Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Фортепиано» для обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» Срок реализации программы 5 лет.

Сарачакова Валентина Викторовна

Рабочая программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты», утверждённых приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. № 165 и является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» в разделе «Музыкальное исполнительство».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»

«ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе учебного предмета

«Фортепиано»

для обучающихся по

дополнительной

предпрофессиональной общеобразовательной программе

в области музыкального

искусства

«Духовые и ударные инструменты»

Срок реализации программы 5 лет

Рабочая программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты», утверждённых приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. № 165 и является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» в разделе «Музыкальное исполнительство».

ДАННАЯ ПРГРАММА СОДЕРЖИТ:

• пояснительную записку;

• ученый план;

• содержание учебного предмета;

• требования к уровню подготовки обучающихся;

• формы и методы контроля;

• методическое обеспечение;

• примерный репертуарный список;

• список репертуарных сборников.

Пояснительная записка раскрывает целостность программы – согласованность цели, задач, ожидаемых результатов и способов их достижения.

Учебный план представлен в виде таблицы с указанием количества часов недельной и годовой нагрузки с распределением по годам обучения.

Содержание учебного предмета раскрывается через краткое описание учебного материала по темам и видам занятий.

В разделе требования к уровню подготовки обучающихся представлен комплекс знаний, умений и навыков, приобретаемый в процессе изучения учебного предмета.

В разделе формы и методы контроля охарактеризована система и критерии оценки качества в процессе реализации программы по учебному предмету.

Методическое обеспечение  программы представлено в  форме  рекомендаций по работе с обучающимися.

Перечень учебно-методического обеспечения содержит  список литературы для детей и преподавателей.

Примерный репертуарный список отвечает необходимым музыкальным требованиям и соответствующими по степени трудности возможностям учащихся.

Список репертуарных сборников содержит как хрестоматийные, так наиболее популярные сборники музыкальных произведений, тем не менее не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА, ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ.

В течение срока обучения  работа по предмету фортепиано ведётся в следующих направлениях:

- освоение приёмов игры на фортепиано;

- приобретение навыков по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения, по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

- изучение различных по стилю, жанру и характеру музыкальных произведений, подобранных с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся;

Актуальность программы состоит в том, что она учитывает реальные возможности большинства учащихся, не снижая требований к качеству обучения и воспитания.

Основной формой учебной и воспитательной работы в классе является урок, проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя с учеником, а также игра в ансамбле, концертные выступления, участие в конкурсах и фестивалях.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие эстетического вкуса и общей культуры учащихся, создание условий для развивающего обучения.

ЗАДАЧИ: 

- Развитие общей музыкальной грамотности ученика и расширение его музыкального кругозора;

- Оптимизация обучения. Помочь любому ребёнку, независимо от его природных данных, выразить себя в музыке, ощутить радость творчества, разбудить в нём фантазию и любознательность через уроки творчества, гибкую щадящую форму контроля, через воспитание интереса к домашнему музицированию и  открытым выступлениям;

- Наработка комплекса важных практических навыков игры на фортепиано;

- Стимулирование музыкальных интересов учеников, развитие самостоятельности мышления и творческой инициативы;

- Создание благоприятного психологического климата, позволяющего получить «радость от работы за фортепиано и гордость за полученный результат».

ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ. МАКСИМАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА.

Срок обучения

2-5 классы

Максимальная нагрузка

346,5 часов (за весь период обучения)

Количество часов на аудиторную нагрузку

82,5 часов (за весь период обучения)

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

264 часа (за весь период обучения)

Аудиторная нагрузка (часов в неделю)

2-4 классы: 0,5 часов

5 класс -1 час

Количество аудиторных недель (в год)

33 недели

Объем самостоятельной работы обучающихся по учебному предмету обязательной части в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями,

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ.

 Проводится в форме контрольного урока в 4, 6, 8 полугодиях: 2 класс – 4 четверть: 2 разнохарактерные пьесы;  3 класс – 4 четверть: 2 разнохарактерные пьесы; 4 класс – 4 четверть: 1 пьеса с элементами полифонии, 1 ансамбль; зачета в 10 полугодии: 5 класс – 4 четверть: 2 пьесы, одна из которых полифонического характера.  По решению образовательного учреждения оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании четверти.

 В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. №165 результатом освоения программы "Фортепиано" по учебному предмету «Фортепиано» является:

- знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано;

- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;

- владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.