Лейман Е.Н. -музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №1 Презентация педагогического проекта "Музыкальная гостиная"

РМО музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

Педагогический проект "Музыкальная гостиная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnaya_gostinaya.pptx866.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка — это язык чувств. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. В.А. Сухомлинский ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ» МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ: ЛЕЙМАН Е.Н. МЕЛЬНИКОВА С.Л.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ «РАЗВИВАЯ ЧУТКОСТЬ РЕБЁНКА К МУЗЫКЕ, МЫ ОБЛАГОРАЖИВАЕМ ЕГО МЫСЛИ, СТРЕМЛЕНИЯ». В.А. СУХОМЛИНСКИЙ Чем больших результатов сегодня мы можем достичь в интеллектуальном развитии детей, используя для этого самые современные методики, тем серьезней должны задумываться об их эмоционально-душевном благополучии. Дети, которые каждый день нажимают кнопку компьютера, нуждаются также в ежедневных творческих упражнениях для чувств, воображения, образного мышления и творческого действия. Проект «Музыкальная гостиная» имеет шанс помочь сделать жизнь ребенка более гармоничной. Дети должны сделать музыку достоянием своего личного опыта, ведь музыкальной деятельности детей как методу обучения присуща высокая гуманистическая эффективность. Но можно сказать, что это одновременно и технологическая эффективность, поскольку творческая музыкальная деятельность открывает каждому человеку возможность найти свой путь к музыке и продолжить его соразмерно собственным желаниям и возможностям.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Воспитание творческой личности ребенка через накопление им музыкальных впечатлений, знаний, умений, навыков, формирование у него музыкальных способностей и основ высокого музыкального вкуса, постепенное формирование музыкальной культуры ребенка как важной части его общей культуры. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Научить детей играть сольно, в ансамбле и в оркестре на шумовых, ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах. Обучать и развивать у детей вокально-хоровые навыки через песенное творчество и музыкальную импровизацию. Развивать восприятие музыкальных произведений. Формировать музыкально- эстетический вкус и сознание. Развивать творческую инициативу.

Слайд 4

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Концептуальной идеей проекта является установка, что каждый дошкольник – творческая личность. Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью. Комплексный подход при разработке мероприятий, их систематичность и последовательность. Реализация проекта в формах, специфических для детей данного возраста (игра, познавательная деятельность, творческая активность и т.п.) Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе деятельности, индивидуализация темпа работы. Создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности.

Слайд 5

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Инновационную направленность проекта «Музыкальная гостиная» можно представить по следующим основаниям: По влиянию на учебно-воспита-тельный процесс: По масштабам (объему) преобразований По инновационному потенциалу: По отношению к предшест-вующему: -в содержании образования; -в формах, методах воспитательно-образовательного процесса -модульные инновации (комплекс частных, связанных между собой) - конструктивное соединение элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения) -освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение) Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, с ведущей игровой деятельностью.

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА) Исследовательский Обучающий Развивающий Заключительный Объект исследоватния: Певческий голос Звук Обучение детей умению владения своим голосом, через песенное творчество. Обучение детей приёмам игры на ДМИ Овладение теоретическими знаниями, умениями, навыками в музыке Развитие голосовых возможностей, вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования Развитие инструментальных, метроритмических навыков;звуковысотного и ладогпрмонического слуха. Музыкаль-но-творческий отчёт

Слайд 7

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Общее музыкально-художественное развитие Развитие песенного творчества детей Детское музицирование -Овладение элементарными теоретическими знаниями, умениями, навыками в музыке. -Устойчивое положительное отношение к духовным ценностям народной культуры; -Развитие музыкально-эстетического вкуса; -Развитие музыкальных творческих способностей; -Самооценка своих исполнительских качеств. -Чистота интонирования мелодии в попевках и потешках, упражнениях на развитие слуха и голоса. -Пение индивидуально, с сопровождением и без него. -Выразительное исполнение песни в удобном диапазоне, передавая выразительные средства музыки. -Чистота интонирования мелодии песен. -Развитие желания собственного исполнения. -Осмысленное отношение к способам звукоизвлечения; -Владение приемами игры на детских музыкальных инструментах; -Исполнение музыкальных произведений индивидуально, в ансамбле, в оркестре с сопровождением и без него. -Исполнение пьес с передачей средств музыкальной выразительности (темп, ритм, динамические оттенки и др.)

Слайд 8

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проект реализуется через организацию работы «Музыкальной гостиной» на основе авторских программ «Домисолька» (Лейман Е.Н.), «Задоринки» (Мельникова С.Л.) по следующим видам музыкальной деятельности: Игра на детских музыкальных инструментах Слушание, пение Упражнения на развитие слуха и голоса (распевки, скороговорки) Музыкально-дидактические игры, метроритмические игры Детское творчество Музыкальная грамота Пальчиковые игры Механизмом реализации проекта является также рабочий план мероприятий, разработанный в соответствии с выделенными этапами.

Слайд 9

ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА И СПОСОБЫ ИХ КОРРЕКЦИИ Вероятность возникновения рисков в проекте : Неполный репертуар фонотеки; Отсутствие необходимого количества ДМИ, Недостаточное внимание к индивидуальным формам работы и выявлению одаренных детей. Методы по снижению отрицательных последствий рисковых событий Пополнение фонотеки. Приобретение ДМИ для детского оркестра, Организация индивидуальной работы с детьми. Расширение сотрудничества с музыкальной школой.

Слайд 10

УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ ДОУ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 14

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Взаимодействие с родителями Сотрудничество с социумом Организация совместных праздников, развлечений ит.д. Проведение муз. мероприятий Создание наглядно-педагогической пропаганды Оказание помощи родителям по создании предметно-музыкальной среды в семье Систематическое оформление методическийх рекомендаций. Организация встреч с учениками и преподавателями ДМШ №2 на базе МБДОУ д/с №1 Посещение воспитанниками школы искусств Организация концертов бывших выпускников детского сада Взаимодействие с областной Смоленской филармонии

Слайд 15

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Сравнительный мониторинг: (стартовый, итоговый) Детское музицирование Ф.И. ребенка Умение различать жанры и части музыкального произведения Игра на ударных музыкальных инструментах Игра на звуковысотных музыкальных инструментах Совместное исполнение музыкальных произведений Умение точно передавать ритмический рисунок Овладение музыкальной грамотой Итоги Ст. Ит. Ст. Ит. Ст. Ит. Ст. Ит. Ст. Ит. Ст. Ит. Ст. Ит. Ф.И. ребенка Развитие эмоционального восприятия музыки, сенсорного интонационного опыта. Развитие певческого голоса, практических навыков пения сольно и в ансамбле. Музыкальная эрудиция и культура (культура исполнения, эстетический вкус). Освоение музыкальной грамоты Сформированность музыкально-художественного образа, самостоятельного песенного творчества Итоги Ст. Ит. Ст. Ит. Ст. Ит. Ст. Ит. Ст. Ит. Ст. Ит. Развитие вокальных навыков и песенное творчество «2» балла - требуется помощь педагога; «3» балла - оптимальный уровень «4» балла - высокий уровень

Слайд 16

ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ НЕОБХОДИМО: Обогащать музыкальные впечатления детей посредством слушания классической, фольклорной и современной высококачественной музыки в музыкально-образовательной деятельности; Использовать музыкальное оформление в культурно-досуговой деятельности; Подбирать музыку для режимных моментов; Постоянно развивать творческий потенциал детей, поддерживая интерес к музыкальному творчеству; Проводить музыкальные спектакли, праздники, развлечения; Организовывать встречи с «живой» музыкой; Привлекать родителей к организации совместных выездов в театры, музеи и т.д.

Слайд 17

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.

Слайд 18

«ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!»