Приглашает кафе «Осенняя полянка» Музыкальное развлечение для родителей и детей подготовительной группы

Карпушкина Марина Эдуардовна

Музыкальное развлечение для родителей и детей подготовительной группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приглашает кафе «Осенняя полянка»

Музыкальное развлечение

для родителей и детей подготовительной группы.

Музыкальный  руководитель: Карпушкина Марина Эдуардовна

Оформление зала: зал украшен разноцветными листьями и шарами цвета осени. На центральной стене надпись – кафе «Осенняя полянка». У стены домик-теремок, искусственные деревья и елочки, скамеечка.

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, фонограммы песен, искусственные листики в каждую руку для танца, зонтики,  веночки из осенних листьев для девочек, шапочки овощей  к сценкам для  детей   и родителей, муляжи грибов, огурчика и  помидорчика, зонт, распылитель для воды, фартук и поварской колпак. Маракас, треугольник, колокольчик, бубен, кастаньеты, барабан, румба,  а так же съедобные угощения осени: винегрет, пирожки, коктейль, овощная нарезка, сладости для чаепития.

         

          Музыкальный ряд:

«Осень-проказница» Т. Бокач

«Ах, какая осень» З. Роот (Cб. муз сценариев для детского сада)    Москва. 2005г.          

 «Как у наших у ворот» русская народная мелодия (Музыка для детского сада. Подготовительная группа)

           «Дождик капает по крыше» Ю.Селиверстова

           «На горе-то калина»  обработка Ю.Чичкова

           «У калинушки»    Ю. Михайленко  (Муз.руковод. №4\2004г.)

 «Осенины  на Руси» Л. Олиферова

        Действующие лица: Ведущая, Осень,  – воспитатели.

           Остальные роли – дети и родители.

Цель:  взаимодействие и укрепление  отношений детей и родителей в современном образовательном  пространстве ДОУ.

Задачи:

- привлечь  родителей к  непосредственному участию в инсценировках и хороводах.

  •  создать радостное настроение у детей  и родителей от взаимного общения;
  •  воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща;
  •  способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и взаимопонимания между родителями и детьми;
  •  пробуждать устойчивый интерес к музыке, развивать исполнительские  навыки;
  •  способствовать раскрытию индивидуальных  творческих способностей родителей и детей.

Родители сидят за праздничными столами

 Дети вбегают в зал осенними листьями, и исполняют танцевальную импровизацию на песню  «Проказница-Осень»

(Рассредоточившись по залу, лицом к родителям, читают)

Стихи об осени

Ведущая:(Обращается к детям ,родителям и гостям)

Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня, в этот осенний денек,мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Осенняя полянка». Рада представить вам хозяйку кафе — Золотую Осень. Встречайте!

(Звучат фанфары, все хлопают в ладоши, но Осень не появляется).

Ведущая: (обращается к детям)

Что-то здесь не так. Где-то Осень задержалась. Предлагаю вам исполнить для Осени красивую песню, чтобы скорее отыскала к нам дорогу.

 

 Дети исполняют песню «   Ах, какая осень» З.Я.Роот                                                      

Осень появляется в зале в конце песни

Осень:(обращается к детям)        

Здравствуйте, мои друзья, я очень рада, что быстро нашла к вам дорогу.

Ведущая: (обращается к осени)

 Здравствуй, Осень! Сегодня мы пригласили гостей в кафе «Осенняя полянка»  повеселиться, поиграть. А тебя просим быть хозяйкой на нашем празднике.

Осень:  спасибо, что ждете меня и радуетесь моим подаркам, гости дорогие!

(Дети в стихотворной форме обращаются  к Осени.)

Дети: Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети:  Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки.

Дети:  Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей.

Дети:  Для салатов и для щей!

Осень: А уж яблоки, как мёд!

Дети:   На варенье и компот!

Осень: Принесла и мёду полную колоду.

Дети:  Ты и яблок, ты и мёду,

    Ты и хлеба принесла.

    А хорошую погоду Ты нам, Осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети:  Не хотим, не надо!

Осень: Кто под дождик попадет,

    Тот сейчас домой пойдет!

Игра с дождем

Дети под веселую музыку по выбору музыкального руководителя пляшут, распределившись по залу; как только зазвучит звуковой эффект «Гром», дети убегают под зонт к Ведущей, а Осень брызгает на них водой из распылителя. После игры дети рассаживаются на места.

Ведущая: (Обращается к Осени)

А чем ты нас сегодня в своем кафе потчевать будешь, Золотая Осень?

Осень:  (Обращается к детям)

Увидите сами! Вот мое осеннее меню!

(Подает Ведущей красочно оформленное «меню»)

Ведущая (смотрит в меню): Как всего много! И овощи, и фрукты, и горячее, и десерт, и напитки разные. Что выбрать?.. Глаза разбегаются!

Осень: Можно всего понемножку попробовать.

Ведущая: Ребята, гости, вы мне доверите сделать выбор? (Все отвечают.) Тогда для аппетита выбираем загадки!

Осень: Ну что ж, попробуйте, какие загадки я вам приготовила.

Осень загадывает загадки 

(Дети отгадывают загадки)

   Кто прошел по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима!        (Осень)

   Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.        (Осенний лист)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.        (Дождь)

Неизвестно, где живет.

Налетит, деревья гнет.

Засвистит — по речке дрожь,

Озорник, и не уймешь.        (Ветер)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!        (Сентябрь)

Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?        (Октябрь)

Самый хмурый месяц года,

Хочется домой,

Скоро сонная природа

Встретится с зимой.        (Ноябрь)

Осень: Молодцы, все загадки попробовали. Понравились? (Дети отвечают.) Выбирайте следующее блюдо.

Ведущая: На холодные закуски мы выбираем «Овощную нарезку».

Музыкальная сценка «Спор овощей».

(Дети в шапочках овощей)

Морковь (выбегает, гремя маракасом):

Вы ответьте мне по чести,

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я — морковка!

Прямо в рот запрыгну ловко!

Содержу я витамин,

Очень нужный каротин.

Чеснок (выбегает, подыгрывая на треугольнике, подбегает к Моркови):

Не хвались ты каротином,

Я — от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня — не будет боли!

Свекла (выбегает, звеня колокольчиком, подбегает к овощам):

Чесноку не верьте, дети,

Самый горький он на свете.

Я — свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Морковь (недоверчиво):

Очищается вся кровь?!

Главный овощ я — морковь!

Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел.

Огурец (выбегает, подыгрывая на бубне, подбегает к овощам):

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него — ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста (выбегает, подыгрывая на кастаньетах):

   Я — капуста, всех толстей!

Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.

И притом учтите, дети,

Главный овощ я в диете!

Лук (выбегает, подыгрывая на румбе):

Говорят, я горький, говорят, не сладкий,

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый — в том даю вам слово,  

Ешьте лук зеленый, будете здоровы!

(Под маршевую музыку выходит Помидор, громко ударяя в барабан, встает перед овощами.)

Помидор Прекращайте глупый спор,

Всех главнее помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, я — звезда!

Ведущая:         Спор давно кончать пора,

 В этом нет сомненья,

 Овощи полезны все,

Все без исключенья!

Мы вас любим, это знайте! Вы в оркестре нам сыграйте!

Овощи исполняют в оркестре рус. нар. мелодию
«Как у наших у ворот».

( Родители - «официанты»в белых фартуках и колпаках выносят овощную нарезку на столы.)

Осень:  (приглашает детей и родителей)

Теперь пришло время поиграть.

Игра «Огурчики-помидорчики»

1й вариант. Дети встают в круг вместе с Осенью, у которой в правой руке

помидор, в левой — огурец. По команде дети по кругу вправо передают помидор, влево — огурец. Какой овощ первый вернется к Осени, тот и выиграл.

2й вариант (с родителями). Дети образуют одну колонну, родители другую, ноги на ширине плеч, у направляющих в руках помидор, огурец 


По команде Ведущей надо передавать овощ назад внизу, меж ног, и сразу вперед над головой. Какой овощ первый вернется к  направляющему

Ведущая: Какой же нам выбрать салат? Посоветуй, Осень!

Осень:      Советую салат «Сказка-загадка».

Ведущая: Что это значит?

Осень:   Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку, которую вам покажут родители. Хотите ли? (Дети отвечают.)

Тогда смотрите и думайте.

Сказка «Теремок»

(Родителям раздаются муляжи овощей и шапочки- маски либо элементы костюмов. Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя)

    Осень: Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

    Вдруг по полю, полю, свекла бежит,

    У дверей остановилась и стучит.

(По залу бежит Свекла, останавливается около
теремка. То же делают остальные персонажи-овощи.)

Свекла: Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Никого. Хорошо!

    Буду жить-поживать,

    Зимушку пережидать.

(Входит, садится в «теремке»).

    Осень: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полюшку картошечка бежит, У дверей остановилась и стучит.

Картошка: Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Свекла: Я — Свекла, иди ко мне жить.

(Входит, садится в «теремке»).

Осень: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю лук пробежал,

У дверей остановился, постучал.

Лук: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Овощи: Я — Свекла, я — Картошка, иди к нам жить!

(Входит, садится в «теремке»).

Осень: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полюшку морковочка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Морковь: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Овощи: Я — Свекла, я — Картошка, я — Лук, иди к нам жить!

(Входит, садится в «теремке»).

Осень: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полюшку горошек бежит,

У дверей остановился и стучит.

Горошек: Кто, кто в теремочке живет,  

Кто, кто в невысоком живет?

Овощи: Я — Свекла, я — Картошка, я — Лук, я — Морковь, иди к нам жить!

(Входит; начинают греметь чашками, ложками).

Осень: Стали жить-поживать,

У плиты колдовать.

Не вели они бесед,

Все готовили обед.

Что же у них получилось?

Догадались?

Дети: Винегрет!

(Персонажи выносят на столы блюда с винегретом.)

Ведущая:        А теперь прошу всех в круг, на веселый хоровод!

Дети и родители исполняют хоровод «На горе-то калина»

 обработка Ю.Чичкова 

Ведущая: На горячее мы выбираем супчик «Осенняя песня».

Осень:        Я вам еще посоветую на горячее – фирменные пирожки.

Песня «  Осень снова к нм пришла »  (солисты)

Ведущая: Хороша песня! А вот вам  и  пирожки — вкусные, румяные!

(Выставляет пирожки на столы).

Осень: Пришел черед выбирать напитки. Предлагаю вам коктейль

 «Осенняя туча».

Ведущая: А ты его зонтиками украсила?

Осень: Конечно!

Дети исполняют «Танец с зонтиками»

(Родители-«официанты» выносят на столы коктейль «Осенняя туча», украшенный «зонтиками»).

Ведущая: Ребята, что же мы выберем на десерт? (Думает.) Для начала давайте попробуем блюдо под названием «Грибок».

(Осень выносит гриб мухомор.)

Ведущая: Осень, это ведь несъедобный гриб!

Осень: Как же так! Наверное, повар что-то перепутал! Раз его есть нельзя — поиграем!

Совместная игра детей и родителей

«Возьми грибок»

Осень: Ребята, а вы знаете съедобные грибы?

А узнать по виду и описанию сумеете? Сейчас проверим!

(Родители надевают заранее приготовленные шляпки съедобных грибов,
выходят на середину зала и загадывают детям загадки)

Родители (загадывают поочередно):

  • Что за желтые сестрички Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб —

        Рад и повар, и грибник.        (Лисички)

  • Нет грибов дружней, чем эти —

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

                        Как веснушки на носу.        (Опята)

  • Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

    Расту я обычно

В березовой роще.        (Подберезовик)

  • Я родился в день дождливый
  • Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

  • Зашел мужик в сосняк,

Нашел слизняк,

Бросить — жалко,

Съесть — сыро.        (Масленок)

  • На поляне лесной
  • Под могучей сосной
  •  Старый старичок,

На нем бурый колпачок.

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает.        (Боровик)

(Дети отгадывают загадки).

Осень: Хорошо родители подготовились, а дети молодцы, все грибы узнали.

Выбирайте десерт.

Ведущая: Мы на десерт выбираем «Ягоды калины».

 Осень: Приятного аппетита!

Танец «У калинушки» Ю. Михайленко

Осень: А сейчас я приглашаю всех отведать мои угощения!

(        Общее чаепитие, угощение для детей и родителей).

Ведущая: Дорогие гости и дети! Посмотрите

(обращает внимание на столы), 

сколько разных вкусных угощений приготовила для нас Осень. Давайте ее поблагодарим красивой песней.

Дети и родители исполняют песню

«Осинины  на Руси» Олиферевой

Праздник заканчивается совместной фотографией