Открытый урок .

Косова Лариса Михайловна

Конспект открытого урока в вокальном ансамбле "Калейдоскоп".Тема урока:«Формирование певческой дикции в вокальном ансамбле».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_vokalu.doc19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Городской округ Луховицы Московкой области.

МБУ ДО

Центр Развития Детей и Юношества.

 Открытый  урок  вокальной группы «Калейдоскоп» на тему:

«Формирование певческой дикции в вокальном ансамбле».

Составитель:

педагог доп. образования

Косова Л.М.

07.02.2018.

Тема урока: «Формирование певческой дикции в вокальном ансамбле»

Цель: Способствовать решению дикционных проблем на разных этапах у учащихся вокального ансамбля.

Задачи:

Образовательные

1.Работа над четким произношением в упражнениях и скороговорках.

2.Воспитание речевой культуры.

3.Научить учащихся применять полученные навыки в работе над песней.

Развивающие

1.Развивать мышление, внимание, музыкальную память, воображение.

2.Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Методы обучения:

Наглядно-слуховой

Словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения)

Наглядно-образный

Эмоционально-образный

Проблемно-поисковый

Объяснительно-иллюстративный(вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми)

Тип урока: урок повторения, закрепление умений и навыков.

Оборудование: фортепиано, акустическая система, нотная литература, наглядные пособия, ноутбук.

Ход урока:

I.Вступительная часть. Постановка основной цели и задач на урок.

II.Артикуляционная гимнастика: «большое-маленькое» лицо; «щёчки»; «трубочка-парус»; «лягушка»; «ковш»; звуковой ряд  «И-У»; «А-И-У» на динамике от piano до forte.

III.Распевание:

Повторение и закрепление  мелодических  скороговорок «Карл у Клары украл кораллы» (акцент на пропевание звука  «Л»), «От топота копыт пыль по полю летит».

Попевка  на слоги «ти-ре ти-ре,фа-ба-да-ба»  с ускорением под ф-но, затем под фонограмму.

Распевки по длительностям (целая, половинная, четвертная, восьмая)

Пение гаммы на legato и staccato разными ритмическими рисунками.

Распевка на цепное дыхание( на слог «ву»  с crescendo, diminuendo).

III. Работа над репертуаром.

1.Е. Зарицкая «Раз ладошка»

Работа над хорошим унисоном, чётким произношением. Задача точно интонационно вступить, продолжить на дыхании звуковую линию. Работа с солистами. Отработка хореографии. Исполнение песни под фонограмму ( -)

2. Л. Чернышёва «Скрипочка»

 Повторение текста(оба куплета).Проговаривание текста в ритме. Особое внимание на согласные в конце слов. Исполнение песни под фонограмму(-)

3.Попури из песен к мультфильмам на сл. Ю.Энтина

Исполнение песни под фонограмму  (-). Анализ исполнения - что получилось, над чем ещё предстоит поработать. Оценка выступления учащихся, формирование положительной мотивации к обучению.