Конспект типового музыкального занятия во 2 младшей группе

Жданович Евгения Сергеевна

Конспект музыкального занятия  во 2 младшей группе.  Повышение творческой активности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml_gruppa2017.docx26.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»

Типовое музыкальное занятие  во  2 младшей группе.

 «Кошечка в гостях у ребят»

Подготовила: музыкальный руководитель

Жданович Е.С

Канск 2017 г.

Цель: развитие музыкальных способностей,   повышение творческой активности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Стимулировать активность детей  в различных видах музыкальной деятельности;
  • привлекать детей к правильному выполнению заданий.

        Развивающие:

  • развивать  эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие навыки;  звуковысотный слух, чувство ритма;
  • совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве;
  • побуждать к изображению в движении музыкально-игрового образа;
  • развивать воображение, творческую фантазию,  музыкальное мышление;
  • расширять словарный запас.

        Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, самостоятельность и активность; сочувствие к питомцам.

Оборудование: музыкальный центр, мягкая игрушка-кошка, маска кота, иллюстрации с изображениями лисички, ежика, ягодки, цветочка, рыбки, дракончика и кошки.

Ход занятия.

 Дети под музыку друг за другом входят в зал, встают  в круг.

Муз.  руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Вы пришли в музыкальный  зал,  значит, и приветствовать мы будем друг друга по-музыкальному.

Исполняется музыкальное приветствие  «Здравствуй, милый мой дружок»  Л. Некрасова, М. Мельник, А. Зорин.

Муз. руководитель (М.Р.): Мы с вами поприветствовали друг друга, но мы не поздоровались с нашими гостями. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!».

Дети здороваются.

М.Р.: А теперь под музыку пройдём и займём свои места на стульчиках.

Дети под музыку, за ведущим проходят на стульчики.

М.Р. сосредотачивает внимание детей на правильной осанке, положении рук  и ног при посадке на стульях.

Слышится мяуканье кошки.

М.Р.: Ребята, вы слышали? Кто это? (Ответы детей) А где она, кошечка? Вы её видите? (Ответы детей) Давайте её поищем. Посмотрите под стульчиками (смотрят), а за спинками стульчиков (смотрят). (Когда дети отворачиваются, воспитатель достаёт кошку и садит её к себе на колени).

М.Р.: Вот она, здравствуй, кошечка. Как тебя зовут?

Кошечка печально здоровается, называет имя.

М.Р.:  Почему ты такая грустная, что случилось?

Кошка: А вы послушайте мою песенку?

Слушание песни «Плачет киска» музыка А. Пинегина,

слова Б. Заходера.

М.Р.: Ребята,  скажите, что случилось у кошечки, что произошло?

Беседа о характере произведения.

М.Р.  задаёт детям вопросы о содержании и характере прослушанного произведения; А КАКАЯ МУЗЫКА? (ГРУСТНАЯ, ТОСКЛИВАЯ, ПЕЧАЛЬНАЯ)

М.Р.: Я сейчас включу другую песенку, вы послушайте внимательно, и скажите, про кого? Какая эта песня, какая по характеру? Что можно делать под такую песню? (ответы)

Слушание песни «Маленький котёнок» слова рус. – М. Рожкова, аранж. – Е. Фирсова, музыка – Ken Sawatzky

М.Р.: Ребята, а кошечка всё равно опечалена. Давайте, мы ей сказочку расскажем и покажем.

       Проводится гимнастика для языка (комплекс упражнений по В.В. Емельянову).  Музыкальный руководитель ставит на магнитную доску персонажей гимнастики.

Шла лисичка по дорожке, увидела красивый-красивый цветочек и решила его понюхать (нюхают цветочек). Очень  приятно пах цветочек. А как? Покажите (нюхают и говорят «АХ!»).  

Мимо  пробегал  ежик и тоже стал нюхать цветочек. А как?  (громкий вдох носиком, выдох через рот).   Вдруг лисичка увидела подальше от цветочка спелую ягодку, и пока  ежик нюхал цветочек,  подбежала к ней, сорвала   и стала  пробовать.   Положила на язычок и стала пробовать – ах, какая вкусная (покусать кончик языка).

Потом пришла к речке и поймала рыбку. Стала её кушать. Вот так (постепенно высовывать язык вперед–назад, слегка прикусывая).
Съела рыбку, а косточка в зубах застряла, стала ее вытаскивать. Вот так (упереться кончиком языка в одну щеку, в другую).
Вытащила косточку, а после еды надо обязательно почистить зубки (круговые движения языком по передним зубам, в одну и в другую стороны).

И слышит лисичка,  кто-то ветки ломает, кустами трещит. И тут к речке вышел дракончик.        

Распевка «Дракончик» (рисование «большим»  голосом  «на глиссандо»  хвоста дракона).

М.Р.: Кого же ещё встретила лисичка? Она встретила знакомую кошечку.  Какую песенку пела кошечка?

Распевка «Кошка» (пение попевки «мяу» на терции, «маленьким» голосом).

М.Р.:  И пошла лисичка вместе с кошечкой гулять по лесу, и им было очень весело. Понравилась вам, ребята, наша сказка? (ответы).

М.Р.: Ребята, ну как же нам развеселить кошечку?  Она всё ещё опечалена.  Ребята, что нужно сделать, чтобы киска  перестала  грустить? (Дети предлагают). Может нам ей спеть весёлую песенку? (Дети соглашаются). Какое сейчас время года? Ты знаешь, кошечка?

ПЕСНЯ «Весенний хоровод» или любая другая песня по программе.

М.Р.: Не грусти, кошечка, лучше поиграй с нами.

Дети встают у стульчиков.

(Самомассаж «Заболела кисонька»)

Пальчиковая игра «Пушистые котята»

                Мы – пушистые котятки,

                Носим тёплые перчатки,

                В них мы прячем коготки,

                Ну-ка, ну-ка, посмотри! (Движения согласно тексту)

                Мяу, мяу, мяу…

                Умываемся мы чисто,

                Моем ушки чисто-чисто.

                Лапкой шерстку ловко трём,

                Песню ласково поём.

                Слышим мы, скребётся кто-то (подносим ручки к ушку, прислушиваемся)

                И выходим на охоту (топаем ногами).

                Догоняем воробья (хлоп на последнюю долю),

                Только ловим не всегда (разводим руки в стороны)

                 Фыр, фыр, фыр… (мягкие лапки в воздухе)

                 Лишь хозяйка скажет «киска» (гладим себя по головке),

 Молочка нальёт нам в миску (делаем из ладошек чашку),

                 Язычком начнём лакать (движения язычком)

                 А потом ложимся спать (ладошки под щёчку).

Кошка: Вот спасибо вам, ребятки! Вы мне песню спели,  вкусным молочком напоили, спать уложили. Вы такие добрые!  Мне так с вами хорошо и весело!

Кошка: Хотите   со мной поиграть? (Ответы детей) Игра называется «Кот и цыплята».

М.Р.: Мы знаем такую игру и с удовольствием с тобой поиграем.

Дети под музыку выходят в центр зала.

По считалке кошка выбирает кота, остальные дети – цыплята.

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Игра «Кот и цыплята» Автор Ирина Холодная (игра проводится 2 раза).

Кошка: Ух, и весело у вас! Мне так с вами хорошо.

М.Р.: Это потому что, наши  детки  сегодня тебе песню пели,  какую (ответы детей), сказку рассказывали, про кого (ответы), в игры играли. Даже молочком тебя напоили.  Наши ребятки добрые и очень любят домашних животных, их не обижают.

Кошка: Спасибо вам большое. Я обязательно к вам ещё приду и котяток своих приведу.

М.Р.: А теперь пришла пора попрощаться, детвора

Скажем дружно на прощанье мы друг другу «До свиданья!»

Кошка: До свидания, ребята.

Дети прощаются с гостями и кошкой и под музыку уходят в группу.