Здоровьесберегающие технологии при обучении игре на скрипке
Так как состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества, нам педагогам необходимо решать проблемы современной школьной нагрузки, чтобы приобретение знаний не сопровождалось потерей зрения, нарушением осанки, стрессом и головными болями. Только физически и психически здоровый человек имеет достаточно энергии, чтобы успешно учиться в двух школах, а также делать все необходимые дела дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии при обучении игре на скрипке | 18.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Сафоновская детская школа искусств № 1»
215500, Смоленская область, г.Сафоново, ул.Строителей, д.3, тел.4-22-44, тел/факс 4-23-56
Здоровьесберегающие технологии
при обучении игре на скрипке
Преподаватель:
Смоленская С.С.
2018г.
Здоровье человека – достаточно актуальная проблема нашего времени. Каждое последующее поколение диагностирует прибавление новых болезней. Этому способствуют:
- Неблагоприятная экологическая ситуация
- Формирование у детей ложных культурных ценностей
- Вредных привычки (табакокурение, алкоголь, наркотики)
- Занятость родителей и отсутствие возможности уделять достаточно времени воспитанию своих детей
Кроме того, с модернизацией российского образования, развитием новых информационных технологий, высоким уровнем социальных и индивидуальных заказов, значительно возросли школьные факторы риска*, вызывающие трудности обучения:
- Интенсификация учебного процесса и его нерациональная организация
- Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей
- Стрессовые состояния, связанные с замечаниями педагога, неудачами, ограничениями времени учебной работы.
- Несформированность организации деятельности у ребенка, связанная с незрелостью регулярных структур мозга (организация внимания, планирование и выполнение работы без отвлечений)
Так как состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества, нам педагогам необходимо решать проблемы современной школьной нагрузки, чтобы приобретение знаний не сопровождалось потерей зрения, нарушением осанки, стрессом и головными болями. Только физически и психически здоровый человек имеет достаточно энергии, чтобы успешно учиться в двух школах, а также делать все необходимые дела дома.
Работа с детьми:
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательной работе с детьми можно разделить на 3 группы.
- Санитарно-гигиенические технологии .
Помещение для занятий регулярно проветривается, проводится влажная уборка 1 раз в день.
Занятия на скрипке предполагают наличие зеркала (расположенного вертикально) в классе, так как контроль за руками, при постановке рук, осуществляется через зеркало (во избежание чрезмерной нагрузки на глаза из-за близкого расположения инструмента).
Класс оснащается пультом с вертикальной регулировкой подъёма в соответствии с ростом ребёнка. Расстояние от нотного текста до глаз должно быть = 30см.
Уход за инструментом предполагает:
- протирание грифа и деки мягкой тряпочкой от канифоли и пыли,
- обработка струн (загрязненных) спиртовым раствором.
Уход за руками:
- заниматься на инструменте можно только чистыми руками,
- нельзя играть на инструменте сразу после водных процедур, так как можно повредить кожу на распаренных пальцах,
- ногти на руках должны быть острижены.
- Организация физической активности.
Занимаясь на скрипке, ребенок долгое время вынужден стоять. От этого возникает чрезмерная нагрузка на позвоночник и мышцы плечевого пояса. Чтобы избежать искривления позвоночника и проблем с суставами и мышцами в будущем, необходимо уделять достаточно внимания правильной постановке корпуса и обеих рук. Причем эта работа должна вестись на протяжении всего периода обучения учащегося. Это обусловлено постоянным ростом ребенка, сменой инструмента в зависимости от роста. Кроме того из-за переключения внимания в работе над более сложными произведениями, ребенок теряет контроль за осанкой и руками.
Исходя из вышесказанного, необходимо соблюдать следующие правила:
- Сочетание режимов труда и отдыха
- Постоянный контроль за постановкой рук и положением корпуса через зеркало
- Выполнение специальных физических упражнений, тренирующих мышцы спины и плечевого пояса
- Упражнения на расслабление мышц
- Психолого-педагогические технологии.
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и успешно усваивал учебный материал, я использую следующие технологии:
- Создание комфортной психологической обстановки на уроке и во время выступлений учащихся
- Снятие психологических зажимов путем беседы, игры, сказкотерапии
- Смена видов деятельности
Работа с родителями:
Работа с родителями заключается в том, чтобы вовлечь их в процесс обучения и воспитания ребенка. Родители должны помочь ребенку в создании здоровьесберегающей среды дома. Только тесное взаимодействие педагога - родителя – ребенка даст возможность сформировать и закрепить общую гигиеническую культуру, а также создать мотивацию для ведения здорового образа жизни.
Показателями применения здоровьесберегающих технологий являются:
- Обеспечение мотивации (ребенок становится субъектом обучающего общения)
- Закономерное становление у ребенка психических функций (от совместных действий с педагогом он приходит к самостоятельности)
- Адекватное восстановление сил (смена видов деятельности)
- Осознание необходимости успешного обучения для будущего.