ПРОЕКТ «ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Вахрушева Лола Александровна

Цель проекта: Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей, через ознакомление с музыкальными инструментами.

Задачи проекта:

1. Знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования;

2. Выявление роли игры на музыкальных инструментах во внеурочной деятельности обучающихся;

3. Развитие музыкальных способностей детей, формирование музыкального вкуса и  музыкальной памяти.

Музыка: Вальс шутка- Д.Шостакович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vahrusheva_karpenko_protsenko.doc147 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ

ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ  №1»

ПРОЕКТ

«ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

РЕАЛИЗОВАН НА БАЗЕ ГБОУ ЧПК №1

Г. ЧЕЛЯБИНСКА

В 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

                  


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Игра на музыкальных инструментах»

Тип проекта: Творческий

Сведения об авторе: Вахрушева Лола, Карпенко Ольга, Проценко Наталья - студенты 40 группы

Учебная дисциплина (ПМ, МДК): МДК 02.02 Методика в школе

Учебные дисциплины близкие к изучаемому вопросу (ПМ, МДК): История музыки, музыкальная литература; МДК 03.03 Дополнительный музыкальный инструмент

Участники проекта: Вахрушева Лола, Карпенко Ольга, Проценко Наталья, Байгузин Данил, Кузнецова Ольга, Спиридонова Кристина, Иванова Юлия студенты 40, 20 групп музыкального отделения ЧПК №1. Проект реализуется в ходе внеурочной практики. В реализации проектной деятельности участвуют преподаватели музыкального отделения ЧПК №1

Сроки реализации проекта: 1 месяц (ноябрь - декабрь)

Цель проекта: Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей, через ознакомление с музыкальными инструментами.

Задачи проекта:

1. Знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования;

2. Выявление роли игры на музыкальных инструментах во внеурочной деятельности обучающихся;

3. Развитие музыкальных способностей детей, формирование музыкального вкуса и  музыкальной памяти.

Аннотация к проекту: Проект затрагивает историю зарождения музыкальных инструментов,  рассматривает вопросы детского совместного музицирования, выявляет значение музыки в жизни человека.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Нет человека, который не любит музыку. Сердце каждого человека открыто для музыки. Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальными инструментами шумового оркестра, их историей и представим себя настоящими артистами, научимся импровизировать играя на музыкальных инструментах.                                                                        

Шумовые инструменты используются для развития основ интонационного слуха и образно - ассоциативного мышления. С их помощью дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент (звукоизобразительное озвучивание стихов, сказок, классических музыкальных произведений). При этом, возникают ассоциативные связи между предметом и явлением (дождь, часы, гром, комары, снежная буря и т. п.) и его звуковым воплощением. Позже дети способны создавать звуковые образы – хор планет, музыка звезд, песенка светлячка и т. п.

Ценно то, что в шумовом оркестре могут принимать участие все дети без исключения, а не только особо одаренные музыкально. Все партии вначале исполняются без инструмента – в воздухе, с помощью звучащих жестов, что уберегает от грубых ошибок, а следовательно замечаний со стороны взрослого, и таким образом придает уверенности в своих силах. Все дети при исполнении какой-либо пьесы или песенки знают все партии и могут легко заменить друг друга. Для этого партии должны быть легкими. Во время игры или смены куплета песни, дети меняются инструментами, а, следовательно, выучивают все партии.

В основу работы над шумовым оркестром должно быть положено формирование и развитие метроритмического чувства во всем его многообразии. Этому помогает активное слушание музыки, то есть соединение восприятия музыки с каким – либо движением, исполнением звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, различные виды тактирования, подчеркивания окончания, повторение отдельных ритмических фигур). Детский шумовой оркестр под фонограмму – это замечательная возможность для детей почувствовать себя оркестрантами и услышать, как звучит настоящий оркестр. Дети обладают богатейшим воображением и, благодаря ему, ощущают необыкновенную гордость и вдохновение, принимая участие в таком оркестре.

Исследовательская деятельность – необходимый этап в познании нового, только следует его дозировать и направлять. Важная вещь развитие тембрового слуха. Начинать его развивать нужно с самого раннего возраста, недаром первая игрушка младенца – погремушка. Но и у простой погремушки бывают разные голоса, разные тембры.

1 этап: Знакомство со звуками окружающей среды и шумовыми музыкальными инструментами:

Сейчас мы с вами сыграем в игру, вам предстоит закрыть глаза, внимательно вслушаться и определить что звучит (звук шагов, капающей воды, пение птиц за окном, шум машин и т. д.). Основу шумового оркестра составляют детские музыкальные инструменты, рассчитанные на начинающих исполнителей (на экране изображены музыкальные шумовые инструменты: погремушки, ложки, треугольник, трещотки, кастаньеты, бубенцы, маракасы, металлофоны и ксилофоны, разного размера барабаны, бубны, тарелки и т. д.). Вы прослушали звуки окружающей среды, а теперь ваша задача будет состоять в том, чтобы определить звучание музыкальных инструментов, на которых я буду играть (учитель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах, дети угадывают инструмент).

2 этап: Игра – импровизация

Музыкальная игра «Животные»

Перед детьми лежат инструменты, задача заключается в том, что они должны подобрать подходящие инструменты, которые могут изобразить определенного животного (например: птица — треугольник, слон — бубен и т. д.).

3 этап: Создание шумового оркестра под классическую музыку.

Предлагается классическая музыкальная композиция, под которую дети будут играть на музыкальных инструментах под руководством учителя (дирижера). Дети делятся на группы, каждой группе присвоен определенный инструмент. Так же группе предоставляется сольный фрагмент по показу дирижера.

(Примерный список инструментов: треугольники, ксилофоны, трещетки, маракасы, колокольчики. Исполняется классическое произведение «Вальс шутка» Д.Шостакович).