- развивать   музыкально-образное мышление, музыкальный   кругозор;

-развивать инициативу в творчестве и самостоятельность в работе;

Воспитательные:

– воспитание любви к предмету;

- повышение уровня познавательной мотивации;

- формирование нравственно-эстетического, эмоционального отношения к искусству и жизни;

-воспитание навыков самоконтроля.

Ожидаемый результат:

Ученица закрепит и усовершенствует приёмы работы над техническими и художественными трудностями, которые будет применять в дальнейшей самостоятельной работе.

Оборудование:

-инструмент фортепиано;

-ноты изучаемых музыкальных произведений;

-компьютер;

-специальный стул.

План урока

  1. Организационный момент:(1 мин)

-вступительное слово преподавателя;

-приветствие, сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

2.  Основная часть урока: (35 мин).

      -Работа над гаммой ля-минор(12мин)

      -Л.Моцарт «Буррэ» ( 10 мин)

      -В.Гиллок «Фламенко»(13 мин).

3.Заключительная часть (4 мин)

   -подведение итогов;

   -оценивание работы ученицы;

   -домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие учащейся. Визуальная проверка готовности к уроку: учебных пособий, дневника, правильности расположения ученицы за инструментом

     

  1. Основная часть урока.

Гамма ля минор. В работе гаммой уделялось внимание точности аппликатуры. Для достижения хорошей пальцевой артикуляции был предложен приём игры на стаккато.

При отработке ловкого , ровного подкладывания 1 пальца применили упражнение.

Для лучшего слухового контроля аккорды отрабатывали каждой рукой отдельно, добиваясь плавного яркого звучания и активности пальцев при взятии аккордов и их  последующего переноса.

Л.Моцарт «Буррэ»

В начале работы над художественным образом  произведения был продемонстрирован ролик , где танцоры исполнили танец буррэ. При исполнении этого произведения перед ученицей была поставлена задача в точном исполнении динамических обозначений и фразировке. Также акцентировалось внимание на соотношении  динамической окраски партий правой и левой руки.

В.Гиллок «Фламенко»

В процессе работы над произведением ученице были продемонстрированы 2 ролика с исполнением этой пьесы. Ей было предложено сравнить два варианта исполнения и выбрать лучший по её мнению . В ходе беседы после просмотра роликов ,ученица выразила мнение ,что ей больше понравилось исполнение второго исполнителя т.к. оно было более точным к тексту (соответствие динамических обозначений и темпа). Перед ученицей была поставлена задача исполнить это произведение максимально выразительно и точно соблюдая авторские   динамические указания . Затем, для создания более точного художественного образа, было предложено прибавить темп в крайних частях произведения,,с чем ученица успешно справилась.

     3.Заключительная часть.

       - Подведение итогов.

       -Оценивание работы учащейся.

       -Домашнее задание.

Ноты музыкальных произведений:

   1.Гаммы,арпеджио,аккорды (ля минор).

   2.Л.Моцарт «Буррэ».

   3.В.Гиллок «Фламенко».

 Методическая литература:

.1.Алексеев.А. «Методика обучения игре на фортепиано» «Музыка» 1978г.

2.Булатова Л . «Педагогические принципы Е.Ф.Гнесиной» «Музыка» 1976г.

3.Благой Д.Д.,Гольденвейзер Е.И. «В классе А.Б.Гольденвейзера» Музыка 1986г.

4. «Вопросы музыкальной педагогики».Выпуск 5. « Музыка»1984г.

5.« Теория и методика обучения игре на фортепиано» под общ.ред.А.Г.Каузовой,А.И.Николаевой «Владос» 2001г.

6.Тимакин Е.М. «Воспитание пианиста» «Советский композитор» 1984г.

7.Голубовская Н. « О музыкальном исполнительстве» . « Музыка№ 1985г

8.Шмидт-Шкловская «О воспитании пианистических навыков» « Музыка» 1985г.

.