Выразительное исполнение музыкального произведения

Учебно-методический материал. Конспект урока по программе "Музыкальный инструмент (аккордеон).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАУДО « Центр детского творчества»

Конспект  урока

 по программе «Музыкальный инструмент (аккордеон)»

на  тему:

«Выразительное  исполнение  музыкального  произведения»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Львова Татьяна Венедиктовна.

г. Старая Русса.

2017

Занятие с учащимся 3-го года обучения.

Цель урока: Подготовка  к выступлению на концерте.

Задачи:

-  развить  двигательную активность  исполнительского аппарата на учебно- тренировочном материале,

- сформировать исполнительский навык ровного ведения меха на примере изучаемого репертуара,

- освоить принцип фразировки  в музыкальной пьесе кантиленного плана,

- научить работать над качеством исполнения шестнадцатых длительностей  штрихом нон легато в вариации к  народной теме.

Содержание  урока. 

Работа над упражнениями:

 перемещение пальцев в нескольких позициях («бегунок» - на развитие моторики пальцев, на скольжение пальцев по клавиатуре терциями ), гаммы, арпеджио, аккорды в тональности  исполняемого произведения (соль мажор)  штрихами легато и стаккато на развитие беглости пальцев, освоение способов звукоизвлечения  и координацию движений.

Работа над музыкальными произведениями:

- Мотов  И. А. «Лирический  танец».

- Эстонская народная песня «Где гулял ты, козлик»  в обработке

  А. Бушуева.

Ход урока.

Сначала педагог знакомит ученицу с целью и задачами урока,  затем предлагает разыграться на упражнениях и гаммах (не более 10-12 мин.). Похвалив за  хорошую подготовку к занятию, педагог указывает положительные моменты исполнения, а также указывает на ряд отдельных недочётов и даёт рекомендации как можно преодолеть  технические трудности  исполнительских приёмов (возможные ошибки: вялая звуковая динамика, нет крещендо к вершине гаммы, недостаточный  контраст между исполнительскими приёмами легато и стаккато, требуется коррекция постановки руки – опущен локоть правой руки и пальцы «уходят» на край клавиш).

Домашнее задание: при игре учебно-тренировочного материала не завышать

темп, для того чтобы сохранить ровность исполнения одинаковых длительностей, учиться плавно подкладывать пальцы и одновременно нажимать на клавиши  при исполнении  двойных нот в движениях терций  штрихом легато.

Работа над пьесами.

Начинается работа с общего проигрывания пьесы «Лирический танец».  После проверки правильности (безошибочности) исполнения нотного текста нужно заострить внимание на сложных его элементах – приём скольжения пальцев при исполнения интервалов (терций). Так как  подготовительная работа была проведена на упражнениях,  то штрих легато должен получиться достаточно быстро. Чтобы ученица могла лучше  понять и раскрыть художественный образ пьесы, педагог объясняет какой характер музыки,  предлагает ученице пофантазировать и представить: если этот танец – хоровод, то кто его может танцевать, какие движения выполняют танцоры?

Педагог предлагает подобрать эпитеты к характеру движений (плавные,  мягкие, спокойные). Затем педагог рассказывает, как добиться выразительности исполнения. Изменение звучности  должно происходить по определенным правилам построения фразы. Педагог объясняет, что каждое предложение включает по две 4-х тактовые фразы. Динамический план фразы строится по схеме: начало повествования-пиано, далее развитие на крещендо и кульминация, которая совпадает с 1-ой долей четвёртого такта далее диминуэндо на окончании фразы.  Далее идёт работа над плавным ведением меха и выполнением крещендо. После напряжённой работы над танцем  необходим отдых – смена вида деятельности. Занятие без инструмента. Игры: « Отгадай ребус», « Найди ноту».

      Работа над темой песни «Где гулял ты, козлик» аналогична  с предыдущей  пьесой, т. к. имеет характер кантилены. В вариации работа над выразительностью только на начальной стадии: отрабатывание отдельных элементов нотного текста штрихом нон легато.

Домашнее задание: учиться плавному ведению меха с постепенным нагнетанием силы звука к кульминации фразы. Играть в умеренном темпе

вариацию, контролируя исполнение штриха нон легато.

Анализ урока: педагог считает, что урок проведён результативно. Учащийся освоил выразительные средства исполнителя для раскрытия художественного образа музыкального произведения на основе принципов построения фразы. Учащийся проявил активность на уроке, эмоциональную отзывчивость. Если педагогу удастся  поддерживать интерес обучающагося, то урок будет результативным.