Применение информационно-компьютерных технологий в процессе обучения игре на арфе.

Шаберт Антонина Юрьевна

Мы живём в век стремительного развития компьютерных, информационных, инновационных технологий и средств коммуникации. Век, когда традиционные методы обучения становятся всё более ограниченными в своих возможностях на фоне стремительно меняющегося мира. Всё большее число профессий требует компьютерной грамотности и знаний в области современных технологий. Интернет технологии стали частью общей информационной культуры человека. Так как же должен выглядеть урок музыки в наши дни? Сколько процентов новых методов и технологий можно ввести в рамки обычного урока специальности, чтобы это положительно отразилось на развитии ученика и всей совокупности его знаний, навыков и умений?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ikt_v_pechat.docx17.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Применение информационно-компьютерных технологий в процессе обучения игре на арфе.

Мы живём в век стремительного развития компьютерных, информационных, инновационных технологий и средств коммуникации. Век, когда традиционные методы обучения становятся всё более ограниченными в своих возможностях на фоне стремительно меняющегося мира. Всё большее число профессий требует компьютерной грамотности и знаний в области современных технологий. Интернет технологии частью общей информационной культуры человека. Так как же должен выглядеть урок музыки в наши дни? Сколько процентов новых методов и технологий можно ввести в рамки обычного урока специальности, чтобы это положительно отразилось на развитии ученика и всей совокупности его знаний, навыков и умений?

Формула успеха педагога, как правило, заключена в его умении взаимодействовать с учеником не просто на уровне педагога и учащегося, а на уровне равноправного диалога в творческой атмосфере. Как организовать современный урок с помощью инновационных средств обучения и сохранить возможность эмоционального, психологического, музыкального и всестороннего развития школьника? Совместимы ли музыка и компьютерные технологии?

Сегодняшние ученики живут в пространстве, перенасыщенном всякого рода технологиями от мобильного телефона до компьютера. Всё это естественным образом вошло в жизнь каждого человека и введение определённой части использования компьютерных технологий может позволить сделать обычный традиционный урок более интересным и привлекательным для учеников.

Информационно-компьютерные технологии – стремительно развивающаяся область. Прекрасным подспорьем для педагога на сегодняшний день является Интернет. Благодаря его использованию педагог может пополнять свою фонотеку, нотную библиотеку, читать множество статей о музыке и изучать разнообразные методические материалы не доступные нам ранее до изобретения Интернета. Одна из важнейших задач педагога в рамках использования компьютерных технологий – это, несомненно, самообразование и повышение своего профессионального кругозора. Сегодняшний уровень информационных технологий даёт прекрасную возможность изучать музыкальную жизнь не только в России, но и за рубежом. Сколько музыкальных передач, концертов, опер в исполнении звёзд мировой величины мы имеем возможность смотреть и слушать в наши дни.

Кем является учитель музыки для ученика? Человеком, который может ввести его в огромный мир Музыки! Мир полный ярких эмоций, глубоких человеческих переживаний, размышлений о жизни, высоких чувств, сокровенных мыслей. Поэтому от личности самого педагога зависит дальнейшее отношение ребенка к музыке. Если педагог обладает многогранным набором чувств, переживаний, мыслей и знаний, описанных выше, то он может в доступной форме объяснить и передать это ученику. Информационно-компьютерные технологии могут являться прекрасным помощником для создания совокупности всех восприятий для наилучшего усвоения материала. Любая современная информационная технология может быть использована на уроках в ДШИ, если подходить к этому со знанием дела.

В первую очередь компьютер может быть использован, как наглядное средство обучения. Для создания иллюстрированного материала прекрасно подходит программа Power Point с её удобными презентациями, куда педагог может включить иллюстрированный материал к урокам. В визуальный ряд могут входить портреты композиторов, известных исполнителей и исполнительских коллективов. Возможно использование тематических рисунков и произведений изобразительного искусства (живопись, художественная фотография, скульптура, архитектура и т.д.) для наилучшего погружения ученика в стиль эпохи произведения и проникновения в музыкально-художественную стилистику композитора. Разнообразие связей между музыкой и другими видами искусств поможет юному музыканту более объемно подойти к исполнению произведения.

Наряду с иллюстрациями не меньшее значение имеет видеоряд. Включение в контекст урока фрагментов концертов, опер, балетов, лучших мировых исполнителей делает урок более полным по восприятию, а значит и более привлекательным для ученика. Всё это напрямую влияет на внутреннюю мотивацию школьников, а значит, повышает качество обучения.

Проанализировав проделанную работу в области ИКТ на уроках специальности можно с уверенностью утверждать, что с применением современных технологий улучшается эмоциональное отношение к предмету, повышается мотивация к освоению новых знаний, а внимание учеников становится более сконцентрированным. Это не только обогащает музыкальную культуру учащихся, но и повышает их общий культурный уровень. Значит, повышается эффективность работы педагога, в центре внимания которой развитие личности ученика и его дальнейшая самореализация.