Брейн-ринг для старшеклассников "Патриотизм в русской музыке"
Брейн-ринг «Патриотизм в музыке» - это методическая разработка из серии игровых пособий по музыкальной литературе. Игровых форм и приёмов, используемых при организации учебной и внеклассной деятельности, существует множество, и брейн-ринг – не новинка. Однако использование этой игры уже на протяжении многих лет вызывает у учащихся интерес, стимулирует учебный процесс и даёт хорошие результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Брейн - ринг для старшеклассников | 956.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
Брейн-ринг «Патриотизм в музыке» - это методическая разработка из серии игровых пособий по музыкальной литературе.
Теоретические дисциплины в музыкальных школах считаются наиболее трудными, и не всегда любимы учениками. Поэтому, оттого, как преподаватель преподнесёт материал, напрямую зависит и заинтересованность, и успеваемость учащихся. Интерес к обучению помогает поддерживать игра.
Игровых форм и приёмов, используемых при организации учебной и внеклассной деятельности, существует множество, и брейн-ринг – не новинка. Однако использование этой игры уже на протяжении многих лет вызывает у учащихся интерес, стимулирует учебный процесс и даёт хорошие результаты.
Важным моментом для игроков, оказывается процесс проверки своих знаний. Для этого мы и используем представленную электронную презентацию, в которой даются ответы на вопросы викторины. Визуальное представление материала концентрирует внимание учащихся на изучаемой информации, делает её восприятие более осмысленным, повышает интерес к учебно-познавательной деятельности.
Используемые музыкальные фрагменты (вставить в презентации):
Прокофьев А.Невский «Ледовое побоище» (тема трубы)
Мусоргский Б.Годунов Пролог (тема в унисон 2-х фаготов)
Прокофьев Симфония №7 (тема скрипок)
Гимн России в инструментальном исполнении (НА ПРОВЕРКУ - звучание гимна со словами)
- Мы начинаем игру Брейн-ринг среди старшеклассников.
Тема: Патриотизм в русской музыке
- Каждый правильный ответ (дополнительные варианты ответов) оцениваются в 1 балл.
- Оценивать ваши ответы сегодня будет жюри.
- Для начала игры предлагаю участникам игры определиться в названии своим командам.
Слайд 2
Что же такое патриотизм?
(Википедия) Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) —чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства.
А проще, это Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
Слайд 3
Итак, 1 задание: «знаток музыки»
По портрету определить композитора и написать название произведения данного композитора с патриотическим содержанием.
- Глинка
- Бородин
- Прокофьев
Слайд 4
2 задание: «жанровый блиц»
Соединить стрелочками название произведения и жанр:
Князь Игорь | ||
Александр Невский | опера | |
Иван Сусанин | кантата | |
Борис Годунов | симфония | |
Богатырская |
Слайд 5
3 задание: «мелодический пазл»
Составить из фрагментов 3 темы произведений, определить произведение и композитора
Глинка опера Иван Сусанин. Эпилог. Хор «Славься!»
Бородин опера «Князь Игорь» . Пролог Хор народа «Солнцу красному слава»
Прокофьев Кантата «Александр Невский» 4 часть Хор
Слайд 6
4 задание: «нескучная викторина»
Определить в 3 фрагментах произведений русских композиторов солирующий инструмент или солирующие инструменты
Произведения:
Прокофьев А.Невский «Ледовое побоище» (тема трубы)
Мусоргский Б.Годунов Пролог (тема в унисон 2-х фаготов)
Прокофьев Симфония №7 (тема скрипок)
Слайд 7
5 задание: «патриотическое»
За время исполнения гимна (в инструментальном звучании) вставить пропущенные слова в текст
Гимн
Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова
Россия — священная наша _________,
Россия — любимая наша __________.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, __________ наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, ________! Мы __________ тобой!
(НА ПРОВЕРКУ - звучание гимна со словами)
Гимн
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Для работы жюри:
Название команды | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | итог |
Распечатать для команд
1 задание: знаток музыки
№ | композитор | Название произведения |
1 | ||
2 | ||
3 |
1 задание: знаток музыки
№ | композитор | Название произведения |
1 | ||
2 | ||
3 |
3 задание: нескучная викторина
№ | Солирующий инструмент |
1 | |
2 | |
3 |
3 задание: нескучная викторина
№ | Солирующий инструмент |
1 | |
2 | |
3 |
Авторская работа: Харловой С.В. - преподавателя
МУ ДО «ДМШ» г.п. Кондинское имени А.В. Красова