Конспект "Работа над двухголосием в хоре младших классов".

Иваныкина Ксения Владимировна

Работа над двухголосием , является одним из важнейших этапов в обучении младшего хора. Он подготавливает детей к переходу на более сложный репертуар старшего хора, в котором встречаются многоголосные эпизоды. Пение двухголосия развивает слух, т.к. у ребенка возникает необходимость не только правильно  и чисто интонировать свою партию, но и слышать при этом партию других голосов. Для качественного исполнения двухголосных эпизодов хоровых произведений  необходимо наличие чистой интонации каждой партии, баланс звучания между сопрано и альтами, слаженная работа хорового коллектива как единого музыкального организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx15.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по хору.

1.Вступительное слово: искусство хорового пения всегда было, есть и будет неотьемлемой частью мировой культуры. Хоровое пение с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, могучим воздействием на эмоциональный, нравственный и интеллектуальный настрой как исполнителей, так и слушателей, было и остается щитом певческой и музыкальной культуры, надежным и испытанным средством музыкального воспитания, образования и повышения общей культуры подрастающего поколения. Пение необходимо детям, т.к. оно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма, улучшает дикцию, координирует слух и голос.

Работа над двухголосием , является одним из важнейших этапов в обучении младшего хора. Он подготавливает детей к переходу на более сложный репертуар старшего хора, в котором встречаются многоголосные эпизоды. Пение двухголосия развивает слух, т.к. у ребенка возникает необходимость не только правильно  и чисто интонировать свою партию, но и слышать при этом партию других голосов. Для качественного исполнения двухголосных эпизодов хоровых произведений  необходимо наличие чистой интонации каждой партии, баланс звучания между сопрано и альтами, слаженная работа хорового коллектива как единого музыкального организма. 1мин.30 сек.

2.Дыхательные упражнения по методике Стрельниковой:

  • Ладошки
  • Погончики
  • Насос

    2 мин.

3. Распевание.

  • На одном звуке, на гласный «ю», по полутонам вверх.
  • На 3 звука поступенно вверх, с возвращением на исходный звук на слог «ми-и-я», вверх по полутонам.
  • Восходящее упражнение на диапазон с возвращением на исходный звук с чередованием штрихов legato, staccato, по полутонам вверх, на слог «ми-и-я».
  • Нисходящее упражнение по звукам мажорного трезвучия на слоги  «ды-о-о-ды-о-ды».
  • Упражнение на дикцию на слова «мы перебегали берега».
  • Пение гаммы до мажор вверх и вниз.

8 мин.

4. Работа на произведениями : «Мой садик», «Комарочек», «Ехала деревня» 28 мин. Пение двухголосных эпизодов по отдельности каждой партией и вместе; на слог «до», гласную «ю», со словом; на legato, и staccato; по одному и группами хоровых партий; на различной динамике.

5.Заключение, подведение итогов урока. Домашнее задание. 30 сек.