Работа с хором.Сдача партий. Сдача партий малыми группами.

Барабанова Нелли Алексеевна

Работа с хором. Сдача партий . Сдача партий малыми группами.

 

Как известно, думаю, каждому  руководителю хорового коллектива, один из наиболее эффективных способов "отточить"  произведение  - это  "сдача произведения по партиям". Хоровое произведение, расписанное на несколько голосов, требует особо тщательной проработки партий каждым голосом . Сдача партий может происходить в разных формах, например:
1. Попросить  спеть свою партию каждого хориста по одиночке.
2. Попросить спеть всех хористов, поющих одну партию (скажем, 2-й голос) в произведении
3. Взять из каждой партии вначале по 2, а потом по 1 человеку и попросить спеть фрагмент многоголосного произведения ансамблем.

Варианты "оттачивания"  произведения лучше прорабатывать от простого к сложному:
т.е. если (к примеру) мы учим 3-х - голосное произведение, то вначале можно попросить спеть всех тех, кто поет один голос (партию) , потом отдельно всех, кто поет другой  и т.д.
Напомню, что сейчас рассматривается именно не разучивание партитур, а сдача уже выученных, поэтому сдача партий по одиночке считается более ответственной задачей для хориста. Здесь ребенок учится слушать себя, отвечать за свои знания произведения, не "скрываясь " за спинами  соседей.

И , наконец, самый сложный и ответственный вариант сдачи партий - это  сдача малыми группами, рассортированными по количеству голосов в произведении - по 1 человеку с каждой партии.
Сложность этого варианта заключается в умении петь ансамблем, такой вариант сдачи развивает гармонический слух , т.е. способность воспринимать  несколько голосов одновременно , учит слышать себя в составе дуэта, трио, ансамбля. При этом уже подразумевается, что знание отдельно взятой своей партии уже должно быть "на высоте" .
Этот вариант помогает педагогу- хоровику  выделить наиболее талантливых и способных  учеников, из который впоследствии можно составить ансамбль.

Прорабатывание партий с каждым хористом и  сдача партий ансамблем (на мой взгляд)  - это наиболее эффективные способы  поднять музыкальный уровень коллектива , развить в детях музыкальность, чувство ансамбля, внутренний слух, повышает ответственность каждого хориста.

В качестве примера  сдачи партий малыми группами приведу фрагмент  репетиции хора ГБУ ДТ "Измайловский" , где  одна из малых групп (1,2 и 3-й голос) сдают партию в произведении  "Песня" ("Моряк с горизонта") на слова кубинского поэта Марты Агирре, музыка Нелли Барабановой ( автора разработки)

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >