Как известно, думаю, каждому руководителю хорового коллектива, один из наиболее эффективных способов "отточить" произведение - это "сдача произведения по партиям". Хоровое произведение, расписанное на несколько голосов, требует особо тщательной проработки партий каждым голосом . Сдача партий может происходить в разных формах, например:
1. Попросить спеть свою партию каждого хориста по одиночке.
2. Попросить спеть всех хористов, поющих одну партию (скажем, 2-й голос) в произведении
3. Взять из каждой партии вначале по 2, а потом по 1 человеку и попросить спеть фрагмент многоголосного произведения ансамблем.
Варианты "оттачивания" произведения лучше прорабатывать от простого к сложному:
т.е. если (к примеру) мы учим 3-х - голосное произведение, то вначале можно попросить спеть всех тех, кто поет один голос (партию) , потом отдельно всех, кто поет другой и т.д.
Напомню, что сейчас рассматривается именно не разучивание партитур, а сдача уже выученных, поэтому сдача партий по одиночке считается более ответственной задачей для хориста. Здесь ребенок учится слушать себя, отвечать за свои знания произведения, не "скрываясь " за спинами соседей.
И , наконец, самый сложный и ответственный вариант сдачи партий - это сдача малыми группами, рассортированными по количеству голосов в произведении - по 1 человеку с каждой партии.
Сложность этого варианта заключается в умении петь ансамблем, такой вариант сдачи развивает гармонический слух , т.е. способность воспринимать несколько голосов одновременно , учит слышать себя в составе дуэта, трио, ансамбля. При этом уже подразумевается, что знание отдельно взятой своей партии уже должно быть "на высоте" .
Этот вариант помогает педагогу- хоровику выделить наиболее талантливых и способных учеников, из который впоследствии можно составить ансамбль.
Прорабатывание партий с каждым хористом и сдача партий ансамблем (на мой взгляд) - это наиболее эффективные способы поднять музыкальный уровень коллектива , развить в детях музыкальность, чувство ансамбля, внутренний слух, повышает ответственность каждого хориста.
В качестве примера сдачи партий малыми группами приведу фрагмент репетиции хора ГБУ ДТ "Измайловский" , где одна из малых групп (1,2 и 3-й голос) сдают партию в произведении "Песня" ("Моряк с горизонта") на слова кубинского поэта Марты Агирре, музыка Нелли Барабановой ( автора разработки)
1. Попросить спеть свою партию каждого хориста по одиночке.
2. Попросить спеть всех хористов, поющих одну партию (скажем, 2-й голос) в произведении
3. Взять из каждой партии вначале по 2, а потом по 1 человеку и попросить спеть фрагмент многоголосного произведения ансамблем.
Варианты "оттачивания" произведения лучше прорабатывать от простого к сложному:
т.е. если (к примеру) мы учим 3-х - голосное произведение, то вначале можно попросить спеть всех тех, кто поет один голос (партию) , потом отдельно всех, кто поет другой и т.д.
Напомню, что сейчас рассматривается именно не разучивание партитур, а сдача уже выученных, поэтому сдача партий по одиночке считается более ответственной задачей для хориста. Здесь ребенок учится слушать себя, отвечать за свои знания произведения, не "скрываясь " за спинами соседей.
И , наконец, самый сложный и ответственный вариант сдачи партий - это сдача малыми группами, рассортированными по количеству голосов в произведении - по 1 человеку с каждой партии.
Сложность этого варианта заключается в умении петь ансамблем, такой вариант сдачи развивает гармонический слух , т.е. способность воспринимать несколько голосов одновременно , учит слышать себя в составе дуэта, трио, ансамбля. При этом уже подразумевается, что знание отдельно взятой своей партии уже должно быть "на высоте" .
Этот вариант помогает педагогу- хоровику выделить наиболее талантливых и способных учеников, из который впоследствии можно составить ансамбль.
Прорабатывание партий с каждым хористом и сдача партий ансамблем (на мой взгляд) - это наиболее эффективные способы поднять музыкальный уровень коллектива , развить в детях музыкальность, чувство ансамбля, внутренний слух, повышает ответственность каждого хориста.
В качестве примера сдачи партий малыми группами приведу фрагмент репетиции хора ГБУ ДТ "Измайловский" , где одна из малых групп (1,2 и 3-й голос) сдают партию в произведении "Песня" ("Моряк с горизонта") на слова кубинского поэта Марты Агирре, музыка Нелли Барабановой ( автора разработки)