Открытый урок "Инновационные технологии на уроке вокала"

Использование свременных технических средств на уроке вокала в ДШИ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок преподавателя Вариной Г. Р.  на тему:

 «Инновационные технологии на уроке вокала» .

Цели:

Обучающие -   активный процесс познавания музыкального текста с  помощью современных технических средств.

Развивающие:

 - развитие навыка самостоятельной работы с изучаемыми произведениями.

 - развитие выразительного осмысленного исполнения  музыкального произведения.

Здоровьесберегающие - создание комфортной обстановки для обучения (снижение влияния стрессов); оздоровление голосового аппарата в процессе пения, снятие напряжения с мышц голосового аппарата и организма в целом.

Задачи:

- углубление и закрепление  навыка самостоятельной работы с изучаемыми произведениями.

 -развитие навыка активного получения информации об исполняемых произведениях.

- развитие  ассоциативно-образного мышления.  Возможность проявить свое понимание и трактовку произведения с помощью других видов искусства (живопись, кино) , в процессе создания видеоряда.

- развитие артикуляции, более тщательного  изучение фонетики иностранного языка.

- обучающие – ускорить и сделать более осознанным   процесс разучивания и «впевания» произведения.

-  получить   навык использования современных  технических средств, для проучивания и закрепления музыкального материала.

- здоровьесберегающие – снять  мышечные зажимы  через : музыкально-ритмические движения вместе с естественным  дыханием,  пластическое постижение разных штрихов.

Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.

Технология-это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.

Используемые технологии:

-Просмотр видеороликов  в программе You Tube.

В I Pad    I Phone  и других моделях телефонов и сматфонов:

  - фото нотного текста, запись исполнения  музыкального текста сольфеджио на диктофон, нахождение информации в поисковиках, Google. Safari

 -совмещение исполнения произведения и просмотра нотного текста.

 - запись собственного исполнения на диктофон, видео камеру.

-использования зеркала( в телефоне)

-cоздание видеоряда  ( презентации) в программе Power Point

Здоровьесберегающие технологии:    разогревающая гимнастика, самомассаж лица, активных точек.

Информационно-коммуникативные технологии в наше время приобретают большое значение для учащихся на уроках и во внеурочной музыкально-эстетической деятельности. В условиях введения ФГОС большая роль отводится владению навыками самостоятельных умений школьников, направленных на умение работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями (в том числе на электронных носителях, таких как: CD, DVD, флеш-карта) ресурсами сети Интернет; самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой информации. 

В ходе учебного процесса на уроках вокала необходимо увеличить объем восприятия и исполнения классической музыки с целью музыкального образования и воспитания подрастающего поколения.

Технологии развития ассоциативно-образного мышления школьников на уроках вокала базируются на интеграции музыки с другими видами искусства – литературой, изобразительном искусством, , кино, театром. Одним из приемов данной технологии является слушание музыки и ее восприятие. Этот прием является самым творческим, т.к. в процессе работы раскрывается творческий потенциал ребенка, его внутренний мир. Такое прослушивание музыкального произведения, а затем его анализ помогают детям мысленно представить ту или иную картинку, которую можно перенести на бумагу.В особенности это касается произведений - являющихся шедеврами мировой классической музыки.

План урока:

I  Подготовительный этап.  Упражнения для  разогревания и подготовки к пению.

 А. 

- хлопаем себя расслабленными руками  ( область почек). Пример расслабленных рук –кофта.

- область ребер

- лопатка , ключица.

- прохлопываем все тело.

- крестец- ладошкой.

 - разогрев трахеи – упр-е «Тарзан»– прохлопывание со звуком А .

- трем ладони.

Б.

- ладонями закрываем лицо –гримасничаем .-расслабляем мышцы лица.

- зеваем- ощущение зевка.

- покусать язык.

- попротыкать щеки.

-потереть щеки.

В.Проминаем точки , необходимые для хорошей работы голосового аппарата.

- углы носа

-под гайморовыми пазухами

-скулы  точки 5.6.

- козелок- углубление между костями( открыть челюсть –проверить)

- гортань наверху т.9

 -гортань внизу т.10

-ключицу

С. 3 раз слог Хам.

Распевание:

 - бр,  «р», продувание

-«ю»- длинно с разными гармониями

-хи – 3 раза.

А – ф – ф( Скопец)

-б2 вверх вниз легато. Пожевать! – нахождение высокой позиции.пчелка.палец между носом и ртом.

До ре до до ми до до  - с открытыми зубами и на закр. рот.

Айфон – зеркало – контроль рта.

Ни-я ни-я.

Бык- тупогуб.

- попрыгать на пятках-стряхнуть напряжение.

II   Основной этап. Разучивание произведения.

«Se Tu»  Леонова Милана.

1.Показ педагога. Пропевание учеником сольфеджио.

2.Запись пения сольфеджио ученика педагогом  на диктофон в телефоне учащегося. Запись мелодии, проигранной на ф-но на диктофон. Для самопроверки дома.

3.Поем сольфеджио +печатные ноты.

4.Фотографируем ноты.

5.Ищем произведение в Safari  или Google .V Contakte /аудио формат.

6.Импортируем в Color player

7.Слушаем в Color player и смотрим одновременно ноты на экране телефона.

8.Ищем текст в поисковике на ит.языке – подписываем под нотами транскрипцию.

10. Пропеваем вместе с текстом смотря в ноты на экране.

Повторять можно многократно и с любого места.переведя курсор.

11.Ищем готовое произведение в You tube. Смотрим несколько вариантов исполнения. Выбираем тот, который понравится, сохраняем.

III Основной этап. Работа над вокальными навыками.

Стенцова Таисья

«Аве Мария»

Работа над дыханием. Фрагмент кот. наиболее пока труден.

Движения руками - соответствующие вдоху и выдоху.

Пение опираясь на спинку стула-физическое ощущение опоры.

«Фиалка»

Проработка приема  «tenuto» (тенуто) - с помощью движений рук. Руки как будто погружаются в морскую воду вниз.

Легато – движения влево вправо.

Здесь важно- не зажать тело, рот и челюстные мышцы.Инновац.технологии в применении движений.

Расслабление: упражнения «мельница», «лыжник», дыхание «пони» ,

стряхиваем напряжение 3 раза «ху, ху, ху»

IV Заключительный этап. Художественное исполнение. Видеоряд.

Создание видеоряда:

1.Предварительно отобрать картинки из наиболее подходящих по характеру произведения.

2.Программа Power Point

3. Вставить картинки по порядку.

4.Проставить соответствующее время.

Итог урока:

Освоили различные технологии обучения -  от разучивания произведения до художественного исполнения, применяя современные технические средства- компьютер, телефон и программы работы в них (Power Point/ Сolor player/V contakte/диктофон/You tube)

Освоили принцип активной домашней работы над изучаемыми произведениями.

Дом.задание – продолжать разучивать произведение с помощью памятки.

Освоенные вокальные навыки закрепить. Сделать презентацию на остальные произведения.

Приложение

Памятка для самостоятельных занятий дома.

1.Открыть ноты, сыграть тональность для настройки. Спеть сольфеджио с дирижированием.

2.Проверить себя по записи  пения педагогом сольфеджио на диктофон. Мелодии проигранной на ф-но на диктофон. Для самопроверки дома.

3.Поем сольфеджио +печатные ноты.

4.Фотографируем ноты.

5.Ищем произведение в Safari  или Google .V Contakte /аудио формат.

6.Импортируем в Color player

7.Слушаем в Color player и смотрим одновременно ноты на экране телефона.

8.Ищем текст в поисковике на иностранном языке – подписываем под нотами транскрипцию.

10. Пропеваем вместе с текстом смотря в ноты на экране.

Повторять можно многократно и с любого места. переведя курсор.

11.Ищем готовое произведение в You tube. Смотрим несколько вариантов исполнения. Выбираем тот, который понравится. сохраняем.

Применение видеохостинга   You tubе:

Эта технология используется  в двух этапах:

  1. При первоначальном ознакомлении с произведением (что не означает полный отказ от первоначального показа пения произведения педагогом с сопровождением аккомпанемента) ученику необходимо охватить сначала картину произведения в целом. Это первоначальный этап ознакомления с произведением. Такое прослушивание музыкального произведения,  а затем его анализ помогают детям мысленно представить ту или иную картинку, которую можно перенести в пение.
  2. Повторное прослушивание нескольких роликов разных исполнителей, с целью услышать звучание максимально приближенное к желаемому результату от собственного исполнения.



Предварительный просмотр:

Открытый урок преподавателя Вариной Г. Р.  на тему:

 «Инновационные технологии на уроке вокала» .

Цели:

Обучающие -   активный процесс познавания музыкального текста с  помощью современных технических средств.

Развивающие:

 - развитие навыка самостоятельной работы с изучаемыми произведениями.

 - развитие выразительного осмысленного исполнения  музыкального произведения.

Здоровьесберегающие - создание комфортной обстановки для обучения (снижение влияния стрессов); оздоровление голосового аппарата в процессе пения, снятие напряжения с мышц голосового аппарата и организма в целом.

Задачи:

- углубление и закрепление  навыка самостоятельной работы с изучаемыми произведениями.

 -развитие навыка активного получения информации об исполняемых произведениях.

- развитие  ассоциативно-образного мышления.  Возможность проявить свое понимание и трактовку произведения с помощью других видов искусства (живопись, кино) , в процессе создания видеоряда.

- развитие артикуляции, более тщательного  изучение фонетики иностранного языка.

- обучающие – ускорить и сделать более осознанным   процесс разучивания и «впевания» произведения.

-  получить   навык использования современных  технических средств, для проучивания и закрепления музыкального материала.

- здоровьесберегающие – снять  мышечные зажимы  через : музыкально-ритмические движения вместе с естественным  дыханием,  пластическое постижение разных штрихов.

Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.

Технология-это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.

Используемые технологии:

-Просмотр видеороликов  в программе You Tube.

В I Pad    I Phone  и других моделях телефонов и сматфонов:

  - фото нотного текста, запись исполнения  музыкального текста сольфеджио на диктофон, нахождение информации в поисковиках, Google. Safari

 -совмещение исполнения произведения и просмотра нотного текста.

 - запись собственного исполнения на диктофон, видео камеру.

-использования зеркала( в телефоне)

-cоздание видеоряда  ( презентации) в программе Power Point

Здоровьесберегающие технологии:    разогревающая гимнастика, самомассаж лица, активных точек.

Информационно-коммуникативные технологии в наше время приобретают большое значение для учащихся на уроках и во внеурочной музыкально-эстетической деятельности. В условиях введения ФГОС большая роль отводится владению навыками самостоятельных умений школьников, направленных на умение работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями (в том числе на электронных носителях, таких как: CD, DVD, флеш-карта) ресурсами сети Интернет; самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой информации. 

В ходе учебного процесса на уроках вокала необходимо увеличить объем восприятия и исполнения классической музыки с целью музыкального образования и воспитания подрастающего поколения.

Технологии развития ассоциативно-образного мышления школьников на уроках вокала базируются на интеграции музыки с другими видами искусства – литературой, изобразительном искусством, , кино, театром. Одним из приемов данной технологии является слушание музыки и ее восприятие. Этот прием является самым творческим, т.к. в процессе работы раскрывается творческий потенциал ребенка, его внутренний мир. Такое прослушивание музыкального произведения, а затем его анализ помогают детям мысленно представить ту или иную картинку, которую можно перенести на бумагу.В особенности это касается произведений - являющихся шедеврами мировой классической музыки.

План урока:

I  Подготовительный этап.  Упражнения для  разогревания и подготовки к пению.

 А. 

- хлопаем себя расслабленными руками  ( область почек). Пример расслабленных рук –кофта.

- область ребер

- лопатка , ключица.

- прохлопываем все тело.

- крестец- ладошкой.

 - разогрев трахеи – упр-е «Тарзан»– прохлопывание со звуком А .

- трем ладони.

Б.

- ладонями закрываем лицо –гримасничаем .-расслабляем мышцы лица.

- зеваем- ощущение зевка.

- покусать язык.

- попротыкать щеки.

-потереть щеки.

В.Проминаем точки , необходимые для хорошей работы голосового аппарата.

- углы носа

-под гайморовыми пазухами

-скулы  точки 5.6.

- козелок- углубление между костями( открыть челюсть –проверить)

- гортань наверху т.9

 -гортань внизу т.10

-ключицу

С. 3 раз слог Хам.

Распевание:

 - бр,  «р», продувание

-«ю»- длинно с разными гармониями

-хи – 3 раза.

А – ф – ф( Скопец)

-б2 вверх вниз легато. Пожевать! – нахождение высокой позиции.пчелка.палец между носом и ртом.

До ре до до ми до до  - с открытыми зубами и на закр. рот.

Айфон – зеркало – контроль рта.

Ни-я ни-я.

Бык- тупогуб.

- попрыгать на пятках-стряхнуть напряжение.

II   Основной этап. Разучивание произведения.

«Se Tu»  Леонова Милана.

1.Показ педагога. Пропевание учеником сольфеджио.

2.Запись пения сольфеджио ученика педагогом  на диктофон в телефоне учащегося. Запись мелодии, проигранной на ф-но на диктофон. Для самопроверки дома.

3.Поем сольфеджио +печатные ноты.

4.Фотографируем ноты.

5.Ищем произведение в Safari  или Google .V Contakte /аудио формат.

6.Импортируем в Color player

7.Слушаем в Color player и смотрим одновременно ноты на экране телефона.

8.Ищем текст в поисковике на ит.языке – подписываем под нотами транскрипцию.

10. Пропеваем вместе с текстом смотря в ноты на экране.

Повторять можно многократно и с любого места.переведя курсор.

11.Ищем готовое произведение в You tube. Смотрим несколько вариантов исполнения. Выбираем тот, который понравится, сохраняем.

III Основной этап. Работа над вокальными навыками.

Стенцова Таисья

«Аве Мария»

Работа над дыханием. Фрагмент кот. наиболее пока труден.

Движения руками - соответствующие вдоху и выдоху.

Пение опираясь на спинку стула-физическое ощущение опоры.

«Фиалка»

Проработка приема  «tenuto» (тенуто) - с помощью движений рук. Руки как будто погружаются в морскую воду вниз.

Легато – движения влево вправо.

Здесь важно- не зажать тело, рот и челюстные мышцы.Инновац.технологии в применении движений.

Расслабление: упражнения «мельница», «лыжник», дыхание «пони» ,

стряхиваем напряжение 3 раза «ху, ху, ху»

IV Заключительный этап. Художественное исполнение. Видеоряд.

Создание видеоряда:

1.Предварительно отобрать картинки из наиболее подходящих по характеру произведения.

2.Программа Power Point

3. Вставить картинки по порядку.

4.Проставить соответствующее время.

Итог урока:

Освоили различные технологии обучения -  от разучивания произведения до художественного исполнения, применяя современные технические средства- компьютер, телефон и программы работы в них (Power Point/ Сolor player/V contakte/диктофон/You tube)

Освоили принцип активной домашней работы над изучаемыми произведениями.

Дом.задание – продолжать разучивать произведение с помощью памятки.

Освоенные вокальные навыки закрепить. Сделать презентацию на остальные произведения.

Приложение

Памятка для самостоятельных занятий дома.

1.Открыть ноты, сыграть тональность для настройки. Спеть сольфеджио с дирижированием.

2.Проверить себя по записи  пения педагогом сольфеджио на диктофон. Мелодии проигранной на ф-но на диктофон. Для самопроверки дома.

3.Поем сольфеджио +печатные ноты.

4.Фотографируем ноты.

5.Ищем произведение в Safari  или Google .V Contakte /аудио формат.

6.Импортируем в Color player

7.Слушаем в Color player и смотрим одновременно ноты на экране телефона.

8.Ищем текст в поисковике на иностранном языке – подписываем под нотами транскрипцию.

10. Пропеваем вместе с текстом смотря в ноты на экране.

Повторять можно многократно и с любого места. переведя курсор.

11.Ищем готовое произведение в You tube. Смотрим несколько вариантов исполнения. Выбираем тот, который понравится. сохраняем.

Применение видеохостинга   You tubе:

Эта технология используется  в двух этапах:

  1. При первоначальном ознакомлении с произведением (что не означает полный отказ от первоначального показа пения произведения педагогом с сопровождением аккомпанемента) ученику необходимо охватить сначала картину произведения в целом. Это первоначальный этап ознакомления с произведением. Такое прослушивание музыкального произведения,  а затем его анализ помогают детям мысленно представить ту или иную картинку, которую можно перенести в пение.
  2. Повторное прослушивание нескольких роликов разных исполнителей, с целью услышать звучание максимально приближенное к желаемому результату от собственного исполнения.