Тема урока: Работа над пьесами виртуального характера

Тараш Ольга Владимировна

Открытый урок 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока

Преподавателя МКОУДОТШИ

Дата проведения: 18 апреля 2017 г

Предмет: фортепиано

Обучающийся: Котомкина Ева

Возраст: 7 лет

Год обучения: первый

Преподаватель: Тараш О.В.

Тема урока: Работа над пьесами виртуального характера.

Цель урока: Поднять на более высокий уровень качество изучаемого материала. Добиться более техничного, ритмичного, более грамотного исполнения пьес.

Задачи урока:

  1. Обучающие
  • Работать над техническими трудностями
  • Работать над ритмическими трудностями
  • Работать над темпом
  1. Развивающие
  •  Развивать интерес к музыке
  • Развивать память
  • Развивать музыкальный слух
  1. Воспитательные
  • Раскрепостить ученика физически и морально при игре на публике

План урока

1. Организационный момент 5 мин.

2. Основная часть 30 мин.

  • Гамма до мажор – расходящаяся. Работа над активностью пальцев, «незаметное» подкладывание 1 пальца, не нарушая движения гаммы, не делая лишних движений.
  • Е. Гнесина Этюд С I часть – исполнение этюда наизусть, работа над активностью 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4 пальцев. Доработка тех моментов, которые не получаются. Повторное исполнение.
  • Физкультминутка
  • С. Майкопар «Пастушок» - работа над техническими трудностями. Исполнение пьесы целиком. Выявление тех мест, которые требуют особого внимания на данном этапе работы (ровное активное исполнение шестнадцатых длительностей). Постараться преодолеть эти трудности (придумывание слов, прохлопывание). Повторное исполнение.
  • Л. Моцарт «Волынка» - работа над активностью пальцев, над точным ритмическим исполнением пьесы. Большая работа как над техникой, так и над ритмом (помощь – прохлопывание, придумывание слов) I ч. – до мажор, IIч. – соль мажор, от до до соль три аккорда – переход. В процессе урока незаметно для ученика поправлять его осанку, руки, локти и т.д., чтобы не отвлекать его от основной работы и этим раскрепостить его.

3.  Заключение 3 мин

Словесная оценка ученика. Запись в дневнике, которая точно, довольно коротко и понятно напомнит ученику о работе на уроке и поможет в домашней работе.

Форма учебного занятия: урок

Форма организации работы: индивидуальная

Оснащение: сборник «Фортепианная игра» ред. А. Николаева, инструмент.

Ход урока

  1. Организационный момент 5 мин

Здравствуй, Ева. Сегодня мы с тобой проведем открытый урок. Это обычное занятие, только на нем будут присутствовать учителя.

Ева имеет хорошие музыкальные данные: музыкальный слух, чувство ритма, память, хороший игровой аппарат. Ева в I полугодии быстро освоила музыкальную грамоту, довольно быстро разбирает музыкальный текст и учит наизусть. Рука маленькая, но пальчики довольно крепкие, активные. Немного зажимает плечи, когда надо взять более яркий звук, т.е. приложить силу. Над этим надо работать: освобождать плечи.

  1. Основная часть урока 30 мин

Сегодня на уроке мы должны показать активность всех пальцев в исполнении двух виртуозных пьес. Но сначала мы разогреем, потренируем пальчики на исполнении гаммы до мажор и этюда.

  1.  Гамма до мажор в расходящемся движении от до на две октавы. В этом виде гаммы мы с тобой добиваемся ровности движения, активности всех пальцев и незаметного подкладывания 1 пальца без лишних движений рук. Пожалуйста, исполни ее.  

    Молодец! Ты очень старалась, Ева, и у тебя это получилось в медленном темпе. А теперь давай попробуем с каждым проигрыванием прибавлять темп. (Ева исполняет несколько раз, наращивая темп.)

    Молодец, Ева. У тебя получилось  довольно хорошо: активные пальцы и подкладывание 1 пальца без лишних движений.

  1.  Е. Гнесина Этюд С

       А сейчас Ева исполнит нам этюд и покажет, как «тренируются» пальчики в этом этюде. Ева исполняет этюд наизусть.

      Молодец! Этот этюд заставляет активно работать пальцы парами: 2 и 3, 1 и 2, т.к. много раз повторяется, активно и очень ровно. А можешь ли ты сказать, хорошо ли у тебя получилось? (ученица анализирует свое исполнение.)

        Давай еще раз, пусть темп будет немного медленнее, но зато пальчики очень и очень активные и очень ровно. ( Ева исполняет еще раз.) Молодец, сейчас намного лучше, ты очень постаралась.

  1. С. Майкопар Пастушок

        А сейчас Ева исполнит пьесу Пастушок. А, кстати, кто такой пастушок? Что значит пасти стадо? (Ева отвечает.) Молодец, ты и это знаешь.

        Ученица исполняет пьесу наизусть. Молодец, Ева! Как ты думаешь, что удалось сделать в этой пьесе, а что не очень? И почему?( Ева отвечает.) Правильно: I часть прозвучала уверенно, смело, очень активные пальцы, ритмически справилась, молодец. А вот II часть прозвучала неуверенно, наверное потому, что мы недостаточно над ней поработали. Обрати внимание на левую руку – мелодия в ней должна прозвучать уверенно – это активная работа 4 и 3 пальцев. Я тебе покажу, как это должно звучать. Понятно?

           А для того, чтобы еще лучше, ровнее получалось, мы с тобой придумаем слова. Ты играй левой рукой, а я подпою слова. Да, сейчас у тебя лучше получается, вот дома сама будешь играть и петь. И в следующий раз, я думаю, у тебя получится и II часть очень хорошо.

  1. А сейчас немного отдохнем. Физкультминутка 2 мин
  2. Л. Моцарт Волынка

Немного отдохнули, а сейчас исполни «Волынку». Молодец, Ева. Кстати, а что такое волынка? Правильно.

             У нас пальчики были такие активные, очень хорошо работали. А как ты думаешь, что у тебя не очень получилось? Да, ритмически не везде правильно было. Мы с тобой считали и хлопали, но все равно хочется правильного исполнения ритма. Давай с тобой придумаем слова: ты играешь – я пою. Посмотри, тебе понравилось и лучше получилось.

      В I и II части одинаковые мелодии, но в разных тональностях – и слова можно те же петь. А вот во II части есть трудное место (4 такта), давай дома ты сама придумаешь слова. Посмотри, как хорошо нам помогли стихи. Дома ты будешь играть и со счетом и со словами. И посмотрим, что нам лучше поможет справиться ритмически.

III. Заключение 3 мин

Наш урок подходит к концу. Ева, ты большая молодец, старалась активно работать на уроке, и он получился, я думаю, очень интересным и познавательным. Сейчас в дневнике я коротко запишу над чем ты должна работать дома. Тебе все понятно? Вопросы какие-то есть ко мне? Спасибо тебе и до свидания.

Анализ урока

Я считаю, что цель урока достигнута, мы с ученицей постарались выполнить поставленные задачи. Была проведена большая работа над активностью пальцев, над ритмом, уделялось внимание наиболее трудным местам в пьесах на данном этапе работы. Во время урока был установлен хороший контакт с учеником, в обстановке доверия, доброжелательности и творчества.