Брейн-ринг для старшеклассников "Патриотизм в русской музыке"

Сиваченко Светлана Владимировна

Брейн-ринг «Патриотизм в музыке» - это методическая разработка из серии игровых пособий по музыкальной литературе. Игровых форм и приёмов, используемых при организации учебной и внеклассной деятельности, существует множество, и брейн-ринг – не новинка. Однако использование этой игры уже на протяжении многих лет вызывает у учащихся интерес, стимулирует учебный процесс и даёт хорошие результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Брейн - ринг для старшеклассников956.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Брейн-ринг «Патриотизм в музыке» - это методическая разработка из серии игровых пособий по музыкальной литературе.

Теоретические дисциплины в музыкальных школах считаются наиболее трудными, и не всегда любимы учениками. Поэтому, оттого, как преподаватель преподнесёт материал, напрямую зависит и заинтересованность, и успеваемость учащихся. Интерес к обучению помогает поддерживать игра.

Игровых форм и приёмов, используемых при организации учебной и внеклассной деятельности, существует множество, и брейн-ринг – не новинка. Однако использование этой игры уже на протяжении многих лет вызывает у учащихся интерес, стимулирует учебный процесс и даёт хорошие результаты.

Важным моментом для игроков, оказывается процесс проверки своих знаний. Для этого мы и используем представленную электронную презентацию, в которой даются ответы на вопросы викторины.  Визуальное представление материала концентрирует внимание учащихся на изучаемой информации, делает её восприятие более осмысленным, повышает интерес к учебно-познавательной деятельности.

Используемые музыкальные фрагменты (вставить в презентации):

Прокофьев А.Невский «Ледовое побоище» (тема трубы)     

Мусоргский Б.Годунов Пролог (тема в унисон 2-х фаготов)

Прокофьев Симфония  №7 (тема скрипок)

Гимн России в инструментальном исполнении (НА ПРОВЕРКУ -  звучание гимна со словами)

    - Мы начинаем игру Брейн-ринг среди старшеклассников.

Тема: Патриотизм в русской музыке

- Каждый правильный ответ (дополнительные варианты ответов) оцениваются в 1 балл.

- Оценивать ваши ответы сегодня будет жюри.

- Для начала игры предлагаю участникам игры определиться в названии своим командам.

Слайд 2

Что же такое патриотизм?

(Википедия) Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) —чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, стремление защищать интересы родины и своего народа.  Любовь к своей родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства.

А проще, это Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Слайд 3

Итак,        1 задание: «знаток музыки»

По портрету определить композитора и написать название произведения данного композитора  с патриотическим содержанием.

  1. Глинка
  2. Бородин
  3. Прокофьев

Слайд 4

2 задание: «жанровый блиц»

Соединить стрелочками название произведения и жанр:

Князь Игорь

Александр Невский

опера

Иван Сусанин

кантата

Борис Годунов

симфония

Богатырская

Слайд 5

3 задание: «мелодический пазл»

Составить  из фрагментов 3 темы произведений, определить произведение и композитора

Глинка опера Иван Сусанин. Эпилог. Хор «Славься!»D:\Брейн-ринг\мелодический пазл\1.jpg

Бородин опера «Князь Игорь» . Пролог Хор народа «Солнцу красному слава»D:\Брейн-ринг\мелодический пазл\11.jpg

Прокофьев Кантата «Александр Невский» 4 часть Хор

D:\Брейн-ринг\мелодический пазл\12.jpg

Слайд 6

4 задание: «нескучная викторина»

Определить в 3 фрагментах произведений русских композиторов солирующий инструмент или солирующие инструменты

Произведения:

Прокофьев А.Невский «Ледовое побоище» (тема трубы)     

Мусоргский Б.Годунов Пролог (тема в унисон 2-х фаготов)

Прокофьев Симфония  №7 (тема скрипок)

Слайд 7

5 задание: «патриотическое»

За время исполнения гимна (в инструментальном звучании) вставить пропущенные слова в текст

Гимн

Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

Россия — священная наша _________,
Россия — любимая наша __________.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

   Славься, __________ наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, ________! Мы __________ тобой!

(НА ПРОВЕРКУ -  звучание гимна со словами)

Гимн

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Для работы жюри:

Название команды

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

итог

Распечатать для команд

1 задание: знаток музыки

композитор

Название произведения

1

2

3

1 задание: знаток музыки

композитор

Название произведения

1

2

3

3 задание: нескучная викторина

Солирующий инструмент

1

2

3

3 задание: нескучная викторина

Солирующий инструмент

1

2

3

Авторская работа: Харловой С.В. - преподавателя

МУ ДО «ДМШ» г.п. Кондинское имени А.В. Красова