Творческий проект "Песенный венок"

Зимина Вера Петровна

Результаты работы группы "Северное сияние".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesennyy_venok.docx670.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                    Утверждаю:

Методическим Советом   ДШИ                                                                     Директор ДШИ

Протокол «___»______ 2017  г.                                                         _______ Пудовкина И.О.

Председатель МС _________  Носова Н.А.                                        «____ » ________2017   г.                                                                                                                                    

Государственное бюджетное  учреждение дополнительного образования Ненецкого автономного округа “Детская школа искусств”  

творческий проект

“Песенный венок”

                           

г. Нарьян-Мар

  2017

Содержание

  1. Проектное портфолио…………………………………………………………3
  2. Пояснительная записка………………………………………………………..4
  3. Этапы реализации……………………………………………………………..6
  4. Содержание проекта…………………………………………………………..9
  5. “С чего начинается Родина?” (Обоснование выбранной программы)……10
  6. Критерии результативности………………………………………………….14
  7. Заключение……………………………………………………………………16
  8. Критерии успешности реализации проекта………………………………...16
  9. Используемая литература……………………………………………………17
  10.  Приложение………………………………………………………………….18

Проектное портфолио

Наименование учреждения

МБОУ ДОД  “Детская школа искусств “

166000, НАО, г. Нарьян-Мар, ул. Выучейского, д.24,

8 (81853) 4-20-55

Руководитель учреждения

Пудовкина Ирина Олеговна

Тип и наименование проекта

Творческий  проект “Песенный венок”

Характер координации проекта

Непосредственный (гибкий)

Разработчики проекта

Преподаватели ДШИ: народного отделения  Зимина В.П. (баян), Чечуева Н.Ю. (вокал)

Характер контактов

Количество участников

  1. Координаторы проекта:

Зимина В.П., Чечуева Н.Ю. (преподаватели ДШИ)

  1.  Учащиеся ДШИ - группа “Северное сияние” в составе: Айвазова Лиана, Санникова Мария,  Команяк Саша (главные участники проекта.
  2. Концертмейстеры: Листова А.С., Рогачева Л.А. (фортепиано)
  3. Иллюстраторы: Тургунов Б.М. (ударные инструменты),

Хор мальчиков (руководитель Банина А.В.)

Основная цель проекта

  1. Реализация творческого потенциала учащихся через применение инновационных форм работы с одарёнными детьми

Основные

задачи

проекта

1.Обучающие:

- Умение учащихся ДШИ планировать свою работу.

- Формирование позитивного отношения к работе.

2.Развивающие:

 - Повышение нравственного потенциала.

 - Развитие культуры поведения и общения.

 - Подготовка к социализации в обществе.

3.Воспитательные:

 - Воспитание ответственности, дисциплины.

 - Воспитание нравственных качеств личности.

- Привитие любви к традициям своего народа

4.Практические:

- Подготовка музыкальных номеров.

- Применение полученных знаний и умений

Сроки реализации

проекта

Долгосрочный – 10 месяцев (с сентября по июнь 2017 года)

Место

проведения

Сольный концерт - зал ДШИ

Ожидаемые результаты

реализации

проекта

- Сольный концерт группы “Северное сияние” “Песенный венок”

- Концерты для слушателей Общественного Университета людей высокого возраста НАО (3)

- Концерт для юбиляра (ветерана дошкольного образования НАО)

- Концерт для детей-сирот НАО

Рефлексия

деятельности

- Оценивание степени достижения поставленных целей, качества результата, приобретённых знаний, умений, навыков.

 - Проведение опроса участниками проекта слушателей концертов.    

Пояснительная записка

Песенное творчество – ценнейшее достояние народов. С давних времён люди складывали песни, стремясь передать в них свои сокровенные мысли и душевные переживания. Лучшие песни всегда отличаются искренностью и глубиной чувств, они западают в душу. Чаруют и надолго сохраняются в памяти.

Дополнительное образование детей – это особая сфера, которая должна быть не только местом их обучения и воспитания, но и пространством для саморазвития, самореализации. Дополнительное образование имеет возможности для вариативной педагогической деятельности. Специфические особенности этой системы позволяют реально учитывать индивидуальные способности и интересы детей, дают возможности организовать образовательный процесс с учётом различного уровня развития учащихся. Педагоги ищут новые подходы к обучению в ДШИ, которые обеспечивают мотивацию учащихся к познанию и творчеству. И, конечно же, внеклассная и концертная деятельность детей может быть мотивирующим фактором.

В начале 2016 года в детской школе искусств города Нарьян-Мара образовалась группа “Северное сияние”. В её состав вошли: Айвазова Лиана – ученица 3 года обучения  по классу вокала, Санникова Мария – ученица 4 года обучения по классу вокала  и Команяк Александр – ученик 6 года обучения по классу баяна. Саша очень любит подбирать по слуху, аккомпанировать. Известно, что большее число одарённых детей реализуют себя именно через музыку. Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными достижениями в том или ином виде деятельности. Все эти дети – лауреаты региональных, всероссийских, международных музыкальных конкурсов, участники многочисленных концертов.  Концертно-исполнительская деятельность – важная часть творческой работы одарённых учеников. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов. Творческое содружество музыкантов – это всегда интересное общение. Объединившись в группу,  возможности ребят для самореализации возросли. Группа – немногочисленная, мобильная. Для такого инструмента, как баян, - подвластна любая концертная площадка, поэтому дети в концертной деятельности стали более востребованными. Накопленный опыт выступлений, накопленный исполнительский репертуар не должны быть утрачены и забыты после 1-2 выступлений. Собранные вместе, выстроенные в определённом смысловом порядке произведения, могут составить программу сольного концерта. Задача педагогов – нацелить на это своих учеников и их помощников-родителей.

В сентябре 2017 года со стороны участников группы “Северное сияние” поступило предложение о сольном концерте.  Преподаватели Чечуева Наталья Юрьевна и Зимина Вера Петровна идею ребят поддержали. Это послужило “толчком” для разработки проекта “Песенный венок”. А основанием является понимание того, что полученные знания и умения необходимо применять в практической  деятельности.

2017 год объявлен губернатором ненецкого автономного округа Годом Добра. Доброта – это свойство человека, основа душевных и личных качеств. Только по-настоящему добрый человек бывает заботливым, внимательным, терпеливым, может проявить сострадание. Количество положительных эмоций зависит от нашего отношения к  близким людям, животным, природе, городу, округу, стране.  Свой проект “Песенный венок” мы посвящаем Году Добра в НАО.

Цель творческого проекта:

- Реализация творческого потенциала учащихся через применение инновационных форм работы с одарёнными детьми.

Задачи:

Обучающие:

- Умение учащихся  ДШИ планировать свою работу.

- Формирование позитивного отношения к работе.

Развивающие:

- Повышение нравственного потенциала учащихся ДШИ.

- Развитие коммуникативных навыков и умения вести себя на публике.

- Подготовка к социализации в обществе.

Воспитательные:

- Воспитание  культуры поведения на сцене, ответственности, дисциплинированности

- Воспитание нравственных качеств личности.

Практические:

- Подготовка музыкальных номеров.

- Применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

Здоровьесберегающие:

- Создание атмосферы доверительного общения, сотрудничества, сотворчества.

Результат проекта, проектный продукт: Проект предполагает ряд мероприятий:

- сольный концерт  “Песенный венок” в зале ДШИ (основное мероприятие)

- 3 концерта  для слушателей Общественного Университета людей высокого возраста НАО  (в ресторане “Север”)

-  концерт в детском отделении окружной больницы

- концерт для юбиляра,  ветерана дошкольного образования (музыкальный зал ЦРР “Умка)

- концерт для детей-сирот,

-  концерт, посвящённый Дню славянской письменности

(в Воскресной школе нарьян-марской епархии, в окружной библиотеке)

- концерт в ЦРО НАО (курсы повышения преподавателей ОРКСЭ)

Форма проведения: концерты с элементами беседы для слушателей. На сольном концерте – использование электронной презентации.

Материально-техническое обеспечение:

 - музыкальные инструменты  (баян, фортепиано, ударные), ноутбук, мультимедийное оборудование, экран, микрофоны.

Кадровое обеспечение сольного концерта:

- Преподаватели ДШИ – Чечуева Наталья Юрьевна, Зимина Вера Петровна (руководители-консультанты)

- Концертмейстеры: Листова А.С., Рогачева Л.В. (фортепиано)

- Иллюстраторы: Тургунов Б.М. (ударные инструменты), хор мальчиков (руководитель Банина А.В.)

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2016г. – июнь 2017 года).

Примерный  план:

- Октябрь: открытие офиса регионального союза женщин НАО,

                - концерт для ЦРО НАО (курсы учителей ОРКСЭ)

- Январь: концерт для детей-сирот в Воскресной школе

- Март: концерт “Весеннее настроение” (в детском отделении окружной больницы)

- Апрель: Сольный концерт “Песенный венок” (зал ДШИ) (основное мероприятие)

- Март, апрель, май: концерты для слушателей общественного Университета людей высокого возраста НАО, факультет “Культура и религия”  (ресторан “Север”)

- Май: “День славянской письменности” (в Воскресной школе, окружной библиотеке)

            - концерт в честь юбилея ветерана дошкольного образования (в ЦРР НАО)

Уровень: Окружной

Этапы реализации проекта

Реализация творческого проекта состоит из следующих этапов:

Работа над проектом включает совместную деятельность преподавателей ДШИ Чечуевой Н.Ю., Зиминой В. П., их учеников.         

Работа распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность учеников

1 этап

( подготовительный)

  1. Формируют проблему (цель) –

Определяется продукт проекта;

  1. Вводят в сюжетную ситуацию;
  2. Формулируют задачу.
  1. Вхождение в проблему;
  2. Вживание в сюжетную ситуацию;
  3. Принятие задачи;
  4. Дополнение задач проекта.

2 этап

( основной)

  1. Помогают в решении задач
  2. Организуют деятельность
  3. Оказывают практическую помощь (по необходимости)
  4. Направляют и контролируют осуществление проекта
  1. Работа над концертной программой
  2. Распределение репетиционного времени.
  3. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

3 этап

( итоговый)

  1. Педагоги ДШИ готовят и проводят концерты.

  1. Представляют зрителям продукт деятельности (защита проекта).

Содержание проекта.

1этап (подготовительный)

1.Создание творческой группы.  Определяются участники проекта:

- Преподаватель МБОУ ДОД “Детская школа искусств г. Нарьян-Мара” по классу вокала Чечуева Наталья Юрьевна, учащиеся её класса Айвазова Лиана и Санникова Мария.

- Преподаватель МБОУ ДОД “Детская школа искусств г. Нарьян-Мара” по классу баяна (аккордеона) Зимина Вера Петровна, её ученик Команяк Александр (баян)

2.Задача руководителей проекта  (Чечуевой Н.Ю., Зиминой В. П.) – создать условия, сформулировать цели и задачи.

 Задача учащихся ДШИ – вжиться в проблему, принять и дополнить задачи проекта.

3.Разработка организационного плана проекта:

              1 этап (подготовительный)

- Оценка масштаба предстоящего мероприятия  (вживание в сюжетную ситуацию)

- Выбор программы  (сольное, ансамблевое исполнение песен, сольное исполнение на баяне) (Приложение)

2 этап (основной):

- Разработка и составление сценария.

- Подготовка концертных номеров.

- Распределение обязанностей между участниками проекта.

- Оформление сцены, подготовка мест для зрителей, технического оснащения.

- Оформление рекламы (афиша, пригласительные билеты, программа), электронной презентации сольного концерта.

- Фотосъёмка, видеосъёмка (частично).

3 этап (итоговый):

На данном этапе происходит проведение концерта

Проводится рефлексия:

- Проведение опроса участниками проекта среди зрителей о впечатлениях проведённых  мероприятий (приложение).

- Самоанализ выступления учащихся на концерте.

- Саморефлексия: понравилась ли учащимся подготовка и проведение мероприятия.

С чего начинается Родина?

( обоснование выбранной программы)

“Что мы Родиной зовём? –  поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном…”

(В. Степанов)

Чувство Родины начинается с любви к самым близким – отцу, матери, дедушке, бабушке; отношения к малой Родине, своему Отечеству, окружающему миру, родной природе.

Свой сольный концерт мы решили начать с песен  “С чего начинается Родина?” (Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского) и “Песни о Родине” (Муз. и сл. Анны Петряшевой), чтобы ввести слушателей в мир личных переживаний, связанных с высоким понятием Родины.

“Уголки нашей Родины малой нас к себе очень часто влекут.-

Во сне, в воспоминаниях детства красоту эту видеть зовут” (Е. Руль)

                Продолжением темы  Родины стала песня “Пустозерск” нарьян-марского музыканта Николая Епифановского.  Пустозерск – это город,  основанный в 1499 году по указу царя Ивана III, который сыграл важную роль в освоении Крайнего Севера, пути к Новой Земле, распространении русской культуры. Это памятник  культуры нашего края, нашей истории.

                 Мама! Самое прекрасное слово на Земле! Это первое слово, которое произносит человек. Для большинства детей образ Родины, прежде всего, ассоциируется с мамой.

“Два слова – Родина и мать стоят извечно вместе.

Не разделить их, не разъять – как музыку от песни!” (Б. Шахов).

Детскому писателю Юрию Яковлеву принадлежат слова, с которыми нельзя не согласиться: “Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери”. И следующая  песня, “Милая мама” (Муз. А.Аверкин, сл. И. Лашков),  посвящена всем мамам.

              Значительную роль в развитии чувства доброты, сострадания, любви к своей Родине играют родители. Мы, преподаватели, очень рады, что родители наших учеников, входящих в состав группы “Северное сияние” всегда рядом со своими детьми, так же большие наши помощники.  И на сольном концерте группы папа, Роман Владимирович Айвазов, и его дочь Лиана дуэтом исполнили песню “Ты – мой лучший друг!” (музыка и слова В. Байков). Это очень трогательно!

              Пятая  заповедь ”Ветхого Завета” звучит так: “Чти  отца и мать и будет тебе благо, и продлятся твои годы на Земле”. Песня “Помолимся за родителей” (муз. Сосо Павлиашвили, сл. К. Губина) не для детского репертуара, но это было желание самих детей исполнить эту песню.  Педагоги их поддержали.

В следующий блоке программы сольного концерта тему любви к Родине мы пронесли через песни военных лет,  каждая из которых несёт в себе неповторимую атмосферу тех далёких, но не изгладившихся из памяти лет. Каждая навсегда связана с чувствами высокого патриотического подъёма, непреклонной решимости, устремлённости к победе, что объединяли наш народ перед суровыми испытаниями.

         “Синий платочек”  – самая фронтовая песня. Она окрыляла фронтовиков, укрепляла веру в то, что дома в них верят и ждут, что настанут победные дни. И в наши дни эта песня не потеряла своей актуальности.

           “Я хочу, чтобы не было больше войны” (муз. и сл. Анны Петряшевой) – название этой песни говорит само за себя.

В 2013 году  исполнилось 100лет со дня создания легендарного марша  Василия Ивановича Агапкина “Прощание славянки”. Марш был написан под впечатлением Первой Балканской войны (1912-1913 годы). Нисколько не потеряв своей популярности, он и в наши дни по существу является национальным маршем, символизирующим проводы на войну, военную службу, дальние путешествия. За рубежом “Прощание славянки”  является одной из самых узнаваемых музыкальных эмблем Российской империи, Советского Союза, Российской Федерации. На сольном концерте исполнить эту песню нам помогли хор мальчиков (руководитель Банина А.В.) и Тургунов Б.М. (ударные инструменты). Эту песню мы посвящаем погибшим 25 декабря 2016 года в авиакатастрофе на борту самолёта ТУ-154 участникам хора им. Александрова. Хор им. Александрова – это большая семья, это целый музыкальный мир, который рухнул вместе с самолётом. Россия потеряла одних из лучших своих артистов. На примере именно таких песен и формируются нравственные качества подрастающего поколения России.

“Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети.  Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации” (Г. Н. Волков). Детская школа искусств многонационального города Нарьян-Мара находится на территории Ненецкого автономного округа и, конечно же, должна создавать условия для включения детей в культурное пространство региона, приобщению к национальным, региональным культурным ценностям. В последнее время у населения северных регионов появилось здоровое стремление к возрождению и освоению своей национальной культуры. Поэтому в сольном концерте мы представили слушателям попурри на ненецкие песни “Солнце над тундрой” в переложении и исполнении на баяне Александром Команяком (на ненецком бубне ему помогала его педагог)

В сольном исполнении Команяком Александром на баяне так же прозвучали “Турецкий марш” В.А. Моцарта и “Спиричуэл” А. Доренского. А что у них общего с песенным искусством?  А в том, что многие люди не помнят автора “Турецкого марша”, но поют его. Большинство уверены, что мелодия – народная. “Спиричуэл’ же – это духовная песня афроамериканских рабов, проникнутая настроением трагического одиночества, лирической глубиной и поэтичностью, которая стала одной из составляющих джаза. Включая в репертуар учеников произведения различных народов, педагог даёт понять, что музыка объединяет людей всего мира. Что все люди, проживающие на Земле, едины, что исполняя, слушая музыку народов Земли, мы обогащаем себя, свою культуру, тем самым понимаем значимость искусства родной страны. Мы вступаем со всем миром в эстетические отношения – отношения, основанные на Красоте, Добре, Гармонии.

Следующий блок сольного концерта состоит из одних из лучших образцов русской классической вокальной музыки.

Русский романс….  Русский романс способствовал прогрессу духовной жизни русского общества. В русском романсе, как ни в каком другом лирическом жанре, достигли совершенного слияния, гармонии русский лирический стих и задушевная мелодия. Русский романс оказался “лирическим дневником сердца” на все времена. И включение их в репертуар вокалистов способствует не только музыкально-эстетическому, но и нравственному воспитанию. В нашем сольном концерте так же прозвучали романсы. Не выходящий из моды “Соловей” А. Алябьева исполнила Мария Санникова (концертмейстер Рогачева Л.В.). “Отчего же он до сей поры нравится образованным любителям музыки? Потому что в нём есть внутреннее достоинство!” (Д.Ю. Струйский). “Красный сарафан” (Муз. А. Варламова, стихи Н. Цыганова), которым восторгались люди прошлого столетия, прозвучал в исполнении Лианы Айвазовой (концертмейстер Листова А.С.). Эта песня до сих пор часто позиционируется как народная, хотя имеет авторство. Дуэтом девочки исполнили популярный русский романс “Буря мглою небо кроет” на стихи А.С. Пушкина. И итальянскую народную песню “Санта Лючия’. Санта Лючия – это  святая Луция Сиракузская, раннехристианская святая, мощи которой находятся в Венеции. Она является покровительницей слепых и бедных.

В процессе работы над классической музыкой у детей формируются основы музыкальной культуры. Это важно не только для музыкального, но и для общего развития ребёнка, духовно-нравственного становления личности. Музыка русских композиторов-классиков вобрала в себя духовные ценности народной музыки.  Русская классическая музыка – гордость нашего народа, великий вклад в мировую сокровищницу художественной культуры.  Девочки исполнили “Дуэт Прилепы и Миловзора” П.И. Чайковского.

Дети и их голоса являются настоящей живой водой для огромной планеты Земля и для всех расположенных на ней стран, объединяющей силой и смыслом жизни каждого человека.   Для исполнения песни “Живая вода” Риты Дакота на слова Софьи Фисенко (участницы детского Евровидения от России 2016 года), которую  спела  Лиана Айвазова, использовали фонограмму (в наше время – это необходимость!).

В заключительном блоке сольного концерта группы “Северное сияние” прозвучали три популярные современные песни о русской природе, сенокосной поре, о том, с чего начинается Родина: “Конь” (музыка И. Матвиенко, слова А. Шаганова), “За тихой рекою” (Музыка и слова С. Трофимова), “Сенокосная пора” (Музыка и слова А. Иошпе, С. Рахимова).

С чего начинается Родина? – задумчиво спрашивает песня. ”С картинки в твоём букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе”. С чего начинается Родина? Для каждого из нас – с чего-то своего. Личного. Один, возможно, представляет голубое небо, другой – бескрайние поля или тундру, третий - …. Вот такое широкое понятие имеет слово “Родина’.  

Критерии результативности, ожидаемые результаты:

  • доступность выбранных программ концертов  для восприятия слушателями;
  • культура исполнения и поведения учащихся ДШИ во время концерта (внешний вид, собранность, отношение к слушателям);
  • эмоциональность и образность исполнения;
  • улучшение настроения, эмоционального фона слушателей;
  • заинтересованность педагогов и учащихся продолжить реализацию данного проекта.
  • продолжение активного сотрудничества с региональным союзом пенсионеров, региональным союзом женщин РФ, детским отделением окружной больницы, окружной библиотекой, региональным центром развития образования, нарьян-марской епархией.

Заключение

“Всё, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить” – основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. Важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни, уметь практически применять полученные знания, навыки.

Проект “Песенный венок” имеет практическую и социальную направленность и планируется  к применению в совместной работе образовательного  учреждения с  региональным  Союзом женщин РФ,  региональным  центром развития образования, нарьян-марской епархией, со слушателями Общественного Университета людей высокого возраста НАО, окружной библиотекой.

В ходе реализации проекта ученики ДШИ формируют навык  умения работы в творческой группе,  пропагандируют музыкальное искусство, а главное – желание дарить добро, праздник. Такая работа воспитывает такие черты характера, как нравственные качества личности, коммуникативность, умение моделировать, сотрудничать. В дальнейшем это помогает становлению социальной личности, что является наиважнейшей задачей всего обучающего процесса. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие – более скромного, но очень важно, чтобы  с раннего детства они учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуры. Важно то, чему мы учим наших детей. Либо это современные песенки, исполняемые под фонограмму, порой не имеющие никакого смысла, либо это культурный пласт, накопленный нашими предками, - музыка, проверенная временем. В программу проекта “Песенный венок” мы старались включить музыку, проверенную временем.

Практическое общение (концертная деятельность) для пожилых людей, инвалидов, детей-сирот, ветеранов, больных детей значительно повышает потребности учащихся детской школы искусств в непосредственном, живом участии такого рода мероприятиях, способствует готовности служения людям, формируют навыки готовности к преодолению жизненных испытаний и стремления совершать добрые дела.

Для людей высокого возраста проект ‘Песенный венок’ – это тёплые воспоминания своей молодости, эстетический заряд.  Для учащихся общеобразовательных школ – один из механизмов, влияющих на формирование общечеловеческих ценностей. Для пациентов больницы данный проект – это стирание преград между мирами здоровых и физически ограниченных людей, получение положительных эмоций, что помогает более быстрому выздоровлению.

А мы, педагоги детской школы искусств, всё больше убеждаемся в том, что традиционные уроки являются основой накопления знаний, развития умений и навыков, а проектная деятельность способствует творческой самореализации учащихся. Использование потенциала музыкального образования является эффективным средством воспитания гражданственности, патриотизма и духовности.

Актуальность проекта: Сегодня музыка становится тем проводником, который помогает в становлении растущего человека. Особую актуальность приобретает педагогика, формирующая личность патриота, человека с высокоразвитым чувством национальной гордости, уважающим  свой народ, родной край. Патриотическое, духовное воспитание – залог успешной социализации ребёнка.

Ведущая педагогическая идея – развитие музыкальных способностей обучающихся в системе урочной и внеурочной деятельности, создание условий для воспитания гражданственности, патриотизма и духовности через создание и реализацию творческого проекта “Песенный венок”.

Практическая значимость:

- формирование единства эстетических и нравственных ценностей

- сохранение и популяризация песенных традиций, песенного наследия России.

“Спешите делать добрые дела!

Добро, посеянное Вами, плодами на Земле взойдёт,

И мир наш станет лучше и добрее!”  

(Н. Аникина)

Используемая литература

1.”Музыка. 1-4 классы: конспекты уроков, рекомендации” Авт.-сост. Г.В. Стюхина.- Волгоград: Учитель, 2012.

2. Н Киященко “Сущность прекрасного”, Москва “Молодая гвардия”. 1977.

3.Дополнительная образовательная программа “Музицирование. Играй, баян!” (составитель: В.П. Зимина,  г.Нарьян-Мар.  2015)

4. Хрестоматия “Этих дней не смолкнет слава”, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2012.

5. Песни великого подвига.- М.,- Худож. лит., Музыка,

Приложение

  1. Программа сольного концерта “Песенный венок”
  2. Программы концертов (в рамках творческого проекта “Песенный венок”)
  3. Отзывы слушателей
  4. Благодарственные письма
  5. Фото

Программа сольного концерта “Песенный венок” группы “Северное сияние”

Дата проведения: 27 апреля 2017 года. Зал ДШИ. Ведущие: Зимина В.П., Чечуева Н.Ю.

1.Муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский “С чего начинается Родина?”

2.Муз. и сл. А. Петряшева “Песня о Родине”

3.Муз. и сл. Н. Епифанов “Пустозерск”

4.Муз. А. Аверкин, сл.И. Лашков “Милая мама”

5.Муз. и сл. В. Байков “Ты – мой лучший друг”, исполняют Айвазовы Роман Владимирович и Лиана.

6. Муз. С. Павлиашвили, сл. К. Губин “Помолимся за родителей”

7.муз. и сл. А. Петряшева “Я хочу, чтобы не было больше войны”, исполняет Л. Айвазова.

8.Муз. Е. Петерсбургский, сл.Я Галицкий “Синий платочек”, исполняет М. Санникова, конц. А. Листова.

9.Муз. В. Агапкин, сл. В. Лазарев Марш “Прощание славянки”

10.В.А. Моцарт “Турецкий марш” (рондо из сонаты№11). Исполняет А. Команяк (баян)

11. Муз. А. Варламов, сл. Н. Цыганов “Красный сарафан”, исполняет Л. Айвазова, конц. А. Листова.

12. Муз. А. Алябьев, сл. А. Дельвиг “Соловей”, исполняет М. Санникова, конц. Л. Рогачева.

13. Муз. М. Яковлев, сл. А. Пушкин “Зимний вечер”

14. Переложение А. Команяк. Попурри на ненецкие песни “Солнце над тундрой”. Исполняет А. Команяк. Ненецкий бубен – Зимина В.П.

15. П.И. Чайковский “Дуэт Прилепы и Миловзора” (из оперы “Пиковая дама”). Исполняет дуэт девочек, конц. А. Листова.

16.Ит.н.п. “Санта Лючия”, исполняет дуэт девочек, конц. А. Листова.

17. А. Доренский “Спиричуэл” Исполняет А. Команяк (баян)

18. Муз. Р. Дакота, сл. С. Фисенко “Живая вода”, исполняе. Л. Айвазова.

19. Муз. И. Матвиенко, сл. А. Шаганов “Конь”

20. Муз. и сл. С. Трофимов “За тихой рекою”

21. Муз. и сл. А. Иошпе, С. Рахимов “Сенокосная пора”

Программа коцертов группы “Северное сияние”

(в рамках творческого проекта “Песенный венок”)

для Общественного Университета людей высокого возраста НАО

Ведущие: Зимина В.П., Чечуева Н.Ю.

1.Муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский “С чего начинается Родина?”

2.Муз. и сл. А. Петряшева “Песня о Родине”

3.Муз. и сл. Н. Епифанов “Пустозерск”

4.Муз. А. Аверкин, сл.И. Лашков “Милая мама

5. Обр. р.н.п. Н. Чайкина “Утушка луговая”. Исполняет А. Команяк (баян)

6. Муз. С. Павлиашвили, сл. К. Губин “Помолимся за родителей”

7. Е. Дербенко  “Кадриль”, исполняет А. Команяк (баян)

8.Муз. В. Агапкин, сл. В. Лазарев Марш “Прощание славянки”

9.В.А. Моцарт “Турецкий марш” (рондо из сонаты№11). Исполняет А. Команяк (баян)

10. Муз. М. Яковлев, сл. А. Пушкин “Зимний вечер”

11. А. Доренский “Спиричуэл” Исполняет А. Команяк (баян)

12. Муз. И. Матвиенко, сл. А. Шаганов “Конь”

13. Муз. и сл. С. Трофимов “За тихой рекою”

14. Муз. и сл. А. Иошпе, С. Рахимов “Сенокосная пора”

Программа  концерта, посвящённого Дню славянской письменности

(в рамках проекта “Песенный венок”)

(для учащихся и родителей Воскресной школы нарьян-марской епархии)

Ответственные:  Чечуева Н.Ю., Зимина В.П.

Ведущая – Чечуева Н.Ю.

 Место проведения – Воскресная школа

Дата проведения – 21 мая 2017г. 11.30

исполнитель

программа

преподаватель

1.

 Айвазова Лиана 4(7)

Санникова Мария 5(7)

Команяк Саша 7(7)

Муз. и сл. Трофимов С. “За тихой рекою”

Зимина В.П.

Чечуева Н.Ю.

2.

Айвазова Лиана 4(7)

Санникова Маша 5(7)

Команяк Саша 7(7)

Муз. А. Иошпе, сл. С. Рахимов “Сенокосная пора”

Зимина В.п.

Чечуева Н.Ю.

3.

Айвазова Лиана 4(7)

Санникова Маша 5(7)

Команяк Саша 7(7)

Муз. И. Матвиенко, сл. А. Шаганов “Конь’

Зимина В.П.

Чечуева Н.Ю.

4.

Айвазова Лиана 4(7)

Санникова Мария 5(7)

Команяк Саша 7(7)

Муз. В.Баснер, сл. М. Матусовский “С чего начинается Родина?”

Чечуева Н.Ю.

Зимина В.П.

5.

Айвазова Лиана 4(7)

Санникова Маша 5(7)

Команяк Саша 7(7)

Муз. и сл. А. Петряшева “Песня о Родине”

Чечуева Н.Ю.

Зимина В.П.

6.

Айвазова Лиана 4(7)

Санникова Маша 5(7)

Команяк Саша 7(7)

Муз. С. Павлиашвили, сл. К. Губин “Помолимся за родителей”

Чечуева Н.Ю.

Зимина В.П.

7.

Айвазова Лиана 4(7)

Санникова Мария 5(7)

Чечуева Н.Ю.

Муз. и сл. Н. Тананко “Христос воскрес”

Чечуева Н.Ю.

8.

Айвазова Лиана 4(7)

Санникова Маша 5(7)

Чечуева Н.Ю.

Муз. и сл. Н. Тананко “В зеленеющем уборе”

Чечуева Н.Ю.

9.

Команяк Саша 7(7)

Обр. Н. Чайкина “Утушка луговая”

Зимина В.П.

10.

Айвазова Лиана 4(7)

Санникова Маша 5(7)

Муз. и сл. Н. Тананко “Только добротой сердец”

Чечуева Н.Ю.

Количество обучающихся, участвовавших в концерте: 3 человек.

Количество зрителей: 30 человек.