Программа учебного предмета АНСАМБЛЬ. Срок обучения 4 года (1 – 3, 8 классы). Вариативная часть
Программа учебного предмета АНСАМБЛЬ разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства "Фортепиано".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
"САФОНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1"
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АНСАМБЛЬ
2013 г.
"Одобрено" Методическим советом МБОУДОД "Сафоновская ДШИ №1" "_____" _______________ 20_____ г. | "Утверждаю" Директор МБОУДОД "Сафоновская ДШИ №1" ____________________ И.В.Егорова "_____" ________________ 20____ г. МП |
Программа учебного предмета АНСАМБЛЬ разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства (далее ФГТ) "Фортепиано".
Организация-разработчик:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "САФОНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1"
Разработчик:
Полякова Елена Анатольевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АНСАМБЛЬ
1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Программа учебного предмета является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства в соответствии с ФГТ по программе "Фортепиано" со сроком обучения 4 года (1 – 3, 8 классы).
Программа учебного предмета может быть использована:
в реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" в детской школе искусств, детской музыкальной школе, образовательном учреждении профессионального образования при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.2. МЕСТО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА:
Вариативная часть.
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА, ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА:
- формирование музыкальных способностей на начальном этапе обучения и первоначальных умений и навыков в области коллективного творчества – ансамблевого исполнительства;
- расширение музыкального кругозора на примерах ансамблевого репертуара.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- соответствующий возрасту ансамблевый репертуар различных отечественных и зарубежных композиторов, способствующий формированию способности к сотворческому исполнительству.
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- слушать партнера;
- слушать общее звучание всей музыкальной ткани произведения;
- грамотно исполнять музыкальные произведения при игре в ансамбле;
- решать музыкально – исполнительские задачи ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.
- 1.4. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА:
максимальной учебной нагрузки обучающегося: 147,5 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки: 82 часа;
самостоятельной работы обучающегося: 65,5 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
- 2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 147,5 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 82 |
в том числе: | |
практические занятия | 82 |
контрольные работы | ---- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 65,5 |
- 2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
АНСАМБЛЬ
Название темы | Содержание учебного материала, виды практической работы, самостоятельная работа | Количество часов |
Тема 1. Формирование первоначальных навыков игры в ансамбле с педагогом | Содержание учебного материала | 32 |
Сопровождение подобранных учеником мелодий с поэтическим текстом, детских и народных песен, прибауток и пр.: - гармоническое, - мелодическое, - с использованием педали. Произведения с программно-изобразительными элементами, звукоподражаниями, использование внемузыкальных ассоциаций (далекое – близкое, легкое – тяжелое и т.д.). Пробуждение инициативы к исполнению на примере педагога. Пьесы с равномерной последовательностью одинаковых длительностей в партии ученика. Ровная пульсация в партии педагога, разнохарактерная рельефная акцентировка (развитие чувства коллективного темпо – ритма). Сопровождение пьес со словесным текстом, исполняемых учеником (совместное ощущение характера и темпа произведения). Простейшие пьесы в 4 руки: - приобщение к ансамблевому музицированию; - освоение навыков "оркестровки" на клавиатуре в подражание звучанию оркестровых инструментов. Подражание педагогу (движениям рук, интонации, характеру музыки). Освоение жанровых особенностей музыки (песенности, маршевости, танцевальности), подчеркиваемых педагогом в своей партии. | ||
Практические занятия | 16 | |
Контрольные работы | ---- | |
Самостоятельная работа обучающихся | 16 | |
Тема 2. Дальнейшее освоение навыка игры в ансамбле | Содержание учебного материала | 33 |
Расширение круга музыкальных знаний, овладение простыми жанрами: - танцевальными (полька, вальс, галоп); - песенными (романс, колыбельная, ария); Усвоение закономерностей жанров (ритмичность в танцевальных и т.д.). Формирование навыков солирования и аккомпанирования: - исполнение 2 партии учеником; - простейший аккомпанемент поручается ученику; - умение сопровождать мелодию, исполняемую педагогом; - умение передавать партнеру мелодию, сопровождение. Достижение синхронности при взятии и снятии звука. | ||
Практические занятия | 16,5 | |
Контрольные работы | ---- | |
Самостоятельная работа обучающихся | 16,5 | |
Тема 3. Освоение навыков коммуникации в игре с партнером | Содержание учебного материала | 33 |
Легкие переложения фрагментов из оперной, балетной, симфонической музыки. Игра в ансамбле с другими обучающимися (в качестве солиста, в качестве аккомпаниатора). Овладение различными типами фактур в сопровождении. Игра 1 партии исполнителем 2 партии в случаях, где во 2 партии только гармоническое сопровождение Обмен партиями с партнером для отсчета длительных пауз. Освоение музыкально – ритмической свободы (агогика, рубато) - под влиянием исполнения педагогом своей партии (вовлечение в ускорения и замедления музыкального движения). Умение слышать переклички между партиями. Совместное проигрывание на одном или двух инструментах полифонических произведений по голосам (канон, подголосочная, контрастная и т.д.). Развитие навыка непрерывного чтения нот в совместной игре, концентрации внимания. Умение продолжать игру при остановке партнера. Умение "подхватывать" свою партию, при движении партнера вперед. Непрерывность мышления. Подготовка к концертному выступлению по нотам (без нот) в условиях концертного зала. | ||
Практические занятия | 16,5 | |
Контрольные работы | ---- | |
Самостоятельная работа обучающихся | 16,5 | |
Тема 4. Расширение музыкального кругозора в области камерной, оперно-симфонической музыки | Содержание учебного материала | 49,5 |
Изучение произведений ансамблевого репертуара, относящихся к различным стилистическим пластам и эпохам, знакомство с соответствующими им музыкальными формами и способами изложения. Знакомство с крупными жанровыми произведениями (опера, симфония), усвоение знаний в области формообразования. Работа над музыкальной формой в целом и ее составляющими частями, фразировкой, динамическим планом. Усложнение художественных задач и технических трудностей ансамблевых произведений, раскрытие художественного образа. Прохождение музыкальных произведений в порядке ознакомления с целью разностороннего эмоционально-художественного развития. | ||
Практические занятия | 33 | |
Контрольные работы | ---- | |
Самостоятельная работа обучающихся | 16,5 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета для индивидуальных занятий, библиотеки.
Оборудование учебного кабинета: 2 пианино, стол, стулья, подставки, шкаф для нотной литературы, осветительные приборы.
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Основные источники:
АНСАМБЛИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В 4 РУКИ И ДЛЯ ДВУХ ФОРТЕПИАНО
- "А11еgrо". Интенсивный курс. Тетради №№ 3, 4, 6, 12, 18, 19.
- "Играем в 4 руки". Выпуски 1, 2. Сост. А. и В.Катанские. - М.: Издательский Дом Катанского, 2004.
- Альбом нетрудных переложений для фортепиано в 4 руки. Выпуск 1-2. - М.: Музыка, 1989,1991.
- Альбом пьес и ансамблей для средних и старших классов. Сост. Ю.Доля. – Ростов / Д.: Феникс, 2005.
- Ансамбли для фортепиано в 4 руки "Брат и сестра". - СПб.: Композитор*Санкт-Петербург, 2004.
- Ансамбли для фортепиано в 4 руки и для 2 фортепиано. Выпуски 1 - 2. - М.: Советский композитор, 1979, 1986.
- Ансамбли для фортепиано в 4 руки и для 2 фортепиано. Младшие классы. Выпуски 1 - 10. - М.: Советский композитор, 1972 - 1991.
- Ансамбли. 1 - 3 кл. - М.: Кифара. 1992.
- Ансамбли. Легкие переложения Э.Денисова. Выпуск 1. - М.: Музыка, 2001.
- Ансамбли. Старшие классы. – М.: Дека, 2002.
- Ансамбли. И.С.Бах, Г.Гендель. Пьесы в транскрипциях для двух фортепиано. – М.: Советский композитор, 1968.
- Ансамбли. Пьесы для двух фортепиано. Старшие классы ДМШ. Вып.1 / Сост. А. Бакулов. – М.: Советский композитор, 1973.
- Баневич С. Альбом фортепианных пьес и ансамблей для детей. Средние и старшие классы ДМШ. - СПб.: Композитор*Санкт-Петербург, 2004.
- Баренбойм Л., Перунова Н. Путь к музыке. Книжка с нотами для начинающих обучаться игре на фортепиано. – Л.: Советский композитор, 1988.
- Барсукова С. "Вместе весело шагать". – Ростов / Д.: Феникс, 2012
- Вебер К. Сонаты и пьесы для фортепиано в 4 руки. - СПб.: Композитор, 2004.
- Вебер К. Фортепианные ансамбли "В четыре руки". Сост. Л. Костромитина. - СПб.: Композитор, 2004.
- Волоков С. Картинки к сказкам Андерсена. Музыкальные иллюстрации - М.: Композитор, 2005.
- Гайдн Й. "Учитель и ученик". Тема с вариациями. - М.: Музгиз, 1959.
- Гендель Ф. Кончерто гроссо Си бемоль мажор. "Юный пианист". Выпуск 1. - М.: Советский композитор, 1975.
- Играем вместе. Альбом легких переложений в 4 руки. – М.: Музыка, 2001.
- Легкие переложения музыки М.Глинки и А.Даргомыжского. Перел. А.Шеффера. - М.; Музыка, 1998.
- Легкие пьесы для фортепиано в 4 руки. 3 - 4 кл. Сост. Ф.Розенблюм. - Л.: Музыка, 1974.
- Легкие пьесы для фортепиано в 4 руки. Сост. Э.Загурская. - Л.: Музыка, 1987.
- Металлиди Ж. "Любимые сказки". Пьесы для фортепиано в 4 руки - СПб.: Композитор*Санкт-Петербург, 2004.
- Металлиди Ж. "С Севера на Юг". Цикл фортепианных пьес в 4 руки - СПб.: Композитор*Санкт-Петербург, 2004.
- Металлиди Ж. Самый лучший день. Пьесы для фортепиано в 2 и 4 руки. Младшие классы ДМШ. – СПб.: Композитор*Санкт-Петербург, 2008.
- Моцарт В. Менуэт из симфонии Ми бемоль мажор. "Юный пианист". Выпуск 2 - М.: Советский композитор, 1975.
- Моцарт В. Сонатины для фортепиано в 4 руки. - М.: Классика XXI, 2004.
- Педагогический репртуар ДМШ. 4 – 6 классы Избранные ансамбли. Выпуск 2. Для фортепиано в 4 руки / Сост. А.Туманян, Т.Взорова. – М.: Советский композитор, 1963.
- Переложение популярных произведений в 4 руки "За роялем всей семьей". "Играем Чайковского". - СПб.: Композитор*Санкт-Петербург, 2004.
- Подгайц Е. Сюита для фортепиано в 4 руки "Детские истории". - М.: Композитор, 2001.
- Полифонические пьесы для фортепиано в 4 руки. - М.: Советский композитор, 1963.
- Пуленк Ф. Соната для фортепиано в 4 руки. – М.: Советский композитор, 1967.
- Пьесы в 4 руки. Фортепианные дуэты. Сост. А. Бахчиев, Е.Сорокина. - М.: Музыка, 1988.
- Пьесы для младших и средних классов в 4 руки "Играем вдвоем". Сост. А.Борзенков. - СПб.: Композитор*Санкт-Петербург, 2004.
- Пьесы и ансамбли для фортепиано "В мире животных". 1 - 5 кл. ДМШ. - СПб.: Северный олень, 2000.
- Пьесы русских композиторов в 4 руки "Играем вместе". Сост. Л.Безнос, С.Ковалева, Н.Осипова, Н.Петрова, - М.: Кифара, 2004.
- Равель М. "Матушка гусыня". - Л.: Музыка, 1977.
- Рахманинов С. Два танца из оперы "Алеко". Концертная обработка для двух фортепиано А.Готлиба. – М.: Музыка, 2007.
- Репертуар фортепианного ансамбля. Пьесы для фортепиано в 4 руки. Старшие классы ДМШ. Вып.7 / Сост. Ю.Питерин. – М.: Советский композитор, 1974.
- Русские народные песни в полифонической обработке для фортепиано в 4 руки. Обр. А.Флярковского, Р.Щедрина. - М.: Кифара, 2001.
- Сакаева Т. Волшебная радуга. Пьесы и ансамбли для фортепиано. Средние и старшие классы. - М.: Издательский дом Классика XXI, 2009.
- Сапаров В. Мы играем джаз (Учитель и ученик). 5 пьес для фортепиано написанных в джазовом стиле – visaparov@mail.ru
- Сборник фортепианных пьес и ансамблей "Музыка для детей". Вып. 1, 2, 3. Сост. К. Сорокин. - М.: Советский композитор, 1986.
- Сборник фортепианных пьес и ансамблей "Юный пианист". Вып. 1, 2. Сост. В.Натансон, Л. Ройзман. - М.: Советский композитор, 1975.
- Сборник фортепианных пьес и ансамблей. "Фортепианная тетрадь юного музыканта". Вып. 1, 2. Сост. А.Глущенко. - Л.: Музыка, 1988.
- Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей. Ч.2. / Сост. С.Ляховицкая – Л.: Музыка, 1970.
- Слонимский С. Ансамбли "От пяти до пятидесяти". Тетрадь 4. - СПб.: Композитор, 2004.
- Смирнова Н. Ансамбли для фортепиано в четыре руки. – Ростов / Д.: Феникс, 2006.
- Современный пианист. Учебное пособие для начинающих. / Под ред. М.Соколова. – М.: Музыка, 1983.
- Современные фортепианные ансамбли для ДМШ. Сост. Г.Балаев. - СПб.: Композитор*Санкт-Петербург, 2001.
- Соколова Н. Ребенок за роялем. Хрестоматия для фортепиано в 2 и 4 руки с пением. – Л.: Музыка, 1983.
- Сочинения для фортепианного дуэта. Т. 1 - 3 .Сост. А.Лакош. - М.: АСТ, 2005.
- Стратиевский А. Доступные транскрипции для фортепиано в 4 руки. - СПб.: Союз Художников, 2005.
- Танцы из балетов русских композиторов в 4 руки. - М.: Музыка, 1987.
- Учитель и ученик. Хрестоматия фортепианного ансамбля / Сост. Е.Лепина. – СПб.: Композитор *Санкт-Петербург, 2012.
- Фортепианная игра. 1 – 2 классы. / Сост. А.Николаев, В.Натансон, В.Малинников. – М.: Музыка, 1984.
- Фортепианная музыка для ДМШ. Младшие классы Ансамбли. Выпуск 2. / Сост. А.Руббах . – М.: Советский композитор, 1975.
- Фортепианная музыка для ДМШ. Младшие классы Ансамбли. Выпуск 7. / Сост. В.Павлов . – М.: Советский композитор, 1983.
- Фортепианная музыка для ДМШ. Младшие классы Ансамбли. Выпуск 8. / Сост. В.Пороцкий . – М.: Советский композитор, 1985.
- Фортепианная музыка для ДМШ. Средние классы. Ансамбли. Выпуск 8. / Сост. В.Пороцкий . – М.: Советский композитор, 1982.
- Фортепианные ансамбли в 4 руки. "Музицируем вдвоем". Сост. Л.Коршунова. - СПб.: Нота - МИ, 2004.
- Фортепианные ансамбли для учащихся ДМШ "Зимний Вечер". 1 - 5 кл. – М.: Арт классик, 2004.
- Фортепианная школа Фаины Брянской. Для маленьких музыкантов. В 3-х частях. – М.: КЛАССИКА – XXI, 2008.
- Хрестоматия ансамбля для младших классов ДМШ. Выпуск 3. - М.: Музыка, 1987.
- Хрестоматия для фортепиано в 4 руки. Младшие классы. Сост. Н.Бабасян. - М.: Музыка, 2005.
- Хрестоматия. Фортепианный дуэт (2 фортепиано). 2 - 4 кл. ДМIII. Сост. Е.Матяш, Н.Перунова. - СПб.: Композитор*Санкт-Петербург, 2004.
- Чайковский П. Легкие переложения для фортепиано в 4 руки. - М.: Классика XXI, 2004.
- Чайковский П. Времена года. Переложение для фортепиано в 4 руки. – М.: Музыка, 2011.
- Чайковский П. Детский альбом. Переложение для фортепиано в 4 руки. - М.: Юргенсон, 2005.
- Шуман Р. Детские сцены для фортепиано в 4руки. - М.: Классика XXI, 2003.
Интернет – ресурсы:
www. 7 not.ru
www. all – 2 music.com
www. classic.chubrik.ru
www. classika.21.ru
www. classion.ru
www. igrai - poi.narod.ru
www. nlib.narod.ru
www. noty.net.ru
www. safartschool.narod.ru
www.notes. tarakanov.net
Дополнительные источники:
- Алексеев В. Заметки об особенностях искусства ансамбля и его роли в формировании молодого музыканта / В. Алексеев // Камерный ансамбль: сб. трудов преп. консерватории. - Н.Новгород, 2002. С. 187-194.
- Булатова Л. Стилевые черты артикуляции в фортепианной музыке XVIII - первой половины XIX века. - М.: Музыка, 1991.
- Голубовская Н. Искусство педализации, - М., 1974.
- Готлиб А. Заметки о фортепианном ансамбле. Музыкальное исполнительство, вып. 8. - М., 1973.
- Готлиб А. Основы ансамблевой техники. - М.:Музыка, 1971.
- Готлиб А. Фактура и тембр в ансамблевом произведении / А. Готлиб // Музыкальное исполнительство. Вып.9. - М., 1976. - С. 106-139.
- Калинина Н. Клавирная музыка Баха в фортепианном классе. - Л., 1988.
- Либерман Е. Творческая работа пианиста с авторским текстом. - М.: Музыка, 1988.
- Майстер Х. Музыкальная риторика: ключ к интерпретации произведений И.С.Баха. – М.: Издательский дом "Классика XXI", 2008.
- Маргулис В. Об интерпретации фортепианных произведений Бетховена. - М.: Музыка, 1991.
- Сборник статей. Как исполнять Гайдна. Сост. Меркулов А. - М.: Классика - XXI, 2003.
- Сборник статей. Как исполнять Моцарта. Сост. Меркулов А. - М.: Классика - XXI, 2003.
- Сборник статей. Как исполнять Рахманинова. Сост. Грохотов С. - М.: Классика - XXI, 2003.
- Сборник статей. Как исполнять Шопена. Сост. Засимова А. - М.: Классика - XXI, 2005.
- Сборник статей. Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко. - М.: МГК имени П.И. Чайковского, 2001.
- Сорокина Е. Фортепианный дуэт. - М.: Музыка, 1988
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.
Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения предмета обучающийся знает: - соответствующий возрасту ансамблевый репертуар различных отечественных и зарубежных композиторов, способствующий формированию способности к сотворческому исполнительству. В результате освоения предмета обучающийся умеет: - слушать партнера; - слушать общее звучание всей музыкальной ткани произведения; - грамотно исполнять музыкальные произведения при игре в ансамбле; - решать музыкально – исполнительские задачи ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения. | Текущий контроль |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Примерный репертуарный список.
1 класс
Агафонников В. Спать пора
Александров Ан. Звездочка
Белорусская народная песня "Комар баню топил"
Белый В. Флейта и оркестр
Беляев В. Вечером
Беркович И. Рассказ
Болгарская народная песня "Утром выйду"
Витлин В. Детская песенка
Гречанинов А. Соч. 99. На зеленом лугу
Дмитриев Г. Вальс
Дунаевский И. Говорит Москва
Захаров Э. Там, за рекой
Игнатьев В. Маленькая песня о дожде
Итальянская народная песня Нина, нана
Кабалевский Д. Про Петю
Калинников В. Тень-тень
Красев М. Колыбельная
Лазаренко В. Зимняя забава
Левина З. Тик-так
Лобачев Г. Кот Васька
Лонгшамп – Друшковичова К. Полька
Майкапар С. Соч. 29. Первые шаги
Островский А. Спокойной ночи, малыши
Русская народная песня "Калинка"
Украинская народная песня "Ой, звоны звонят"
Украинская народная песня "Журавель"
Фрид Г. Кукушка
Чудов Т. Малый барабан, флейта и большой барабан
2 класс
Агафонников В. Былинный напев
Американская народная песня "Путешествие вокруг горы"
Беляев В. Восточный танец; Ночные сверчки; Колыбельная
Беркович И. 25 легких пьес: Белорусский танец "Бульба"; Соч. 30. Фортепианные ансамбли: по выбору.
Глинка М. Жаворонок
Грузинская народная песня "Пестрая бабочка"
Захаров Э. Добрый бегемот
Иорданский М. Песенка про чибиса; Латвийский танец "Рыбачок"
Корганов Т. Гамма – вальс
Моцарт В. Приди, мой милый май
Пороцкий В. Птички
Равель М. Павана спящей красавицы из цикла "Сказки матушки гусыни"
Русская народная песня "Вечерком красна девица"
Русская народная песня "Пошла млада"
Савельев Б. Карусельные лошадки
Сибирский В. Жили – были два кота
Украинская народная песня "Я на горку шла"
Французская народная песня "На мосту Авиньон"
Холминов А. Аленушка. Цыплята.
Чайковский П. Мой садик; Танец лебедей из балета "Лебединое озеро"
Чудов Т. Пастух играет
3класс
Балакирев М. На Волге
Бах И.С. Песня
Бетховен Л. Два немецких танца
Боголюбова Н. У зори-то, у зореньки; Летел голубь
Бородин А. Полька; Хор половецких девушек из оперы "Князь Игорь"
Брамс И. Колыбельная
Гайдн И. Менуэт быка; Учитель и ученик
Гедике А. Соч. 12. Баркарола
Глинка М. Ходит ветер у ворот
Гречанинов А. Весенним утром
Григ Э. В лесу
Кабалевский Д. Наш край
Кунау И. Бурре
Морозов И. Танец ласточки из балета "Доктор Айболит"
Моцарт В. Песня; Колыбельная.
Мусоргский М. Поздно вечером сидела, хор из оперы "Хованщина"
Разоренов С. Птичка
Ребиков В. Лодка по морю плывет
Сибирский В. Тающие льдинки, для двух фортепиано в 4 руки; Часы с кукушкой, для двух фортепиано в 4 руки.
Старокадомский М. Любитель – рыболов
Теличеева Е. Кукушка
Украинский народный танец "Дождичек"
Французская народная песня, обр. Д.Сморгонской
Фрид Г. Заяц с медведем на базар идут
Чайковский П. Под яблоней зеленой; Колыбельная в бурю
Чешская народная песня, обр. Я.Хануша
Шостакович Д. Колыбельная
Шуберт Ф. Швейцарская песня
Эбен П. Чешская народная песня – танец
Эстонская народная песня Колыбельная синичке
Юманс Ю. Танец
8 класс
Аренский А. Соч. 65. Полонез №8 для двух фортепиано в 4 руки
Балакирев М. Русские народные песни
Барток Б. Четыре румынских народных танца
Бах И.С. Аллегро из сонаты си минор. Ария.
Бизе Ж. Детские игры, для фортепиано в 4 руки
Гайдн И. Венгерское рондо; Симфонии, отдельные части для фортепиано в 4 руки
Гендель Г. Кончерто – гроссо №2
Глазунов А. Венгерский танец №4
Глинка М. Увертюра к опере "Руслан и Людмила" для двух фортепиано в 4 руки
Глиэр Р. Соч. 41. Грустный вальс, для двух фортепиано
Григ Э. Сюита "Пер Гюнт": Утро, Смерть Озе, Танец Анитры, В пещере горного короля для фортепиано в 4 руки
Дворжак А. Соч. 46. Славянские танцы для фортепиано в 4 руки
Дебюсси К. Две пьесы из цикла "Шесть античных эпиграфов": Танцовщица со змеями, На безымянной могиле
Дунаевский И. Увертюра к кинофильму "Дети капитана Гранта" для двух фортепиано в 4 руки
Крейн Ю. Пьеса №2 из Танцевальной сюиты, обр. для двух фортепиано в 4 руки М. Готлиба
Лядов А. Русские народные песни
Пуленк Ф. Соната
Равель М. Дурнушка – императрица пагод из цикла "Сказки матушки гусыни" для двух фортепиано в 4 руки
Разоренов С. Негритянский танец для фортепиано в 4 руки
Серов А. Фуга до минор
Сибирский В. Каприччио для двух фортепиано в 4 руки
Сорокин К. Соч. 23. Фрагменты из балета "Гадкий утенок" для фортепиано в 4 руки
Стравинский И. Балет "Петрушка", перел. для фортепиано в 4 руки автора: по выбору
Чайковский П. Соч.11. Анданте из струнного квартета №1; Трепак из балета "Щелкунчик"; Соч. 48. Вальс из серенады для струнного орекстра
Шостакович Д. Концертино для двух фортепиано в 4 руки
Шуберт Ф. Симфония си минор для двух фортепиано в 8 рук
Щедрин Р. Танец шутов и шутих из балета "Конек – Горбунок" для двух фортепиано в 4 руки
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
О критериях оценки успеваемости.
Оценка 5 ("отлично") - технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения.
Оценка 4 ("хорошо") - оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном смысле).
Оценка 3 ("удовлетворительно") - исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.
Оценка 2 ("неудовлетворительно") - комплекс серьезных недостатков, невыученный текст, непонимание художественных задач, отсутствие домашней работы, а также плохая посещаемость аудиторных занятий.
Оценка качества исполнения может быть дополнена системой "+" и "-", что даст возможность более конкретно и точно оценить выступление учащихся и мотивировать их в соответствующем направлении.
