«До свиданья, детский сад!» Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы. Цель: подарить детям радость, создать праздничное настроение.

Старченко Надежда Фёдоровна

Сценарий выпускного утренника на основе сказки "Вовка в тридевятом царстве"...

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«До свиданья, детский сад!»

Сценарий выпускного бала

для детей подготовительной группы.

Цель: подарить детям радость, создать праздничное настроение.

Действующие лица:

Взрослые:

                                               

1. Ведущая 1-я.                                        

2. Ведущая 2-я.                                        

3. Вовка.                                              

4. Царь.                                                                        

5. Двое из ларца.                              

 Дети группы:

  1. Два врача, пациент (сценка «Зубы»).
  2. Оса, Жук (сценка «Иностранные языки»).
  3. Василисы Премудрые (3 девочки группы).                          

Материалы и оборудование:

  • Аудиозапись.
  • Элементы костюмов детей для сценок «Два врача», «Жук и Оса».
  • Подарки детям старшей группы.
  • Кокошники (3 шт.).
  • Большой ларец.
  • Строительные инструменты.
  • Трон, забор, ведро с кистью для царя.

Звучит музыка «Фанфары» (фонозапись). Выходят два Ведущих.

1-ый Ведущий.                Здесь будет нынче бал прощальный,

                                Сердца наши радости полны.

                                Гостей сегодня ожидаем мы

                                Из детсадовской страны.

2-ой.                                Сюда проститься с детским садом

                                Спешат дошкольники с утра

                                Мы их торжественно встречаем

                                Аплодисментами, друзья!

Представление детей с построением под торжественную музыку.


Мальчик.        Стрелой промчались годы, и школа ждет ребят…

         Лишь тихим хороводом мелькнет вдали детсад.

Девочка.        Пускай мы расстаемся – здесь не забудут нас.

               На память остается прощальный этот вальс.

Дети исполняют танец «Вальс» (фонозапись). После танца дети перестраиваются в полукруг.

1-ый ребенок.                Солнце лучиком весёлым

                                В окна радостно стучит.

                                И гордимся мы сегодня

                                Словом важным «Выпускник»!

2-ой.                        Не судите нынче строго

                        Вы вчерашних дошколят.

                        Мы волнуемся немного

                        И коленки чуть дрожат!

3-ий.                        Если честно разобраться –

                        Как же нам не волноваться!

                        Сколько лет мы здесь прожили,

                        И играли, и дружили!

4-ый.                Здесь родными стали стены

                        И кровати, и игрушки,

                        Воспитатели и няни,

                        Все друзья и все подружки.

5-ый.                Но пришла пора учиться,

                        Скоро прозвенит звонок

                        И весёлой, звонкой песней

                        Позовёт нас на урок!

6-ой.                        Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!

                        Шире двери открывай!

                        И цветами, и звонками

                        Первоклассников встречай!

 Дети исполняют песню «Выпускники» Э. Суховской.

  1. Мы нарядные сегодня,

В наших глазках огоньки,

Все волнуемся немного,

Просто мы — выпускники!

Припев:        Та-ра-рам-пам-пам-пам-пам,

                Пожелайте счастья нам,

                И удачи пожелайте

                Все своим выпускникам!

  1. Отдохнём ещё мы лето,

Ну, а осенью уже

Прозвенит звонок весёлый

Нам на школьном этаже.

  1. Будем мы учиться в школе

Для того, чтоб больше знать.

Чтобы делать всё с любовью

И полезным в жизни знать.

  1. Не всегда легко нам будет.

Каждый к трудностям готов,

Только вы благословите

Всех своих выпускников!

7-ой ребенок.        Все начинается со школьного звонка:

                        В далекий путь отчаливают парты,

                        Там впереди покруче будут старты,

                        И посерьезней будут, а пока…

        Все начинается со школьного звонка:

        Дорога к звездам, тайны океана.

        Все будет, поздно или рано,

        Все впереди у нас пока!

Дети исполняют песню «Прощай, любимый детский сад!» М. Д. Быстровой.

  1. Прощай, любимый детский сад,

Страна, где любят всех ребят.

Сегодня отправляемся

В далёкий трудный путь.

Там встретят нас учителя

И наши новые друзья,

Но будем вспоминать тебя

Хоть капельку, чуть-чуть.

Припев (2 раза):        Почему же, почему всегда

                        Уплывают детские года?

                        И не возвращается к нам

                        Наше детство

                        Больше никогда?

  1. А помнишь, добрая страна,

Как мы бывали иногда

В волшебных странах, городах

И в кукольных домах?

  1. Мишутки, зайцы и слоны,

Пушистые, как снег, коты —

они остались в наших снах

И сказочных мечтах.

8-ой ребёнок.        Детям в школу нужно взять

                        Книжки, ручку и тетрадь.

                        Всех цветов карандаши

                        Тоже будут хороши.

                        Лишь игрушкам, как известно.

                        Не найти в портфеле места.

Дети исполняют танцевальную композицию «Прощайте, игрушки!» Е. Зарицкой (фонозапись).

 9-ый ребёнок.        Вот мы выросли, и нас

                        Ждёт в школе самый первый класс…

                        А помните, пять лет назад,

                        Какими мы пришли в наш сад?

                        Я помню, плакал каждый день,

                        Всё маму ждал, в окно глядел.

10-ый.                А я такое вытворял,

                        В обед над супом засыпал.

                        Бывало, плохо кушал я,

                        Кормили с ложечки меня.

                        Спасал слюнявчик нас от каши,

                        От чая, супа, простокваши.

10-ый.                А помните, я из песка

                        Большие строил города?

                        Да, все мы были хороши,

                        Ну, что с нас взять, ведь малыши…

1-ый Ведущий.        Да, ребята, в детский сад вы пришли совсем маленькими,  как наши гости — ребята из средней группы. Сегодня они хотят поздравить вас.

 

Звучит музыка «Усатый нянь» (фонозапись), входят нарядно одетые дети средней группы. Читают выпускникам стихи.

Дети (поочерёдно).        — Мы — ребята средней группы,

                                Вас в школу проводить пришли.

                                

                                Поздравляем, поздравляем

                                Всех сегодня от души!

                                — В школе вы нас вспоминайте,

                                Детский сад не забывайте.

                                — Дружбу не теряйте,

                                В гости прибегайте.

                                — Мы желаем вам учиться

                                На четыре и на пять,

                        

                                А ещё есть пожеланье…

(Все вместе.)                Просим нас не забывать!

                                — И для вас мы, на прощанье,

                                Будем весело плясать!

2-ой Ведущий.                Ваши младшие друзья немного волнуются,  поддержите их апплодисментами.

Исполняется танцевальная композиция «Раз ладошка, два ладошка» (фонозапись).

Воспитатель (детей средней группы).        Дорогие выпускники! Дети средней группы желают вам отличной учёбы, крепкой дружбы и удачи во всём! В добрый путь!

(Выпускники дарят подарки малышам, те благодарят и уходят под музыку.)

1-ый Ведущий.        Теперь наши ребята выросли, и у них даже стали выпадать молочные зубы, но к счастью, у нас есть врачи-стоматологи, готовые всегда прийти на помощь.

Дети исполняют инсценировку «Зубы молочные».

Ребенок на стуле сидит и улыбается беззубой улыбкой (вставить черную пластину).


1-ый врач.                Какая улыбка – большая-пребольшая!

2-ой врач.                Ещё бы, ей зубы теперь не мешают!

Вместе.                Зубы молочные очень непрочные,

                        Служат лишь несколько лет…

1-ый.                        А вот у Саши (Миши, Пети…), видите тоже,

                        Где они? Были и нет!

2-ой.                        Первый шатался, он в группе остался.

1-ый.                        Второй от щекотки упал…

2-ой.                        А третий, а третий, потерян был, дети,

1-ый.                        Четвёртый же Саша проспал.

2-ой.                        Пятый достался соседскому Васе:

                        Вася-то драться мастак (показывает кулак).

Ребенок (шепелявит).        Подумаешь, зубы! В первом-то классе

                                        Можно учиться и так!

Вместе врачи.                        Зубы молочные, очень непрочные,

                                        Их сохранить нелегко,

                                        Чтобы не выпали зубы молочные –

                                        Пей целый день молоко!

Герои сценки садятся на стульчики.

В зал въезжает Вовка на самокате, весь взлохмаченный.

2-ой Ведущий.        Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?

Вовка.        Я – Вовка Морковкин, иду в Тридевятое царство.

2-ой Ведущий.        А зачем тебе в царство, да еще и в Тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка.        В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадёт! Нет, не хочу в школу!

2-ой Ведущий.        Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

1-ый ребёнок.        Чтоб найти свою дорогу,

                        Чтоб от жизни не отстать,

                        Чтоб идти с народом в ногу,

                        Должен грамотным ты стать.

2-ой.                        Если хочешь строить мост,

                        Наблюдать движенье звезд,

                        Управлять машиной в поле

                        Иль вести машину ввысь –

                        Хорошо работай в школе,

                        Добросовестно учись!

3-ий.                        Если будешь буквы знать,

                        Сможешь книги прочитать

                        И услышишь в тот же час

                        Увлекательный рассказ.

1-ый Ведущий.        Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка.                Не хочу я в школу. Я лучше на самокате буду кататься.

Пытается ехать по кругу на самокате.

2-ой Ведущий.        Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

Вовка.        Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

2-ой Ведущий.        Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка.        Не знаю я никаких слов волшебных.

2-ой Ведущий.        А ты прочитай (показывает надпись в книге «СКАЗКИ»)!

Вовка.        Да не умею я читать!

2-ой Ведущий.        Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают.        ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

1-ый Ведущий.        Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети.        Да!

1-ый Ведущий.        А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Все закрывают глаза, звучит музыка. Входит Царь, напевая песенку красит забор.

Вовка.        Царь, а царь!

Царь.        О, Господи!

(Мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям.)

Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка.        А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь.        Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка.        Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

(Бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону).

Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженое! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь.        Эка ты размечтался сидеть и ничего не делать (подходит к трону). Уступил бы место старшему, аль не обучен? Подай сюда корону-то, великовата она тебе (надевает корону на голову).

Вовка (удрученно).        Пож-ж-ж-алуйста!

Царь (на детей).        А вы кто такие будете?

Вовка.        А это мои друзья.

Царь.        Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.

1-ый Ведущий.        Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь.        В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

  • Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (Спасибо.)

  • Зазеленеет старый пень

Когда услышит… (Добрый день.)

  • Если больше есть не в силах

Скажешь за столом… (Спасибо.)

  • И в России и в Дании

На прощанье говорят… (До свидания.)


Царь.        Первый экзамен сдали на «5». А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

                Когда тебя бранят за шалости

                Должен ты сказать…(простите, пожалуйста)

Вовка.        Да пожалуйста!

Царь (вскакивает). Что? Что? Тебя бранят, а ты: «Пожалуйста?!» Казнить невежду!

Вовка (падает на колени).        Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка.        Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь (думает).                 М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка (к детям).        Ребята, выручайте!

1-ый Ведущий.        С азбукой у нас тоже все в порядке. Ваше величество, а вы послушайте песню, где даже куклы учат буквы.

Дети инсценируют песню «Урок» Т. Попатенко на сл. М. Ивенсен.

2-ой Ведущий.        Ваше Величество, а в нашем чудесном «Солнечном городе», ребята постигают азы не только русского, но и иностранного языка. И о том, как важно знать языки расскажут нам… (называет детей по именам).

Инсценировка «Иностранные языки».

1-ый Ведущий.                Встретил жук в одном лесу, симпатичную осу.

Жук.        Ах, какая модница! Пожжвольте пожжнакомиться!

Оса.        Уваззаемый прохоззый!

        Ну, на цто з это похоззе?

        Вы не представляете,

        Как вы сепелявите!

2-ой Ведущий.                И красавица оса – улетела в небеса.

Жук.        Штранная гражданка

        Наверно – иношштранка!

1-ый Ведущий.                Жук с досады кренделями по поляне носится!

Жук.        Это ж надо было так

        Опростоволоситься!

        ШШтобы вновь не окажжаться

        В положжении таком,

        Нужно шшрочно жжаниматься

        Иношштранным яжжиком!

Царь.        Вы, ребята, молодцы. А вот ты, Вовка, вижу я, не только не обучен, но и не воспитан. Придется отправить тебя к моим знакомым, может, они с тобой справятся.

Царь уходит, под музыку выходят Василисы (3-5 девочек группы).


Исполняется
«Танец Василис» (фонозапись).

Вовка.        Эй, вы кто такие?

1-я Василиса.        Мы – Василисы Премудрые.

Вовка.        Кто???

Василисы (вместе).                Василисы Премудрые.

Вовка.        А вы откуда взялись?

2-я Василиса.                Прилетели из разных сказок.

3-я Василиса.        Потому что у нас слет юных Василис.

Василисы (вместе).        По обмену премудростями.

Вовка.        Чем?

1-я Василиса (крутит указательным пальцем у виска). Премудростями!

Вовка.        А! Вот бы и мне научится каким-нибудь премудростям!

2-я Василиса (обращаясь к Василисам).        Ну что девочки, научим?

1-я и 3-я Василисы.        Научим!

2-я Василиса.        Для начала нужно знать, что должно лежать в портфеле.

1-я Василиса.        Мы тебе будем загадывать загадки.

2-я Василиса.А отгадки – вот они, перед тобой (показывает на школьные принадлежности).

3-я Василиса.        Буквы все от «А» до «Я» на страницах…

Вовка.        Вратаря!

Дети. (с ведущим помогают)   Букваря!

2-я Василиса.        Должен каждый ученик

                        В школу брать с собой…

Вовка.        Парик!

Дети.        Дневник!

3-я Василиса.        Чтобы ручками писать

                        Приготовим мы…

Вовка.        Кровать!

Дети.        Тетрадь!

1-я Василиса.        Кто альбом раскрасит наш?

                        Ну, конечно…

Вовка.                Саквояж!

Дети.        Карандаш!

2-я Василиса.        Карандаш чтоб не пропал,

                        Уберём его…

Вовка.        В подвал!

Дети.        В пенал!

3-я Василиса.        В коридоре топот ног,

                        То зовёт всех в класс…

Вовка.        Пирог!

Дети.        Звонок!

1-я Василиса.        Молодцы! А вот еще одна премудрость! Позанимаемся арифметикой.

Проводится игра «Будь внимательным!»

(Под музыку дети пританцовывают врассыпную, одна из Василис говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т.д. Вовка все время ошибается.)

1-я Василиса.        Молодцы! Арифметикой вы владеете.

(Обращается к Вовке.)        А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка.        Не хочу! Не буду! Се меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…

2-я Василиса.        Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Вовка.        Не хочу! Не хочу! В школе учат, учат, еще тут, в сказке, навалились!

                        (Василисы шепчутся.)

3-я Василиса.        Тебе нужно в Тридевятое царство

Вовка.        Я туда и иду!

1-я Василиса.        Там есть двое из ларца одинаковы с лица,

                        Что ни прикажешь – все за тебя сделают

Вовка.        Все, все?

Василисы (вместе).        Да!

Вовка.        А как туда добраться?

3-я Василиса.        Ступай прямо не заблудишься!

Вовка.        А, ну пока.

Вовка идет по кругу зала.

Василисы (вместе).        Скатертью дорога!


Василисы уходят, Вовка подходит к ларцу.

Вовка.        Эй, двое из ларца одинаковы с лица.

Появляются двое из ларца.         Что, новый хозяин, надо?

Вовка.        Это вы, что ли те самые двое?

Двое из ларца.                Ага! (Кивают.)

Вовка.        А вы чё – всё умеете делать что ли?

Двое из ларца.                Ага!

Вовка.        Всё-всё?

Двое из ларца.                Ага!

Вовка.        Ну, тогда делайте!

(Принимает выжидательную позу. Двое из ларца деловито собираются что-то делать.)

1-ый Ведущий.        Погодите, а что вы делать-то собрались? Вот вам задание. Нужно собрать детям в школу эти портфели. Соберите только те принадлежности, которые пригодятся детям в школе.

(Двое из ларца делают всё наоборот.)

Вовка.        Правильно?

1-ый Ведущий.        Ребята, правильно они выполнили задание? Конечно, они всё перепутали.

Вовка.        Эй, вы всё перепутали! Давайте заново!

Двое из ларца меняются местами, но опять всё делают неправильно.

Вовка.        А сейчас правильно?

1-ый Ведущий.        Нет, посмотрите лучше, как с этим заданием справятся наши дети, а помогут им в этом дорогие родители.


Проводится игра «1 Сентября».

Вовка.        Здорово! А чё ещё нужно уметь-то?

2-ой Ведущий.        Ну, например, на инструментах разных играть.

Вовка.        Эй, двое из ларца, слышали? Тащите сюда инструменты. Мы

щас чего-нибудь сыграем.

(Болваны удаляются в ларец, выносят оттуда молоток и строительные инструменты.)

Вовка.        Вы на этих инструментах собираетесь играть, что ли?

Двое из ларца.                Ага!

Вовка.        Музыкальные же надо! Да?

2-ой Ведущий.        Конечно, музыкальные.

Двое из ларца.                Это можно.

Уходят в ларец, выносят бубен, барабан, ложки. Садятся втроём на пол. Под весёлую музыку начинают хаотично играть.

2-ой Ведущий.        Остановитесь, не играйте!

Вовка.        Вам не нравится, что ли?

2-ой Ведущий (сначала спрашивает у детей). Конечно, не нравится, потому что наши дети на разных музыкальных инструментах играют намного лучше.

Оркестр д. м. и. исполняет «Русские наигрыши» (фонозапись).

2-ой Ведущий.        Ну вот, видите, как красиво получилось, если постараться. Вам понравилось?

Двое из ларца.                Ага!

2-ой Ведущий.        Так что, братцы, вам тоже поучиться не мешало бы. Ступайте-ка в ларец!

                

                                        (Болваны уходят).

2-ой Ведущий.        Вовка, ну не расстраивайся, посмотри в окно:

                        Сегодня солнце ярко светит,

                        Сегодня дети веселятся.

Я хочу тебя спросить тебя, чем ты любишь заниматься?

Вовка.        Скажу вам по секрету, больше всего я люблю на диване валяться.

1-ый Ведущий.        Да ты просто лентяй!

Вовка.        Чего обзываетесь?!

1-ый Ведущий.        Вот у нас в садике нет таких лентяев, а наоборот, наши ребята любят заниматься физкультурой, ритмикой. И очень часто в этом им помогают папочки и мамочки. Поэтому и наши дети, и их родители очень быстрые и ловкие. В этом ты сейчас сможешь убедиться.

Дети исполняют флешмоб «Время вперёд!» (фонозапись).

Вовка.        Здорово у вас получается!

1-ый Ведущий.        А все потому, что мы многому научились в детском саду и хорошо подготовились к школе. Так что рановато тебе ещё в школу, Вовка Морковкин. Многому ещё и тебе научиться нужно.

Вовка.        Я постараюсь, честное слово, постараюсь! Я останусь в этом чудесном «Солнечном городе» и всему научусь. А в следующем году приду к вам в школу. Вы мне верите?

1-ый Ведущий.        Верим, ребята? Конечно, верим!

Вовка.        Что ж, тогда побегу заниматься. Спасибо вам, ребята за помощь! До свидания! (Вовка убегает.)

2-ой Ведущий.        Ну что ж, дорогие друзья, вы с честью справились со всеми заданиями. Значит, к школе вы подготовились основательно. Подошёл к концу наш праздник. Скоро для вас, ребята, прозвенит ваш первый звонок и вы войдёте в светлый класс, где вас встретит ваша первая учительница. Но мы уверены, что вы никогда не сможете забыть наш детский сад, который долгое время был для вас родным домом.

1-ый ребенок.                Нам вспомнится не раз та добрая планета,

                Где с лучиками глаз встречаются рассветы,

                Где солнечные сны, где звездные тропинки,

                Где в песенках слышны смешинки и грустинки.

2-ой.                Здесь верят волшебству, здесь дружат с чудесами,

Все сказки наяву приходят в гости сами.

Здесь тучи не видны, здесь от  улыбок тесно –

Под парусом весны летит « Планета детства».

Дети исполняют танцевальную композицию «Крылатые качели» (фонозапись песни Е. Крылатова). По окончании дети становятся полукругом у центральной стены.

Ребёнок.        Проходит всё, но мне немного жаль,

                Что детства закрывается страница,

                Всё впереди, но только в детский сад

                Нам никогда уже не возвратиться.

2-ой.                Спасибо всем, кто нас учил,

                Кто нас кормил и кто лечил,

                И тем, кто просто нас любил…

Все.                Поклон Вам и спасибо!

Исполняется песня «Дошкольное детство, прощай» Л. Олифировой.

  1. Бегут года.ю торопятся,

И кажется, вчера

Мы были малышами,

Вот и в школу нам пора.

Давайте на прощанье

Мы немного погрустим,

И эту жизнь дошкольную

Мы паблагодарим…

Припев (2 раза):                За вкусные ватрушки,

                                За новые игрушки,

                                За песенки и сказки,

                                За солнечные краски.

  1. Как здорово, как здорово

Играть с друзьями в мяч.

И парами, и парами

Бежать по кругу вскачь,

И тихо-тихо мышками

По лестницам шагать…

Ах, эту жизнь дошкольную

Мы будем вспоминать.

Дети под музыку вручают сотрудникам детского сада цветы.

Слово заведующей детским садом.

Вручение дипломов.

Ответное слово родителям.

Под музыку выпускники выходят из зала.