«По волнам дошкольного детства» Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной логопедической группы.

Старченко Надежда Фёдоровна

Цель: создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«По волнам дошкольного детства»

Сценарий выпускного утреника

для детей подготовительной логопедической  группы № 1

Цель: создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника)

Задачи:

  1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.
  2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
  3. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.

Действующие лица: взрослые — Ведущий, Грамотей, Бармалей, Старик Хоттабыч;

дети — Капитан, Морячка.

Материалы и оборудование:        буквы, колокольчик, бинокль, костюмы для детей (капитанская фуражка, воротники для моряков, шапочки цветов-васильков), портфели (8), атрибуты к игре «Утренние старты», подбор аудиозаписи.

Под музыку И. Штрауса в зал входит Ведущая.

Ведущий.        Открываем детский бал,

                Пусть порадуется зал.

                Наши артисты в последний раз

                В детском саду выступают для вас.

Дети парами входят в зал и исполняют «Вальс» Г. Свиридова. В конце становятся парами в построении лицом к зрителям.

Ведущий. Встречайте, самые веселые и неповторимые выпускники 2017 года детского сада № 2 «Ладушки».

Ведущая называет выпускников. Парами дети проходят через центр зала, раскланиваются перед зрителями в момент их представления, затем выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущий.        Что же за страна такая

                С населеньем для ребят?

                Вы, наверно, догадались?

                Ну, конечно..,

Дети.        Детский сад!

                

Ведущий.        Букеты, музыка, стихи

                И светлый от улыбок зал —

                Всё это вам, выпускники,

                Сегодня ваш последний бал.

Дети исполняют песню «Песенка расставания» Н. М. Куликовой.

  1. Маленькие солнечные зайчики

Пляшут и блестят, как огоньки.

Мы не просто девочки и мальчики —

Мы с тобой теперь ученики.

Мы с тобой теперь ученики.

  1. Были мы такими несмышлёными!

Детский сад, за шалости прости.

Мы в тебя останемся влюблёнными,

Ты о нас немножко погрусти!

Ты о нас немножко погрусти!

  1. Быстро пролетят три летних месяца,

К сентябрю мы подрастём как раз.

Осень, словно добрая волшебница,

Нас с тобой проводит в первый класс!

Нас с тобой проводит в первый класс!

1-ый ребёнок.        Солнце лучиком весёлым

                        В окна радостно стучит,

                        И гордимся мы сегодня

                        Словом важным «Выпускник».

2-ой.                        Незаметно пролетели

                        Беззаботные деньки,

                        Мы окрепли, повзрослели…

Все.                        Мы теперь — ученики.

3-ий.                        Мы на праздник выпускной

                        Собирались всей семьей!

                        Папы, мамы нынче смотрят и понять стараются:

                        С нами кончились проблемы или начинаются?

4-ый.                        Подрастём ещё за лето,

                        Чтобы стало всем заметно,

                        Что пора идти как раз

                        Нам учиться в первый класс!

5-ый.                        Ждут нас ручки и тетрадки,

                        Книжки, краски и дневник.

                        Всё расскажут по порядку

                        Нам страницы школьных книг.

6-ой.                        Даже если будет трудно

                        Вычитать и умножать —

                        Мы учиться обещаем

                        На «четыре» и на «пять».

7-ой.                        Шагнём по школьной лестнице

                        На первую ступень

                        И встретим звонкой песенкой

                        Наш первый школьный день!

Дети исполняют песню «Весёлый звонок» Л. Гусевой.

  1. Открывай скорее, школа,

Дверь для нас.

Пусть звенит звонок весёлый

Хоть сейчас.

Припев:        Кто сюда в первый раз?

                Заходите в первый класс.

  1. Приходи к нам в гости, осень,

Поскорей.

Встретит нас учитель строгий

У дверей.

  1. Мы цветов букет красивый

Принесём.

Всех поздравим с нашим первым

Школьным днём.

Ведущий.                Дошкольное детство — большая страна,

                        В волшебных мирах затерялась она,

                        На карте страну эту не отыскать.

                        Хотите, ребята, туда вы попасть?

                                (Ответы детей.)

Ведущий.                Сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране. Посмотрите, к нам приплыл кораблик с парусами! Давайте прямо сейчас с песней отправимся в плаванье по остравам дошкольного детства!

Дети исполняют песню «Островок детства» Л. Зверьковой.

  1. Наш островок начинается с детства,

В мир волшебства открывается путь.

Добрые сказки живут по соседству,

Только ты к ним заглянуть не забудь!

Припев:        Кораблик детства, здравствуй!

                Плыви, плыви скорей

                для радостных открытий и затей!

  1. Встретим в дороге лису и зайчонка,

Доброму мишке мы крикнем: «Привет!»

Солнечный лучик согреет ребёнка,

Мир малыша — это детства секрет.

  1. Нам ручейки прожурчат свою песню,

Птицы щебечут, лесной слышен гам,

Сказочный мир, ты такой интересный,

Музыка всюду и весело нам!

Ведущий.                А поведёт кораблик наш

                        Отважный капитан.

                        В далёких странствиях не раз

                        Ходил он по волнам.

                        (Дети садятся на места.)

Из числа детей под музыку выходит мальчик-капитан (заранее надевает капитанскую фуражку).

Капитан.                Любим мы волну морскую

                        И прибоя шумный вал.

                        Мы в погоду штормовую

                        Крепко держим свой штурвал.

                        

                        Эй, матросы смелые,

                        Рыбачки загорелые,

                        Вы на палубу спешите

                        И со мною попляшите!

Исплняется танец «Морячка» (фонозапись песни О. Газманова).

Капитан.                Отплываем! Отплываем!

                        Ждут нас в море чудеса!

                        Отплываем! Отплываем!

                        Поднимайте паруса!

Звучит фонозапись «Плеска воды, шума прибоя». Дети, сидя на стульях покачиваются вправо-влево.

Морячка (смотрит в бинокль).        Вон по курсу островок,

                                                Он не низок не высок.

                                                Это островок Игрушек,

                                                Кукол, мишек, погремушек.

Ребёнок.        Нам они знакомы с детства,

                С ними мы играли вместе

                Берегли их и любили,

                Когда маленькими были.

Ведущий.        Посмотрите, ребята, на этом острове нас ждут малыши!

Звучит музыка «Усатый нянь» (фонозапись), входят нарядно одетые дети средней группы. Читают выпускникам стихи.

Дети (поочерёдно).        — Мы — ребята средней группы,

                                Вас в школу проводить пришли.

                                

                                Поздравляем, поздравляем

                                Всех сегодня от души!

                                — В школе вы нас вспоминайте,

                                Детский сад не забывайте.

                                — Дружбу не теряйте,

                                В гости прибегайте.

                                — Мы желаем вам учиться

                                На четыре и на пять,

                        

                                А ещё есть пожеланье…

(Все вместе.)                Просим нас не забывать!

                                — И для вас мы, на прощанье,

                                Будем весело плясать!

Ведущий.                Ваши младшие друзья немного волнуются,  поддержите их апплодисментами.

Исполняется танцевальная композиция «Раз ладошка, два ладошка» (фонозапись).

Воспитатель (детей средней группы).        Дорогие выпускники! Дети средней группы желают вам отличной учёбы, крепкой дружбы и удачи во всём! В добрый путь!

(Выпускники дарят подарки малышам, те благодарят и уходят под музыку.)

Капитан.        Море синее нас ждёт.

                По местам, полный вперёд!

Звучит фонозапись «Плеска воды, шума прибоя». Капитан смотрит вперёд.

Капитан.        Вон по курсу островок,

                Он не низок, не высок.

                

Морячка.        Это остров грамоты и чтения,

                Правильного произношения!

В зал под музыку заходит Грамотей.

Грамотей.        Я – добрый, мудрый Грамотей!

                        Хочу поздравить всех детей.

                        Я помогу вам всем узнать,

                        Как научиться читать и писать!

                        Но нельзя, ребята сразу

                        Всё на свете вам узнать,

                        Надо будет потрудиться

                        И старательно учиться.

                        Вот звенит уже звонок

                        (Звенит колокольчиком.)

                        И зовёт нас на урок:

                        Урок произношения,

                        Правильного чтения.

                        Я прошу: составьте слово,

                        Очень нужное для вас.

                        Распахнет вам двери школа,

                        Вы войдёте в первый класс.

Проводится игра «Составь слово».

(Нужно разделиться на 3 команды и по буквам составить слово, а затем выстроиться так, чтобы все могли прочитать слова: школа, учитель, класс.)

Грамотей.        Всё, друзья, у вас в порядке.

                        А сейчас – мои загадки!

  • Буквы все от «А» до «Я» на страницах… (Букваря.)
  • Должен каждый ученик в школу брать с собой… (Дневник.)
  • Чтобы ручками писать, приготовим мы … (Тетрадь.)
  • Кто альбом раскрасит наш, ну, конечно… (Карандаш.)
  • Чтобы вдруг он не пропал, уберу его  (В пенал.)

                        Мы за вас вполне спокойны,

                        К школе вы уже готовы!

Исполняется «Танец с портфелями» (фонозапись песни В. Шаинского «Чему учат в школе»).

Ведущий.        Нашим ребятам уже не терпится скорее пойти в школу, и они сейчас покажут, как вместе с родителями будут собираться в школу  первого сентября.

Проводится игра «Утренние старты».

(Играют 2 семьи. Ребенок собирает портфель, мама составляет букет из цветов и упаковывает его, папа надувает воздушный шарик. Затем мама с букетом, папа с шариком и ребенок с портфелем берутся за руки и бегут в противоположный конец зала, где находятся 2 колокольчика. Кто первый позвонит, тот и выигрывает.)

Грамотей.        Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, ну а мне пора встретиться и с другими ребятами, до свидания! Желаю вам только хороших отметок в школе!

Ведущий и дети.        До свидания, уважаемый Грамотей!

Капитан.                Море синее нас ждет.

                        По местам! Полный вперед!

Ребёнок.                Мимо острова большого

                        Нам проплыть никак нельзя,

                        Ведь доносятся оттуда

                        Звуки музыки, друзья!

Ведущий.                Это остров музыкальный,

                        Песенный и танцевальный.

                        Здесь звуки мелодичные живут,

                        Все танцуют и поют.

Девочки исполняют танцевальную композицию «Синий василёк» (фонозапись).

Ребёнок.                Это остров чудо-сказок,

                        Интересных и смешных.

                        Приглашают чудо-сказки

                        Побывать в гостях у них.

На середину зала выходят несколько детей.

Мальчик.                Три девицы под окном

                        Размечтались вечерком.

                        Молвит первая сестрица…

1-я девочка (смотрится в зеркало).        Вроде носик симпатичный!

                                                        Я училась бы прилично

                                                        То сказала бы я смело:

                                                        Стать заведующей хотела

Мальчик.                Говорит её сестрица…

2-я девочка.        Вот в актрисы б мне пробиться —

                        Я бы в городе как раз

                        Свой концерт дала тот час.

3-я девочка.        Кабы я была певица…

Мальчик.                Третья говорит девица…

3-я девочка.        Пела бы я здорово,

                        Как Лариса Долина!

Все вместе.        Самый лучший хор у нас,

                        Выступает просто класс!

Исполняется песня «Я и солнышко» Е. Зарицкой.

  1. В небе звёздочки отправились спать.

Слушай, Солнышко, пора нам вставать!

Серых туч сегодня, кажется, нет.

Будет чистым твой румяный рассвет.

Улыбнулись нам с тобою цветы —

Им понравились с утра я и ты.

Нам вдвоём на свете радостней жить.

Слушай, Солнышко, давай-ка дружить!

Припев:        Пой, пой над землёй вместе со мной,

                Шар, шар золотой, яркий такой,

                Чтоб на земле стало светлей

                И ещё веселей!

  1. Сколько стран на свете — не сосчитать.

С добрым утром — я хочу им сказать.

Мне становится ясней с каждым днём,

Что под солнышком одним мы живём.

Припев:        Пой, пой над землёй вместе со мной,

                Шар, шар золотой, яркий такой,

                Чтоб на земле стало светлей

                И ещё веселей!                                                

Припев (исполняют все дети):        Эй-эй, не жалей силу свою.

                                                Грей, грей горячей Землю мою.

                                                Солнышко, мы будем дружны,

                                                Я маленькая девочка большой страны.

                                                Я маленькая девочка большой страны.

Капитан.                Что за остров вижу я?

                        Кто же там живёт, друзья?

Ведущий.                Нужно нам подплыть поближе.

                        Вот и я кого-то вижу!

В зал под музыку входит Бармалей.

Бармалей.                Моё имя «Бармалей»

                        Страх наводит на детей!

                        Моё имя страшное,

                        Грозное, ужасное.

                        Испугались все детишки?

                        Что попрятались, мальчишки?

                        И девчонки задрожали,

                        Даже в обморок упали!

                        А то: «Мы выросли!», «Мы взрослые!»

                        Ну что, ученички несносные!

                        Учиться в школе захотели?

                        Да только мало каши ели!

                        Вот посмотрите на меня!

                        Я всё страшней день ото дня!

                        Учиться в школе — просто мука!

                        Вам нужна моя наука!

Ведущий.                Чему ж ты, грозный Бармалей,

                        Научишь маленьких детей?

Бармалей.                Во-первых, научу хитрить,

                        Врать, неправду говорить,

                        Научу девчонок задаваться,

                        А мальчишек — классно драться!

                        И, главное, в короткие сроки

                        Научу детей прогуливать уроки!

                        Обманывать бабушку, маму, братишку,

                        Ещё — забывать и пеналы и книжки…

Ведущий (перебивает его).                Постой, Бармалей,

                                                Тебе только дай волю,

                                                Да разве ж этому

                                                Учат нас в школе?

Бармалей.                Что ж, мне, Бармалею,

                        На старости лет

                        За парту садиться?

Ведущий.                Да! Выхода нет!

                        Ведь ты современный у нас человек.

                        Известно, что даже взрослым

                        Учиться никогда не поздно!

Исполняется флешмоб «Время придёт» (фонозапись).

С Бармалеем проводятся игра «Детсадовский выпускник».

(Бармалей предлагает всем детям поиграть в игру «Детсадовский выпускник». Все встают в круг, в центре Бармалей. Он предлагает детям проверить, не испугаются ли они, если вдруг по дороге в школу встретят очень дикое и опасное животное. Объясняет правила игры.

Все идут по кругу со словами: «Детсадовский выпускник очень смелым быть привык! Не боимся мы зверей! Посмотрите поскорей!», на этих словах все останавливаются, и закрывают глаза, а Бармалей «издаёт звук» (фонозапись), похожий на какого-либо животного. Дети должны угадать, какое это животное. Перед тем, как загадать животное, Бармалей проверяет, все ли закрыли глаза. Три раза Бармалей по-честному играет с детьми, а на четвёртый, когда дети закрывают глаза, Бармалей убегает, захватив с собой какой-либо необходимый для будущей школьной жизни предмет.)

Вновь слышен «Шум моря» (фонозапись).

Капитан.                Море синее нас ждёт.

                        По местам! Полный вперёд!

 

                        (Капитан смотрит в бинокль)

                        Вижу — плавает кувшин,

                        Может, в нём таится джинн?

Ведущий.                Есть на свете чудеса,

                        Подплывай, кувшин, сюда!

                        Крышку кувшина сорвём

                        И посмотрим, что же в нём?

«Звуковые эффекты», появляется старик Хоттабыч.

Хоттабыч.        Знают волны в океане

                        И хрустальный свод небес

                        О седом Абдурахмане,

                        Повелителе чудес.

                        Математику не знать —

                        Значит, двойки получать!

                        Раз, пришлось тут побывать —

                        Я хочу у вас узнать:

                        Как умеете считать?

                        Начинаются весёлые минутки,

                        Мои математические шутки.

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

  • На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?                (Три.)

  • Шесть весёлых медвежат

за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?                (Пять.)

  • Раз по лесу ёжик шёл,

На обед грибы нашёл:

Два — под берёзкой,

Два — под осинкой.

Сколько их будет

В плетёной корзинке?                (Четыре.)

Хоттабыч.        Всем на свете передам:

                        Удалось решить их вам!

Хоттабыч показывает фокусы с платками и бутылочками.

Ведущий. Наше плавание подходит к концу. Мы побывали на островах Дошкольного Детства, а впереди нас ждёт большой материк, который называется «Школа»!

Капитан (смотрит в бинокль).                Вот уж издали видна

                                                        Большая школьная страна!

Дети (поочерёдно).                В Дошкольной стране мы играли и пели,

                                        Но время настало проститься друзьям.

                                        Мы стали большими, мы все повзрослели.

                                        Плывёт наш кораблик к другим берегам.

                        Тебя не забудем, родной детский садик,

                        Запомним уютный и радостный дом.

                        Плывёт по волнам наш волшебный кораблик.

                        Он станет когда-то большим кораблём!

                        Сегодня большое спасибо мы скажем

                        Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,

                        Читали нам сказки, кормили нас кашей —

                        Всем тем, кто воспитывал нас и любил!

                        Дружно жили в доме этом,

                        Были игры, слёзы, смех…

                        Добрым другом, тёплым светом

                        Воспитатель стал для всех.

                        Руки вместе мы поднимем,

                        Не нужны теперь слова –

                        Воспитателей обнимем!

                        Их, любимых наших, – два!

                        С добрым взглядом дверь откроет,

                        Встретит утром, вытрет нос.

                        Всех причешет и умоет,

                        Принесёт еды поднос…

                        Помощнику воспитателя                

                        Сегодня мы дарим цветы.

                        Вы главная в группе хранительница

                        Порядка и чистоты!

                        Кто нам правильно звуки поставил,

                        Кто от каши во рту нас избавил?

                        Кто потратил немало усилий,

                        Чтобы чётко мы произносили:

                        «Р» и «Л», «С» и «З», «Ш» и «Ж»?

                        Логопед наш, конечно же!

                        За работу упорную эту

                        Благодарны мы все логопеду!

                        Учили танцевать и петь —

                        Спасибо музыканту!

                        Сумел открыть он в детях

                        Множество талантов.

                        Чтоб жилось нам не уныло,

                        Не считали мы ворон, –

                        Развлечений много было.

                        Методисту наш поклон!

                        Мы выросли, большими уходим в первый класс,

                        А на прощанье песню подарим мы для вас!

Исполняется «Прощай, наш детский сад!» С. Г. Насауленко.

  1. Пришла пора прощаться.

Прощай, наш детский сад!

Хотелось бы остаться,

Но школа ждёт ребят!

Припев (повторяется 2 раза):        До свиданья, воспитатели!

                                                С вами мы в последний раз.

                                                Сколько времени потратили

                                                Вы на маленьких, на нас!

  1. Всему нас научили:

Играть, плясать, дружить.

Мы никогда не сможем

Наш садик позабыть!

Дети (поочерёдно).                Спасибо всем тем,

                                        Кто на кухне работал.

                                        Нам кашу варил

                                        И готовил компоты.

                                        Спасибо за сладости вкусные,

                                        За добрые руки искусные.

                                        Без вас бы нам такими

                                        Не вырасти большими.

                                        Спасибо тем, кто нас лечил

                                        И ставить градусник учил.

                                        Смотрел, чтоб наши щёчки

                                        Алели, как цветочки.

                                        Чтоб мы росли здоровыми,

                                        Красивыми, весёлыми.

                                        И хозяйственникам нашим

                                        Мы «спасибо» тоже скажем

                                        За заботу и уют,

                                        За нелёгкий, добрый труд!

                                        За то, что дом наш — детский сад —

                                        Был год от года краше,

                                        Сказать «спасибо» каждый рад

                                        Заведующей нашей!

                                        Спасибо нынче говорим

                                        Мы всем от всей души.

                                        Благодарность нашу мы отдать спешим!

Дети под музыку вручают сотрудникам детского сада цветы.

Слово заведующей детским садом.

Вручение дипломов.

Ответное слово родителям.

Под музыку выпускники выходят из зала.