Роль помощи родителей в повышении мотивации детей к занятиям музыкой

Курышова Любовь Юрьевна

Несколько практических советов для родителей юных музыкантов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii.docx17.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль помощи родителей в повышении мотивации детей к занятиям музыкой.

Здравствуйте! Я преподаватель по классу гитары Курышова Л.Ю. Мой стаж родителя 14 лет, а с детьми я работаю с 1996 года.

Сегодня хотела бы поделиться с вами, уважаемые родители, некоторыми знаниями из области психологи и педагогики, подкрепленные многолетним опытом.

Все мы хотим, чтобы ваши детки - наши ученики - были успешными в музыкальной деятельности, хотим хороших оценок, сценических выступлений, побед в конкурсах. Ясно, что на этот успех надо работать, прилагать значительные усилия. Поэтому важно, чтобы на этом пути рядом с ребенком всегда была рука помощи значимого взрослого, родителя, самого главного человека в жизни каждого ребенка.

И, раз маленький человечек пришел обучаться музыке, то самое важное для его успешности – это заинтересованность родителей в обучении ребенка в муз школе. Ребенок учится на примерах, верит не словам назидания, а фактам реальности. Какое место в ваших приоритетах занимает общение с музыкой, ровно настолько ответственно относится к занятиям ваш ребенок.

Поэтому посещайте его выступления, родительские собрания, концерты, классные часы. Любое совместное времяпрепровождение с ребенком – это камушек в фундамент взаимопонимания. Не спешите уходить после выступления вашего ребенка, дослушайте концерт вместе, после поделитесь впечатлениями. У вас будет еще одна связующая ниточка – эмоции от прослушанной музыки.

Ну вот, самый главный секрет успеха я вам раскрыла, теперь о технологии. Что делать, чтобы помочь ребенку в обучении в муз школе?

Особенность муз школы, ее отличие от кружков и секций – наличие домашнего задания. Она и называется «школа». Если ученик не занимается дома, это значительно замедляет его продвижение.

Помощь со стороны родителей заключается в двух вещах – организация времени для выполнения дом работы и контроль за ее выполнением. Вроде бы азбучные истины, но не стоит ими пренебрегать.

Организация времени – это составление режима дня и графика занятости на неделю. Куда включаются пункты – посещение занятий (секции, репетиторы и т.д.), выполнение уроков к школе, занятия музыкой, время двигательной активности, помощь по дому, а также свободное время для общения и отдыха, не забывайте учесть время на дорогу. Проанализируйте недельный график ребенка – не перегружайте его, помните, что нельзя объять необъятное.

Контроль. Некоторые родители уверяют, что ничего не понимают в нотах, но это и не требуется для осуществления контроля. Рассказываю: у нас есть теоретические предметы – сольфеджио и история музыки. По сольфеджио обычно задаются письменные упражнения в тетради. Алгоритм действий родителя: «Открыть дневник, узнать № упражнения, проверить его наличие в тетради». Любимая отговорка детей – «Я не понял». Делаем звонок преподавателю по специальности с просьбой разъяснить. Уверяю, вам никто не откажет. Музыкальная литература или история музыки – на этих уроках часто задают сделать сообщения об инструментах, о биографиях композиторов и т.д.». Обычно дети получают навык подготовки сообщений в общеобразовательной школе, но если вдруг потребуется ваша помощь, то поработайте вместе с ребенком – покажите, как искать информацию в словаре и в сети Интернет. Здесь могу только дать рекомендацию делать сольфеджио и музыкальную литературу в воскресенье, (даже если урок по расписанию только в пятницу), чтобы в запасе было время для решения возможных проблем.

Следующий пункт – специальность, то есть игра на инструменте. Как проверить? Пусть ребенок поиграет вам. Степень выученности обратно пропорциональна количеству ошибок, запинок и остановок, это как стихотворение наизусть. Мы всегда учим детей заниматься рационально. Вряд ли педагог сказал сыграть 4 страницы сонаты 1 раз, чаще задается работать над отдельными моментами. Поэтому с вашей стороны сработает фраза – «Ты поучил трудные места?» Ребенок сразу поймет, что мама в теме.

Игра на инструменте… Ключевое слово здесь «Игра». На первом этапе всем нравится свой муз инструмент, его берегут, им восхищаются, исследуют его возможности, а затем эффект новизны пропадает, все становится обыденным, рутинным процессом. Но это не значит, что ребенок потерял интерес к музыке. Это естественный процесс привыкания. Все музыканты, даже самые великие, проходили через это. Один наш педагог часто рассказывал, как в детстве хотел бросить музыкальную школу, а папа ему не разрешал: «Я плакал, но играл»… Но потом кризис «третьего года» прошел, а вместе с тем пришло осознание, что музыка для него это даже выбор будущей профессии.

Это я рассказываю к мысли о том, чтобы вы были готовы, что есть уже подтвержденные психологами данные о кризисных периодах в обучении – это кризис полугода и трех лет. Помогите детям их преодолеть. Пусть игра на инструменте будет для вас совместной игрой. Моцарта с детских лет окружали музыкальные игрушки – это музыкальные инструменты. Он страшно завидовал, что папа играет в них не с ним, а с его старшей сестрой. Попросите ребенка научить вас какой-нибудь мелодии. Используйте положительное подкрепление, поощрение занятий. Наказание за отсутствие занятий лишь оттолкнет ребенка от музыки. Привнесите элемент азарта, соревнования.

Помните, что усаживая ребенка за инструмент, вы не растите именно музыканта – пианиста, гитариста и т.д. Вы воспитываете в ребенке важные черты характера – трудолюбие, ответственность, - черты, которые позволяют добиваться успеха не только в музыке, но и вообще в жизни. Лень и неумение доводить начатое дело до конца – это негативные свойства характера. Надо научить ребенка решать возникающие трудности и достигать желаемой цели. Так закладывается характер и сила воли.

Надеюсь, мое сообщение оказалось для Вас полезным. Успехов Вам и вашим деткам!