Обобщение личного педагогического опыта
Традиции и современность в музыкальном образовании
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Сафоновская детская школа искусств № 1»
Обобщение
личного педагогического опыта
преподавателя 1 категории
Поляковой Елены Анатольевны
Апрель, 2018 г.
Обобщение
личного педагогического опыта
преподавателя 1 категории
Поляковой Елены Анатольевны
«Сохранение культурной среды – задача не менее существенная,
чем сохранение окружающей природы.
Если природа необходима человеку для его биологической жизни,
то культурная среда столь же необходима для его духовной,
нравственной жизни»
Лихачев Д. С.
Прошлое – будущему: статьи и очерки.
– Л.: Наука, 1985. – С. 50–51.
- Традиции и современность в музыкальном образовании.
Опыт моей преподавательской деятельности составляет тридцать лет.
За это время в нашей стране, в обществе и в целом в мире произошли серьёзные изменения.
В современной педагогике все больше намечаются тенденции к такому построению учебного процесса, который бы способствовал общему развитию личности ребенка, воспитанию человека свободного и ответственного. В этом отношении трудно переоценить роль музыкального образования, его влияния на развитие индивидуальных способностей, творческих проявлений ребёнка.
Однако, переход от традиционного для конца 19 века индустриального общества к постиндустриальному и информационному, повлёк за собой новые отношения во всех сферах жизни.
Господство техники, развитие скоростей, безграничный поток информации заставляет нас, преподавателей родившихся в прошлом веке, адаптироваться к меняющимся условиям жизни, вовремя видеть проблемы, анализировать их, оценивать и находить практические пути их решения, строить свою профессиональную деятельность с учётом происходящих изменений.
Одной из таких актуальных проблем мне представляется сохранение сложившихся традиций музыкального образования в современных условиях.
В своей каждодневной работе преподаватель не только создаёт условия, которые бы способствовали выявлению и развитию творческих задатков детей в процессе обучения игре на фортепиано, но и помогает найти им применение в быстро меняющемся мире.
Цель данной работы: обобщить мой педагогический опыт, чтобы определить насколько он отвечает требованиям сегодняшнего дня.
Прежде всего, следует прояснить свою собственную позицию, чтобы найти соответствующие цели средства.
Наше музыкальное образование принято считать лучшим в мире. Оно полностью основывается на традициях конца 19 – 20 веков. Эти традиции закреплены в соответствующих «Школах» и содержат в себе духовные и культурные ценности народов мира. Невозможно представить, чтобы это наследие оказалось невостребованным, только потому, что «изменились времена». А значит нужно найти такие формы и методы работы, которые позволят пробудить и сохранить у детей интерес к музыке.
- Мой педагогический опыт
При каких же условиях можно совместить традиции и современность?
Я полагаю, что для этого наряду с традиционными следует использовать соответствующие современные педагогические технологии.
Традиционные - планирование обучения, временной регламент занятий, использование методов объяснения, показа, сравнения и рассказа, задание на дом и проверка домашнего задания, использование иллюстративных примеров из других видов искусства. Это позволяет приобрести ученику необходимые теоретические и исполнительские навыки, профессионально-ориентированные элементы техники, освоение произведений различных эпох, жанров и стилей.
Личностно-ориентированные (индивидуальные) – методы, формы, темп обучения адаптируются с учётом возраста и способностей каждого ученика. Результатом их использования станет выучивание и исполнение индивидуальной программы.
Игровые – упражнения и игры Л. Баренбойма, А. Артоболевской, Т. Смирновой, организующие игровой аппарат, направленные на знакомство с клавиатурой, ритмической и звуковысотной записью на начальном этапе обучения как нельзя лучше соответствуют возрасту, развитию фантазии, воображения, эмоциональности самых маленьких учеников.
Информационно-коммуникационные – использование аудио, видео материалов, возможностей цифрового инструмента, нотных и графических редакторов, записи с концертов расширяют кругозор, добавляют в учебный процесс динамику, экспериментирование и бесконечное разнообразие видов деятельности в рамках предмета и не только. Вместе с учениками мы знакомимся с редкими музыкальными произведениями, узнаём много нового об исполнителях и композиторах, ученики слушают свой репертуар в исполнении таких же учеников музыкальных школ, путешествуют по музыкальным музеям.
Использование ИКТ позволило мне на сайте Всероссийского издания СМИ «Портал педагога» принять участие в региональном конкурсе
«Профессиональное использование информационно-коммуникационных технологий»: Диплом 2 место,
а также принять участие в работе Всероссийского издания СМИ «Портал педагога» по внедрению ИКТ в образовательный процесс:
Благодарственное письмо редакции от 13.02.2018 г.
Здоровьесберегающие – не менее актуальны на сегодняшний день, поскольку нагрузки, напряжения, темп и образ жизни не лучшим образом сказываются на здоровье подрастающего поколения. В связи с этим, я специально изучила этот вопрос и, чтобы привлечь к нему внимание, оформила основное содержание в виде методического доклада на педагогическом совете отделения:
05.11. 2013 г. «Учебный процесс с точки зрения здоровьесбережения».
В августе 2014 г. я разработала
План по созданию здоровьесберегающих условий в учебном процессе
По материалам методического доклада провела
03.09.2014 г. родительское собрание на тему
«Проблема здоровьесбережения в учебном процессе»,
заострив внимание родителей именно на тех моментах, которые касаются обучения в музыкальной школе. В течение года наблюдалось снижение напряжения, утомляемости, количества пропусков по причине болезни, улучшился общий эмоциональный фон в процессе занятий.
Регулярность необходимых действий в процессе урока мотивирует учащихся к здоровому образу жизни. Например: сменная обувь, проветренный класс, контроль времени занятий, посадка, свобода игрового аппарата (во время урока предусмотрены упражнения для снятия напряжения в спине, в руках), смена видов деятельности ученика, положительная обратная связь. Не менее важен и личный пример преподавателя - отношение к собственному здоровью и внешний вид.
Технология коллективной творческой деятельности предполагает организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопомощь и реализуется в подготовке социально-значимых проектов.
17.01.2015 г., 08.02.2018 г. обучающиеся с большим интересом посетили краеведческий музей г. Сафоново
В течение нескольких месяцев очень ответственно относились к подготовке
07.05.2015г. Викторины-экскурсии «Памятники-Победы», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В результате участия в проекте возросла социальная активность обучающихся, их готовность принять личное практическое участие в мероприятии, возросла мотивация к активной познавательной деятельности.
В личностном развитии обучающихся сформировались навыки коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела - привлечение общественного внимания к произведениям искусства, посвящённым событиям Великой Отечественной войны.
Предметно-ориентированные технологии (технология полного усвоения знаний) – создание учебных программ с перечнем конкретных результатов обучения позволяет придать осмысленность дополнительному образованию, обучающийся знает к чему стремиться и с учётом своих способностей выполняет намеченный для него план обучения.
В межаттестационный период мною были разработаны программы по следующим учебным предметам:
«История изобразительного искусства», являющегося частью ДПОП в области
а) музыкального искусства в соответствии с ФГТ по программе «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» со сроком обучения 2 года (4-5 классы, вариативная часть)
Рецензии:
заведующего Издешковским отделением МБОУДОД «Сафоновская ДШИ № 1» А. А. Полякоав,
заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУДОД «Сафоновская ДШИ № 1» Л. Н. Новиковой
б) музыкального искусства в соответствии с ФГТ по программе «Фортепиано», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Струнные инструменты» со сроком обучения 2 года (7-8 классы, вариативная часть)
Рецензии:
заведующего Издешковским отделением МБОУДОД «Сафоновская ДШИ № 1» А. А. Полякоав,
заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУДОД «Сафоновская ДШИ № 1» Л. Н. Новиковой
в) изобразительного искусства в соответствии с ФГТ по программе «Живопись»
со сроком обучения 5 лет (4-8 классы)
в) изобразительного искусства в соответствии с ФГТ по программе «Живопись»
со сроком обучения 4 года (2-5 классы)
«Беседы об искусстве», являющегося частью ДПОП в области изобразительного искусства в соответствии с ФГТ по программе «Живопись» со сроком обучения 1 год (1 класс).
А также адаптированные программы по предметам:
«Музыкальный инструмент (фортепиано)»
«Предмет по выбору (фортепиано)»
«Музицирование (ансамбль)»
«Предмет по выбору (аккомпанемент вокальных произведений)»
«Беседы об изобразительном искусстве»
В программах определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, критерии оценки. Все программы содержат обширный репертуарный список, позволяющий строить обучение в соответствии со стоящими на сегодняшний день задачами.
Репертуар
Пожалуй, самый острый вопрос, поскольку проверенный временем учебный материал, не вполне вписывается в современный формат и вряд ли способствует успешности наших обучающихся среди сверстников, а заодно и родителей, внимание, признание и похвала которых для детей очень важны.
Основной учебный материал, польза которого нами и не обсуждается, должен стать интересным, прежде всего, для самого ученика. Для этого существует донотный период, когда не испытывая особых трудностей с чтением нот, ученик слушает, двигается, поёт, подбирает мелодии детских прибауток и народных песен разной эмоциональной окраски. То, что в истории человечества существовало раньше - народная музыка, классическая, популярная классическая, а также эмоции (а не разум) – легче усваивается, укладывается в память, и не вызывает отторжения у ученика, даже если вы усложняете ему репертуар. Он осваивает его со всеми необходимыми задачами, потому что начинает понимать, что такое музыка, её язык, и искренне любить эту музыку. Часть репертуара следует составлять из популярных мелодий, учитывая и склонности самого ученика и интересы той публики, которая его слушает.
С этой точки зрения можно надеяться, что число любителей музыки возрастёт, так как в рамках Плана работы творческого объединения Издешковского отделения я готовлю
музыкально-ритмические занятия с воспитанниками Издешковского детского сада, подбирая репертуар для занятий именно с точки зрения его полезности, разнообразия, эмоциональности, интенсивности, с учётом возраста в форме игр.
Учебный репертуар всегда включается в любой концерт. Для родителей и друзей можно проводить лекции-концерты с пояснениями, с использованием ИКТ, костюмов, сценариев.
С 2013 г. ученики с удовольствием готовились и участвовали в концертах:
28.12.2013 г. СДШИ № 1, Издешковское отделение. Участие в Новогоднем концерте (6 обучающихся)
06.03.2014 г. СДШИ №1, Издешковское отделение. Участие в Весеннем концерте (7обучающихся)
23.05.2014 г. СДШИ № 1, Издешковское отделение. Участие в Отчётном концерте (7 обучающихся)
22.05.2015 г. СДШИ №, 1 Издешковское отделение. Участие в Отчётном концерте (8 обучающихся)
04.03.2016 г. СДШИ № 1, Издешковское отделение. Участие в Весеннем концерте (9 обучающихся)
10.03.16 г. Детский сад «Ягодка» с.Издешково. Весенний концерт (8 обучающихся)
01.06.2016 г. СДШИ № 1, Издешковское отделение. Участие в Отчётном концерте (10 обучающихся)
В рамках Программы культурно – досуговой деятельности:
06.03.2017 г. СДШИ № 1, Издешковское отделение. Участие в Весеннем концерте (8 обучающихся)
30.05.2017 г. СДШИ № 1, Издешковское отделение. Участие в Отчётном концерте (10 обучающихся)
В некоторых случаях я пишу сценарии для концертов, или заимствую идею и немного её переделываю под наших учеников. Как правило, я сама веду эти концерты и иногда выступаю вместе с учениками:
26.12.2014 г. СДШИ № 1, Издешковское отделение. Участие в концерте «Новогоднее путешествие» (9 обучающихся)
19.01.2015 г. СОШ с. Издешково. Концерт для учащихся «Январские прогулки» (8 обучающихся)
26.05.2015 г. СДШИ № 1, Издешковское отделение. Концерт для учащихся СОШ с. Издешково «Здравствуй, лето красное» (11 обучающихся)
25.12.2015 г. СДШИ № 1, Издешковское отделение. Участие в Новогоднем концерте «Музыкальная ёлка – музыкальные украшения» (12 обучающихся).
В рамках Программы культурно-досуговой деятельности:
27.12.2016 г. СДШИ № 1, Издешковское отделение. Новогодняя сказка-концерт «Капризная принцесса и скрипичный ключ» (9 обучающихся)
13.01.17 г. Детский сад «Ягодка» с. Издешково. Совместное мероприятие с воспитанниками старшей группы. Новогодняя сказка-концерт «Капризная принцесса и скрипичный ключ» (9 обучающихся).
28.12.2017 г. СДШИ № 1, Издешковское отделение. Участие в концерте «Встречаем Новый год» (11 обучающихся)
29.12.2017 г. СДШИ № 1, Издешковское отделение. Участие в концерте для учащихся СОШ с. Издешково «Встречаем Новый год» (11 обучающихся)
12.01.2018 г. Издешковский детский сад. Концерт «Здравствуй, старый Новый год!» (11 обучающихся)
Помимо концертов, у обучающихся в настоящее время существуют и другие возможности для того, чтобы показать любой освоенный материал. Я имею в виду конкурсы, очные и дистанционные, сольные и ансамблевые, в которых ученики принимали участие:
04.03.2014 г. Школьный этап VIII Смоленского открытого конкурса учащихся фортепианных отделений ДМШ, ДШИ и музыкальных училищ «М.И.Глинка и русская музыка», СДШИ № 1, г. Сафоново - 1 обучающийся III место, 2 обучающихся IV место
20.03.2014 г. Зональный этап VIII Смоленского открытого конкурса учащихся фортепианных отделений ДМШ, ДШИ и музыкальных училищ «М.И.Глинка и русская музыка», СДШИ № 1, г. Сафоново - 1 обучающийся, IV место
27.03.2014 г. Международный конкурс «Венский звездопад – 2014», Австрия, Вена - 1 обучающийся, Лауреат I премии
23.02.2015 г. III Всероссийский конкурс молодых исполнителей фортепианной музыки «Зелёный рояль», г. Краснодар - 2 обучающихся, Диплом 1 степени
24.02.2015 г. Школьный этап II Смоленского открытого конкурса исполнительского искусства «Живой родник», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, СДШИ № 1, г. Сафоново - 2 обучающихся, IV место
05.03.2015 г. Зональный этап II Смоленского открытого конкурса исполнительского искусства «Живой родник», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, СДШИ № 1, г. Сафоново - 2 обучающихся III место
08.03.2015 г. IX Международный конкурс «Первые ласточки» среди творческих коллективов и солистов, весеннее первенство, г. Краснодар - 2 обучающихся, Почетная грамота
08.03.2016 г. XIII Международный конкурс «Первые ласточки», весеннее первенство, г. Краснодар - 1 обучающийся, Диплом III степени
18.03.2016 г. I Городской фестиваль-конкурс популярной и джазовой музыки «Музыкальные искорки», СДШИ №1, г. Сафоново - 1 обучающийся, II место
24.04.2016 г. V Международный конкурс молодых исполнителей фортепианной музыки «Зелёный рояль» - музыкальная весна 2016, г. Краснодар - 2 обучающихся, Диплом III степени
09.05.2016 г. VII Международный музыкальный интернет-конкурс Internet musiccompettition, Белград, Сербия - 1 обучающийся, Диплом III премия
08.02.2018 г. Школьный этап VII Смоленского областного открытого конкурса фортепианных ансамблей учащихся ДШИ, ДМШ и музыкальных училищ
- 2 обучающихся, Грамота III место
- 2 обучающихся, Грамота IV место
15.02.2018 г. I Городской конкурс фортепианных ансамблей учащихся ДМШ, ДШИ
- 2 обучающихся, Грамота I место
- 2 обучающихся, Грамота III место
21.02.2018 г. Зональный этап VII Смоленского областного открытого конкурса фортепианных ансамблей учащихся ДШИ, ДМШ и музыкальных училищ
- 2 обучающихся, Диплом IV место
- 2 обучающихся, Диплом V место
08.03.2018 г. XXI Международный конкурс творческих коллективов и солистов «Первые ласточки» - 2 обучающихся Диплом III степени
Участие в конкурсах всегда очень волнительно. Требует собранности, выдержки, умения себя достойно показать, умения побеждать и не побеждать. Здесь особую помощь, конечно же, оказывают родители учеников: поддерживают, помогают с транспортом, сопровождают и болеют за своих детей.
Необходимо находиться в контакте с родителями постоянно. Обсуждать события, возникающие проблемы, решать общие вопросы, а также способствовать тому, чтобы наиболее одаренные ученики выбрали в дальнейшем профессию, связанную с музыкой. Для этого я готовлю и провожу родительские собрания, оформляю тематические стенды и пропагандирую музыкальное искусство в мероприятиях под названием
«Культурные каникулы»:
09.01.2014 г. Оформление общешкольного информационного стенда: «Камертон российской музыкальной жизни (ГЦММК им. М.И.Глинки), «Музыкальная жизнь» №2 / 2012 г.
09.01.2014 г. Оформление классного информационного стенда: Главы из книги Д. Кабалевского «Про трёх китов и многое другое»
28.05.2014 г. Родительское собрание: «Подводим итоги года» с концертом учащихся
03.09.2014 г. Классное собрание на тему: «45-летие школы. Подготовка творческих работ»
09.01.2015 г. Оформление общешкольного информационного стенда:
«В лесу родилась ёлочка», «Поём, танцуем, рисуем» №12 / 2014 г.
01.04.2015 г. Классный час: «Боязнь эстрады и способы её преодоления», информация с сайта httn://allbest.ru
02.02.2015 г. Оформление классного информационного стенда: «Баллада о фортепиано», «Музыка и время» №4 / 2000 г.
04.04.2015 г. Родительское собрание Творческие работы учащихся на тему: «45-летие школы»
04.09.2015 г. Родительское собрание (информирование родителей о профильных учебных заведениях, условиях приёма, требованиях к поступающим)
10.12.2015 г. Оформление классного информационного стенда: «Античные музыкальные термины: новая жизнь старых слов», «Музыка и время», №4 / 2000 г.
12.12.2015 г. «Культурные каникулы» «Ключи от оркестра с Ж.-Ф. Зижелем: С.Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта»
26.12.2015 г. Родительское собрание. Концерт учащихся 1 – 2 классов
11.01.2016 г. Оформление общешкольного информационного стенда:
«К 125-летию со дня рождения С.С.Прокофьева», главы из книги «Детство» – М.: Музыка, 1980.
03.05.2016 г. Оформление общешкольного информационного стенда:
К 75-летию освободительной битвы за Ленинград: «Ленинградская симфония», «Поём, танцуем, рисуем» №3 / 2015 г.
29.08.2016 г. Оформление общешкольного информационного стенда: К 110-летию со дня рождения Д.Д. Шостаковича, «Музыка в школе» №6 / 2015 г.
01.02.2017 г. Оформление классного информационного стенда: «Великие пианисты», «Поём, танцуем, рисуем», №3 / 2015 г.
27.10.2016 г. «Культурные каникулы» Просмотр с учащимися х/ф «Хористы»
29.12.2016 г. «Культурные каникулы» «Хористы» - концерт в Париже
23.03.2017 г. «Культурные каникулы» С музыкой в 21 век.
С 2017 г. я составила План работы по профессиональной ориентации обучающихся ДПОП «Фортепиано» 2017 г. В соответствии с этим планом совместно с учениками был подготовлен и проведён
05. 03. 2018 г. День самоуправления.
Одним из важнейших направлений в деятельности преподавателя является выявление и развитие способностей обучающихся. Сюда входят: агитация, работа в комиссии по отбору детей, выбор конкретных методик при составлении индивидуального плана, подготовка к концертам и конкурсам.
Такое сложное явление как музыкальные способности требует систематического изучения и наблюдения. Для того, чтобы судить о качественном своеобразии этого процесса мною разработана
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся.
В ней содержится необходимый набор методов диагностики и определены способы развития способностей на разных этапах обучения.
Процесс развития способностей теснейшим образом связан с сохранением мотивации к учёбе. Разумный баланс требований и поощрений в ходе урока, распределение нагрузки с учётом индивидуальных возможностей и способностей, выход за пределы классно-урочных занятий, эмоциональная вовлечённость ученика в учебный процесс – от подбора репертуара до подготовки к конкурсу, учёт его интересов - всё это важные факторы, влияющие на становление юного музыканта. Ведь длительный и трудоёмкий процесс освоения инструмента становится для современного ребёнка подчас непростой задачей (в настоящее время нет необходимости музицировать как в 19 веке – достаточно нажать кнопку на любом носителе с одной стороны, и всё чаще встречающийся дефицит внимания с другой).
Поэтому для преподавателя важно заниматься не только ростом своих учеников, но и расти самому. Доклады, открытые уроки, методические разработки коллег позволяют пополнить свой опыт новыми идеями. В межаттестационный период в качестве слушателя я посетила:
22.09.2014 г. Заседание преподавателей отделения «Музыкальное исполнительство (фортепиано)». Методическая разработка «Развитие самостоятельного музыкального мышления учащихся младших и средних классов специального фортепиано ДМШ и ДШИ» Козловой Н. А.
10.10.2014 г. Открытый урок Н.А.Козловой
26.03.2014 г. Методический семинар МБОУДОД «Сафоновская ДШИ № 1» на заседании секции фортепиано:
- открытый урок Рыжиковой Е.Н. пос. Верхнеднепровский с учащейся 7 класса Балныковой Богданой «И. С. Бах ХТК т.1. Прелюдия и фуга Фа диез мажор»
- методическое сообщение Воронежской Е. А. пос. Верхнеднепровский «Профессиональные заболевания музыканта»
- методический доклад Новиковой Л. Н. «Работа над этюдами»
- методический доклад Егоровой С. В. «Педализация классических произведений»
24.12. 2015 г. Зональный этап VI Всероссийского открытого фестиваля - конкурса «Юный концертмейстер», имени А.С.Даргомыжского
02.06.2014г. Мастер-классы преподавателей и аспирантов МГК им. П.И.Чайковского по следующим специальностям: «Специальный инструмент (фортепиано)», «Концертмейстерский класс», «Камерный ансамбль»
09.02.2018 г. Участвовала в I Региональной научно-практической конференции «А. С. Даргомыжский. Творчество. Эпоха. Судьба», посвящённой 205-летию со дня рождения русского композитора А. С. Даргомыжского (сертификат)
26.03.2018 г. Методическая конференция преподавателей отделений «Фортепиано» на тему «Традиционное и новаторское в обучении игре на фортепиано в ДШИ и ДМШ на современном этапе»
- методический доклад Батюты Е. А. «Планирование учебного процесса в ДМШ и ДШИ. Работа с репертуаром»
- методический доклад Егоровой С. В. «Здоровьесберегающие технологии в деятельности преподавателя ДШИ и ДМШ»
- методический доклад Сергеенковой И. С. «Игра как основная форма обучения детей дошкольного возраста».
На заседании секции преподавателей класса фортепиано Сафоновского зонального методического объединения выступила с методическим докладом:
23.03.2016 г. «Детский «лик» музыкального искусства 20 века»
Так же приняла активное участие в деятельности экспертного совета СМИ «Портал педагога» и оказала профессиональную помощь в оценке работ Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания (Свидетельство, 13.02.2018 г.)
Не менее важно делиться своими наработками и размышлениями, чтобы услышать мнение со стороны, критику или поддержку.
Обобщение собственного опыта было представлено мной в виде открытых уроков и семинара
13.04.2015 г. Методическая разработка открытого урока по предмету «Музыкальный инструмент» с учащимися отделения музыкального исполнительства (класс фортепиано) на тему: «Р. Шуман соч.68. Альбом для юношества. Интерпретация. Способы работы».
Отзыв заведующего Издешковским отделением Полякова А. А.
21.01.2016 г. Методическая разработка открытого урока по предмету «Музыкальный инструмент» с учащимися отделения музыкального исполнительства (класс фортепиано) на тему: «П.И.Чайковский. Соч 39. «Детский альбом».
Отзыв заведующего Издешковским отделением Полякова А. А.
21.03.2016г. Методическое сообщение на заседании педагогического совета Издешковского отделения: «Детское» в произведениях искусства 20 в.»
26. 03. 2018 г. Семинар подготовки к аттестации: «Аттестация – путь развития профессионализма педагога. Фреймовая структура аттестационных материалов педагогов, претендующих на первую или высшую категорию» в рамках методической конференции преподавателей отделений «Фортепиано» на тему «Традиционное и новаторское в обучении игре на фортепиано в ДШИ и ДМШ на современном этапе».
Некоторые мои материалы опубликованы на информационно-образовательном портале as-sol.net – Сертификат:
1. Викторина-экскурсия «Памятники Победы», сценарий, правила проведения
2. Ансамбль (учебная программа) в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано»
3. Музыка композиторов 17-18 вв. в репертуаре юных музыкантов (сценарий лекции-концерта).
Материалы социально-значимого проекта Викторина-экскурсия «Памятники Победы», с перечнем слайдов и правил проведения были опубликованы
на сайте Сафоновской детской школы искусств № 1
и в периодическом печатном издании «Поём, танцуем, рисуем» № 4 апрель 2017 г., Издательство «Труд и Отдых» 2017, стр. 9 – 23
Использование в процессе работы каких-либо технологий невозможно без постоянного самообразования и применения полученных знаний на практике. Для этого я прошла несколько курсов повышения квалификации.
23.03.– 01.04.2015 г. «Совершенствование учебного процесса на занятиях по фортепиано в детской школе искусств» ГОБУ СПО «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки (техникум)» (удостоверение о краткосрочном повышении квалификации), г. Смоленск
01.11. – 17.12.2017 г. «От впечатления к пониманию: введение в основы визуальной грамотности». ФГБУК «Государственный Русский музей», центр дистанционного обучения, г. Санкт-Петербург (сертификат)
15.02.2018 г. «Аттестация – путь развития профессионализма педагога». АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и пкереподготовки «Мой университет», г. Петрозаводск, (удостоверение)
Положительным показателем моей педагогической деятельности я считаю сохранение контингента, успешное освоение обучающимися образовательных программ
а также наличие положительных отзывов, благодарственных писем, грамот, среди которых:
Благодарственное письмо Главы администрации Сафоновского района Балалаева В. Е. в 2017 г.
и победа в конкурсе по отбору лучших муниципальных учреждений культуры Смоленской области, находящихся на территории сельских поселений и их работников в 2017 г.
Таким образом, обобщая свой педагогический опыт, я считаю, что перечисленные формы работы и педагогические технологии дополняют друг друга, не создавая противоречия между «старым» и «новым».
