Формирование художественно-эстетических ценностей ребенка в интернет пространстве. Это возможно?

Музыкалинка Дореми Фасольляси

Размышление на тему: интернет пространство в  формировании системы ценнстей ребенка. Ящик Пандоры? Или лекгий доступ к истинным ценностям мирового культурного наследия?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.14 КБ
Файл statya.docx24.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ –

ЭТО ВОЗМОЖНО?

           Технический прогресс уверенно шествует в двадцать первом веке. И вот уже в современном мире информационно-коммуникативные технологии (далее ИКТ)  плотно вошли в нашу жизнь:  в большинстве государственных и коммерческих  учреждений самого  разного профиля широко используются персональные компьютеры (далее ПК). Более того, ПК и всемирная сеть интернет  есть почти в каждом доме, в каждой семье.  

           Можно долго рассуждать и спорить о том  благо или зло принесли ИКТ в нашу жизнь. На мой взгляд, правильнее  вопрос  ставить  иначе: к чему МЫ обращаемся, что МЫ извлекаем, на что МЫ делаем запрос? Интернет – мощный информационный  ресурс, в котором есть всё: от произведений высокого искусства, будь то музыка, литература, кинематограф, театральные постановки и пр., до материалов самого низкого и опасного содержания. Вопрос в том, за информацией какого рода обращается в интернет пользователь. Можно справедливо утверждать,   что ребенок в отличие  от взрослого пользователя ПК,  еще не  умеет защищаться от нежелательной информации, что он всеяден и одинаково восприимчив  к материалам  как положительного содержания, так и негативного. В этой связи на ум приходит пословица, гласящая: «Не воспитывайте  детей, они все равно будут похожи на Вас. Воспитывайте себя!». Если ребенок видит, что его папа на весь вечер углубился в мир «стрелялок» и агрессивных  монстров-мутантов, то вполне закономерным будет проявление интереса именно к играм такого рода. Если ребенок часто видит маму, изучающей инстаграм знаменитой дивы, или совершающей шопинг  в интернет магазинах, то рано или поздно именно эта сфера  будет казаться привлекательной. Старая доказанная истина, что ребенок, желая или не желая того, копирует модель поведения близких ему людей.

           Воистину ребенок открыт к любой информации, поэтому очень важно, ЧТО ему предложит взрослый. А предложить есть что, ведь не просто так ИКТ вошли в систему образования России. С приходом ИКТ педагогам открылись немалые новые возможности.  Еще в девяностые годы  музыкальный руководитель, знакомя  ребенка с каким-либо классическим произведением, имел возможность показать лишь одно исполнение с винилового диска, кассеты, или в лучшем случае запись с видеокассеты.  Сегодня же в сети интернет в большом количестве представлены  лучшие  исполнения музыкальных шедевров самых разных музыкантов: выложены блестящие постановки знаменитых опер, балетов, мюзиклов, произведения малых форм.  Интернет открыл нам  лёгкий доступ к уникальным постановкам музыкальных произведений для детей. Например, симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и Волк» сегодня доступна в самых разных  вариантах:

  • мультипликация студии «Союзмультфильм» (1976г),
  •  анимационный фильм студии Disney (США, 1946г),
  •  версия с участием государственного академического  симфонического оркестра СССР под управлением  дирижёра Г.Рождественского, с ведущей  Натальей  Сац (СССС, 1976г).
  • отечественная  одноименная балетная  постановка Сергея  Варламова (СССР, 1964г)
  • версия  студии «Артвидео» из серии «Волшебный мир балета»  (1991г),
  • одноименная  балетная постановка «The Royal Ballet School» (Великоритания, 2010г).

          Это не полный список версий, его можно еще долго продолжать - их не один десяток. Раньше такой фонотекой не мог обладать даже самый страстный  меломан-коллекционер, а сегодня этот материал доступен каждому по одному «клику», стоит только ввести запрос в поисковую строку. Мы можем наслаждаться тысячей версий самых культовых  произведений композиторов, составляющих золотой фонд наследия прошлых поколений. С помощью ИКТ есть возможность украсить любое занятие для ребенка, ярко проиллюстрировав нужное произведение, ведь список произведений знаменитых художников, выложенных в интернет, огромен и большое благо, что он  нам доступен.  И, к слову сказать, сегодня мы можем  с помощью ИКТ слушать музыкальные произведения, написанные великими композиторами под впечатлением от работ художников, и иметь возможность одновременно созерцать те самые картины во время прослушивания, например, цикл М.П. Мусоргского  «Картинки с выставки» или музыку К.Дебюсси, или Ж.М. Равеля по произведениям художников-импрессионистов.

            Есть еще одно красивое направление, ставшее популярным с приходом ИКТ – виртуальные экскурсии: по лучшим музеям мира, по разным странам, и даже разным эпохам. Наши дети вместе со своими родителями имеют возможность увидеть и прочувствовать стилевые особенности, скажем, барокко в Европе или Венского классицизма в Австрии, итальянского Ренессанса или эпохи Романтизма, например, России. Или, благодаря таким виртуальным экскурсиям, можно посетить самые известные музеи мира.

             Не стоит сбрасывать со счетов огромное количество развивающих материалов, выложенных в сети интернет для детей младшего дошкольного возраста. Аудиосказки, столь популярные у детей семидесятых-восьмидесятых годов на виниловых пластинках, сегодня почти все можно найти в интернете, введя название искомой сказки в поисковик. Вот в качестве примера сайты, где родители с легкостью найдут сказки: larec-skazok.ru, deti-online.com. Есть на подобного рода интернет-ресурсах большое количество классической музыки для детей и в оригинальном исполнении, и в специальных аранжировках, ориентированных на восприятие самых маленьких слушателей, например: lubimiedeti.ru или chudo-kit.ru.

              Очень популярен в сети крупнейший  видеохостинг «YouTube», который тоже может транслировать нам материалы, формирующие лучшие качества личности. Например,  обратившись к материалам Михаила Казника «Музыка для мам и малышей»; «Музыка, как универсальное средство развития ребенка»; «О музыке, литературе  многом другом».  Еще один интересный рассказчик Ф. Зижель - Ключи от оркестра  «О музыке - только детям. Но можно и взрослым».

             Сегодня много говорится о пагубном влиянии интернета, и ИКТ в целом на развитие наших детей. Но неверно виновным в этом считать ИКТ непосредственно, ведь это всего лишь инструмент, которым нужно умело воспользоваться. Для кого-то интернет -  это возможность совершить теракт, кто-то станет искать в сети  материалы самого непристойного содержания, но кто-то обратится к книгам, напишет значимый научный труд, откроет для себя прекрасную музыку, литературу. Но то, зачем в сеть придет наш ребенок – в зоне ответственности нас, взрослых.

Литература

  1. Казник М. О музыке, лмтературе и многом другом [электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UCu98V1wmTQ9XKHrFvy97b_Q (дата обращения 29.10.2017)
  2. Музыка для детей [электронный ресурс]. URL:   http://chudo-kit.ru/детская-музыка (дата обращения 28.10.2017)
  3. Прокофьев С. Петя и Волк  [электронный ресурс].  URL:https://yandex.ru/video/search?text=видео%20версии%20петя%20и%20волк&path=wizard&parent-reqid=1509406374443652-958892972062085532945613-sas1-0439&noreask=1 (дата обращения 28.10.2017)
  4. Сказки для детей [электронный ресурс]. URL: https://www.larec-skazok.ru/   (дата обращения 28.10.2017)



Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ –

ЭТО ВОЗМОЖНО?

           Технический прогресс уверенно шествует в двадцать первом веке. И вот уже в современном мире информационно-коммуникативные технологии (далее ИКТ)  плотно вошли в нашу жизнь:  в большинстве государственных и коммерческих  учреждений самого  разного профиля широко используются персональные компьютеры (далее ПК). Более того, ПК и всемирная сеть интернет  есть почти в каждом доме, в каждой семье.  

           Можно долго рассуждать и спорить о том  благо или зло принесли ИКТ в нашу жизнь. На мой взгляд, правильнее  вопрос  ставить  иначе: к чему МЫ обращаемся, что МЫ извлекаем, на что МЫ делаем запрос? Интернет – мощный информационный  ресурс, в котором есть всё: от произведений высокого искусства, будь то музыка, литература, кинематограф, театральные постановки и пр., до материалов самого низкого и опасного содержания. Вопрос в том, за информацией какого рода обращается в интернет пользователь. Можно справедливо утверждать,   что ребенок в отличие  от взрослого пользователя ПК,  еще не  умеет защищаться от нежелательной информации, что он всеяден и одинаково восприимчив  к материалам  как положительного содержания, так и негативного. В этой связи на ум приходит пословица, гласящая: «Не воспитывайте  детей, они все равно будут похожи на Вас. Воспитывайте себя!». Если ребенок видит, что его папа на весь вечер углубился в мир «стрелялок» и агрессивных  монстров-мутантов, то вполне закономерным будет проявление интереса именно к играм такого рода. Если ребенок часто видит маму, изучающей инстаграм знаменитой дивы, или совершающей шопинг  в интернет магазинах, то рано или поздно именно эта сфера  будет казаться привлекательной. Старая доказанная истина, что ребенок, желая или не желая того, копирует модель поведения близких ему людей.

           Воистину ребенок открыт к любой информации, поэтому очень важно, ЧТО ему предложит взрослый. А предложить есть что, ведь не просто так ИКТ вошли в систему образования России. С приходом ИКТ педагогам открылись немалые новые возможности.  Еще в девяностые годы  музыкальный руководитель, знакомя  ребенка с каким-либо классическим произведением, имел возможность показать лишь одно исполнение с винилового диска, кассеты, или в лучшем случае запись с видеокассеты.  Сегодня же в сети интернет в большом количестве представлены  лучшие  исполнения музыкальных шедевров самых разных музыкантов: выложены блестящие постановки знаменитых опер, балетов, мюзиклов, произведения малых форм.  Интернет открыл нам  лёгкий доступ к уникальным постановкам музыкальных произведений для детей. Например, симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и Волк» сегодня доступна в самых разных  вариантах:

  • мультипликация студии «Союзмультфильм» (1976г),
  •  анимационный фильм студии Disney (США, 1946г),
  •  версия с участием государственного академического  симфонического оркестра СССР под управлением  дирижёра Г.Рождественского, с ведущей  Натальей  Сац (СССС, 1976г).
  • отечественная  одноименная балетная  постановка Сергея  Варламова (СССР, 1964г)
  • версия  студии «Артвидео» из серии «Волшебный мир балета»  (1991г),
  • одноименная  балетная постановка «The Royal Ballet School» (Великоритания, 2010г).

          Это не полный список версий, его можно еще долго продолжать - их не один десяток. Раньше такой фонотекой не мог обладать даже самый страстный  меломан-коллекционер, а сегодня этот материал доступен каждому по одному «клику», стоит только ввести запрос в поисковую строку. Мы можем наслаждаться тысячей версий самых культовых  произведений композиторов, составляющих золотой фонд наследия прошлых поколений. С помощью ИКТ есть возможность украсить любое занятие для ребенка, ярко проиллюстрировав нужное произведение, ведь список произведений знаменитых художников, выложенных в интернет, огромен и большое благо, что он  нам доступен.  И, к слову сказать, сегодня мы можем  с помощью ИКТ слушать музыкальные произведения, написанные великими композиторами под впечатлением от работ художников, и иметь возможность одновременно созерцать те самые картины во время прослушивания, например, цикл М.П. Мусоргского  «Картинки с выставки» или музыку К.Дебюсси, или Ж.М. Равеля по произведениям художников-импрессионистов.

            Есть еще одно красивое направление, ставшее популярным с приходом ИКТ – виртуальные экскурсии: по лучшим музеям мира, по разным странам, и даже разным эпохам. Наши дети вместе со своими родителями имеют возможность увидеть и прочувствовать стилевые особенности, скажем, барокко в Европе или Венского классицизма в Австрии, итальянского Ренессанса или эпохи Романтизма, например, России. Или, благодаря таким виртуальным экскурсиям, можно посетить самые известные музеи мира.

             Не стоит сбрасывать со счетов огромное количество развивающих материалов, выложенных в сети интернет для детей младшего дошкольного возраста. Аудиосказки, столь популярные у детей семидесятых-восьмидесятых годов на виниловых пластинках, сегодня почти все можно найти в интернете, введя название искомой сказки в поисковик. Вот в качестве примера сайты, где родители с легкостью найдут сказки: larec-skazok.ru, deti-online.com. Есть на подобного рода интернет-ресурсах большое количество классической музыки для детей и в оригинальном исполнении, и в специальных аранжировках, ориентированных на восприятие самых маленьких слушателей, например: lubimiedeti.ru или chudo-kit.ru.

              Очень популярен в сети крупнейший  видеохостинг «YouTube», который тоже может транслировать нам материалы, формирующие лучшие качества личности. Например,  обратившись к материалам Михаила Казника «Музыка для мам и малышей»; «Музыка, как универсальное средство развития ребенка»; «О музыке, литературе  многом другом».  Еще один интересный рассказчик Ф. Зижель - Ключи от оркестра  «О музыке - только детям. Но можно и взрослым».

             Сегодня много говорится о пагубном влиянии интернета, и ИКТ в целом на развитие наших детей. Но неверно виновным в этом считать ИКТ непосредственно, ведь это всего лишь инструмент, которым нужно умело воспользоваться. Для кого-то интернет -  это возможность совершить теракт, кто-то станет искать в сети  материалы самого непристойного содержания, но кто-то обратится к книгам, напишет значимый научный труд, откроет для себя прекрасную музыку, литературу. Но то, зачем в сеть придет наш ребенок – в зоне ответственности нас, взрослых.

Литература

  1. Казник М. О музыке, лмтературе и многом другом [электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UCu98V1wmTQ9XKHrFvy97b_Q (дата обращения 29.10.2017)
  2. Музыка для детей [электронный ресурс]. URL:   http://chudo-kit.ru/детская-музыка (дата обращения 28.10.2017)
  3. Прокофьев С. Петя и Волк  [электронный ресурс].  URL:https://yandex.ru/video/search?text=видео%20версии%20петя%20и%20волк&path=wizard&parent-reqid=1509406374443652-958892972062085532945613-sas1-0439&noreask=1 (дата обращения 28.10.2017)
  4. Сказки для детей [электронный ресурс]. URL: https://www.larec-skazok.ru/   (дата обращения 28.10.2017)