Педагогические аспекты работы концертмейстера

Гуторова Татьяна Альбертовна

В представленной методической разработке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_aspekty_raboty_kontsertmeystera.docx16.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогические аспекты работы концертмейстера

Роль концертмейстера как педагога в хореографической
и вокальной студиях

Методическая разработка концертмейстера Гуторовой Т. А.

Основные  педагогические задачи концертмейстера в системе дополнительного образования

В отличие от педагога, концертмейстер воздействует на учеников опосредованно через музыку. Главной его функцией является помощь преподавателю в решении педагогических задач:

а) обучить: пению танцам

б) способствовать гармоничному развитию личности, формированию художественно-этетического вкуса, любви к прекрасному: Развитие музыкальных, вокальных

данных

развитие гибкости, грациозности, ритмичности

в) воспитать трудолюбие, целеустремленность, волевые качества (концерты, конкурсы, выступления)

г) социализировать: сформировать дружеские отношения, научить коллективизму, уважительному отношению к культуре своей страны и других народов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА

а) В процессе обучения юных вокалистов и танцоров концертмейстер использует метод сотрудничества и наставничества. Он является незаменимым участником работы коллектива, помогая освоить ребятам материал, будь то песня или танец.

б) Гармоническое развитие личности формируется в результате накопления художественно-эстетического опыта. Поэтому от выразительного и яркого исполнения вокального или танцевального произведения, от качества музыкального материала зависит развитие художественного вкуса учащихся.

Речь идет о методе эстетического воздействия на учащихся-слушателей.

в, г) В деле воспитания и социализации ребят важную роль играет творческая и дружеская, которая складывается в результате соратнического единомыслия и взаимопонимания между педагогом, концертмейстером и учащимися.

В воспитании наилучшим методом является пример. В коллективе нашего Дома творчества педагоги и концертмейстеры всегда готовы друг другу помочь. Например, концертмейстеры всегда делятся репертуаром, помогают новичкам.

Дети тоже учатся общаться приветливо и дружелюбно. Особенно ярко это видно в концертной деятельности.

д) Иногда концертмейстеру приходится замещать педагога. Тогда уместно в репетиционном процессе использовать игровые методы, а также метод беседы.